Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 г. N 896-ПП "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Москвы" (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 г. N 896-ПП
"О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Москвы"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В целях совершенствования организации работы с документами в Аппарате Мэра и Аппарате Правительства Москвы и в связи с изменением законодательных и нормативных правовых актов, влияющих на процесс документирования управленческой деятельности, Правительство Москвы постановляет:

1. Внести в Регламент Правительства Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2002 года N 754-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить пункт 1.11 абзацем вторым следующего содержания:

"Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам Правительства, а также правил их обработки и защиты в Аппарате Мэра и Аппарате Правительства осуществляет Первое управление Правительства.".

1.2. Изложить последний абзац пункта 1.11 в новой редакции:

"Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает Первое управление Правительства совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства в соответствии с федеральным законом.".

1.3. Дополнить пункт 2.2.10 после слов "депутаты Московской городской Думы," словами "Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве,".

1.4. В первом абзаце пункта 3.1.2 слова "своей компетенции" заменить словами ", отнесенным к его компетенции,".

1.5. Исключить дефис одиннадцатый третьего абзаца пункта 3.1.2:

"- образования вне территорий районов территориальных единиц с особым статусом;".

1.6. Заменить в дефисе восьмом четвертого абзаца пункта 3.1.2 слово "поручения" словами "дачи поручений".

1.7. Изложить двенадцатый абзац пункта 3.1.2 в новой редакции:

"Внесение изменений и дополнений в ранее изданные распоряжения Мэра (до вступления в силу Устава города Москвы в редакции Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N 32) производится в зависимости от статуса распоряжения: если распоряжение Мэра имело нормативный характер, в соответствии с компетенцией издается указ Мэра или принимается постановление Правительства, во всех остальных случаях в соответствии с компетенцией издается распоряжение Мэра или распоряжение Правительства.".

1.8. Дополнить последний абзац пункта 3.1.2 предложением:

"В отдельных случаях ранее изданные распоряжения Мэра могут быть отменены путем принятия постановления Правительства.".

1.9. Дополнить последний абзац пункта 3.1.3 после слова "Мэром" словами ", Правительством и".

1.10. В дефисе третьем пятого абзаца пункта 3.1.4 исключить слова "отраслевых и функциональных".

1.11. Дополнить пятый абзац пункта 3.1.4 дефисом шестым следующего содержания:

"- утверждения положений об управах районов города Москвы;".

1.12. Дополнить дефис одиннадцатый третьего абзаца пункта 3.1.5 после слов "органов исполнительной власти" словами "города, а также руководителей аппаратов префектур в ранге заместителей префектов и руководителей аппаратов управ районов города".

1.15. Исключить в последнем абзаце пункта 3.1.5 слова "Мэром и".

1.16. Дополнить Регламент пунктом 3.2.1.13 в следующей редакции:

"3.2.1.13. Подготовку проектов распорядительных документов, принимаемых во исполнение решений судебных органов на основании актов прокурорского реагирования, осуществляют органы исполнительной власти города и структурные подразделения Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, выступавшие в качестве исполнителей при подготовке отменяемого (опротестованного) распорядительного документа (на листе согласования распорядительного документа - реквизит "Проект... представлен").".

1.17. Дополнить первое предложение второго абзаца пункта 3.2.2.7 после слов "с прописной буквы" словами ", кроме родовых наименований в официальных наименованиях органов исполнительной власти города, а именно префектур административных округов города и управ районов города".

1.18. В наименовании пункта 3.2.2.8 слова "Написание дат" заменить словами "Написание дат и денежных сумм".

1.19. Дополнить пункт 3.2.2.8 абзацами следующего содержания:

"В проектах распорядительных документов суммы в денежном выражении пишутся в цифровой форме с разбивкой на группы (по три цифры) справа налево, например: 25352121000 рублей. Точка в пробелах между цифровыми группами многозначного числа не ставится.

При написании целых круглых чисел (не дробных) можно использовать буквенно-цифровую форму, например: 13 млрд. рублей, 682 млн. рублей, 151 тыс. долларов США.".

1.20. В пункте 3.2.2.11 в дефисе первом реквизита "Проект... согласован" исключить слова "глав районных управ,".

1.21. В пункте 3.2.2.11 дополнить второй абзац реквизита "Разослать" дефисом четвертым следующего содержания:

"- Главное архивное управление города Москвы (по вопросам ликвидации органов исполнительной власти города, государственных предприятий и учреждений);".

1.22. Изложить пункт 3.2.3 в новой редакции, согласно приложению 1.

1.23. Дополнить дефис пятый третьего абзаца пункта 3.2.5 после слов "пояснительная записка" словами "подписанная должностным лицом, внесшим проект распорядительного документа,".

1.24. В пятом абзаце пункта 4.3.4 слова "не позднее 1 июня года" заменить словами "не позднее 15 июня года".

1.25. Изложить пункт 4.5.5 в новой редакции:

"4.5.5. Организация работы с поступившими в Правительство Москвы проектами федеральных законов

4.5.5.1. Поступившие в Правительство Москвы проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации, направляются руководителем Аппарата Правительства функциональным, отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города для подготовки заключений по вопросам, входящим в их компетенцию.

