Распоряжение Мэра Москвы от 11 августа 2003 г. N 305-РМ "О методических правилах подготовки проектов законов города Москвы" (утратило силу)

Распоряжение Мэра Москвы от 11 августа 2003 г. N 305-РМ
"О методических правилах подготовки проектов законов города Москвы"

ГАРАНТ:

Указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. N 11-УМ настоящее распоряжение признано утратившим силу


В целях повышения качества подготовки проектов законов города Москвы в органах исполнительной власти города:

1. Утвердить Методические правила подготовки проектов законов города Москвы (приложение).

2. Обязать органы исполнительной власти города Москвы использовать при подготовке проектов законов города Москвы указанные Методические правила.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 11 августа 2003 г. N 305-РМ


Методические правила подготовки проектов законов города Москвы

ГАРАНТ:

О совершенствовании законотворческой деятельности органов исполнительной власти г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 238-ПП


Настоящие Методические правила разработаны в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2000 года N 726 "О мерах по совершенствованию законопроектной работы в органах исполнительной власти города", Регламентом Правительства Москвы в целях совершенствования работы по подготовке проектов законов города.


1. Организация подготовки проектов законов города Москвы


1.1. Общие положения


1.1.1. Законы города Москвы - это нормативные правовые акты города Москвы высшей юридической силы, принимаемые Московской городской Думой или жителями города Москвы на референдуме города Москвы и подписываемые Мэром Москвы.

1.1.2. В соответствии со статьей 36 Устава города Москвы право законодательной инициативы от органов исполнительной власти города, то есть право внесения в Московскую городскую Думу проектов законов города Москвы, принадлежит Мэру Москвы.

1.1.3. Представление органами исполнительной власти города проектов законов в Московскую городскую Думу, минуя Мэра Москвы и Правительство Москвы, не допускается.


1.2. Вопросы организации работы по подготовке проектов законов


1.2.1. Подготовка проектов законов в органах исполнительной власти города Москвы осуществляется на основе плана законопроектных работ, утверждаемого Мэром Москвы. Головным разработчиком проекта закона является орган исполнительной власти, указанный в Плане законопроектных работ первым в списке ответственных исполнителей по тому или иному закону.

Планирование законопроектной работы не исключает подготовку и внесение в Московскую городскую Думу проектов законов вне плана.

1.2.2. Для разработки проекта закона могут создаваться временные творческие коллективы или рабочие группы с участием представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений и иных организаций, а также ученых и других специалистов.

Создание рабочих групп по разработке отдельных проектов законов, в состав которых входят представители разных комплексов городского управления, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2000 года N 726, производится распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра в Московской городской Думе.

1.2.3. Проект закона города Москвы должен соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы и другим законам города Москвы.


1.3. Подготовка проекта закона города Москвы


1.3.1. При внесении предложений о подготовке проектов законов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Москвы как субъекта Российской Федерации, и не урегулированным федеральным законодательством, исполнители готовят и представляют концепцию проекта закона города Москвы, которая вносится на рассмотрение Правительства Москвы.

В концепции определяются цели закона (решение новых вопросов, возникших на практике и требующих правового урегулирования; устранение имеющихся пробелов, противоречий, множественности актов по одним и тем же вопросам и т.д.), излагаются его основные положения, ожидаемый эффект, социальная и экономическая целесообразность принятия закона, приводится примерная структура закона, представляется информация о состоянии соответствующего федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.

1.3.2. Проект закона города Москвы оформляется в соответствии с требованиями статей 8, 23 и 24 Закона города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".

1.3.3. Проект закона города Москвы может быть оформлен в виде:

- нового закона города Москвы;

- закона города Москвы о внесении изменений и дополнений в действующий закон города Москвы;

- закона города Москвы о внесении изменений и дополнений в действующий закон города Москвы путем изложения его в новой редакции;

- закона города Москвы о признании утратившими силу действующих законов города Москвы или отдельных их положений.

