Распоряжение Правительства Москвы от 1 сентября 2003 г. N 1554-РП "О Городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2004 год" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Распоряжение Правительства Москвы от 1 сентября 2003 г. N 1554-РП
"О Городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2004 год"

С изменениями и дополнениями от:

20 апреля, 1 июня, 16 декабря 2004 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 6 ноября 2012 г. N 621-ПП настоящее распоряжение признано утратившим силу

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.01.2003 N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года", в целях дальнейшего развития туристской сферы города Москвы:

1. Утвердить Городскую целевую программу развития туризма в городе Москве на 2004 год (далее - Программа) в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.

2. Возложить функции:

2.1. Государственных заказчиков Программы на:

- Валютно-финансовое управление города Москвы - в части мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы по разделу "Туризм" статьи "Прочие расходы";

- Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы - в части мероприятий, финансируемых за счет бюджетных средств Инвестиционной программы Правительства Москвы по разделу "Строительство, архитектура", строка "Туризм".

2.2. Заказчиков Программы на:

- Комитет по туризму города Москвы - в части реализации мероприятий по развитию туристского комплекса;

- Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы - в части реализации мероприятий по развитию гостиничного комплекса; - Открытое акционерное общество "ГАО "Москва" (далее - ОАО "ГАО "Москва"), уполномоченную организацию Правительства Москвы, 100% акций которой находятся в собственности Москвы - в части реализации мероприятий по техническому переоснащению, инвестиционному развитию гостиничного хозяйства и развитию туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".

3. Комитету по туризму города Москвы:

3.1. Обеспечить координацию работ по выполнению Программы на 2004 год и выступить заказчиком по разработке Городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы.

3.2. Совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы и ОАО "ГАО "Москва" во II квартале 2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы Городскую целевую программу развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы.

4. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с ОАО "Медси холдинг" и ОАО "ГАО "Москва" с целью реализации Концепции по медицинскому обслуживанию туристов, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.08.2000 N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г.Москве на период до 2010 года", в месячный срок после выхода настоящего распоряжения подготовить перечень лечебно-профилактических учреждений города Москвы городского подчинения для подготовки материальной базы для медицинского обслуживания предприятий гостиничного комплекса города, туристов, а также развития медицинского туризма.


Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 751-РП настоящее распоряжение дополнено новым пунктом 5, пункт 5 первоначальной редакции считается соответственно пунктом 6


5. Установить, что решения о перераспределении бюджетных средств по статьям сметы расходов принимаются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям по представлению заказчиков.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Орджоникидзе И.Н.

О ходе выполнения распоряжения доложить Мэру Москвы в июле 2004 года.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 1 сентября 2003 г. N 1554-РП


Городская целевая программа
развития туризма в городе Москве на 2004 год

С изменениями и дополнениями от:

20 апреля, 1 июня, 16 декабря 2004 г.


Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства Москвы от 16 декабря 2004 г. N 2521-РП в Паспорт настоящей Программы внесены изменения

См. текст Паспорта в предыдущей редакции


Паспорт
Городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2004 год


Полное наименование Программы

Городская целевая программа развития туризма в городе Москве на 2004 год

Основания для разработки Программы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

2. Закон города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".

3. Постановление Правительства Москвы от 08.08.2000 N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г.Москве на период до 2010 года".

4. Постановление Правительства Москвы от 26.03.2002 N 208-ПП "О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации".

5. Распоряжение Мэра Москвы от 16.02.2001 N 124-РМ "О профессиональной подготовке специалистов гостиничного комплекса города Москвы".

6. Распоряжение Мэра Москвы от 10.08.2001 N 799-РМ "О Программе "Гранты Мэра".

7. Постановление Правительства Москвы от 28.01.2003 N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года".

8. Распоряжение Правительства Москвы от 25.03.2003 N 451-РП "О Плане работы Правительства Москвы на II квартал 2003 года".

9. Закон города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе".

Государственные заказчики Программы

Валютно-финансовое управление города Москвы, Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы

Заказчики Программы

Комитет по туризму города Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, ОАО "ГАО "Москва"

Основные разработчики Программы

- Комитет по туризму города Москвы

- Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы

- ОАО "Туристский информационный центр города Москвы"

- ОАО "ГАО "Москва"

- Региональная общественная организация "Московский центр содействия развитию туризма"

Срок выполнения Программы

2004 год

Основные цели Программы

1. Увеличение доходов от туризма и инфраструктуры туризма. Рост поступлений от туристской деятельности в городской бюджет.

2. Развитие туризма для повышения уровня жизни москвичей. Использование социальной роли туризма (отдых россиян, развитие социальных контактов, связей между людьми).

3. Развитие гостиничного комплекса, обеспечивающего предоставление широкого спектра услуг на уровне международных стандартов.

4. Приток инвестиций и создание новых рабочих мест.

5. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов.

6. Стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики.

7. Развитие чувства национального достоинства, как следствие роста туристской привлекательности национальных культурно-исторических объектов.

Основные задачи Программы

1. Определение комплекса целевых мероприятий по развитию и управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией Москвы на 2004.

2. Развитие предпринимательства в сфере туризма в Москве, и прежде всего въездного и внутреннего туризма.

3. Стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов и средств размещения.

4. Развитие инфраструктуры туризма в городе Москве.

5. Создание туристско-рекреационных зон на территории Москвы как объектов комплексного обслуживания туристов с территориальной привязкой к местам, привлекательным для туристов.

6. Реализация концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".

7. Формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых,"знаковых" событий года.

8. Проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на создание образа Москвы как крупнейшего центра туризма в мире и продвижение его на российский и международный туристские рынки.

9. Создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов для гостиничной сферы, способных обеспечить высокое качество и культуру обслуживания гостей столицы с гарантированной системой трудоустройства на предприятиях гостиничного комплекса.

10. Вывод предприятий гостиничного комплекса на фондовый рынок.

11. Модернизация системы управления гостиничным комплексом для регулирования загрузки номерного фонда в общегородском масштабе с целью увеличения доходности гостиничной отрасли.

Основные мероприятия

1. Создание образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность.

2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма.

3. Создание условий для развития туризма в городе Москве.

4. Подготовка кадров для гостиничного хозяйства.

5. Научное обеспечение туристской и гостиничной деятельности.

Объем финансирования Программы

Всего по всем источникам финансирования 272,8111 млн. рублей, в том числе:

- по статье бюджета города Москвы "Государственная поддержка туризма" - 180,5441 млн.руб.

- по инвестиционной программе - 37,497 млн.руб.