Заключения должны содержать замечания и предложения по законопроекту, а также определенно выраженную позицию указанных органов исполнительной власти города, исключающую возможность неоднозначного толкования.

По законопроектам, принятым Государственной Думой в первом чтении, при необходимости вместе с заключением подготавливаются таблицы поправок в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы (приложение 13).

Заключения направляются в адрес руководителя Аппарата Правительства. При необходимости Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства осуществляет обобщение заключений и подготовку обращения в Государственную Думу. Обращение в Государственную Думу направляется в срок, определенный в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы по данному законопроекту, и подписывается Мэром или заместителем Мэра в Правительстве, полномочным представителем Мэра в Московской городской Думе.

4.5.5.2. Поступившие в Правительство Москвы проекты федеральных законов, принятые Государственной Думой и подлежащие рассмотрению в Совете Федерации Российской Федерации, направляются руководителем Аппарата Правительства функциональным, отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города для представления заключений по вопросам, входящим в их компетенцию.

Заключения должны содержать определенно выраженную позицию указанных органов исполнительной власти города, исключающую возможность неоднозначного толкования.

Анализ и подготовка обобщенных заключений по проектам федеральных законов для представителя от исполнительного органа власти города в Совете Федерации Российской Федерации возлагается на Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства.".

1.26. Дополнить пункт 5.1.1 абзацем следующего содержания:

"Данный порядок распространяется на соглашения, заключаемые в соответствии с Законом города Москвы "О социальном партнерстве".

1.27. Изложить четвертый абзац пункта 5.2 в новой редакции:

"Подпись каждой из сторон на всех экземплярах договоров и соглашений, кроме соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, удостоверяется гербовой печатью:

- при подписании договора, заключаемого от имени города Мэром или уполномоченным Мэром должностным лицом, - печать "Мэр Москвы";

- при подписании договора, заключаемого Правительством и подписываемого Мэром или по поручению Мэра членом Правительства, руководителем органа исполнительной власти города, - печать "Правительство Москвы".

1.28. Изложить пункт 5.3 в новой редакции:

"5.3. Перечень уполномоченных органов исполнительной власти города по координации работ, связанных с заключением договоров и соглашений города


Уполномоченными органами исполнительной власти города по координации работ, связанных с заключением договоров и соглашений города, являются:

- Департамент международных связей города Москвы - по заключению соглашений в области международных связей;

- Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы - по заключению соглашений в области внешнеэкономических связей;

- Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы - по заключению договоров и соглашений межрегионального характера;

- Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы - по заключению договоров и соглашений с органами местного самоуправления.".

1.29. Дополнить пункт 5.4.6 абзацем следующего содержания:

"Соглашения, подлежащие государственной регистрации, могут быть опубликованы только после государственной регистрации. Соглашения, подлежащие утверждению в Московской городской Думе, могут быть опубликованы только после утверждения в Московской городской Думе.".

1.30. Наименование раздела 6 после слов "префектур административных округов" дополнить словами "и управ районов города".

1.31. В дефисе "- в Управлении по организации работы с документами:" пункта 7.2.2 исключить дефис последний:

"- протоколов совещаний, проводимых руководителем Аппарата Правительства;".

1.32. Изложить в дефисе "- в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Аппарата Правительства:" пункта 7.2.2 дефис последний в новой редакции:

"- протоколов совещаний, проводимых Вице-мэром, руководителем Аппарата Правительства, первыми заместителями и заместителями Мэра в Правительстве, министрами Правительства.".

1.33. Изложить пункт 7.2.13 в новой редакции:

"7.2.13. По документам, зарегистрированным в Управлении по организации работы с документами под номерами с 4-01 по 4-22, фиксируется только заключительный этап работы по исполнению документа (документы-отчеты, адресованные Мэру, и документы-ответы авторам обращений за подписью Мэра, членов Правительства и других уполномоченных им должностных лиц).".

1.34. Исключить в пунктах 7.4.2 и 7.4.3 слова "органов местного самоуправления," и "органы местного самоуправления," соответственно.

1.35. Исключить в пункте 7.7.3 последний абзац.

1.36. Изложить второй и третий абзацы пункта 7.7.4 в новой редакции:

"Экземпляр исходящего документа (копия), остающийся в деле, должен быть завизирован соответственно членом Правительства, руководителем органа исполнительной власти города или структурного подразделения Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, подготовившего документ, а также непосредственным исполнителем (с указанием фамилии и номера телефона).

Исходящие документы передаются для отправки полностью оформленными.".

1.37. Изложить пункт 7.7.5 в новой редакции:

"7.7.5. После исполнения документа при направлении ответа автору исходящим номером этого ответа является входящий номер документа, данный при регистрации обращения (если ответ автору направляется через отделы Управления по организации работы с документами).".

1.38. Дополнить пункт 8.2.7 дефисом следующего содержания:

"- контроль исполнения поручений руководителя Аппарата Правительства по подготовке заключений по проектам федеральных законов.".