1.3.4. Подготовка проекта нового закона осуществляется в случаях, когда:

- требуется законодательное регулирование отношений, не урегулированных или недостаточно урегулированных ранее;

- закон, регулирующий данные отношения, утратил силу;

- требуется изменить уровень правового регулирования данных отношений и придать ему форму закона;

- имеется несколько законов по данному вопросу, которые необходимо объединить;

- когда по данному вопросу имеется несколько действующих подзаконных нормативных правовых актов, которые целесообразно объединить и придать им форму закона.

1.3.5. Изменения и дополнения в действующий закон города Москвы вносятся, если необходимо изменить или дополнить лишь некоторые главы, отдельные статьи либо части статей этого закона.


2. Законодательная техника


2.1. Общие требования законодательной техники


2.1.1. Общими требованиями, предъявляемыми к проектам законов города Москвы, являются:

- ясность, простота и доступность языка закона;

- последовательность изложения текста закона и связь его норм между собой;

- краткость изложения правовых норм;

- единообразие терминов, используемых в тексте закона.

2.1.2. Изложение норм закона должно быть преимущественно в утвердительной форме и в настоящем времени.


2.2. Лингвистические требования,
предъявляемые к тексту проекта закона города Москвы.
Терминология проекта закона


2.2.1. Текст проекта закона излагается с соблюдением официально-делового стиля литературного языка и юридической терминологии. Предложения строятся в соответствии с общепринятыми правилами русского языка.

2.2.2. Термины и понятия, используемые в тексте проекта закона, должны быть ясными и однозначными.

При определении терминов в проекте закона должны использоваться общепонятные слова и словосочетания.

Термины и понятия должны употребляться в проекте закона только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. Для обозначения одних и тех же понятий должны использоваться одни и те же термины, а разные понятия не должны обозначатся одинаковыми терминами.

Если термины, используемые в проекте закона, имеют несколько значений, отличающихся от обычного, в тексте проекта следует указать, какое значение придается термину, с тем, чтобы обеспечить правильное толкование нормативного правового акта. Не допускается определение понятия через это же понятие.

Неологизмы (новые слова или фразеологические сочетания, появившиеся в языке) используются только в случае, если они общепонятны.

В проекте закона города Москвы, как правило, следует использовать термины, которые были применены в основных для этой отрасли федеральных законах или Уставе города Москвы.

2.2.3. Определения наиболее важных терминов, употребляемых в проекте закона и являющихся общими для всех его предписаний, целесообразно указывать в статье, помещаемой в начале текста.

При этом не следует давать определения терминов, не используемых в дальнейшем в законе.

2.2.4. При использовании в законе малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов целесообразно давать их расшифровку в статье, посвященной понятиям, используемым в тексте.

2.2.5. В тексте закона не допускается употребление:

- просторечий и экспрессивных форм разговорной речи;

- иноязычных заимствований при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- нечетких словосочетаний, рассуждений, восклицаний или призывов, устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;

- аббревиатур, кроме общеизвестных.

2.2.6. При перечислении условий, все из которых должны быть выполнены, не допускается использование союза "или". При перечислении условий, из которых достаточно выполнения лишь одного, не допускается использование союза "и".

2.2.7. Сокращения в тексте проекта закона, как правило, не используются.

2.2.8. Количественные и порядковые числительные до девяти включительно следует обозначать буквенным способом. Числа от 10 и выше - обозначаются цифрами.

Например:

"Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования";

"... не позднее чем за пять дней до начала заседания".

Дробные числительные в тексте закона предпочтительнее обозначать буквенным способом.

Например:

"Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава".

При указании процентов, технических данных в таблицах и диаграммах применяется цифровой способ. Знак процента обозначается словами.

Например:

"в размере 14 процентов".

Десятичные дроби обозначаются цифровым способом.

Например:

"... 0,5 процента".

Денежные суммы изображаются цифровым способом. Размер штрафа в предписаниях, устанавливающих меры административной ответственности, указывается буквенным способом.