- иные источники - 54,77 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

Увеличение въездного туристского потока до 3 млн. иностранных туристов и 5 млн. российских туристов в год к концу 2004 года

Основные исполнители Программы

Комитет по туризму города Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, ОАО "ГАО "Москва"

Соисполнители Программы (по согласованию)

ОАО "Туристский информационный центр города Москвы", Московская ассоциация туристических агентств, Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы, ГМЗ "Коломенское", ВАО "Интурист", НОУ "ГУЦ ГТК", Мосгоркомстат, ГУПы - владельцы гостиниц, ГУП "Учебно-тренинговая гостиница", ЗАО "Медси холдинг", Москомархитектура, ЗАО "Стольный Град", ОАО "Москапстрой", ООО РСДК, ОАО "Декорум", ОАО "Гостиница "Будапешт", ОАО "Бейджинг инвест", Географический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова

Руководитель Программы

Антюфеев Григорий Валентинович, председатель Комитета по туризму города Москвы, тел. 290-20-03

Координатор Программы

Комитет по туризму города Москвы

Система контроля за исполнением Программы

Исполнители городских заказов в рамках данной Программы подбираются на конкурсной основе в ходе конкурсов (тендеров), проводимых государственными заказчиками Программы в соответствии с действующим законодательством. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляется с помощью механизма юридической ответственности исполнителей городских заказов по заключаемым договорам.

В ряде случаев, когда организация является уникальным исполнителем задач городского заказа, она может быть выбрана в качестве исполнителя без конкурса.


Введение


Городская целевая программа развития туризма в городе Москве на 2004 год (далее по тексту - Программа) разработана во исполнение п.6.1 постановления Правительства Москвы от 28.01.2003 N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года" и содержит обоснование комплекса мероприятий по дальнейшему развитию туристской индустрии в Москве.

Правительство Москвы придает особое значение развитию туризма, видя в нем фактор, способный решить не только многие социально-экономические проблемы города, но и обеспечить определенное положение столицы России в ряду наиболее привлекательных для туристов городов мира. Еще в мае 1996 года, принимая программу развития гостинично-туристского комплекса, Правительство Москвы определило туризм как приоритетное направление в экономике города.

В августе 2000 года Правительство Москвы одобрило основные положения Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года, заложив тем самым базу для систематической и последовательной работы отраслевого органа исполнительной власти - Комитета по туризму города Москвы и других структурных подразделений Правительства Москвы по стимулированию туризма и туристской деятельности в городе.

В соответствии с основными положениями Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года велась работа в 2001, 2002 годах, спланированы и выполняются Комплексные целевые мероприятия на 2003 год по реализации вышеупомянутых положений.

Цель настоящей Программы - создать в 2004 году условия для планового развития нарастающими темпами индустрии туризма как ключевой отрасли экономики Москвы.

Программа рассчитана на один год, носит комплексный характер и призвана усилить влияние Правительства Москвы на развитие отрасли туризма. Программа предусматривает решение проблемы взаимодействия в едином туристском пространстве с другими регионами Российской Федерации. Программа подготовлена Комитетом по туризму города Москвы при участии Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы, ОАО "Туристский информационный центр города Москвы", ОАО "ГАО "Москва", Московской ассоциации туристических агентств, Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы, ГМЗ "Коломенское", специалистов высших учебных заведений, руководителей предприятий туристско-гостиничного комплекса.


I. Обоснование целей и задач программы


1. Структура туристских потоков


Уже в 2001-2002 годах значительные усилия Правительства Москвы по развитию туристской инфраструктуры города и созданию образа столицы как международного туристского, культурного и делового центра привели к серьезным позитивным результатам. Общая численность гостей, посетивших российскую столицу в 2001 году, увеличилась на 10% по сравнению с показателем 2000 года, и превысила 17 млн. человек. Из них примерно 13,5 млн. человек были экскурсантами, то есть внутренними туристами, которые не проживали в московских гостиницах. Еще около 2,5 млн. россиян, приезжавших в Москву, останавливались в гостиничном секторе города хотя бы на одну ночь. Более 1 млн. 700 тыс. гостей столицы в 2001 году составили иностранные граждане.

В 2002 году в результате проведенных мероприятий количество иностранных гостей Москвы возросло на 32% и превысило 2,259 млн. человек. Количество поездок с чисто туристическими целями возросло на 53%.

Таким образом, в целом, начиная с 1999 г. ежегодный приток иностранных граждан в столицу возрос более чем на 50% (рис. 1), а общее число иностранных туристов в 2002 году составило 152% к туристскому потоку 1999 года.

Именно иностранные туристы представляют наибольший интерес для развития гостиничной инфраструктуры и всей туристской индустрии, т.к. каждый иностранный турист приносит городу в среднем около 1000 долларов США.

Москва традиционно является абсолютным лидером среди других российских городов по числу посетивших ее зарубежных гостей. По некоторым оценкам, до 70% всех иностранцев, приехавших в Россию, обязательно посещают наш город.


Рис. 1. Динамика общей численности иностранных граждан, прибывших в Москву через международные аэропорты и ее изменение по сравнению с уровнем 1999 г. (по данным Федеральной пограничной службы Российской Федерации)


РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 01.09.2003 N 1554-РП. РИСУНОК 1

"Рис. 1. Динамика общей численности иностранных граждан, прибывших в Москву через международные аэропорты и ее изменение по сравнению с уровнем 1999 г." (по данным Федеральной пограничной службы РФ)


2. Приоритеты в развитии туризма в Москве


1. Первоочередное развитие въездного и внутреннего туризма.

2. Создание комфортных условий пребывания туристов в городе.

3. Акцентированная рекламная и PR-кампания по созданию образа Москвы как города благоприятного для туризма.

4. Маркетинговая деятельность по продвижению городского туристского продукта на международном туристском рынке и внутри России.

5. Проведение и широкое освещение крупных "знаковых" событий в городе, привлекающих внимание к Москве как мировому центру туризма.

6. Развитие бизнес-туризма.

7. Расширение существующей гостиничной базы, за счет чего будет достигнуто увеличение объемов получаемых от отрасли доходов. Основной прирост номерного фонда будет достигнут за счет расширения сегмента гостиниц среднего уровня обслуживания (класс 3 звезды), строительства первоочередных объектов в соответствии со Схемой размещения гостиниц в Москве до 2005 года.

8. Развитие объектов туристско-гостиничного назначения, попадающих в туристско-рекреационную зону "Золотое кольцо Москвы".

9. Техническое переоснащение гостиниц, находящихся в собственности города.


3. Задачи Программы развития туризма в Москве на 2004 год


1. Определение комплекса целевых мероприятий по развитию и управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией Москвы на 2004 год.

2. Развитие предпринимательства в сфере туризма в Москве, и прежде всего, в области въездного и внутреннего туризма.

3. Стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов и средств размещения.

4. Развитие инфраструктуры туризма в г.Москве. Повышение экономической эффективности гостиничной отрасли как за счет расширения предложения на рынке, так и за счет проведения ряда мероприятий по повышению интенсивности использования уже имеющегося номерного фонда.

5. Создание условий для развития туристских зон на территории Москвы. Реализация концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".

6. Формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года.

7. Осуществление рекламно-информационной деятельности, направленной на создание образа Москвы как крупнейшего центра туризма в мире и продвижение его на российский и международный туристские рынки.

8. Создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов для гостиничной сферы, способных обеспечить высокое качество и культуру обслуживания гостей столицы, с гарантированной системой трудоустройства на предприятиях гостиничного комплекса.

9. Вывод предприятий гостиничного комплекса на фондовый рынок.

10. Модернизация системы управления гостиничным комплексом для регулирования загрузки номерного фонда в общегородском масштабе с целью увеличения доходности от гостиничной отрасли.


4. Эффективность программных мероприятий


Об экономической эффективности бюджетного финансирования мероприятий по развитию туризма следует судить по экономическому результату, достигнутому вследствие этих мероприятий. Рассчитать рентабельность бюджетных вложений можно по соотношению между дополнительными доходами от туристской деятельности, полученными за определенный период, и расходами на развитие этой деятельности.

Экономическую эффективность настоящей Программы на 2004 год можно рассчитывать на основе проектных показателей въездных потоков. Если доходами от программных мероприятий считать поступления в экономику города во время пребывания туристов в Москве, то при средних расходах одного иностранного туриста, равных 400 долл. США, и ожидаемом приросте потоков иностранных туристов на 600 тыс. человек в 2004 году, на каждый затраченный по Программе доллар экономика города получит 28 долларов дохода. Если учесть, что расходы на рекламу и выставки за 2004 год составят 50% от средств, выделенных из городского бюджета на развитие туризма, то эффективность расходования этой части средств составит уже 55 долларов дохода на каждый вложенный доллар.

Расширение гостиничной базы города за счет строительства новых гостиничных объектов (до 2010 года) позволит обеспечить поступления в бюджет города до 125 млн.долл. США. В 2004 году дополнительная сумма поступлений в бюджет города составит около 17,85 млн.долл. США.

Реализация Программы расширения номерного фонда осуществляется без дополнительной нагрузки на городские земли в виде новых землеотводов с использованием имеющегося резерва земельных участков в 16,3 га. Бюджетный эффект этой части в 2004 году оценивается в 22,14 млн. долл. США.

При соотнесении получаемых налоговых поступлений в городской бюджет к потребности в привлечении инвестиций (финансирования) на реализацию Концепции развития ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", оцениваемой около 2300 млн.долл.США, очевидно, что, даже предусматривая запас в 30-40%, налоговые поступления в городской бюджет от развития этой сферы покрывают потребность в инвестициях к 2012 -2015 году.

Рост действующей гостиничной сети показывает, что повышение загрузки действующих гостиниц Москвы на 1 процент в год позволяет дополнительно получить доход в 4 млн.долл. США. В 2004 году это увеличение может прогнозироваться как 14 млн.долл. США. От налога на прибыль бюджет получит дополнительно около 0,7 млн.долл. США, не считая других выплат.

В сочетании с совершенствованием организационной структуры городских отелей за последние два года указанные мероприятия позволили увеличить сумму уплачиваемых дивидендов акционерными гостиничными предприятиями с 300 тыс.руб. до 5,4 млн. руб., то есть почти в 18 раз. Расчетная сумма дивидендных платежей в 2004 году может быть оценена в 12 млн.руб. (0,375 млн.долл. США). Бюджетный эффект этой части составит 1,375 млн.долл. США.

По сложившейся практике, 100% привлеченных в город инвестиций дают не менее 9% налоговых поступлений. По самой минимальной оценке, привлечение в 2004 году с международного рынка инвестиций в сумме около 50 млн.долл.США в туристско-гостиничную отрасль города обеспечит дополнительные налоговые поступления в размере 4,5 млн.долл. США.

Таким образом, прогнозируемый суммарный бюджетный эффект общего функционирования индустрии туризма оценивается в 316 млн.долл. США, при бюджетном финансировании на 2004 год по статье "Государственная поддержка туризма" в сумме 270 млн.руб. (8,4 млн.долл. США), в том числе кредит 15 млн. руб. и по инвестиционной Программе в сумме 40 млн.руб.

Социально-экономический эффект реализации Программы выражается в создании дополнительных 1500 рабочих мест на предприятиях туристско-гостиничного комплекса. Экологическое воздействие Программы оценивается как результат мероприятий по строительству новых объектов, соответствующих по экологической составляющей стандартам и прошедших экологическую экспертизу.


5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Текущее управление и контроль за выполнением Программы осуществляется структурным подразделением Правительства Москвы, курирующим вопросы туризма - Комитетом по туризму города Москвы. Ход выполнения Программы курируется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по внешним связям.

Валютно-финансовое управление города Москвы и Управление бюджетного планирования и городского заказа города Москвы по представлению Комитета по туризму города Москвы формируют бюджетную заявку на 2004 финансовый год для финансирования мероприятий Программы. Для успешного выполнения Программы в рамках городского бюджета выделяется отдельная статья 3005 "Государственная поддержка туризма" и в инвестиционной программе Правительства Москвы - статья 0707 "Строительство, архитектура. Капитальные вложения. Туризм". В бюджетной заявке предусматриваются объемы запрашиваемых ассигнований по мероприятиям Программы. К бюджетной заявке прилагаются пояснительная записка и бизнес-план по вновь намечаемым мероприятиям, предлагаемым к реализации в 2004 финансовом году.

На всех этапах реализации контроль за ходом выполнения Программы осуществляется ежеквартально. В связи с отсутствием репрезентативной статистики по туризму контроль за выполнением Программы будет осуществляться по следующим показателям:

- количество и качество проведенных мероприятий по Программе (план/факт);

- количество утвержденных документов по Программе (план/факт);

- количество прибывших туристов (план/факт).

В конце года предполагается проводить экспертный опрос среди руководителей туристских фирм в целях определения влияния выполнения Программы на число туристов, посетивших Москву, заполняемость гостиниц и т.д. Подобную оценку предполагается проводить в рамках реализации предусмотренного Программой ежегодного маркетингового исследования состояния туристской отрасли.


Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства Москвы от 16 декабря 2004 г. N 2521-РП раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции


II. Мероприятия целевой программы развития туризма в городе Москве в 2004 году


1. По туристскому комплексу


Название проекта/ Цель проекта/ Ожидаемые результаты

Ресурсное обеспечение (млн. руб.)

Бюджет

Иные источники

Итого

Государственная поддержка туризма

Инвестиционная программа города Москвы

1

2

3

4

5

6

Проект 1

Работа на международных туристских выставках и ярмарках (в том числе в регионах) с участием предприятий туристско-гостиничного комплекса города Москвы.

9,9607

-

-

9,9607

Цель проекта

- привлечение внимания зарубежных турфирм и крупных инвесторов, а также иностранной общественности и СМИ к Москве как международному туристскому центру;

- позиционирование Правительства Москвы как основного организатора международных туристских мероприятий в городе Москве;

- привлечение максимального количества авторитетных представителей турбизнеса, участников и гостей выставок к обсуждению взаимовыгодных форм развития туризма в городе Москве и принятие конкретных решений;

- информирование деловых кругов и иностранной общественности о работе Правительства Москвы по развитию индустрии туризма в городе.