1.39. Исключить в пятом абзаце пункта 8.3.2.1 слова "районным управам,".

1.40. Дополнить пункт 8.4.3 абзацем следующего содержания:

"Ответственный исполнитель представляет должностному лицу, давшему поручение, документ (справку, информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения соисполнителей, либо прилагает копии справок (информаций) соисполнителей.".

1.41. Дополнить пункт 8.6.3 абзацем третьим следующего содержания:

"Глава управы района города представляет Мэру и Правительству ежегодный отчет о своей деятельности через префекта административного округа.".

1.42. В наименовании раздела 9 слова "Организация приема граждан и представителей организаций" заменить словами "Организация приема граждан".

1.43. Исключить в первом абзаце пункта 9.3 слова "а также представители организаций, расположенных или зарегистрированных на территории города,".

1.44. Исключить в пункте 9.5 слова ", представителями предприятий, организаций".

1.45. Исключить в первом и втором абзацах пункта 9.8 слова "представителей организаций,".

1.46. Исключить в пункте 9.9 слова "(представителя организации)".

1.47. Исключить в пункте 9.13 слова "и представителей организаций".

1.48. В последнем предложении первого абзаца пункта 10.7.3 слова "районных управ" заменить словами "управ районов".

1.49. Изложить пункт 10.7.6.2 в новой редакции:

"10.7.6.2. В отдельных случаях (отсутствие в библиотеках официальных изданий Мэра и Правительства, отсутствие в изданиях нужных документов) граждане и представители организаций могут ознакомиться с текстом документа, затрагивающим их права, свободы и обязанности, в территориальных органах исполнительной власти города (префектуре административного округа, управе района города) по месту жительства или нахождения организации либо в другом органе исполнительной власти города, если вопрос касается деятельности данного органа. Обеспечение информацией (ознакомление, предоставление копии) осуществляется в соответствии с порядком, установленным в органе исполнительной власти города.".

1.50. Изложить пункт 10.7.6.3 в новой редакции:

"10.7.6.3. Органы исполнительной власти города обязаны сохранять поступившие из Протокольного отдела заверенные копии распорядительных документов, касающихся их деятельности, в течение 5 лет, после чего копии могут быть уничтожены в установленном порядке.".

1.51. В пункте 10.7.6.4 слова "в префектуре (органе исполнительной власти города)" заменить словами "в органе исполнительной власти города".

1.52. Дополнить первый абзац пункта 12.3 после слова "предоставления" словами "и защиты".

1.53. Изложить второй и третий абзацы пункта 13.1.3.6 в новой редакции:

"Наименование органа исполнительной власти города, организации (структурного подразделения) указывается в именительном падеже, наименование должности и фамилия адресата - в дательном. При этом при адресовании документа должностному лицу инициалы указываются перед фамилией, например:


                                                       Комитет по туризму
                                                            города Москвы
                                                 Начальнику Общего отдела
                                                            Т.Д. Ивановой

Если в качестве адресата выступает руководитель органа (организации), то наименование органа (организации) входит в наименование должности адресата, например:


                                                Руководителю Департамента
                                            здравоохранения города Москвы
                                                        А.П. Сельцовскому

При адресовании документа физическому лицу инициалы указывают после фамилии.".

1.54. Дополнить девятый абзац пункта 13.1.3.6 дефисом третьим следующего содержания:

"- название населенного пункта (город, поселок и т.п.);".

1.55. Десятый абзац пункта 13.1.3.6 после слов "префектуры административных округов" дополнить словами ", управы районов".

1.56. В третьем абзаце пункта 14.1.4 слова "районных управ" заменить словами "управ районов".

1.57. Пункт 14.2 изложить в новой редакции, согласно приложению 2.

1.58. Пункт 14.5.2 после слов "его подписания" дополнить словами "и регистрации".

1.59. В третьем абзаце пункта 14.6.4 слова "Управление по организации работы с документами Правительства" заменить словами "Отдел руководителя Аппарата Правительства".

1.60. Наименования органов исполнительной власти города Москвы в тексте Регламента заменить на наименования, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы", в соответствующих падежах.

1.61. Приложение 10 к Регламенту изложить в новой редакции (приложение 3).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления Москвы возложить на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.


И.о. Мэра Москвы

В.П.Шанцев


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 октября 2003 г. N 896-ПП


Внесение изменений в Регламент Правительства Москвы


3.2.3. Порядок согласования распорядительных документов


3.2.3.1. Должностные лица, органы исполнительной власти города, структурные подразделения и организации, согласующие проекты распорядительных документов

Проекты распорядительных документов подлежат согласованию (на листе согласования проставляется виза):

- с членами Правительства, указанными в проекте распорядительного документа в качестве исполнителей поручений;

- с Вице-мэром, первыми заместителями Мэра в Правительстве, возглавляющими комплексы городского управления (при внесении или согласовании проекта распорядительного документа членом Правительства, входящим в соответствующий комплекс городского управления);

