Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 796-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за 8 месяцев 2003 года и задачах по выполнению инвестиционной программы текущего года"

Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 796-ПП
"Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за 8 месяцев 2003 года и задачах по выполнению инвестиционной программы текущего года"

ГАРАНТ:

Постановлениями Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 467-ПП, от 23 марта 2004 г. N 162-ПП настоящее постановление снято с контроля

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2003 года N 69-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за 2002 год и задачах по выполнению программы первого полугодия и 2003 года в целом" в организациях и подразделениях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы (далее-Комплекс) была организована работа по обеспечению ввода в действие мощностей, предусмотренных Адресной инвестиционной программой города Москвы.

Объем строительно-монтажных работ за январь-август по городу Москве составил 100100000000 руб., в том числе по подрядным организациям, подведомственным Комплексу - 33600000000 руб. (103,5% к 8-ми месяцам 2002 года).

Предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов, подведомственными Комплексу, выпущено товарной продукции на 10700000000 руб., в том числе по городу Москве - на 8600000000 руб. (112,3% к аналогичному периоду 2002 года).

В целом за отчетный период построено и сдано 2805,0 тыс.кв.м общей площади в жилых домах (62,3% от годовой программы), в том числе на территории города Москвы - 2565,3 тыс. кв. м.

В обеспечение жилищных программ городского заказа построено и введено 1595,4 тыс.кв.м жилья, в том числе 153,2 тыс.кв.м - для решения общегородских социальных задач (36,9% от годовой программы), 155,6 тыс.кв.м - по программе "Молодой семье - доступное жилье" (59,8% от годового задания) и 374,7 тыс.кв.м. - для целей переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы (34,5% от годового задания). В целом за прошедшие 8 месяцев на переселение москвичей из сносимых пятиэтажных и ветхих жилых зданий направлено в общей сложности 607,7 тыс.кв.м (55,9% от годового задания), в том числе из ресурса площади, полученной за IV квартал 2002 года (постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 298-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2002 году и о городских жилищных программах на 2003 год"), - 233 тыс.кв.м.

В рамках поэтапного перехода на модель сетевого планирования и управления строительством по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы отселены жители и осуществлен снос 107 зданий площадью 334,8 тыс.кв.м (144,7% к 8-ми месяцам 2002 года).

В центральной части города в соответствии с сетевыми графиками построены и введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 122,57 тыс.кв.м (116,5% к аналогичному периоду 2002 года).

Наметились позитивные сдвиги в передаче построенного жилья под заселение. Из объектов ввода текущего года не переданы под заселение в установленные сроки 11 зданий площадью 65,4 тыс.кв.м (31 здание площадью 367,9 тыс.кв.м за аналогичный период 2002 года).

По программе строительства объектов образования и здравоохранения введены в строй 15 общеобразовательных школ (115,4% к аналогичному периоду 2002 года), 10 дошкольных учреждений (83,3% к аналогичному периоду 2002 года), 2 поликлиники (100% к аналогичному периоду 2002 года) и 1 больница (100% к аналогичному периоду 2002 года).

За отчетный период завершены благоустроительные работы на 204 объектах ввода III и IV кварталов 2002 года и I квартала 2003 года (в 2002 году - на 160 объектах). В полном объеме работы по благоустройству на объектах, введенных в I квартале текущего года, будут закончены в сентябре текущего года.

В соответствии с утвержденными программами продолжаются работы на головных инженерных сооружениях: Рублевской водопроводной станции и втором блоке Ново-Люберецкой станции аэрации.

Ведется строительство районных тепловых станций - "Переделкино", "Тушино-3" (2-я очередь), "Чертаново", "Бирюлево" и "Митино".

Продолжается развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города. Построено 87,2 км инженерных коммуникаций и 256 тыс.кв.м дорог. Развернуты работы на участках и магистралях, входящих в состав 3-го транспортного кольца.