Ожидаемые результаты

Участие в 6-ти крупнейших мировых туристских выставках (в том числе в Берлине, Лондоне, Милане, Мадриде и др.), заключение договоров между московскими поставщиками туристских услуг и зарубежными турфирмами о совместном обслуживании новых потоков приезжающих в город Москву туристов, увеличение общего уровня информированности представителей зарубежного турбизнеса о туристском потенциале города Москвы, улучшение образа Москвы как гостеприимного туристского города, позиционирование российских предприятий туриндустрии на зарубежных рынках.

Подготовка делегаций представителей туристско-гостиничного комплекса города Москвы к работе в рамках международных выставок; организация и проведение специальных тренингов для членов делегаций по работе на стенде, изготовление сувенирной и печатной продукции, реквизита для проведения акций, оформление стендов; организация и проведение презентаций стенда и его участников, развлекательных мероприятий на стенде; организация и проведение семинаров/круглых столов; обеспечение освещения в СМИ участия города Москвы в международных выставках.


Проект 2

Организация участия музеев города Москвы в международных туристских выставках и ярмарках (организатор - ГМЗ "Коломенское").

2,5

-

-

2,5

Цель проекта

- обеспечение рекламы московских музеев;

- развитие музейного туризма;

- формирование имиджа Москвы как города с богатым культурно-историческим наследием.

Ожидаемые результаты

Увеличение количества посетителей музеев Москвы и, как следствие, поступлений в бюджет города Москвы.


Проект 3

Развитие выставочной деятельности в Москве. Проведение IV международной ярмарки в Гостином Дворе.

14,8

-

-

14,8

Цель проекта

- продвижение московского и отечественного турпродукта на российском и мировом рынке туристских услуг;

- развитие внутреннего и въездного туризма;

- развитие межрегиональных и международных связей между представителями туристского бизнеса;

- участие органов государственной власти в сфере туризма регионов Российской Федерации, стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья в выставке (около 60 регионов и 30 стран).

Ожидаемые результаты

На ярмарке было представлено порядка 637 экспонентов, 71 регион России, 31 страна мира. В работе ярмарки приняли участие органы государственной власти в сфере туризма регионов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Количество посетителей: 74 тыс. чел., из них 38 тыс. - профессионалов. Заключение сотен сезонных договоров об обслуживании туристов, приезжающих в Россию и отдельные российские регионы. Презентации московских и российских турфирм, их возможностей, туристских потенциалов регионов перед иностранными посетителями ярмарки. Работа иностранных журналистов, пишущих о туризме, в результате которой будут опубликованы материалы о поездках в Россию в зарубежной прессе.


Проект 4

Разработка и выпуск полиграфической и информационной продукции.

19,8864

-

-

19,8864

Цель проекта

- продвижение московского туристского продукта на рынках стран, направляющих наиболее массовые потоки туристов в Россию или представляющих потенциальный интерес для развития въездного туризма в городе Москве;

- повышение привлекательности города Москвы для иностранных туристов;

- заблаговременное информирование туристов и туристских фирм о готовящихся в городе Москве мероприятиях (событиях) в культурной, деловой, научной, спортивной жизни города, которые смогут представлять интерес для гостей столицы.

Ожидаемые результаты

Выпуск 450 тыс. экземпляров различных видов рекламно-информационной продукции в год.

Распространение продукции среди целевой аудитории, в том числе: на международных туристских выставках, через Туристский информационный центр города Москвы и др.

Выпуск массового городского путеводителя, в котором содержится полная информация о туристских объектах Москвы, включающая их территориальное расположение, маршруты следования, режимы работы (для музеев, постоянно действующих выставок) и т.д., а также о деловых и культурных событиях, планируемых в Москве, месте и сроках их проведения.

В путеводителе также опубликованы советы и рекомендации туристам, касающиеся как обеспечения их безопасности, так и помощи в решении возникающих бытовых вопросов.

Издание на английском, немецком, французском, итальянском языках, выпуски: "Весна", "Лето", "Осень", "Весна-Лето", "Осень-Зима". Параметры издания: формат - 235х160 мм, цветность - 4+4, общий тираж - 360 тыс. экз.

Издание каталога экскурсионных маршрутов по городу Москве и Московской области - рекламно-информационного издания, содержащего информацию о туристских маршрутах по городу Москве и Московской области различной тематики и продолжительности. Описание основных достопримечательностей и плана каждого маршрута. Информационный материал сопровождается многочисленными фотоиллюстрациями описываемых маршрутов, выполненными на высоком художественном и техническом уровне, плюс ссылки на операторов - разработчиков маршрутов, предлагающих эти маршруты на рынок экскурсионно-туристских услуг.

Издание тематического иллюстрированного сборника "Золотое кольцо Москвы". Красочно иллюстрированное издание для приезжающих туристов на итальянском, арабском, японском языках, содержащее оригинальные и в то же время доступные для понимания тексты, помогающие туристам ориентироваться на маршруте по "Золотому кольцу Москвы".

Выпуск справочно-информационного издания "Туристические ресурсы регионов России". Описание регионов Центрального федерального округа России, включающее краткую историческую и культурную справку по каждому из регионов, адреса крупнейших музеев, театров и т.д., а также краткую информацию о гостиницах, отелях и туристических агентствах, организующих отдых и досуг туристов.

Издание проспекта статистической информации "Туризм в городе Москве. Цифры и факты". Проспект содержит данные о состоянии туристической отрасли и инфраструктуре туризма в городе Москве. Данные представлены в виде графиков и диаграмм.


Проект 5

Организация рекламных и PR-кампаний в России и за рубежом с целью продвижения Москвы как мирового туристского центра

21,3169

-

-

21,3169

Цель проекта

- формирование положительного имиджа Москвы, способствующего значительному привлечению как зарубежных, так и отечественных туристов;

- осуществление мероприятий по рекламе города Москвы как крупного международного туристского центра;

- формирование условий для привлечения внимания крупных зарубежных инвесторов.

Ожидаемые результаты

Проведение рекламных мероприятий с учетом интересов представителей турбизнеса и потенциальных посетителей города Москвы (иностранных и российских). Создание рекламного ролика о городе Москве на различных языках, закупка медиа-пространства, трансляция ролика на международных телесетях (CNN) в различных регионах мира. Создание и размещение рекламных роликов о городе Москве на региональных телестанциях в России.

Общее количество показов рекламных роликов - 4 тыс.

Разработка специальной рекламной политики с учетом менталитета отечественных и иностранных туристов, для российских туристов - учитываются в большей степени семейные интересы, для иностранцев - больший уклон в сторону индивидуального туризма. Учитываются разные приоритеты в видах рекламной информации (справочники, мнения знакомых, Интернет).

Имея в виду разницу в целевых ориентирах для рекламной информации отечественных и иностранных туристов, реклама будет разделена тематически на: познавательные туры, развлекательные, и т.п. с их точными характеристиками.