- с Вице-мэром, первыми заместителями Мэра в Правительстве, возглавляющими комплексы городского управления (при согласовании проекта распорядительного документа органом исполнительной власти города или организацией, объединенными в комплекс городского управления и указанными в проекте в качестве исполнителей поручений);

- с заместителями Мэра в Правительстве, министрами Правительства, префектами административных округов, осуществляющими координацию и контроль деятельности органов исполнительной власти города и организаций (при согласовании проекта распорядительного документа курируемым органом исполнительной власти города или организацией, указанными в проекте в качестве исполнителей поручений);

- с органами исполнительной власти города, структурными подразделениями Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и организациями различных организационно-правовых форм, указанными в проекте в качестве исполнителей поручений;

- с иными органами власти и организациями, не подведомственными Правительству Москвы (например, органами власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями и т.п.);

- с руководителем Аппарата Мэра (при согласовании проекта структурными подразделениями Аппарата Мэра);

- с Правовым управлением (согласование производится после получения всех согласований перед визированием проекта руководителем Аппарата Правительства);

- с Организационно-аналитическим управлением (по проектам постановлений Правительства, рассматриваемым на заседаниях Правительства с обсуждением вопроса, согласование производится после получения всех согласований, в том числе Правового управления, перед визированием проекта руководителем Аппарата Правительства);

- с руководителем Аппарата Правительства (представление проектов указов и распоряжений Мэра, постановлений Правительства, принимаемых на заседаниях Правительства без обсуждения вопроса, и распоряжений Правительства на согласование руководителю Аппарата Правительства осуществляется Протокольным отделом после визы Правового управления. Представление проектов постановлений Правительства, рассматриваемых на заседании Правительства с обсуждением вопроса, на согласование руководителю Аппарата Правительства осуществляется Протокольным отделом после визы Организационно-аналитического управления).

Помимо перечисленных, проекты распорядительных документов подлежат согласованию:

- с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы (по вопросам материально-технического обеспечения, предоставления нежилых помещений, финансовой и социально-бытовой поддержки правоохранительных и судейских органов);

- с Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы (по вопросам заключения коммерческих соглашений, договоров и инвестиционных контрактов);

- с Комитетом по связям с религиозными организациями города Москвы (по вопросам, касающимся деятельности и интересов религиозных организаций и религиозной сферы жизни города)*;

- с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и Советом предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы (по вопросам, затрагивающим интересы субъектов малого предпринимательства);

- с Межведомственной комиссией при Правительстве по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (по вопросам контрольно-разрешительной деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- с заместителем Мэра в Правительстве, полномочным представителем Мэра в Московской городской Думе (по вопросам социально-экономического развития административных округов и районов; совершенствования территориального управления; разграничения функций и полномочий между отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города; изменений в структурах и штатах префектур административных округов и управ районов; назначения и увольнения руководящих работников префектур административных округов и управ районов; работы территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города; других вопросов, затрагивающих компетенцию префектур и управ районов, либо содержащих им поручения; развития местного самоуправления в городе, взаимодействия органов исполнительной власти города с органами местного самоуправления; по вопросам территориального деления города; подготовки проектов законов города, постановлений Московской городской Думы и проектов федеральных законодательных актов; взаимоотношений Мэра и органов исполнительной власти города с Московской городской Думой и депутатами, в том числе создания временных и рабочих органов Правительства с участием депутатов Московской городской Думы; присвоения наименований линейным транспортным объектам в городе; создания и использования московской городской символики);

- с Территориальным управлением по Москве и Московской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по вопросам создания, ликвидации или предоставления льгот хозяйствующим субъектам);

- с руководителем Программы строительства и реконструкции (по вопросам строительства и реконструкции на территории Центрального административного округа);

- с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (по вопросам нового строительства, реконструкции и комплексного капитального ремонта на территории города);

- с Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы (по вопросам привлечения инвестиций на строительство и реконструкцию объектов в городе);

- с Департаментом международных связей города Москвы (по вопросам осуществления международных связей, заключения международных соглашений города, приема зарубежных делегаций в Москве и командирования делегаций Правительства Москвы за рубеж);

- с Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы (по вопросам привлечения иностранных инвестиций на строительство и реконструкцию объектов в городе);

- с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (по вопросам разрешения строительства и границ предоставляемых земельных участков);

- с ответственным секретарем Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области (по вопросам взаимодействия с Правительством Московской области и подготовки совместных документов);

- с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (по проектам городских целевых программ и правовых актов в части их влияния на обеспечение безопасности города Москвы в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера);

- с Управлением по организации работы с документами Правительства (по вопросам внесения изменений и дополнений в Регламент Правительства);

- с Первым управлением Правительства (по всем документам, имеющим гриф секретности, а также по вопросам защиты государственной и служебной тайн, организации и обеспечения режима секретности, допуска должностных лиц к государственной тайне, работы с секретными документами и другим, относящимся к компетенции режимно-секретных органов);