Например:

"... влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда".

Ссылки на статьи, части или пункты закона, обозначенные цифрами, как правило, оформляются цифровым способом. Если части закона не нумеруются, указанные ссылки целесообразно оформлять буквенным способом.

Даты оформляются смешанным способом. Однозначные числа, обозначающие дни, не включают ноль перед цифрой. Полного написания требует название месяца (исключение допускается в таблицах). Год обозначается четырехзначным числом.

Например:

"Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года".

При упоминании в тексте даты принятия и номера того или иного закона используется смешанный способ.

Например:

"Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ".

Буквенный способ применяется к сложным словам, образуемым с добавлением элемента - кратный к числительному. Они пишутся слитно: восьмикратный.


2.3. Обобщенные понятия, употребляемые в проектах законов города Москвы


2.3.1. В проекте закона города Москвы недопустимо упоминание конкретного органа исполнительной власти города Москвы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Вместо конкретных наименований органов исполнительной власти следует использовать следующую формулировку:

"уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы".

2.3.2. Если в тексте проекта закона неоднократно употребляется то или иное понятие, выражаемое группой слов, то это понятие дается полностью в том нормативном положении, где оно использовано первый раз, при этом в скобках в именительном падеже указывается сокращенное (условное обозначение), которым оно обозначается в последующих положениях.

Например:

"Почетный гражданин города Москвы" (далее - Почетный гражданин)".

2.3.3. При упоминании впервые в тексте проекта федеральных законов, законов города Москвы приводится дата принятия, номер и название акта.

Например:

"В связи с принятием Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2.3.4. При неоднократном упоминании в тексте проекта закона города Москвы федеральных законов, законов города Москвы допустимо в дальнейшем в тексте ограничиться одним названием закона, не указывая номер и дату его принятия.

Например:

Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".

2.3.5. При упоминании в тексте проекта закона Конституции Российской Федерации, кодексов, Устава города Москвы дата их принятия и другие реквизиты, как правило, не приводятся.

Например:

Конституция Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Устав города Москвы.


2.4. Применение ссылок в проектах законов


2.4.1. Ссылки в статьях, частях, пунктах, подпунктах, абзацах проекта закона на другие его статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения используются в случаях, если необходимо показать взаимную связь указанных норм либо избежать повторений.

Например:

"Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Закона".

2.4.2. Ссылка на закон или его отдельную норму в этом же законе делается только с использованием прилагательного "настоящий".

Например:

"... в соответствии с требованиями настоящего Закона ...".

2.4.3. Не допускаются отсылки к норме, которая в свою очередь отсылает к другой норме.

2.4.4. В законе не допускается ссылка на конкретные наименования подзаконных актов (указы, постановления, инструкции, ГОСТы).


2.5. Структура и оформление проекта закона


2.5.1. Проект закона оформляется в соответствии с законом города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".

На проекте закона города Москвы указываются:

- название проекта закона - в центре вверху первой страницы текста;

- субъект законодательной инициативы - справа вверху под словом "Проект";

- фамилия, инициалы и занимаемая должность редактора проекта - под текстом проекта.

При внесении проекта закона в Московскую городскую Думу под текстом проекта ставятся ознакомительные визы полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе и руководителя Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы.

2.5.2. Название закона должно точно и по возможности кратко отражать предмет правового регулирования закона и его основное содержание.

В названии закона о внесении изменений и дополнений в другие законы города Москвы, целесообразно указывать круг вопросов, по которым вносятся изменения и дополнения. Название закона о внесении изменений и (или) дополнений в соответствующий закон города Москвы должно включать дату его принятия, номер и название.

Например:

"О внесении изменений в Закон города Москвы от 24 октября 2001 года N 47 "О комплексной целевой программе развития московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы".

2.5.3. Проект закона должен иметь преамбулу - вступительную часть, содержащую информацию о целях его принятия, предмете его правового регулирования. Проекты законов о внесении изменений и (или) дополнений в закон города Москвы, о признании утратившим силу закона (законов) города Москвы могут не иметь преамбулы. Включение нормативных положений в преамбулу не допускается.

