Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 597-ПП "О порядке формирования адресных перечней строек и городских программ жилищного строительства"

Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 597-ПП
"О порядке формирования адресных перечней строек и городских программ жилищного строительства"


В целях проведения единой градостроительной политики на территории города, реализации Генерального плана развития города Москвы и градостроительных планов развития административных округов, определения основных и плановых показателей выполнения среднесрочных инвестиционных программ Правительства Москвы по годам в соответствии с утвержденными прогнозными показателями социально-экономического развития города по приоритетным направлениям, урегулирования взаимодействия всех участников инвестиционного процесса по осуществлению комплексной застройки территории города Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что адресные перечни строек, начиная с 2004 года, формируются на 4-летний период на основе Генерального плана развития города Москвы, проекта размещения жилищного строительства на территории города и заданий долгосрочных и среднесрочных программ, градостроительных планов административных округов, проектов планировки территорий (в 2003 году разрабатываются перечни на 2007 год, уточняются на 2004-2006 годы; в 2004 году - на 2008 год, уточняются на 2005-2007 годы и т.д.).

2. Утвердить Порядок формирования адресных перечней строек на 4-летний период и городских программ жилищного строительства на 3-летний период (приложение).

3. Установить, что адресные перечни строек для разработки предпроектной документации по жилищному строительству (проекты застройки для районов, исходно-разрешительная документация для точечных объектов), схем инженерного обеспечения и исходно-разрешительной документации по объектам социальной сферы, обеспечивающим комплексность застройки на планируемый год, утверждаются распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.

4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы подготовить предложения по внесению изменений в распоряжение Мэра Москвы от 10 сентября 1998 года N 933-РМ "Об утверждении поэтапной схемы планирования, подготовки и реализации городских инвестиционных программ строительства и реконструкции на территории г.Москвы".

5. Считать утратившими силу:

5.1. Пункты 1, 2 и 3 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 68-ПП "Об утверждении формы примерного инвестиционного контракта (договора) и регламента подготовки и реализации городских инвестиционных программ по строительству (реконструкции, комплексному капитальному ремонту) жилых объектов в городе Москве".

5.2. Пункты 3.1-3.4, 3.9 раздела "Этап 3. Формирование адресных перечней строек для краткосрочных инвестиционных программ на 2-летний период" приложения к распоряжению Мэра Москвы от 6 апреля 1999 года N 308-РМ "Об упорядочении разработки, согласования и утверждения проектной документации для формирования и исполнения городских инвестиционных программ строительства (реконструкции) на территории Москвы".

5.3. Пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от 1 марта 2001 года N 178-РМ "О создании Комиссии по анализу территориальных резервов города Москвы для формирования программ перспективного жилищного строительства".

5.4. Раздел I и пункты 1-4 раздела I.I приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2002 года N 494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 года".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2003 г. N 597-ПП


Порядок
формирования адресных перечней строек на 4-летний период и городских программ жилищного строительства на 3-летний период


Основными задачами формирования адресных перечней строек являются обеспечение выполнения городских социальных программ в сфере жилищного строительства: строительство жилых домов для очередников, для обеспечения переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, программы реконструкции центральной части города и т.д.; осуществления комплексной застройки кварталов и микрорайонов города, своевременного освобождения и подготовки земельных участков к строительству, разработки предпроектной и проектно-сметной документации в объемах, необходимых для реализации Генерального плана развития города Москвы и долгосрочных и среднесрочных программ строительства на соответствующие годы.

Исходными данными для формирования адресных перечней строек на 4-летний период до 2010 года являются показатели Генерального плана развития города Москвы, среднесрочных и долгосрочных программ, градостроительных планов административных округов, разработанная градостроительная документация, проекты планировки районов реконструкции и строительства и общие объемные показатели нового строительства, утвержденные постановлениями Правительства Москвы:

- от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг.";

- от 02.07.2002 N 494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 года";

- от 08.04.2003 N 230-ПП "Об утверждении структуры городской программы ежегодного строительства жилья в г.Москве".

Настоящий Порядок устанавливает следующие этапы для формирования системы эффективного управления проектированием и подготовкой к строительству объектов в городе Москве, позволяющей проводить единую градостроительную политику на территории города, определять рациональную очередность застройки (реконструкции) территории микрорайона, квартала, обеспечивать своевременную инженерную подготовку и освобождение земельных участков под строительство объектов.


Этапы формирования адресных перечней строек на 4-летний период и городских программ на 3-летний период


N п/п

Ответственный исполнитель

Наименование работ

Срок исполнения (в неделях, месяцах)

Срок в календарных числах

1

2

3

4

5

1 этап: Подготовка адресных перечней для разработки предпроектной документации

1.1.