- со Вторым управлением Правительства (по вопросам конкретных организаций, имеющих мобилизационные задания и подлежащих ликвидации, перебазированию, процедуре банкротства, реструктуризации, в том числе отчуждения имущества и имущественных прав в счет погашения долгов по налогам и арендным платежам в бюджет города);

- с Управлением государственной службы и кадров Правительства (по вопросам создания и ликвидации органов исполнительной власти города, проектам положений об органах исполнительной власти города, вопросам прохождения государственной службы города);

- с Финансово-хозяйственным управлением (по вопросам материально-технического и финансового обеспечения деятельности Мэра, Правительства, Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и иных органов исполнительной власти города, находящихся на обеспечении Финансово-хозяйственного управления);

- с Управлением информатизации города Москвы (по вопросам разработки целевых программ информатизации, создания и эксплуатации информационных систем, в том числе в рамках программ "Электронная Москва" и "Электронная Россия").

3.2.3.2. Организация процесса согласования проекта распорядительного документа

Согласование проектов распорядительных документов осуществляется исполнителем, подготовившим проект распорядительного документа (в соответствии с п.3.2.1.1 Регламента).

Для организации согласования исполнитель направляет проект распорядительного документа:

- Вице-мэру, первым заместителям Мэра в Правительстве, возглавляющим комплексы городского управления**;

- заместителям Мэра в Правительстве, министрам Правительства, префектам административных округов, осуществляющим координацию и контроль деятельности органов исполнительной власти города и организаций различных организационно-правовых форм, не объединенных в комплексы городского управления**;

- министрам Правительства и префектам административных округов, осуществляющим руководство органами исполнительной власти города, не объединенными в комплексы городского управления;

- органам исполнительной власти города, не объединенным в комплексы городского управления, координацию и контроль деятельности которых осуществляет Мэр**;

- структурным подразделениям Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, в компетенции которых находится вопрос;

- иным органам власти и организациям, не подведомственным Правительству Москвы;

- Правовому управлению (согласование производится после получения всех согласований перед визированием проекта руководителем Аппарата Правительства);

- Организационно-аналитическому управлению (согласование проектов постановлений Правительства, рассматриваемым на заседаниях Правительства с обсуждением вопроса, после получения всех согласований, в том числе Правового управления, перед визированием проекта руководителем Аппарата Правительства);

Ответственность за согласование проектов распорядительных документов (установление порядка согласования в рамках комплекса городского управления или в курируемых и координируемых органах исполнительной власти города и организациях, обобщение их замечаний и дополнений, устранение разногласий и принятие решений о согласовании) возлагается:

- с органами исполнительной власти города, объединенными в комплексы городского управления, - на Вице-мэра, первых заместителей Мэра в Правительстве;

- с органами исполнительной власти города и организациями, координацию и контроль деятельности которых осуществляет заместитель Мэра в Правительстве, министр Правительства, префект административного округа, - на соответствующих заместителей Мэра в Правительстве, префектов административных округов и министров Правительства, координирующих и контролирующих деятельность органов, не объединенных в комплексы городского управления.

Организация процесса согласования проекта распорядительного документа (рассылка на согласование, контроль за сроками согласования, сбор проектов с визами руководителей и т.п.) с органами исполнительной власти города, объединенными в комплексы городского управления, с органами и организациями, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляют члены Правительства, а также в органах исполнительной власти города, руководимых членами Правительства, возлагается на структурные подразделения, обеспечивающие деятельность членов Правительства.

Организация и ответственность за согласование проектов распорядительных документов в органах исполнительной власти города, не объединенных в комплексы городского управления, возлагается на:

- министров Правительства, осуществляющих руководство органами исполнительной власти города, не объединенными в комплексы городского управления;

- префектов административных округов;

- руководителей органов исполнительной власти города, не объединенных в комплексы, координацию и контроль деятельности которых осуществляет Мэр (в соответствии с распоряжением Мэра от 22 мая 2002 года N 293-РМ "О распределении обязанностей между членами Правительства Москвы").

ГАРАНТ:

Распоряжением Мэра Москвы от 14 апреля 2004 г. N 95-РМ распоряжение Мэра Москвы от 22 мая 2002 г. N 293-РМ признано утратившим силу

О распределении обязанностей между членами Правительства Москвы см. вышеупомянутое распоряжение


При наличии замечаний и дополнений к проекту распорядительного документа органа исполнительной власти города, входящего в комплекс городского управления, или органа исполнительной власти города (организации), координируемого и контролируемого членом Правительства, член Правительства, кроме визы на листе согласования, излагает свою позицию по замечаниям и дополнениям подведомственного органа исполнительной власти города (организации), например: "с замечаниями, изложенными Департаментом..." или "без замечаний".

3.2.3.3. Рассылка проекта распорядительного документа на согласование

Ответственность за своевременную рассылку проекта распорядительного документа на согласование (в соответствии с п.3.2.3.1 Регламента) несет исполнитель, подготовивший проект распорядительного документа.