По программе гаражного строительства в городе Москве построены и сданы в эксплуатацию гаражи-стоянки общей вместимостью 46,7 тыс. машиномест (115,6% к аналогичному периоду 2002 года).

Как и предусмотрено заданием, с начала года в столице осуществлен ремонт 200 тыс.кв.м фасадов (110,5% к аналогичному периоду 2002 года) и 70 тыс. кв.м кровель (137% к аналогичному периоду 2002 года).

В развитие потребительского рынка и услуг введено в строй в общей сложности 778 объектов. В том числе объектов питания - 154, бытового обслуживания - 192 и торговли - 380.

В рамках реализации программ межрегионального сотрудничества развернуто строительство жилья и объектов социальной сферы в 15 городах Российской Федерации. За отчетный период в Тамбове, Пскове, Якутске и Новомичуринске Рязанской области введено в эксплуатацию 7 жилых зданий общей площадью 23,7 тыс.кв.м. Ведутся работы по обеспечению ввода до конца 2003 года жилых домов площадью 221,7 тыс.кв.м и созданию задела под программу ввода 2004 года в объеме 350,8 тыс.кв.м, из которых 240 тыс.кв.м - по строительству жилья в городах Центрального федерального округа.

В ходе подготовки к работе в 2004 году, с учетом критических замечаний, высказанных на заседании Правительства Москвы 4 февраля 2003 года, разработана проектная документация на строительство жилья общей площадью 4312,4 тыс.кв.м (150,6% к 2002 году) из 4486,1 тыс.кв.м, предусмотренных в целом утвержденным адресным перечнем, в том числе по объектам городского заказа - на 3041,4 тыс.кв.м., из которых для строительства жилья за счет средств городского бюджета - на 1118,4 тыс.кв.м (в 6,3 раза больше, чем за 8 месяцев 2002 года).

В целях повышения ответственности при подготовке проектной документации по объектам городского заказа распоряжением Правительства Москвы от 6 марта 2003 года N 336-РП "О расчете стоимости проектных работ по натуральным показателям для объектов жилищного, гражданского, коммунального и производственного назначения городского заказа" упорядочен и регламентирован процесс оплаты работ, выполняемых проектными организациями города.

Разрабатываемая конкурсная документация для проведения тендеров подряда по объектам городского заказа предусматривает применение экономических санкций к организациям, допускающим нарушения технологической дисциплины, приводящей к низкому качеству работ. К участию в конкурсах не привлекаются организации, неоднократно допускавшие нарушение сроков строительства и требований к качеству выполняемых работ.

Для обеспечения своевременной разработки предпроектной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации в системе среднесрочного планирования городского заказа разработаны и утверждены распоряжениями Правительства Москвы от 29 мая 2003 года N 898-РП "Об утверждении адресного перечня жилых домов для разработки градостроительной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на жилищное строительство в 2005 году" и от 17 июля 2003 года N 1261-РП "Об утверждении адресного перечня жилых домов для разработки градостроительной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на жилищное строительство в 2006 году" адресные перечни жилых домов, предлагаемые к формированию инвестиционных программ соответственно 2005 и 2006 годов.

В подразделениях Комплекса совместно с Московским городским комитетом профсоюза строителей и контрольно-надзорными органами проводится работа по повышению уровня культуры производства, качества строительства и безопасности труда. За прошедшие 8 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2002 года общий уровень культуры производства в строительных организациях по оценочному показателю улучшился на 21%.

Сохраняется динамика снижения уровня производственного травматизма. Общее количество несчастных случаев в организациях строительного комплекса города по сравнению с 2002 годом уменьшилось на 15%, а тяжелых случаев с летальным исходом - на 20%.