Москомархитектура

По заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, на основании исходных данных (разработанных проектов планировки и другой градостроительной документации) формирует адресные перечни жилых домов, объектов социальной сферы и инженерного обеспечения на 4-й год, с уточнением предыдущих трех лет (в 2003 году разрабатывается перечень на 2007 год., уточняются - на 2004-2006 гг.), содержащие сведения об адресе и площади объекта, предварительную информацию о состоянии земельных участков, при наличии распорядительных документов и инвестиционных контрактов - об организациях заказчиков-инвесторов (пообъектно) и представляет адресные перечни, согласованные с префектурами административных округов, в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы для рассмотрения и согласования с городскими инвесторами и подготовки в установленном порядке проекта распорядительного документа Правительства Москвы (распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города) об утверждении адресного перечня строек для разработки документации.

ежегодно

До 01.11 (за 3 года до года ввода)

1.2.





1.2.1.

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы

Формирует адресные перечни жилых домов по направлениям строительства на 4-й год, уточняет перечни предыдущих лет (в 2003 г. - на 2007 г. с уточнением адресов ввода в 2004-2006 гг.).

Перечень жилищного строительства состоит из 3 разделов:

1 раздел - перечень с адресами, по которым нет оформленных распорядительных документов Правительства Москвы и заключенных инвестиционных контрактов (планируемыми к строительству за счет средств городского бюджета и средств инвесторов, привлекаемых на конкурсной основе);

2 раздел - перечень с адресами, по которым есть оформленные распорядительные документы Правительства Москвы и заключенные инвестиционные контракты;

3 раздел - перечень с адресами, по которым инвестором выступает Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы.

Перечни формируются в разрезе округов, содержат задания по необходимым стадиям предпроектной подготовки объектов, срокам выполнения предпроектных работ (завершение с 1.07 текущего года по 1.09 текущего года), рассматриваются и согласовываются с городскими инвесторами.

Ответственные за подготовку предпроектной документации на строительство объектов:

- 1-го перечня - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

- 2-го перечня - инвесторы, определенные ранее принятыми распорядительными документами Правительства Москвы и заключенными инвестиционными контрактами;

- 3-го перечня - Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы.

3 месяца

Выпуск распорядительного документа до 01.02 (за 3 года до планируемого года ввода)

1.2.2.

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы

Готовит и оформляет в установленном порядке проект распорядительного документа Правительства Москвы (распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города) об утверждении адресного перечня строек для разработки предпроектной документации по жилищному строительству (проекты застройки для районов, исходно-разрешительная документация для точечных объектов), схем инженерного обеспечения и исходно-разрешительной документации по объектам социальной сферы, обеспечивающим комплексность застройки на планируемый год.



2 этап: Разработка предпроектной документации. Формирование городских
программ строительства жилых домов, объектов социальной сферы,
обеспечивающих комплексность жилой застройки и вводимых в
планируемом году (в 2004 году на 2007 год). Разработка схем
инженерного обеспечения под объекты, включаемые в программу
строительства и ввода в планируемом году. Выпуск распорядительного
документа об утверждении городской программы строительства и ввода
объектов на планируемый год (в 2004-2007 гг.)

2.1.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы, Москомархитектура

В соответствии с утвержденным адресным перечнем жилищного строительства, в сроки, определенные распоряжением по утверждению адресного перечня, обеспечивают разработку необходимой предпроектной документации с привлечением заказчиков и исполнителей по городскому заказу в установленном порядке с последующим оформлением распорядительных документов по определению условий реализации проектов. Состав документации по жилищному строительству (проекты застройки, исходно-разрешительная документация на точечные объекты) должен включать предварительную пообъектную оценку затрат на реализацию проекта. Работы финансируются городскими инвесторами за счет средств, предусматриваемых на эти цели в городской инвестиционной программе.

С 01.02

До 01.09

2.2.

Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Москомархитектура

Обеспечивают с привлечением на конкурсной основе организаций заказчика и исполнителей разработку исходно-разрешительной документации на строительство объектов социальной сферы, обеспечивающих комплексность жилой застройки. Работы финансируются за счет средств, предусматриваемых на эти цели в городской инвестиционной программе.

С 01.02

До 01.09

2.3.

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектура

Обеспечивают разработку схем инженерного обеспечения застройки и на их основе формируют адресный перечень строительства и ввода в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих выполнение программы жилищного строительства планируемого года. Работы финансируются за счет средств, предусматриваемых на эти цели в городской инвестиционной программе.