Рассылаемый проект распорядительного документа должен быть завизирован:

- исполнителем (реквизит "Исполнитель");

- осуществившим правовую экспертизу проекта сотрудником юридической службы органа исполнительной власти города, подготовившего проект распорядительного документа;

- руководителем органа исполнительной власти города, либо заместителем руководителя Аппарата Правительства, либо руководителем Аппарата Мэра (реквизит "Проект... представлен");

- руководителем структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Вице-мэра; руководителем структурного подразделения, обеспечивающего деятельность первого заместителя Мэра в Правительстве, руководителя Комплекса социальной сферы Правительства; начальником отдела первого заместителя, заместителя Мэра в Правительстве; начальником отдела министра Правительства или уполномоченным министром должностным лицом; первым заместителем, заместителем префекта, руководителем аппарата префектуры соответственно; начальником структурного подразделения Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, в компетенции которого находится вносимый вопрос (реквизит "Ответственный исполнитель");

- Вице-мэром, первым заместителем Мэра в Правительстве, руководителем Аппарата Правительства, заместителем Мэра в Правительстве, министром Правительства, префектом административного округа, руководителем органа исполнительной власти города, координацию и контроль деятельности которого осуществляет Мэр, а руководитель не #

Рассылку проекта распорядительного документа на согласование в органы исполнительной власти города, объединенные в комплексы городского управления, а также в органы исполнительной власти города и организации, координация и контроль за деятельностью которых возложена на членов Правительства, осуществляют структурные подразделения, обеспечивающие деятельность членов Правительства. Рассылка может быть произведена параллельно.

3.2.3.4. Сроки согласования

При приеме проекта распорядительного документа согласующим органом на документе проставляется регистрационный номер и дата его получения, а при его отправке - дата отправки. По требованию исполнителя согласующий орган обязан выдать справку о регистрации проекта в произвольной форме либо на копии документа поставить штамп о приеме.

Срок рассмотрения проектов распорядительных документов, представленных на согласование, не должен превышать:

- 20 календарных дней***, в том числе для проектов законов, концепций и программ развития отраслей городского хозяйства, с момента регистрации проекта в структурном подразделении Аппарата Правительства, обеспечивающем деятельность Вице-мэра, первого заместителя Мэра в Правительстве, руководителя комплекса городского управления; заместителя Мэра в Правительстве, осуществляющего координацию и контроль деятельности органов исполнительной власти города и организаций различных организационно-правовых форм, не входящих в комплексы городского управления; министра Правительства, осуществляющего руководство органами исполнительной власти города, не входящими в комплексы городского управления, а также осуществляющего координацию и контроль деятельности органов исполнительной власти города и организаций различных организационно-правовых форм;

- 15 календарных дней***, в том числе для проектов законов, концепций и программ развития отраслей городского хозяйства, с момента регистрации проекта в органе исполнительной власти города, не входящим в комплекс городского управления, а также в структурном подразделении Аппарата Мэра и Аппарата Правительства.

Мэром, Вице-мэром, руководителем Аппарата Правительства (для проектов указов и распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства), руководителем Аппарата Правительства (для проектов распоряжений и приказов руководителя Аппарата Правительства) и Вице-мэром, первым заместителем, заместителем Мэра в Правительстве (для распоряжений Вице-мэра, первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве соответственно) может быть установлен иной срок согласования проектов распорядительных документов.

При оперативной подготовке проекта распорядительного документа по указанию Мэра срок согласования не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения документа согласующим должностным лицом или органом исполнительной власти города (структурным подразделением Аппарата Мэра и Аппарата Правительства).

В отдельных случаях в течение 1 рабочего дня может быть осуществлено согласование:

- проектов распорядительных документов Правительства, фиксирующих итоги конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов (на основании оформленного решения комиссии);

- проектов распорядительных документов Мэра и Правительства по организации приема зарубежных делегаций, прибывающих в Москву по приглашению Мэра и Правительства, и командированию за рубеж делегаций Правительства и должностных лиц исполнительной власти города (согласование осуществляется при представлении смет расходов на указанные цели с соответствующими расчетами и обоснованиями к ним).

В случае непредставления исполнителю согласующим органом информации о результатах рассмотрения проекта документа в указанный срок проект считается согласованным. В этом случае исполнитель оформляет в произвольной форме записку на имя должностного лица, подписывающего распорядительный документ, о несоблюдении согласующим органом срока согласования (с указанием регистрационного номера и даты поступления проекта распорядительного документа согласующему органу), подписанную должностным лицом, представившим проект. На листе согласования делается надпись: "согласование по умолчанию. Записка прилагается".

Согласование действительно в течение четырех месяцев.

В случае необходимости продления срока действия согласования исполнитель обращается к согласующему органу с просьбой подтвердить согласование. Подтверждение согласования оформляется письмом в произвольной форме или дополнительным визированием.

При повторном представлении на согласование проектов распорядительных документов, доработанных по замечаниям членов Правительства, органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, согласование не должно превышать 10 календарных дней***, если Мэром, Вице-мэром, Правительством, руководителем Аппарата Правительства, первыми заместителями, заместителями Мэра в Правительстве соответственно не установлен другой срок.

