Общие положения

Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 619-ПП
"О проекте закона города Москвы "О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. N 877-ПП настоящее постановление снято с контроля


В целях обеспечения безопасной эксплуатации и сохранности жилищного фонда города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 26 ноября 2003 г. N 386


3. Возложить на Государственную жилищную инспекцию города Москвы функции уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы в области мониторинга технического состояния жилых домов на территории города Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.


Мэр Москвы

Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2003 г. N 619-ПП


Проект


Закон города Москвы
"О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 7 апреля 2004 г. N 21 "О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы"


Настоящий Закон устанавливает основные требования к порядку ведения на территории города Москвы мониторинга технического состояния жилых домов в целях обеспечения безопасности проживающих в них граждан и сохранности жилищного фонда, регулирует правоотношения в области осуществления мониторинга и реализации его результатов.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

мониторинг технического состояния жилых домов на территории города Москвы (далее - мониторинг) - комплекс мероприятий, направленных на сбор, систематизацию и анализ информации об изменении технического состояния жилых домов;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на проведение мониторинга;

специализированная организация - организация, выполняющая работы по обследованию жилищного фонда для определения его эксплуатационного ресурса и необходимости капитального ремонта;

общегородская система мониторинга - совокупность материально-технических средств, информационных ресурсов и уполномоченных органов по проведению мониторинга;

особый режим мониторинга - непрерывное проведение мониторинга жилого дома, находящегося в предаварийном состоянии, осуществляемое до момента проведения капитального ремонта или отселения проживающих в нем граждан;

предаварийное состояние - состояние, при котором несущие конструкции жилого дома подверглись деформации, не угрожающей безопасности постоянного проживания в нем граждан, но требующей для своего устранения проведения капитального ремонта;

информация о мониторинге - совокупность данных о техническом состоянии жилых домов на территории города Москвы;

объект мониторинга - основные конструктивные элементы жилого дома, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристики, инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергоснабжение, а также инженерное оборудование жилого дома, подлежащие мониторингу независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

эксплуатационный ресурс объекта мониторинга - прогнозируемый показатель, отражающий остаточный срок эксплуатации жилого дома до капитального ремонта.


Статья 2. Правовое регулирование мониторинга

Правовое регулирование мониторинга осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.


Статья 3. Основные принципы и задачи мониторинга

1. Основные принципы мониторинга:

- законность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда;

- непрерывность проведения мониторинга;

- открытость доступа к результатам проведения мониторинга;

- всестороннее изучение и анализ полученной в ходе мониторинга информации.

2. Задачи мониторинга:

- предотвращение возникновения аварийных ситуаций в жилых домах на территории города Москвы;

- анализ соответствия нормативным требованиям мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту и подготовке жилых домов к сезонной эксплуатации;

- обеспечение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на содержание, техническое обслуживание и ремонт жилых домов;

- определение эксплуатационного ресурса и предельных сроков проведения капитального ремонта жилых домов;

- учет влияния на эксплуатационный ресурс жилых домов качества работ, выполняемых в течение гарантийных периодов после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта жилых домов.


Статья 4. Общегородская система мониторинга

1. Общегородская система мониторинга функционирует в соответствии с общими принципами организации и ведения работ по мониторингу, обеспечивая надежность, сопоставимость и своевременность получаемых в результате их проведения данных.

2. Основной функцией общегородской системы мониторинга является формирование общегородского банка данных технического состояния жилых домов на территории города Москвы, который является информационным ресурсом города Москвы, содержащим сведения на бумажных и электронных носителях относительно эксплуатационных показателей жилищного фонда города Москвы.

3. Информационное взаимодействие в рамках общегородской системы мониторинга, а также ее взаимодействие с иными информационными системами или базами данных осуществляется на основании правовых актов города Москвы.

4. Информационными компонентами общегородского банка данных мониторинга являются:

- результаты обследований технического состояния жилых домов, проводимых в соответствии с законодательством города Москвы;

- информация о дефектах конструктивных элементов жилых домов, их инженерных систем, а также инженерного оборудования жилых домов, выявленных при проведении ежегодных (сезонных) технических осмотров жилых домов;

- данные о составе и качестве работ, выполненных в ходе подготовки жилых домов к сезонной эксплуатации;

- данные о нарушениях нормативов города Москвы по эксплуатации жилищного фонда, выявленных при инспектировании жилых домов государственными контрольными органами;

- текущая информация об аварийных ситуациях в жилых домах и заявках населения, регистрируемая аварийными и диспетчерскими службами;

- данные о качестве жилищно-коммунального обслуживания, полученные на основании рассмотрения обращений граждан государственными контрольными органами в соответствии с их компетенцией;

- иная информация, характеризующая техническое состояние жилых домов.

5. Для получения информации используются утвержденные Правительством Москвы методы наблюдения за состоянием жилищного фонда.

6. Перечень сведений (показателей), которые по результатам обследования технического состояния жилых домов должны поступать в общегородской банк данных технического состояния жилых домов, а также сроки и порядок их предоставления определяются Правительством Москвы.

Необоснованный отказ в предоставлении информации уполномоченному органу относительно эксплуатационных характеристик жилых домов их собственникам, законным владельцам, пользователям или гражданам, в них проживающим, не допускается.

7. Информация о результатах мониторинга предназначена для формирования ежегодных и перспективных планов и программ капитального ремонта жилищного фонда города, оценки потребности в финансовых ресурсах на уровне города и внутригородских муниципальных образований.

8. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в общегородском банке данных мониторинга, является официальной. Порядок пользования сведениями, содержащимися в общегородском банке данных мониторинга, а также порядок их предоставления по запросам заинтересованным физическим, юридическим лицам и государственным органам определяется федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

9. Информация, полученная специализированной организацией при выполнении городского заказа, является собственностью города. Распоряжение и пользование такой информацией осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы.

Информация, полученная специализированной организацией в ходе работ, выполняемых за счет собственных средств или по заказам субъектов хозяйственной деятельности, не являющихся государственными органами либо городскими учреждениями, является собственностью специализированной организации.

Порядок получения информации в ходе мониторинга жилых домов определяется федеральным законодательством и законодательством города Москвы.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.