Результат осуществления данного проекта - повышение общего уровня информированности потенциальных туристов о городе Москве, увеличение количества обращений в турфирмы за турами в город Москву и, следовательно, общего потока приезжающих туристов, возрастание заинтересованности граждан иностранных государств в посещении объединенного стенда города Москвы в дни проведения международных туристских выставок и ярмарок, интенсификация переговоров с представителями московской туриндустрии как следствие повышения привлекательности московского стенда.

Охват - порядка 110 млн. чел.


Проект 6

Работа аналитического отдела ТИЦ по созданию научной и учебной литературы по тематике международного туризма, проведению краткосрочных прогнозов развития въездного туризма, конъюнктурному анализу спроса и предложения на туррынке города Москвы

3,51

-

-

3,51

Цель проекта

- совершенствование научного обеспечения туристкой деятельности;

- создание учебно-методической базы в индустрии туризма города Москвы;

- определение приоритетных направлений развития туризма на ближайший период.

Ожидаемые результаты

Создание высокопрофессиональной учебно-методической базы образовательной деятельности в области туристской индустрии города Москвы.

Проведение исследовательских работ на предмет выявления наиболее перспективных направлений развития туризма в столице, оптимизация мер по развитию города Москвы как туристского центра, подготовка отчетов о проделанной работе с комментариями и конкретными предложениями по дальнейшему развитию отрасли, отслеживание основных тенденций развития туриндустрии города, подготовка аналитических справок по результатам исследовательской работы. Организация и проведение трех опросов: среди внутренних туристов в город Москву из регионов России; среди иностранных туристов в городе Москве; среди профессионалов турбизнеса города Москвы.


Проект 7

Оплата членского взноса Комитета по туризму во Всемирную туристскую организацию (WTO)

0,0745

-

-

0,0745

Цель проекта

- интеграция Москвы в международное туристское сообщество;

- взаимодействие и сотрудничество с органами власти в сфере туризма в других странах, а также с международными туристскими организациями - членами Всемирной туристской организации (далее - WTO);

- обмен опытом в области развития индустрии туризма;

- совершенствование статистической и научной базы города Москвы за счет информации, подготовленной WTO и направленной странам - членам организации;

- формирование образа города Москвы как части международного туристского рынка.

Ожидаемые результаты

Участие в международных семинарах и конференциях по тематике туризма, организованных WTO; участие руководства Организации в мероприятиях, проводимых Правительством Москвы в рамках реализации мер по развитию туризма в городе Москве, например в ежегодной Московской Международной туристской ярмарке, праздновании Всемирного дня туризма и др., публикация информации о городе Москве в рекламно-информационных печатных и виртуальных изданиях WTO, доступ к базам данных Всемирной туристской организации.


Проект 8

Содействие развитию туристской инфраструктуры регионов Центрального федерального округа (ЦФО) России с целью создания совместных с городом Москвой турпродуктов, увеличению туристских потоков через Москву и организации отдыха москвичей

10,1

-

-

10,1

Цель проекта

- создание совместных с регионами Российской Федерации туристских продуктов, для российских и иностранных туристов;

- продвижение туристско-рекреационной зоны в центре города Москвы - "Золотое кольцо Москвы" как нового продукта на туристком рынке среди профессионалов, занимающихся организацией групповых турпоездок российских и иностранных туристов в город Москву;

- развитие туристской инфраструктуры в регионах ЦФО в целях повышения их туристской привлекательности и, следовательно, увеличения туристских потоков в эти регионы через город Москву - основной межрегиональный туристский центр России.

Ожидаемые результаты

Рост экономических показателей города Москвы и регионов ЦФО за счет увеличения потока туристов не только в часто посещаемых городах, но и в новых, менее известных; материалы, наработанные в ходе реализации проекта, становятся учебно-методическим пособием для обучения гидов и менеджеров туристских компаний, студентов туристических специальностей учебных заведений; рекламно-информационная продукция, изготовленная в рамках проекта, предоставляет максимально полную информацию в печатном и электронном виде как по маршрутам в целом, так и по отдельным объектам ЦФО - прямым потребителям туристских услуг в России и за рубежом, а также турагентствам, реализующим туры по этим программам; привлечение инвесторов для реализации комплекса проектов из инвестиционного перечня либо отдельных инвестиционных проектов, реализуемых на территории ЦФО, реализация планов социально-экономического развития регионов ЦФО за счет включения инвестиционных проектов в общую межрегиональную программу.

Организация работы турбизнеса города Москвы на региональных выставках и ярмарках.

Отбор инвестиционных региональных проектов для дальнейшего содействия в поисках инвестиций.

Обеспечение деятельности виртуальных информационных бюро по туризму регионов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии в Москве. Увеличение въездного потока в Москву на 6 процентов за счет расширения единого туристского пространства в регионах вокруг Москвы.

Охват - порядка 17 регионов


Проект 9

Создание системы ориентирования иностранных туристов

3,8805

-

-

3,8805

Цель проекта

- совершенствования туристской инфраструктуры города Москвы;

- формирование конкурентоспособного предложения города Москвы на мировом туристском рынке;

- создание условий, при которых иностранные туристы смогут легко определять свое местоположение в городе (с помощью карт, информационных табло, указателей с названиями улиц в латинской транскрипции, путеводителей и т.п.), находить оптимальные маршруты до гостиницы, вокзала, станции метро и т.д. на городском транспорте или пешком.

Ожидаемые результаты

Разработка конструкторской документации для производства пюпитра; разработка типового дизайн-проекта информационного плаката с текстами на 7 иностранных языках. Пюпитры с расположенными на них информационными плакатами в дальнейшем будут изготовлены и размещены рядом с объектами туристского показа в Москве. Данная мера в сочетании с проведенными работами по размещению двуязычных указателей в центре города существенно облегчит ориентирование иностранных туристов, путешествующих по индивидуальным программам, что, в свою очередь, послужит стимулом к развитию индивидуального въездного туризма на 5 - 10 процентов.

Разработка адресной программы расположения пюпитров, соответствующей генеральной схеме размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы.


Проект 10

Разработка и подготовка "знаковых" мероприятий в культурной, научной, спортивной жизни города, привлекающих большое количество участников и гостей из России и зарубежных стран общегородского празднования "Широкой Масленицы", Третьего международного шахматного открытого турнира "Аэрофлот-опен 2004" и т.д.

3,2079

-

-

3,2079

Цель проекта

- создание знаковых мероприятий, которые станут неотъемлемой частью событийного календаря столицы и вызовут интерес у мировой общественности;

- формирование и закрепление положительного имиджа города Москвы, способствующего значительному привлечению как зарубежных так и отечественных туристов;

- позиционирование Правительства Москвы как основного организатора "знаковых" мероприятий в Москве, привлекающих внимание мировой общественности и способствующих росту туристских потоков;

- активное содействие в сохранении культурного, исторического и природного наследия города Москвы;

- содействие развитию культурных ресурсов гостеприимства.

Ожидаемые результаты

Проведение 2 - 3 мероприятий в год как традиционных "знаковых" общегородских событий (в том числе празднование Широкой Масленицы 2004 г., ожидаемый охват - не менее 80 тыс. чел.).