3.2.3.5. Оформление согласования

Согласование осуществляется путем визирования: на листе согласования указываются должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект, и дата согласования.

Право согласования проектов распорядительных документов имеют члены Правительства, руководители органов исполнительной власти города, руководители структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, руководители организаций, а также лица, их официально замещающие. Согласование проектов распорядительных документов, фиксирующих итоги конкурсов по подбору инвестора, осуществляют члены городских конкурсных комиссий, представляющие интересы органов исполнительной власти города.

Согласование проектов распорядительных документов Правительства, фиксирующих итоги конкурсов по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов, осуществляется членами городской конкурсной комиссии: Вице-мэром, руководителем Комплекса экономической политики и развития; первым заместителем Мэра в Правительстве, руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города; заместителем Мэра в Правительстве, руководителем Департамента экономической политики и развития города Москвы; руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; председателем Московского земельного комитета; председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы; заместителями префектов административных округов (по объектам), заместителем начальника Управления бюджетного планирования и городского заказа Правительства (по объектам социально-культурного назначения), заместителем руководителя Департамента имущества города Москвы.

Согласование проектов распорядительных документов Правительства, фиксирующих итоги конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов по объектам нежилого фонда города, осуществляется членами комиссии: первым заместителем Мэра в Правительстве, руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города; первым заместителем Мэра в Правительстве, руководителем Комплекса по имущественно-земельным отношениям; префектами административных округов (по объектам); заместителем председателя Московского земельного комитета; заместителем председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Согласование проектов распорядительных документов, требующих решения финансовых вопросов, в Департаменте финансов города Москвы осуществляется при наличии виз Департамента экономической политики и развития города Москвы и отраслевого органа исполнительной власти города, являющегося главным распорядителем соответствующих бюджетных средств.

При необходимости в процессе согласования визы могут быть проставлены на всех листах проекта.

В случае необходимости согласования проекта с большим количеством согласующих должностных лиц и органов исполнительной власти города лист согласования может иметь продолжение.

В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту распорядительного документа замечания указываются в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывается: "с замечаниями по пункту...".

Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: "с замечаниями. Замечания прилагаются".

3.2.3.6. Оформление разногласий

Разногласия между органами и организациями, входящими в один комплекс городского управления, разрешаются Вице-мэром или первым заместителем Мэра в Правительстве, руководителем комплекса городского управления.

Разногласия между органами и организациями, входящими в различные комплексы городского управления или не входящими в комплексы, оформляются исполнителем в соответствии с требованиями настоящего Регламента и подписываются должностным лицом, вносящим проект распорядительного документа на заседание Правительства или на подпись должностного лица:

- письмом на имя Мэра - по указам и распоряжениям Мэра, постановлениям Правительства, принимаемым на заседании Правительства без обсуждения вопроса, и распоряжениям Правительства;

- листом разногласий - по постановлениям Правительства, вносимым на обсуждение Правительства;

- письмом на имя соответствующих должностных лиц - по распоряжениям Вице-мэра, первых заместителей и заместителей Мэра в Правительстве.

При этом на листе согласования указывается: "лист разногласий (письмо о разногласиях на имя...) прилагается". Надпись на листе согласования и лист разногласий (письмо о разногласиях) оформляется исполнителем.

Лист разногласий (письмо о разногласиях) оформляется в произвольной форме, обязательным является указание спорных пунктов проекта распорядительного документа, а также изложение точек зрения исполнителя и согласующего должностного лица (органа исполнительной власти города или структурного подразделения Аппарата Мэра и Аппарата Правительства), дается обоснование окончательной редакции проекта. Лист разногласий (письмо) прилагается к проекту распорядительного документа.

Наличие и существо разногласий в обязательном порядке оглашаются докладчиком на заседании Правительства.

При наличии оформленных разногласий по проектам распоряжений Вице-мэра, первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве решение вопроса о представлении проекта на подпись указанным должностным лицам находится в компетенции руководителя соответствующего структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Вице-мэра, первого заместителя, заместителя Мэра в Правительстве.

3.2.3.7. Повторное согласование

Внесение согласующими должностными лицами или органами исполнительной власти города и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Аппарата Правительства в проект распорядительного документа незначительных, не меняющих сути документа изменений, не влечет за собой повторного визирования. При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение, исполнитель должен заново согласовать проект распорядительного документа.

Ответственность за принятое решение возлагается на должностные лица исполнительной власти города, внесшие и подготовившие проект распорядительного документа.


------------------------------

* В тех случаях, когда вопрос инициирован религиозной организацией, он до подготовки проекта распорядительного документа рассматривается комитетом в соответствии с п.3.2.1.8 Регламента. В том же порядке, но с учетом мнения религиозных организаций решаются вопросы, инициируемые нерелигиозными организациями.

** В соответствии с компетенцией, определенной распоряжением Мэра от 22 мая 2002 года N 293-РМ "О распределении обязанностей между членами Правительства Москвы".