Например:

"Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает правовые основы образования и деятельности коллегиальных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве".

2.5.4. Текст закона должен излагаться в следующей последовательности:

- общие положения (определяется предмет и основные принципы правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта закона Конституции Российской Федерации, действующим федеральным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Уставу города Москвы и др.);

- определение используемых терминов и понятий (если они не определены уже в действующем законодательстве);

- изложение конкретных нормативных предписаний по регулируемому вопросу;

- определение санкций за нарушение установленных законом норм (при необходимости);

- переходные и заключительные положения (статья о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты, о признании актов или их отдельных частей утратившими силу в связи с принятием данного закона; статья о вступлении закона в силу).

В проекте закона, регулирующего порядок той или иной деятельности, статьи (части статей) располагаются в порядке последовательности осуществления действий.

2.5.5. Закон города Москвы состоит из статей, имеющих сквозную нумерацию и названия. Статьи закона могут быть объединены в главы, имеющие нумерацию и названия. Статьи закона могут состоять из частей, имеющих или не имеющих нумерацию.

2.5.6. Статьи закона - основные структурные элементы закона, содержащие, как правило, законченные нормативные положения.

Статьи должны иметь название, отражающее их содержание. Статьи закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон города Москвы, о признании утратившим силу закона (законов) города Москвы могут не иметь названий.

Статьи обозначаются арабскими цифрами, после которых ставится точка. Название пишется строчными буквами в той же строке. Точка после названия не ставится.

Например:

"Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона"

2.5.7. Каждая часть статьи начинается с абзаца. Часть может состоять из нескольких абзацев в тех случаях, когда она имеет пункты, обозначаемые цифрами или буквами. Часть может состоять из нескольких абзацев также в тех случаях, когда части нумеруются. Если нумеруются части какой-либо статьи закона, то нумеруются также части всех других статей закона, за исключением тех, которые содержат только один абзац, начинающийся с заглавной буквы.

В случае большого числа пунктов целесообразно использовать для их обозначения цифровую нумерацию.

При перечислении в законе каких-либо полномочий или иных положений желательно использовать открытые перечни.

Например:

"Статья 35. Полномочия Московской городской Думы

1. К ведению Московской городской Думы относятся:

1) принятие Устава и иных законов города Москвы; принятие постановлений Московской городской Думы;

2)...;

3)...;

33) иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими правовыми актами Российской Федерации к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иные вопросы, отнесенные настоящим Уставом к ведению Московской городской Думы.

2. Московская городская Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности".

2.5.8. Не допускается объединение в одной статье мало связанных между собой нормативных предписаний, а также формулирование наряду с нормами права предписаний однократного действия, индивидуальных правил (индивидуальные указания и т.д.).

2.5.9. Объемный и сложный по своему построению проект закона обычно разбивается на главы.

Главы закона - структурные элементы (единицы), объединяющие в себе статьи этого закона, связанные между собой общим содержанием. Главы обозначаются арабскими цифрами, после которых ставится точка и должны иметь название, которое пишется прописными буквами и размещается в центре строки. Точка после названия не ставится.

Например:


Глава 1


Общие положения


Названия глав и статей закона должны быть лаконичными, четко сформулированными и отражать их основное содержание.

2.5.10. Составным элементом закона также являются заключительные и переходные положения. Они, как правило, касаются: порядка вступления в силу закона; приведения в соответствие иных нормативных правовых актов с вновь принятым законом; сохранения в силе некоторых норм ранее действовавшего закона; признания утратившими силу законов или их отдельных положений.

Например:

"Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования".