Привлечение в город Москву для участия в мероприятиях или в качестве гостей дополнительного числа туристов: до 30 тысяч иностранных туристов и до 50 тысяч российских туристов. Рост престижа России и создание образа города Москвы как международного туристского центра в результате широкого освещения проводимых мероприятий в зарубежной и российской прессе. Мобилизация возможностей предприятий турсервиса по приему и обслуживанию туристов.

Сбор и аккумулирование всей информации о значимых событиях и мероприятиях города Москвы, всецело затрагивающих туристский рынок с целью их эффективного использования в специальных проектах, направленных на поддержание положительного имиджа города Москвы; предоставление зарубежным и отечественным гостям столицы актуальной информации о подготовке и проведении специальных проектов, широкое предварительное и последующее освещение в СМИ (телевидение, радио, специализированные печатные издания, Интернет) и через консульскую службу МИД РФ каждого специального проекта с целью обеспечения максимальной доступности и достоверности информации для зарубежных и отечественных потребителей о туристских продуктах и ресурсах города Москвы в рамках проведения каждого специального проекта.


Проект 11

Разработка и экспертиза проекта

Целевой программы развития туризма на 2005 - 2007 гг.

1,2

-

-

1,2

Цель проекта

- оптимизация мер по развитию туризма

Ожидаемые результаты

Разработка и экспертиза проекта программы развития туризма на 2005 - 2007 годы.


Проект 12

Присуждение премий города Москвы 2004 года в области физической культуры, спорта и туризма

0,15

-

-

0,15

Цель проекта

- создание стимула для более эффективной и качественной работы предприятий туристской отрасли Москвы

Ожидаемые результаты

Поощрение работников и организаций за достижения в туристско-гостиничной сфере города Москвы


Проект 13

Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по обследованию технического состояния и проектированию реконструкции объектов исторического показа программы "Венок русских усадеб" на 2004 - 2006 годы

-

20,0

-

-

Цель проекта

- подготовка и согласование проекта реконструкции объектов программы "Венок русских усадеб"

Ожидаемые результаты

Разработка технического заключения, комплекта необходимой проектно-сметной и исходно разрешительной документации, реставрационных заданий.

Итого:

90,5869

20,0

-

110,5869

Итого по туристскому комплексу бюджетного финансирования за 2004 год:

90,5869 млн. руб. - по разделу "Туризм" статьи "Прочие расходы"

20,0 млн. руб. - по разделу "Строительство, архитектура", строка "Туризм" (Инвестиционная программа города Москвы)


2. По гостиничному комплексу


Название проекта/ Цель проекта/ Ожидаемые результаты

Ресурсное обеспечение (млн. руб.)

Бюджет

Иные источники

Итого

1

2

3

4

5

Проект 1

Поддержка и развитие сервера гостиничного хозяйства города Москвы в сети Интернет

1,3691

-

1,3691

Цель проекта

- информационное обеспечение правительственного интернет-сайта гостиничной отрасли Москвы;

- повышение информированности профессиональных структур, партнеров гостиничного бизнеса, инвесторов, посредством предоставления актуальной и достоверной информации о состоянии гостиничной отрасли в городе Москве и о мерах Правительства Москвы по поддержке ее развития;

- повышение годовой загрузки гостиничных предприятий на 1 - 2%

Ожидаемые результаты

Представление актуальной информации о гостиничном бизнесе столицы, как для профессионалов, так и для потребителей туристских услуг. Обеспечение сбора и распространения профессиональной информации о деятельности гостиничного комплекса города Москвы


Проект 2

Техническое переоснащение, мероприятия по обеспечению выполнения требований классификации и совершенствованию управления гостиницами - государственными унитарными предприятиями, в том числе:

17,408

-

17,408

- восстановление, укрепление и утепление фасада здания с заменой кровли корпуса N  7 ГУП города Москвы "Гостиница "Алтай" (II этап)

15,049

-

15,049

- строительство объекта общественного питания ГУП города Москвы "Гостиница "Кузьминки" в виде пристройки к основному зданию гостиницы

2,359

-

2,359

Цель проекта

- повышение экономической отдачи от гостиничной индустрии города;

- увеличение количества мест существующей гостиничной базы;

- увеличение полезной площади;

- повышение уровня номерного фонда существующих гостиничных предприятий города для увеличения доходности бюджета;

- повышение качества обслуживания;

Ожидаемые результаты

Расширение сети гостиниц, отвечающих требованиям стандартов категории "три звезды", для удовлетворения растущего спроса в городе Москве на данный вид услуг, создание базовых условий для повышения эффективности деятельности гостиниц, являющихся государственными унитарными предприятиями, и увеличения поступлений в бюджет города Москвы


Проект 3

Обеспечение предоставления "Грантов Мэра Москвы" молодым гражданам из малоимущих семей для получения высшего профессионального образования

7,433

-

7,433

Цель проекта

Организация в 2004 году набора не менее 30 студентов из малоимущих семей в Государственное образовательное учреждение "Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса"

Ожидаемые результаты

Рост числа высококвалифицированного кадрового состава работников для гостиничной сферы, способного обеспечить высокое качество обслуживания гостей столицы


Проект 4

Сбор и разработка дополнительных статистических показателей по предприятиям гостиничного типа

0,25

-

0,25

Цель проекта

Сбор статистических данных по гостиничным предприятиям города Москвы в соответствии с установленным перечнем показателей, необходимых для принятия решений, формирования программ развития гостиничных предприятий и отрасли в целом

Ожидаемые результаты

Совершенствование статистической отчетности


Проект 5

Резервирование земельных участков для первоочередного строительства объектов гостиничного хозяйства

0,2

-

0,2

Цель проекта

Получение актов резервирования земельных участков для разработки предпроектной документации по гостиничным предприятиям города Москвы

Ожидаемые результаты

Привлечение в установленном порядке инвесторов для строительства гостиниц в соответствии с Генеральной схемой размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года

Итого:


26,6601

-

26,6601

Итого по гостиничному комплексу для освоения Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы бюджетного финансирования за 2004 год: 26,6601 млн.руб.


3. По техническому переоснащению, инвестиционному развитию гостиничного хозяйства и развитию туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы"


Название проекта/ Цель проекта/ Ожидаемые результаты

Ресурсное обеспечение (млн. руб.)

Бюджет

Иные источники

Итого

Государственная поддержка туризма

Инвестиционная программа города Москвы

1

2

3

4

5

6

Проект 1

Работа на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными кампаниями

9,92

-

-

9,92

Цель проекта

- повысить качество обслуживания, значительно увеличить количество принимаемых туристов и объем отчислений в бюджет города Москвы;

- представление гостиничного комплекса Москвы на крупнейших гостиничных выставках и инвестиционных форумах.

Ожидаемые результаты

Увеличение объема гостиничных услуг, расширение делового партнерства в сфере гостинично-ресторанного бизнеса, привлечение зарубежных партнеров и инвесторов для реализации инвестиционных проектов в туристско-гостиничной отрасли города.


