• ДОКУМЕНТ

Приложение 4. Предложения по созданию системы противодействия распространению контрафактной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей с применением идентификационных защитных марок

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2003 г. N 703-ПП

 

Предложения
по созданию системы противодействия распространению контрафактной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей с применением идентификационных защитных марок

 

Настоящие предложения направлены на создание единой системы контроля за производством и распространением аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, упорядочение распространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, защиту прав потребителей, противодействие нарушениям в сфере интеллектуальной собственности.

 

1. Основные направления изменений в Федеральном законодательстве

 

Для практической реализации разработанных предложений в федеральном законодательстве необходимо осуществить:

- установление правового и налогового статуса системы маркирования аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей;

- создание подзаконных актов, позволяющих регулировать оборот аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей;

- создание Государственного реестра объектов и обладателей интеллектуальной собственности;

- установление уполномоченных государственных органов, ответственных за проведение мероприятий по противодействию распространения контрафактной аудио-, видеопродукци, компьютерных информационных носителей, и их компетенцию по данному вопросу.

 

2. Перечень федеральных нормативных актов, принятие которых необходимо для организации контроля с применением идентификационных защитных марок

 

2.1. Принятие дополнений к Налоговому кодексу Российской Федерации, предусматривающих обязательность и налоговый режим присвоения идентификационных марок аудио-, видеопродукции, компьютерным информационным носителям. Эти дополнения могут быть сформулированы в качестве дополнительной главы особенной части Налогового кодекса Российской Федерации и должны установить плату за марку в качестве самостоятельного налога (сбора), либо предусматривать введение акциза на аудио-, видеопродукцию (возможно с нулевой ставкой). При этом марка получает статус акцизной наряду с марками на табак и алкоголь.

2.2. Принятие изменений и дополнений к Закону Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах", устанавливающих основания и правила ведения реестра объектов авторского права и смежных прав. Целесообразно установить такой режим ведения указанного реестра, который возможно будет использовать при осуществлении авторских сборов и деятельности авторско-правовых обществ (РАО и т.п.). Это позволит решить основные вопросы, существование которых сегодня препятствует нормальному функционированию институтов авторского права.

2.3. Принятие изменений к существующим правилам торговли отдельными видами продукции, направленных на установление режима торговли аудио-, видеопродукцией, перекрывающего доступ в торговую сеть контрафактной продукции. К числу первоочередных мер такого рода следует отнести ограничение мелкорозничной торговли и установление в отношении торгующих организаций требований по качеству и происхождению продукции.

2.4. Необходимо установить лицензирование не только для производителей аудио-, видеопродукции, но и для импортеров такой продукции, а также для авторско-правовых обществ. Эти меры необходимы для ликвидации возможных путей проникновения на рынок контрафактной и иной низкопробной продукции.

2.5. Принятие подзаконных нормативных актов, устанавливающих систему органов и порядок функционирования системы маркирования идентификационными защитными марками. Указанные акты должны регламентировать деятельность органов власти, участвующих в процессе маркирования, установить порядок их взаимодействия, установить права и обязанности участников этого процесса.

ГАРАНТ:

См. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций по присвоению идентификационных знаков на аудио-, видеопродукцию, компьютерные информационные носители, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2004 г. N 54-ПП

2.6. Принятие изменений в уголовное, уголовно-процессуальное законодательство и законодательство об административной ответственности, направленных на ужесточение системы привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

 

3. Взаимодействие федеральной и региональных уполномоченных организаций, производителей и контролирующих органов

 

3.1. Федеральная уполномоченная организация:

3.1.1. На основании данных, представляемых правообладателями, принимает решение о правомерности выпуска того или иного вида аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей.

3.1.2. Осуществляет заказ бланков защитных марок (с типографским индивидуальным номером на каждой марке).

3.1.3. Осуществляет передачу марок региональным уполномоченным организациям и ведение их учета.

3.1.4. Осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование производителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей.

3.2. Региональная уполномоченная организация:

3.2.1. На основании данных федерального реестра по заявкам лицензированных производителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей идентифицирует бланки марок (т.е. наносит на них сведения о наименовании продукта, его правообладателях, наименовании и номере лицензии производителя, регионе производства, а также о себе).

3.2.2. Передает идентификационные защитные марки производителю, получившему право производства установленного тиража продукции в установленном законом порядке.

3.2.3. Осуществляет учет присвоенных марок и контроль их оплаты.

3.2.4. Обобщает сведения о тиражах продукции, производимой в регионе.

3.3. Производитель наклеивает марки на продукцию и направляет ее в торговую сеть. Устанавливается, что готовая немаркированная продукция может находиться только на территории лицензированного предприятия-изготовителя. Транспортировка и хранение немаркированной продукции в иных местах запрещаются.

3.4. Контроль за противодействием распространению контрафактной продукции, таким образом, сводится к тому, что подлежит изъятию любая находящаяся в обороте аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители:

- без идентификационной защитной марки;

- с поддельной маркой;

- с маркой, данные на которой не соответствуют продукции, на которую она наклеена.

При этом нарушители могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации за нарушения, связанные с оборотом продукции, подлежащей обязательному маркированию.

Предложения по созданию системы противодействия распространению контрафактной аудио-, видеопродукции с применением идентификационных защитных марок

 

/-----------------\    /-------------------\  /-------------------------\
|Внесение сведений|    |Марка Изготовление |  |Марка Нанесение на марки |
|о виде продукции |    |      бланков марок|  |      идентификационных  |
|в государственный|    \-------------------/  |      надписей           |
|     реестр      |     Заказ    |Передача   \-------------------------/
\-----------------/     |первичных|первичных    |         /------------\
                       |марок    марок       | |         |  Маркиро-  |
/--------------------------\/-------------------\|         |   ванная   |
|Уполномоченный федеральный||Региональный  упол-||Передача |  продукция |
|орган   (ведение   реестра||номоченный орган   ||идентифи-|/----------\|
|объектов   и   обладателей|\-------------------/|кационных||Правообла-||
|авторских и смежных  прав,|        Заявление   |марок    ||  датель  ||
|выдача лицензий)          |        |на выдачу   |         ||Наименова-||
\--------------------------/        |марок       |         ||    ние   ||
   Регистрация прав Лицензирования|            Наклейка ||          ||
/---------------\   /-----------------------------\марок   ||Марка     ||
|Правообладатели|   |Лицензированный производитель|        |\----------/|
\---------------/   \-----------------------------/        \------------/
                                                                  
       /------------------\ Контроль в торговой сети              |
       |Контрольные органы|---------------------------------------/
       \------------------/ 1. Наличие марок
                            2. Совпадение идентификационной марки
                               и наименование продукта

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.