"Статья 42. Признание утратившими силу отдельных законов города Москвы

С вступлением в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

- Закон города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве";

- Закон города Москвы от 10 марта 1999 года N 7 "О внесении изменений и дополнений в статьи 11, 12, 13, 17 Закона города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве";

- Закон города Москвы от 1 декабря 1999 года N 38 "О внесении изменений в статьи 4 и 11 Закона города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве";

- Закон города Москвы от 14 июля 2000 года N 23 "О внесении дополнения в статью 5 Закона города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве";

- Закон города Москвы от 27 июня 2001 года N 27 "О внесении изменений в статьи 1, 4, 5, 11, 12, 13 и 19 Закона города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве";

- Закон города Москвы от 24 октября 2001 года N 58 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве";

- часть 10 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы".


2.6. Оформление примечаний и приложений в тексте проекта


2.6.1. Если в проекте закона приводятся таблицы, графики, карты, схемы, перечни, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие статьи акта должны иметь ссылки на эти приложения. В этих случаях ссылка на приложение в тексте проекта закона делается при помощи термина "согласно". Слово "согласно" употребляется с существительным в дательном падеже. Нужно писать: "согласно приложению", "согласно приложениям".

Приложения являются неотъемлемой частью закона, и имеют ту же юридическую силу, что и сам закон.

Приложения нумеруются арабскими цифрами без знака "N". При нумерации нескольких приложений надо писать: "согласно приложениям 1-4", а не "согласно приложениям 1, 2, 3 и 4".

2.6.2. Приложение должно иметь заголовок и гриф, которые связывают его с основным текстом. Указанные реквизиты помещаются в правом верхнем углу приложения с отметкой, указывающей, к какому акту оно относится.

Например:


Приложение 1
к Закону города Москвы
от 7 июля 1999 г. N 22


Приложения к закону имеют отдельную нумерацию страниц для каждого приложения.


2.7. Техника изложения законов города Москвы и их структурных элементов в новой редакции. Признание закона утратившим силу


2.7.1. Подготовку проекта закона о внесении изменений и дополнений в действующий закон путем изложения его в новой редакции целесообразно осуществлять в исключительных случаях, когда:

- закон в значительной мере устарел и (или) многие его положения признаны утратившими силу;

- в закон неоднократно вносились изменения и дополнения, вследствие чего затруднено его применение;

- необходимо внести изменения во многие (более половины текста) положения действующего закона.

Например:

"Внести в Закон города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" (Ведомости Московской городской Думы, 1994 г., N 5, с.8) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции: "....".

В указанных случаях более предпочтительна подготовка нового закона с одновременным признанием утратившим силу старого закона.

При необходимости изменения вместе с текстом закона его названия следует разрабатывать новый закон.

2.7.2. При подготовке новой редакции закона или его структурных элементов (например, статьи) необходимо учитывать все ранее внесенные в него (них) изменения. Не допускается оформление изменений и дополнений, вносимых в один закон, в виде документов, прилагаемых к другому закону (таблицы, графики, карты, схемы).

2.7.3. При подготовке проекта о признании утратившим силу какого-либо закона города Москвы помимо основного закона необходимо также указывать законы о внесении в него изменений и дополнений.

Например:

"Статья 1. О признании утратившими силу отдельных законов города Москвы.

В связи с принятием Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признать утратившими силу:

- Закон города Москвы от 15 января 1997 года N 1 "Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории города Москвы";

- Закон города Москвы от 26 мая 1999 года N 19 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 15 января 1997 года N 1 "Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории города Москвы".


2.8. Техника изложения законов о внесении изменений и дополнений в законы города Москвы


2.8.1. Если изменяемые нормы нет необходимости полностью излагать в новой редакции, в их текст вносятся уточнения путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, фраз.

Например:

"В части второй статьи 47 исключить слова "группой депутатов";

"Часть вторую статьи 52 после слова "считать" дополнить словом "соответственно";

"Второе предложение части третьей статьи 22 после слова "обеспечивают" дополнить словами ".......";

"Абзац второй пункта 3 после слова "порядок" дополнить словом "государственной";

"В статье 2 слова "порядком избрания" заменить словами "порядком назначения, избрания".