*** Не считая нерабочих праздничных дней (в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации).


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 28 октября 2003 г. N 896-ПП


Внесение изменений в Регламент Правительства Москвы


14.2. Подготовка и проведение совещаний у Мэра и выездных совещаний Мэра в рамках субботних объездов


14.2.1. Совещания у Мэра и выездные совещания проводятся в соответствии с недельным рабочим планом Мэра и его поручениями.

14.2.2. Подготовка совещания возлагается на членов Правительства, а в отдельных случаях на руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти города, руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и организаций в соответствии с их компетенцией.

14.2.3. Должностные лица, ответственные за подготовку совещания, не менее, чем за 2 рабочих дня до проведения планового совещания, обеспечивают представление в Аппарат Мэра следующих материалов:

- повестки дня совещания с указанием докладчика, а при необходимости и содокладчика (для выездных совещаний Мэра в рамках субботних объездов - регламента совещания);

- списка участников совещания по установленной форме;

- проекта протокола совещания по рассматриваемому вопросу (для выездных совещаний - в отдельных случаях);

- сводной (справочной) информации по существу рассматриваемого вопроса и, при необходимости, согласованного с заинтересованными организациями проекта распорядительного документа Мэра или Правительства по данному вопросу (со справкой по имеющимся разногласиям).

14.2.4. Аппарат Правительства обеспечивает предоставление и подготовку помещения для проведения Мэром совещания, звукоусиление, стенографическое, звукозаписывающее и хозяйственное обслуживание совещания.

14.2.5. На Управление Мэра и Оперативно-распорядительное управление Мэра в соответствии с их компетенцией возложено:

- осуществление контроля за своевременной подготовкой материалов к совещанию и за приглашением его участников;

- внесение предложения Мэру о снятии вопроса с рассмотрения в случае несвоевременной и некачественной подготовки совещания;

- доработка проекта протокола в соответствии с решениями, принятыми Мэром по рассмотренным на совещании вопросам, не позднее, чем в трехдневный срок с момента проведения совещания, и представление его на подпись Мэру.

14.2.6. В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения, определенные Мэром. При отсутствии конкретных указаний Мэра по сроку исполнения поручения в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После утверждения протокола Мэром срок исполнения поручения считается обязательным.

14.2.7. Контроль за выполнением протокола совещания в целом возлагается, как правило, на одного из членов Правительства с учетом распределения обязанностей и характера рассматриваемого вопроса.

14.2.8. Управление Мэра и Оперативно-распорядительное управление Мэра определяют круг лиц, которым рассылается протокол или выписка из протокола, с учетом данных на совещании поручений.

14.2.9. Управление Мэра обеспечивает:

- регистрацию, копирование и рассылку протоколов совещаний, проводимых Мэром, помеченных грифом "Для служебного пользования", "Не подлежит размножению", в том числе в виде отдельных выписок по пунктам протокола; хранение подлинников протоколов в течение двух лет до сдачи их в Архив Правительства;

- регистрацию, рассылку и хранение подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом реализации протоколов совещаний, своевременный подбор указанных документов к совещаниям.

14.2.10. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для выполнения должностными лицами исполнительной власти города и сотрудниками Аппарата Мэра и Аппарата Правительства.


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 28 октября 2003 г. N 896-ПП


Приложение 10
к Регламенту Правительства Москвы


Образец
оформления доверенности на ведение дел в суде представителем Аппарата Правительства


Доверенность


Настоящей доверенностью Правительство Москвы доверяет (должность, фамилия, имя, отчество (указываются полностью)) представлять интересы Правительства Москвы во всех судах общей юрисдикции и арбитражных судах со всеми правами, какие предоставлены законом истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе с правом подписания отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, полного или частичного отказа от исковых требований и признания иска, изменения основания или предмета иска, заключения мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, подписания заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалования судебного акта, получения исполнительного листа и предъявления его ко взысканию.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Образец
оформления доверенности на ведение дел в суде представителем органа исполнительной власти города


Доверенность


Настоящей доверенностью Правительство Москвы доверяет (должность, фамилия, имя, отчество (указываются полностью)) представлять интересы Правительства Москвы во всех судах общей юрисдикции и арбитражных судах со всеми правами, какие предоставлены законом истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе с правом подписания отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, полного или частичного отказа от исковых требований и признания иска, изменения основания или предмета иска, заключения мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, подписания заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалования судебного акта, получения исполнительного листа и предъявления его ко взысканию.

На основании 45 (46) статьи Устава города Москвы, ст. 4 Закона города Москвы "О Правительстве Москвы", Положения о (наименование органа исполнительной власти города), утвержденного постановлением Правительства Москвы от (дата) N (номер), (наименование органа) является отраслевым (функциональным, территориальным) органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 28 октября 2003 г. N 896-ПП


Приложение 13
к Регламенту Правительства Москвы


Поправки к проекту федерального закона


п/п

Текст, к которому предлагаются поправки

Автор поправок

Содержание поправки

Новая редакция

Примечание (обоснование)





















Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2003 г. N 896-ПП "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Москвы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", ноябрь 2003 г., N 66 (дата выхода в свет 17.11.03)


Постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.