Проект 2

Организация и проведение конференции, "work-shop" (практических семинаров) по вопросам развития гостиничного хозяйства

0,65

-

-

0,65

Цель проекта

Обсуждение актуальных вопросов развития гостиничного хозяйства на межотраслевом, межрегиональном и международном уровнях с целью обмена опытом и поиска наиболее эффективных подходов к решению проблем повышения качества функционирования гостиниц.

Ожидаемые результаты

Повышение квалификации специалистов гостиничного хозяйства города Москвы, выработка рекомендаций по решению проблем, связанных с повышением эффективности работы гостиничного комплекса города. Представление широкому кругу профессионалов туристско-гостиничного бизнеса проектов развития индустрии гостеприимства, в т.ч. развития ТРЗ "Золотое кольцо Москвы".


Проект 3

Реализация концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны (ТРЗ) "Золотое кольцо Москвы": проектирование, согласование строительно-планировочных решений, разработка технических заданий, сбор исходных данных, проведение предпроектных проработок по проектам и объектам

5,02

17,497*

-

22,517

Цель проекта

- предпроектные, проектные работы и согласование по объектам, формирующим и обслуживающим и пешеходные зоны ТРЗ "Золотое кольцо Москвы";

- выполнение предпроектных и проектных работ по обустройству ТРЗ "Золотое кольцо Москвы" низкими набережными в акватории Москвы-реки и смотровыми площадками, обеспечивающими визуальный осмотр достопримечательностей ТРЗ. Предпроектные работы по реконструкции и благоустройству объектов и пешеходных зон ТРЗ "Золотое кольцо Москвы";

- подготовка предпректиой и проектной документации по использованию акватории и набережных Москвы-реки для создания объектов гостинично-ресторанной и развлекательной сферы ТРЗ "Золотое кольцо Москвы";

- обеспечение мониторинга и работы информационно-управляющей системы инвестиционной деятельности на территории ТРЗ "Золотое кольцо Москвы";

- создание единого туристского стандарта по ТРЗ "Золотое кольцо Москвы".

Ожидаемые результаты

- Создание в условиях реконструкции исторического центра города Москвы туристско-рекреационной зоны с развитой инфраструктурой туристского обслуживания.

- Реализация договоров, заключенных на конкурсной основе, по согласованным техническим заданиям на:

- разработку схем ландшафтной организации, пешеходных, автобусных и водно-туристических маршрутов и размещения объектов туристического обслуживания на пешеходных зонах и низких набережных;

- проведение анализа, обоснования выбора и характеристик территорий (М 1:2000) под пешеходные зоны и низкие набережные;

- обоснование приоритетов развития зон и системы низких набережных;

- разработку схемы ландшафтно-визуального анализа, озелененных территорий (М 1:2000);

- разработку схемы транспорта и паркингов в привязке к пешеходным зонам и низким набережным;

- составление перечня мероприятий по организации пешеходных зон, низких набережных и видовых площадок;

- разработку и утверждение в установленном порядке туристского стандарта по ТРЗ. На основе представленных и систематизированных в соответствии с требованиями установленного в городе Москве порядка разработки предпроектной и проектной документации исследования заказывается исходно-разрешительная документация на проекты.

Результаты работы представляются Координационному совету по реализации Программы ТРЗ "Золотое кольцо Москвы".


Проект 4

Создание сети московских гостиничных предприятий в региона России (в Московской области, в пределах Золотого кольца России и в Санкт-Петербурге)





В том числе:





- разработка технико-экономических обоснований и бизнес концепций сети московских гостиничных предприятий;

3,34

-

-

3,34

- проектирование и строительно-монтажные работы по строительству гостинично-терминального комплекса в районе Шереметьево (бюджетный кредит);

-

-

30,0

30,0

- проектирование и начало строительных работ по гостинице "Москва" в городе Муроме Владимирской области

-

-

20,0

20,0

Цель проекта

Разработка предпроектной, проектной документации и начало строительства новых гостиниц, принадлежащих городу, определение источников финансирования инвестиционных проектов.

Ожидаемые результаты

Расширение сети московских гостиниц, осуществляющих обслуживание иностранных и российских туристов, прибывающих в Россию и выбывающих из России через Москву, увеличение среднего срока пребывания туристов в городе Москве.

Создание новых туристических маршрутов с включением достопримечательностей города Москвы, городов Золотого кольца России и Санкт-Петербурга.


Проект 5

Предпроектные и проектные работы по развитию сети гостиниц в городе Москве до 2010 года.





I этап. Корректировка Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 г. по результатам рассмотрения на заседании Правительства Москвы 20.05.2003 г.

2,54

-

-

2,54

Цель проекта

Обеспечение условий для реализации поручения постановления Правительства Москвы от 19.08.2003 N 688-ПП "О Схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2005 года" (п. 13.6) о разработке Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года и привлечения инвестиций для развития сети гостиниц в городе Москве.

Ожидаемые результаты

Формирование Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года и разработка градостроительных предложений по конкретным объектам гостиничного хозяйства обеспечит условия для реализации задачи выхода на среднеевропейский уровень обеспечения города гостиничными местами. Достижение расчетных показателей роста емкости сети гостиниц до 2010 года предполагает ежегодный ввод 10 - 15 тыс. мест. Подбор и резервирование земельных участков обеспечит привлечение потенциальных инвесторов для строительства запланированных объектов.

Принимая за базовый показатель доходы гостиниц в 2003 году, которые обеспечили от эксплуатации объектов на 64 тыс. мест поступления в бюджет города Москвы в сумме около 4 млрд. рублей, создание к 2010 году дополнительно 130 тыс. мест позволит увеличить приток поступлений в бюджет города Москвы от гостиничной деятельности суммарно до 12 млрд. рублей. Исходя из расчета создания дополнительных 100 рабочих мест при вводе одной гостиницы среднего класса на 100 номеров (непосредственно на гостиничном объекте в смежных отраслях), введение дополнительных 130 тыс. гостиничных мест обеспечит рост соответствующего числа рабочих мест в городе.


Проект 6

Разработка концепции, предпроектных предложений, архитектурной концепции и проведение предпроектных исследований по Программе реконструкции многокорпусных гостиниц постройки периода 1950-х годов без дополнительной нагрузки на земельные участки.

6,2

-

-

6,2

Разработка предпроектных предложений, архитектурной концепции и проведение предпроектных исследований по отдельным объектам Программы реконструкции многокорпусж гостиниц постройки периода 1950-х годов:





- гостиницы "Останкино";

4,53

-

0,75

5,28

- гостиницы "Золотой колос".

5,54

-

0,92

6,46

Цель проекта

- обеспечение условий для реализации принятых Правительством Москвы основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года (ППМ от 08.08.2000 N 602), а также поручений в соответствии с ППМ от 19.08.2003 N 688-ПП "О Схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2005 года";

- увеличение соответствующего международным стандартам номерного фонда для обеспечения потребностей въездного туризма, обеспечение крупнейших международных и национальных экспозиционных и иных мероприятий;

- повышение бюджетной эффективности гостиничной сферы;

- увеличение объема эффективно используемого городского имущества в гостиничной отрасли;

- обеспечение спектра и качества предоставляемых гостиничных услуг в соответствии с международными стандартами.