2.8.2. В случае дополнения закона новыми статьями, иными структурными элементами (главами, частями, пунктами), имеющими цифровое обозначение, следует сохранять прежнюю нумерацию статей, иных структурных элементов, имеющих цифровое обозначение, с добавлением дополнительного цифрового обозначения в виде двойного номера, состоящего из номера предшествующей статьи (главы, части, пункта), точки и следующей за ней единицы - для новых статей, иных структурных элементов, имеющих цифровое обозначение. Если предшествующая статья (глава, часть, пункт) имеет двойной номер, то номер включаемой в текст статьи (главы, части, пункта) образуется путем увеличения на единицу второй цифры номера.

Например:

"... дополнить статьей 11.1 следующего содержания: ...";

"... дополнить статьей 11.2 ...".

2.8.3. В случае исключения из текста закона структурных элементов (статей, частей, пунктов), имеющих цифровое обозначение, необходимо сохранять прежнюю нумерацию оставшихся в тексте акта структурных элементов, имеющих цифровое обозначение.

2.8.4. В случае дополнения статьи закона новыми структурными элементами, не имеющими цифрового обозначения (частями, абзацами), или исключения в законе структурных элементов, не имеющих цифрового обозначения, структурные элементы в новой редакции закона считаются с учетом дополненных (исключенных).

Например:

"Статью 6 дополнить после части второй новой частью следующего содержания: "В случае ...".

Части третью, четвертую и пятую считать соответственно частями четвертой, пятой и шестой";

"Пункт 1 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания: "В случае ...".

Абзац третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым";

"В статье 11 часть вторую исключить.

Части третью, четвертую и пятую считать соответственно частями второй, третьей и четвертой";

"В пункте 5 абзац второй исключить.

Абзацы третий, четвертый и пятый считать соответственно абзацами вторым, третьим и четвертым".

Если дополненные или исключенные структурные элементы (части, абзацы) являются последними в тексте статьи, оговорка об изменении нумерации предыдущих структурных элементов не производится.

Например:

"Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания ...";

"Часть вторую статьи 37 исключить".

2.8.5. В текст вносимых изменений и дополнений при необходимости включаются знаки препинания в начале и в конце соответствующего текста, постановку которых влекут вносимые изменения и дополнения.

Например:

"... слова "частью четвертой статьи 56," исключить;

дополнить статью словами ", частью первой статьи 57";

в пункте 3 слова "и иных обязанных лиц" заменить словами ", налоговых агентов, их представителей,";

2.8.6. Текст вносимых изменений и дополнений, новых редакций статей (частей, абзацев) выделяется кавычками.

2.8.7. При внесении изменений и дополнений в несколько законов их расположение производится в хронологическом (по дате принятия) и по видам актов порядке.


2.9. Оформление пояснительной записки к проекту закона города Москвы


2.9.1. Одновременно с разработкой проекта закона города Москвы рабочая группа или временный творческий коллектив готовит пояснительную записку к проекту закона, содержащую:

- правовые обоснования необходимости принятия данного закона;

- обстоятельства, повлекшие необходимость разработки закона, цели, преследуемые разработчиками проекта закона (как правило, не следует давать ссылки на поручения о подготовке соответствующих законов, подзаконные акты);

- основные положения закона, его место в системе законодательства, социально-экономические и иные последствия его реализации;

- финансово-экономическое обоснование в случае, когда реализация закона потребует финансовых и иных затрат.

2.9.2. К проекту закона также прилагается:

- перечень правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона, с указанием исполнителей и сроков их разработки;

- перечень правовых актов, которые необходимо изменить, дополнить или признать утратившими силу в случае принятия проекта закона города Москвы.


Распоряжение Мэра Москвы от 11 августа 2003 г. N 305-РМ "О методических правилах подготовки проектов законов города Москвы"


Текст распоряжения опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", август 2003 г., N 48 (дата выхода номера в свет 25.08.2003)


Указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. N 11-УМ настоящее распоряжение признано утратившим силу


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.