С 01.02

До 01.09

2.4.

Префектуры административных округов совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Определяют адресный перечень жилых домов, подлежащих сносу и (или) реконструкции для освобождения земельных участков под строительство объектов, уточняют необходимый для переселения граждан квартирный состав и объем площади, которая поступит для целей переселения в год, предшествующий планируемому, в разрезе округов.


До 1.09

2.5.





2.5.1.

Департамент имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов

Определяют адресный перечень зданий, строений и нежилых помещений и разрабатывают мероприятия для своевременного вывода арендаторов, пользователей и собственников и для освобождения земельных участков под застройку.


До 1.09

2.5.2.

Москомзем

Разрабатывает мероприятия по урегулированию прав землепользования, в том числе по вопросам выплаты компенсаций по земельным участкам, предназначенным под строительство.


До 1.09

2.6.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Передает предпроектную документацию по жилым домам, планируемым к строительству за счет средств городского бюджета и средств инвесторов, которые будут привлекаться на конкурсной основе с последующим оформлением распорядительных документов Правительства Москвы и заключением инвестиционных контрактов, в Департамент экономической политики и развития города Москвы для проведения экспертной бизнес-оценки жилой застройки с учетом затрат на освобождение земельных участков под строительство объектов и инженерную подготовку территории.

По мере поступления ИРД

До 1.09

2.7.

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Разрабатывает (с привлечением специализированных организаций) экспресс бизнес-планы на жилую застройку (п.2.6 настоящего Порядка, экспертная бизнес-оценка).

1 месяц

Не позднее 01.10

2.8.

Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Москомзема и префектур административных округов

После проведения предварительной экспертной бизнес-оценки освоения земельных участков (пп.2.6 и 2.7 настоящего Порядка) готовят предложения с разделением адресов для строительства жилых домов за счет средств городского бюджета и за счет средств инвесторов, которые будут привлечены на конкурсной основе, для включения в проект распорядительного документа.

2 недели

До 15.10

2.9.

Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы

После разработки предпроектной документации по объектам реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда в Центральном административном округе, предусмотренным к финансированию за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда на основании предложений префектуры Центрального административного округа, разрабатывает (с привлечением специализированных организаций) экспресс бизнес-планы (экспертная бизнес-оценка)

1 месяц

Не позднее 01.10

2.10.

Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектура Центрального административного округа

Совместно с Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы по результатам разработки предпроектной документации и экспресс бизнес-планов (пп.2.1, и 2.9 настоящего Порядка) определяют адреса строительства жилых домов для переселения граждан из ветхих и аварийных жилых домов Центрального административного округа за счет средств городского бюджета, формируемых путем компенсационных отчислений из Целевого бюджетного инвестиционного фонда, с возмещением Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы затрат на разработку предпроектной документации.

По итогам разработки предпроектной документации ежегодно формируют и передают в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города проект инвестиционной программы строительства по направлениям:

- Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по согласованию с префектурой Центрального административного округа - по строительству жилых домов для переселения граждан из ветхих и аварийных жилых домов округа за счет средств городского бюджета;

- Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы - по строительству коммерческих жилых домов на территории Центрального административного округа; При этом объем прибыли от реализации коммерческих жилищных проектов должен обеспечивать финансирование затрат по строительству жилья для переселения из реконструируемых и сносимых объектов и выводу арендаторов и собственников нежилых помещений

2 недели

До 15.10

2.11.

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, префектур административных округов

После разработки предпроектной документации с учетом выполнения пункта 2.10 настоящего Порядка оформляет распорядительный документ Правительства Москвы об утверждении городской программы строительства и ввода объектов на планируемый год (в 2004 г. - на 2007 г.), состоящий из: - приложений с адресами жилищного строительства:

1. - за счет средств городского бюджета,

2. - для проведения инвестиционных конкурсов,

3. - за счет средств инвесторов с ранее оформленными в установленном порядке распорядительными документами и инвестиционными контрактами,

4. - за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда.

(ответственный исполнитель - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы);

- приложения с объектами инженерной инфраструктуры (ответственный исполнитель - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы);

- приложения с объектами социальной инфраструктуры (ответственный исполнитель - Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы);

- адресного перечня жилых домов, подлежащих сносу и (или) реконструкции после отселения граждан, в связи с жилой застройкой в планируемом году (ответственный исполнитель - префектуры административных округов при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы).

2,5 месяца

До 01.01

3 этап: Организация конкурсов инвесторов на жилую застройку осуществляется в
установленном порядке. Сроки ввода объектов определяются на основании
заключенных по результатам конкурсов инвестиционных контрактов.