Анализ обращений москвичей в службу "Телефон - горячая линия" позволил разработать конкретные рекомендации по устранению выявленных строительных дефектов, повысить требовательность при приемке сдаваемых объектов к тем элементам зданий, строительных материалов и конструкций, по которым поступило наибольшее количество претензий жителей. В результате принятых мер количество ежедневных обращений граждан в данную службу по сравнению с I кварталом уменьшилось более чем в два раза, 95% замечаний, поступивших от москвичей, проживающих в домах новостройках, устранены.

Вместе с тем, несмотря на ужесточение требований контрольнонадзорных органов к сдаваемым в эксплуатацию объектам, выполнение объемных показателей ввода в действие мощностей, установленных инвестиционной программой, и своевременная передача построенного жилья под заселение остаются первостепенными задачами производственных подразделений Комплекса.

В целях безусловной реализации Адресной инвестиционной программы 2003 года Правительство Москвы постановляет:

1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с заказчиками и подрядными организациями обеспечить строительство и ввести в эксплуатацию за оставшиеся 4 месяца 2003 года:

1.1. Жилые дома, всего - 1695,0 тыс.кв.м.

В том числе:

- для решения общегородских социальных задач - 269,4 тыс.кв.м (приложение 1), (в целом в 2003 году - 419,6 тыс.кв.м);

- для молодых московских семей - 104,6 тыс.кв.м (приложение 2), (в целом в 2003 году - 260,2 тыс.кв.м);

- для переселения москвичей из сносимого пятиэтажного и ветхого жилищного фонда - 712,4 тыс.кв.м (приложение 3), (в целом в 2003 году - 1087,1 тыс.кв.м).

1.2. Школы общеообразовательные# - 3+2 блока начальных классов (приложение 4).

1.3. Детские сады - 16 (приложение 5).

1.4. Поликлиники - 2 (приложение 6).

1.5. Подстанции скорой медицинской помощи - 3 (приложение 6).

1.6. Гаражи-стоянки - 23,3 тыс.машиномест (приложение 7).

1.7. Инженерные коммуникации - 226 км.

1.8. Дороги - 132,6 тыс.кв.м.

2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с ОАО "Москапстрой" и другими заказчиками обеспечить в установленном порядке передачу под заселение жилых домов, вводимых в эксплуатацию по городскому заказу и инвестиционным контрактам для решения общегородских социальных задач, жилья для переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы и по программе "Молодой семье - доступное жилье".

3. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов Целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2003 год, обеспечить финансирование строительства жилья по городскому заказу, предназначенного для реализации на коммерческой основе, в том числе в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами, и жилья для решения общегородских социальных задач, строящегося в центральной части города.

4. Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы обеспечить финансирование строительства сооружаемых за счет города объектов социальной сферы (приложения 4, 5 и 6 к настоящему постановлению) в соответствии с установленным планом финансирования программы строительства 2003 года.

5. Префектам административных округов города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и другими инвесторами обеспечить в соответствии с сетевыми графиками отселение жителей из пятиэтажных и ветхих жилых домов, подлежащих сносу или реконструкции.

6. Префектурам административных округов города Москвы совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" обеспечить выполнение годового задания по строительству и вводу гаражей-стоянок (приложение 7) с количеством машиномест, предусмотренным п.1.6 настоящего постановления.

7. Префектуре Центрального административного округа города Москвы, Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с другими инвесторами и заказчиками обеспечить в оставшиеся 4 месяца 2003 года ввод в эксплуатацию на территории округа 211,35 тыс.кв.м общей жилой площади.

8. Для повышения культуры, качества и технического уровня строительства:

8.1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы и ГУП "Мосстройсертификация" обеспечить проведение комплексных проверок строящихся объектов жилищного и социального назначения, а также объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и предприятий стройиндустрии по соблюдению участниками строительства обязательных требований нормативных и правовых документов при организации строительства, обеспечении качества строительно-монтажных работ и производстве строительных материалов, изделий и конструкций, в соответствии с утвержденной проектной документацией.

8.2. Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы не выдавать разрешения на строительство объектов (независимо от видов финансирования) и ордера на производство основных работ при отсутствии актов приемки подготовительного периода.