Ожидаемые результаты

Улучшение качества и увеличение доли городского имущества.

Подготовка проектной документации для осуществления работ по реконструкции городских гостиничных зданий, построенных в 1950-е годы.

Дополнительный прирост объемов гостиничных комплексов без представления новых землеотводов.

Увеличение налогов и платежей в бюджет при неизменном объеме вовлеченного земельного фонда.

Ускоренное решение задач модернизации коммунальной, социальной, культурной, транспортной инфраструктуры на территории Северо-Восточного административного округа.

Унификация процесса проектирования, согласования, определения долей собственности для гостиниц, предоставление льгот.

Ускорение процесса реконструкции, сокращение времени вывода из оборота номерного фонда.


Проект 7

Техническое переоснащение и мероприятия по обеспечению выполнения требований классификации гостиниц и совершенствованию управления гостиничными предприятиями на базе ГУП "Учебно-тренинговая гостиница"

21,423

-

-

21,423

Цель Проекта

Повышение качества подготовки и переподготовки кадров в гостиничной сфере.

Создание материально-технической базы для осуществления тренинга кадров как работающих в гостиничной сфере, так и обучаемых в учебных заведениях города Москвы.

Ожидаемые результаты

Создание базовых условий для повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и увеличения поступлений в бюджет города Москвы.

Создание условий для подготовки на базе учебно-тренинговой гостиницы специалистов высокого класса для гостиничных предприятий города.


Проект 8

Создание единого информационного центра для глобальной резервной системы размещения туристов (GDS) в гостиницах города Москвы, имеющих долю города

1,69

-

-

1,69

Цель проекта

Модернизация системы управления гостиничным комплексом для регулирования загрузки номерного фонда в общегородском масштабе с целью увеличения доходности от гостиничной отрасли.

Развитие новых информационных технологий стало неотъемлемой частью гостиничного комплекса, как безусловное требование международных стандартов обслуживания клиентов.

Внедрение информационных технологий позволит гостиничному комплексу города Москвы, органам исполнительной власти города Москвы (Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы) обеспечить прозрачность деятельности гостиничного комплекса, способствовать повышению эффективности и устойчивости работы предприятий, обеспечению условий безопасности, соблюдению правил паспортно-визового контроля.

Ожидаемые результаты

Разработка эффективной структуры управления гостиничным комплексом Москвы.

Создание единого центра обработки информации.

Разработка и внедрение принципов увеличения продаж сети с помощью использования глобальной резервной системы размещения туристов (Global Distribute Sistem - GDS).


Проект 9

Разработка финансово-экономического алгоритма и организационно-методических основ системы медицинского обслуживания туристов и сотрудников гостинично-туристского комплекса города Москвы (распоряжение Правительства Москвы от 05.09.03 N 1596-РП)

-

-

3,1

3,1

Цель Проекта

- Разработка финансово-экономического алгоритма функционирования медицинского обслуживания в ГТК на базе ГК "Космос" и экономическая модель. Отработка на базе пробной экономико-математической модели потенциальных возможностей и прогнозных финансовых показателей перспективной системы медицинского обслуживания в ГТК в целом (туристы и сотрудники ГТК).

- Использование полученных прогнозных результатов для оценки организационной и финансовой состоятельности проекта в целом. Определение потенциальных возможностей проекта медицинского обслуживания при прогнозируемом изменении количества обслуживаемого контингента во времени.

- Разработка концептуальных основ построения и управления медицинскими субъектами по распределительно-холдинговому принципу.

- Разработка оптимальных схем управления и взаимодействия субъектов, входящих в систему медицинского обслуживания ГТК.

- Генерация унифицированных расчетных и организационно-методических форм для последующего детального бизнес-планирования и прогнозирования.

Ожидаемые результаты

- Разработка пакета документов информационно-методического назначения.


Проект 10

Анализ проекта приспособления к современным условиям памятника градостроительства и архитектуры "Петровский путевой дворец" в части использования комплекса зданий для размещения в них высококлассной гостиницы с целью разработки технического задания на корректировку проекта с учетом выполненных работ по реставрации, для последующей организации выполнения указанной корректировке проекта.

1,9

-

-

1,9

Цель проекта

- развитие инфраструктуры гостиничного комплекса города Москвы;

- реконструкция комплекса зданий памятника для использования в качестве Центра международного сотрудничества г. Москвы и Дома приемов Мэрии с сопутствующей гостиничной функцией;

- увеличение объема эффективно используемого городского имущества в гостиничной отрасли;

- обеспечение спектра и качества предоставляемых гостиничных услуг в соответствии с международными стандартами

Ожидаемые результаты

Осуществление корректировки проекта по реставрации и приспособлению к современным условиям памятника градостроительства и архитектуры "Петровский путевой дворец" в части его использования для размещения в нем высококлассной гостиницы


Проект 11

Разработка предпроеткных и проектных предложений по строительству новых гостиниц и реконструкции существующих зданий гостиниц, находящихся в собственности города Москвы и имеющих долю города, в том числе разработка предпроектных предложений на реконструкцию здания гостиницы "Славянская" по адресу: Бережковская наб., д. 2

0,5441

-

-

0,5441

Цель проекта

Осуществление реконструкции существующих зданий гостиниц, находящихся в собственности города Москвы и имеющих долю города.

Улучшение материальной базы гостиничных предприятий, обеспечивающих предоставление широкого спектра услуг на уровне международных стандартов.

Расширение объема эффективно используемого городского имущества в гостиничной отрасли.

Ожидаемые результаты

Подготовка предпректной и проектной документации для осуществления работ по реконструкции существующих зданий гостиниц.

Разработка предпроектных предложений по новому строительству, реконструкции технических этажей и облицовке фасада здания гостиницы "Славянская".

Итого:

63,2971

17,497

54,77

135,5641

Итого по гостиничному комплексу (в части мероприятий ОАО "ГАО "Москва")

Бюджетного финансирования по статье "Государственная поддержка туризма" на 2004 год: 63,2971 млн. руб.

Кроме того: 8,503 млн. руб. - финансовые ресурсы Городской инвестиционной программы, выделенные городскому заказчику ОАО "Москапстрой" на проведение в 2004 году проектно-изыскательских работ в рамках проекта создания туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".


* Государственный заказчик - Департамент экономической политики и развития города Москвы.



Распоряжение Правительства Москвы от 1 сентября 2003 г. N 1554-РП "О Городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2004 год"


Текст распоряжения опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", сентябрь 2003 г., N 53 (дата выхода в свет 24.09.03)


Постановлением Правительства Москвы от 6 ноября 2012 г. N 621-ПП настоящее распоряжение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства Москвы от 16 декабря 2004 г. N 2521-РП


Распоряжение Правительства Москвы от 1 июня 2004 г. N 1063-РП


Распоряжение Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 751-РП


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.