4 этап: Проектирование объектов

4.1.





4.1.1.


Проектирование объектов за счет средств городского бюджета осуществляется на основании согласованных в установленном порядке заданий на проектирование объектов, договоров на выполнение проектных и изыскательских работ, заключенных заказчиками с проектными организациями, и утвержденных до 01.02 (за два года до года ввода) графиков разработки проектно-сметной документации на строительство объектов жилищного и социального назначения и инженерного обеспечения, предусматривающих выпуск и утверждение документации, обеспечивающей равномерный ввод объектов в эксплуатацию в планируемом году (в 2004 году - на 2006 год, в 2005 году - на 2007 год). Разработка проектно-сметной документации на строительство жилых домов за счет средств городского бюджета должна быть завершена в следующие сроки:

Ежегодно (в соответствии с утвержденным графиком)


- на 50% общей площади жилых домов от годовой программы ввода


за 1 год и 4 месяца до года ввода, не позднее 01.09

- на оставшиеся 50% общей площади жилых домов от годовой программы ввода


за 1 год до года ввода, не позднее 01.01

4.1.2.

Городские инвесторы (Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы) - по принадлежности

Обеспечивают совместно с заказчиками и проектными организациями, определенными в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, на договорной основе проектирование, проведение согласований и утверждение проектно-сметной документации по объектам планируемого года. Финансирование работ осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на эти цели в инвестиционной программе.

Ежегодно (в соответствии с утвержденным графиком)

Не позднее 30.05 года, предшествующего планируемому

4.2.


Проектирование объектов за счет средств привлеченных инвесторов осуществляется инвесторами-заказчиками на основании согласованного в установленном порядке задания на проектирование объекта и договоров на выполнение проектных и изыскательских работ, заключенных инвесторами-заказчиками с проектными организациями в сроки, установленные:

- заключенными инвестиционными контрактами на строительство жилых домов;

- и (или) распорядительными документами на строительство объекта, закрепляющего данный объект за конкретным инвестором.

В сроки, обеспечивающие ввод объекта в соответствии с заключенным инвестиционным контрактом


4.3.

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектура и префектуры административных округов

Осуществляют контроль за ходом разработки проектно-сметной документации (согласно утвержденным графикам).

Ежегодно (в соответствии с утвержденным графиком)

Ежегодно (в течение установленных графиком сроков)

5 этап: Подготовка и оформление распорядительного документа Правительства
Москвы об утверждении городской программы строительства и ввода жилых
домов за счет средств городского бюджета на следующий за текущим год.
Подготовка графика освобождения жилых домов от жителей и пользователей
(в 2003 году - на 2004 год).

5.1.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектуры административных округов при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

На основании разработанной проектно-сметной документации оформляет распорядительный документ Правительства Москвы об утверждении городской программы строительства и ввода жилых домов за счет средств городского бюджета на соответствующий период (в 2003 году - на 2004 год).


До 30.06 года, предшествующего году ввода

5.2.

Префектуры административных округов, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент имущества города Москвы при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Формируют адресный перечень жилых домов, попадающих в пятно застройки и подлежащих сносу (реконструкции) после освобождения от жителей и пользователей, со сроками передачи земельных участков под строительство объектов (поквартальный график).


До 30.08 года, предшествующего году сноса (за 1 год и 4 месяца до года ввода)

6 этап: Подготовка земельных участков к строительству

6.1.

Префектуры административных округов совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом имущества города Москвы

Осуществляют отселение граждан из жилых домов и освобождение от пользователей зданий в сроки, обеспечивающие ввод объектов в планируемом году (в соответствии с поквартальным графиком - п.5.2 настоящего Порядка) на основании оформленных в установленном порядке документов

В сроки, обеспечивающие ввод объектов в планируемом году (согласно утвержденным графикам)

В сроки, обеспечивающие ввод объектов в планируемом году (в сроки согласно утвержденным графикам)

6.2.

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Осуществляет контроль за своевременным освобождением земельных участков (в сроки, согласно утвержденным графикам) и передачей их под строительство жилых домов, объектов социальной и инженерной инфраструктуры

В сроки, согласно утвержденным графикам

В сроки, согласно утвержденным графикам

6.3.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы, Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы - по принадлежности

Обеспечивают проведение подрядных торгов на строительство объектов на основании проектносметной документации, согласованной с Мосгосэкспертизой


С 01.01 до 30.06 года, предшествующего году ввода



Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 597-ПП "О порядке формирования адресных перечней строек и городских программ жилищного строительства"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", август 2003 г., N 45 (дата выхода в свет 06.08.03)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.