8.3. Рекомендовать подрядным организациям внедрить опыт АО Холдинговая Компания "Главмосстрой" по разработке и применению на практике корпоративного стандарта "Эталонные требования по обустройству строительных площадок и бытовых городков".

9. В целях реализации программ межрегионального сотрудничества Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечить в оставшиеся 4 месяца 2003 года:

- ввод в эксплуатацию жилья общей площадью 221,7 тыс.кв.м в городах Российской Федерации в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами;

- создание задела под ввод 2004 года по объектам жилищного строительства в городах и регионах Российской Федерации в объеме 350,8 тыс.кв.м, из которых 240 тыс.кв.м - по строительству жилья в городах Центрального федерального округа.

10. В целях подготовки и обеспечения программы строительства 2004 года:

10.1. Москомархитектуре:

10.1.1. Совместно с заказчиками в строгом соответствии с утвержденными графиками завершить разработку проектной документации на жилые дома по городскому заказу, дополнительно включенные в программу строительства 2004 года на основании постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2003 года N 284-ПП "О внесении изменений и дополнений в Адресный перечень Программы жилищного строительства по городскому заказу на 2004 год, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 02.07.2002 N 494-ПП" и постановления Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 413-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2004 год и на 3-летний период, проекте Адресной инвестиционной программы города Москвы и перечне городских целевых программ, предлагаемых к бюджетному финансированию в 2004 году".

10.1.2. До 30 декабря 2003 года разработать градостроительную документацию по первоочередным кварталам комплексной реконструкции и реновации пятиэтажной жилой застройки не сносимых серий для организации и проведения конкурсов.

10.1.3. Обеспечить разработку проектных решений монолитных, сборно-монолитных и крупнопанельных жилых зданий с технико-экономическими показателями, соответствующими социальному жилью, для снижения потерь жилой площади при предоставлении квартир очередникам административных округов и москвичам, переселяемым из сносимых пятиэтажных и ветхих жилых зданий.

10.1.4. При одностадийном проектировании на стадии "рабочий проект" обеспечить разработку проектной документации в текущем уровне цен с использованием коэффициентов пересчета по видам работ МГСН 81-98.

10.2. Городским инвесторам:

10.2.1. До 30 сентября 2003 года довести до организаций-заказчиков проект программы строительства на 2004 год.

10.2.2. До 30 декабря 2003 года завершить среди подрядных организаций конкурсное размещение объектов строительства городского заказа ввода 2004 года, обеспеченных утвержденной проектно-сметной документацией, с определением твердой договорной цены строительной продукции.

10.2.3. Совместно с городскими заказчиками при заключении договоров подряда предусмотреть ответственность исполнителей за несоблюдение своевременного ввода жилых домов с соответствующими финансовыми санкциями при нарушении установленных сроков сдачи их в эксплуатацию.

10.3. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы обеспечить до конца 2003 года освобождение и передачу площадок под программу ввода 2004 года:

- совместно с ОАО "Москапстрой" и другими городскими заказчиками - для строительства жилья за счет средств городского бюджета площадью не менее 1100,0 тыс.кв.м из 1243,8 тыс.кв.м по программе 2004 года;

- совместно с прочими заказчиками - 400 тыс.кв.м.

10.4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы совместно с заказчиками и подрядными организациями в строгом соответствии с утвержденными графиками обеспечить строительство задельных "нулевых" циклов жилых домов под программу ввода 2004 года.

10.5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, префектурам административных округов города Москвы разработать схему размещения строительства в районах реконструкции пятиэтажного жилищного фонда, предусматривающую опережающее инженерное обеспечение вводных жилых зданий.

11. При проектировании и организации строительства объектов запретить увеличение их параметров (этажности, объемов и площадей), утвержденных постановлениями Правительства Москвы, Общественным Советом при Мэрии Москвы, регламентами Архитектурного Совета, комиссиями Москомархитектуры и исходно-разрешительной документацией.

12. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов города Москвы, городским инвесторам и Аппарату Правительства Москвы при подготовке распорядительных документов о строительстве объектов на территории города строго руководствоваться исходными параметрами, установленными для этих объектов (этажность, объем, площадь) регламентом Главного архитектора города, Градостроительным Советом и исходно-разрешительной документацией.

13. В целях своевременной подготовки градостроительной, предпроектной и проектной документации для формирования среднесрочных и перспективных программ строительства жилья и объектов социальной сферы:

13.1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой:

13.1.1. Обеспечить строгое соблюдение сроков разработки адресных перечней, градостроительной, предпроектной и проектной документации, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 597-ПП "О порядке формирования адресных перечней строек и городских программ жилищного строительства".

13.1.2. При разработке адресных перечней строго руководствоваться требованиями градостроительного зонирования территории города и ограничениями функционального использования участков рекомендуемой застройки.

13.2. Москомархитектуре обеспечить:

13.2.1. При разработке предпроектной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации для формирования и реализации инвестиционных программ Правительства Москвы приоритетное выполнение таких работ по объектам городского заказа.

13.2.2. По заказу Департамента экономической политики и развития города Москвы разработку предпроектной документации, необходимой для проведения конкурсов инвесторов по объектам жилищного строительства по программам 2005-2006 годов, в строгом соответствии с утвержденными Вице-мэром Москвы графиками (от 14 апреля 2003 года N 4-31-6340, от 25 августа 2003 года N 4-31-11105/3).

13.2.3. По заказу Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы разработку градостроительной и предпроектной документации по объектам жилищного назначения, предусмотренным к строительству в 2005-2006 годах за счет средств городского бюджета, в строгом соответствии с утвержденными графиками.

13.2.4. По заказу Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы разработку градостроительной и предпроектной документации, необходимой для проведения конкурсов инвесторов по объектам социальной сферы.

13.2.5. Завершение разработки градостроительных планов развития территорий районов Алексеевский и Преображенское.

13.2.6. Разработку проектов планировки по освоению резервных территорий - пос. Щербинка, пос. Некрасовка, пос. Рождественно.

13.2.7. Представление в сентябре 2003 года в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы доклада "О ходе реализации Генерального плана за 2002 год и задачах градостроительного развития Москвы на предстоящий период".

13.2.8. Подготовку в сроки, предусмотренные утвержденным графиком, и представление на рассмотрение Правительства Москвы проекта закона города Москвы "Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы".

13.3. Обратить внимание Главного архитектора города на необходимость осуществления системного подхода в вопросах координации и контроля деятельности районных архитекторов и проектных институтов, участвующих в реализации планов застройки города.

13.4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой в срок до 30 декабря 2003 года обеспечить разработку и представить на утверждение Правительства Москвы проект долгосрочной программы комплексного капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки.

14. В целях реализации программы ликвидации промзон и подготовки территорий под городскую застройку:

14.1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с ГУП "Московский центр освоения резервных территорий" обеспечить выполнение работ по реорганизации производственных территорий города в строгом соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1065-ПП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию механизма реорганизации производственных территорий г.Москвы".

14.2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с ГУП "Московский центр освоения резервных территорий" и префектурами административных округов города Москвы до 30 декабря 2003 года в соответствии с базовым адресным перечнем промышленных зон и территорий города Москвы, подлежащих первоочередному обследованию на период 2003-2004 гг., провести обследования 170 предприятий и организаций в Западном, Южном, Северо-Западном, Юго-Восточном и Юго-Западном административных округах.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы

Ю.М.Лужков

 

 


Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 796-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за 8 месяцев 2003 года и задачах по выполнению инвестиционной программы текущего года"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", октябрь 2003 г., N 55 (дата выхода в свет 01.10.03)



Настоящий документ снят с контроля


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.