Приказ Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы от 15 марта 2004 г. N 01-П-86/4 "О создании в 2004 году современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса"

Приказ Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы
от 15 марта 2004 г. N 01-П-86/4
"О создании в 2004 году современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса"


В целях реализации Программы развития оптовой торговли продовольствием на 2002-2004 гг. и обеспечения приемки современных объектов оптовой торговли, созданных в 2004 году на базе предприятий продовольственного комплекса города Москвы, приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Сводный график ввода в эксплуатацию современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы в 2004 году (приложение 1).

1.2. Состав комиссии по приемке созданных в 2004 году современных объектов оптовой торговли на предприятиях оптового продовольственного комплекса города Москвы (далее - комиссия) (приложение 2).

1.3. Акт квалификационной оценки функционально-организационной формы деятельности объекта оптовой торговли продовольствием (приложение 3) и Методические рекомендации по оценке вводимых современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы (приложение 4).

2. Рекомендовать предприятиям, на которых введены или планируются к введению современные объекты оптовой торговли продовольствием, привести работу информационно-маркетинговых центров в соответствие с критериями, изложенными в Методических рекомендациях по оценке вводимых современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы.

3. Управлениям плодоовощного хозяйства (Кульшина Л.Л.), по формированию ресурсов и работе с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности (Паршенков В.А.) и по развитию оптовой торговли и инвестиций (Земко А.А.):

3.1. провести в I квартале 2004 года работу по уточнению перечня и анализу мероприятий, которые необходимо осуществить для обеспечения приемки создаваемых объектов оптовой торговли;

3.2. ежемесячно осуществлять контроль за выполнением мероприятий по обеспечению ввода современных объектов оптовой торговли продовольствием в установленные сроки и представлять информацию на заседаниях Штаба по контролю за ходом реализации Программы развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 гг.

3.3. в течение месяца подготовить для включения в среднесрочную программу развития оптовой торговли продовольствием на 2005-2007 гг. предложения о мерах по созданию современных объектов на существующих предприятиях оптового продовольственного комплекса города Москвы.

4. Управлению по развитию оптовой торговли и инвестиций (Земко А.А.), Отделу информационного обеспечения (Щетинин Ю.В.), Информационно-маркетинговому центру (Мельников Д.И.):

4.1. в течение месяца разработать состав и структуру буклетов по вводным объектам и по итогам ввода объектов в 2004 году;

4.2. совместно с предприятиями, на которых в 2004 году осуществляется ввод современных объектов, предоставлять председателю комиссии О.А.Виричеву не позднее, чем за три рабочих дня до даты приемки объекта пять печатных экземпляров подготовленного предприятиями информационно-справочного иллюстрированного буклета и его электронной версии в формате Power Point.

5. Заместителям руководителя департамента (Ольховому В.И., Корабейнику Н.Н., Юрченко С.Д.) не реже одного раза в квартал проводить совещания с руководителями курируемых оптовых предприятий продовольственного комплекса по вопросам выполнения мероприятий, предусмотренных план-графиками по созданию объектов оптовой торговли продовольствием, и погашения реструктуризированной задолженности по заемным бюджетным средствам. При необходимости организовывать выезды на места. О результатах работы периодически информировать руководителя Департамента.

6. Председателю комиссии О.А.Виричеву:

6.1. организовать приемку современных объектов оптовой торговли продовольствием на основании Методических рекомендаций по оценке вводимых современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы, в соответствии с утвержденным графиком;

6.2. информировать на заседаниях Координационного совета по выполнению мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 гг. и Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по вопросам приемки вводимых современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы.

7. В целях повышения конкурентоспособности продукции и услуг, информированности покупателей, а также расширения ассортимента и объема продаж товаров рекомендовать предприятиям, на которых введены или планируются к введению современные объекты оптовой торговли продовольствием, разработать соответствующие маркетинг-планы (исследования, разработка стратегии, формирование концепции, программы управления ценой, качеством, ассортиментом и сбытом, стимулирования продаж, по связям с общественностью, рекламные мероприятия, бюджет и др.). В планах, в частности, предусмотреть мероприятия по размещению информации в средствах массовой информации, организацию семинаров, конференций, выставок и др.

Отделу информационного обеспечения (Щетинин Ю.В.) и Информационно-маркетинговому центру (Мельников Д.И.) оказать методическую помощь при формировании маркетинг-планов.

Управлениям плодоовощного хозяйства (Кульшина Л.Л.) и по формированию ресурсов и работе с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности (Паршенков В.А.) совместно с отраслевыми союзами предприятий холодильной промышленности (Антонов А.А.) и плодоовощного комплекса "Союзплодовощ" (Заборовский Ю.Н.) оказать содействие предприятиям по вопросам взаимодействия с префектурами административных округов, департаментами потребительского рынка и услуг, по поддержке и развитию малого предпринимательства города Москвы для реализации мероприятий маркетинг-планов.

8. Считать утратившим силу приказ Департамента продовольственных ресурсов города Москвы от 27.03.2003 N 01-П-88/3 "О создании оптовых рынков и распределительных центров на предприятиях оптовой торговли продовольствием в 2004 году".

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента Виричева О.А.


Руководитель Департамента

А.И.Бабурин


Приложение 4
к приказу по Департаменту
продовольственных ресурсов
от 15 марта 2004 г. N 01-П-86/4


Методические рекомендации
по оценке вводимых современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса города Москвы


1. Виды предприятий оптовой торговли продовольствием.


1.1. Основные определения

Оптовый продовольственный рынок - предприятие, предоставляющее торговые места арендаторам и обеспечивающее условия для осуществления ими преимущественно на конкурентной основе оптовой торговли сельхозпродукцией и продовольствием в определенном месте, в определенное время и по установленным правилам.

Распределительный центр - предприятие, осуществляющее реализацию на бесконкурентной основе определенного ассортимента принадлежащих предприятию сельхозпродукции и продовольствия в определенном месте, в определенное время и по установленным правилам.

Комплекс оптовой торговли - предприятие, сочетающее в едином комплексе вышеперечисленные виды оптовых продовольственных предприятий - оптовой рынок и распределительный центр.


2. Основные требования к предприятию оптовой торговли продовольствием.


Для обеспечения выполнения предприятием оптовой торговли продовольствием определенных функций документы, определяющие организацию работы и материально-техническую базу, должны отвечать ряду требований.

2.1. Оптовый продовольственный рынок.

Требования к документам, определяющим организацию работы предприятия:

1. Регламент работы рынка должен содержать следующие обязательные положения:

- порядок допуска продавцов и покупателей на рынок при подтверждении ими полномочий на совершение сделок;

- обязанность управляющей компании оптового рынка организовать при совершении сделки между продавцом и покупателем по требованию одной из сторон квалифицированную проверку качества реализуемого товара;

- порядок осуществления контроля за качеством реализуемого на рынке товара;

- разграничение ответственности управляющей компании оптового рынка и оптовых продавцов, арендующих места на рынке, перед контролирующими органами;

- запрет на участие в оптовой торговле физических лиц, не зарегистрированных как индивидуальные предприниматели;

- порядок предоставления при совершении сделки информации о качестве и происхождении реализуемого товара;

- порядок допуска различных пользователей к информации, сосредоточенной в информационно-маркетинговом центре.

2. Расписание работы рынка, устанавливающее:

- часы и дни торговли;

- время осуществления завоза и вывоза нереализованной продукции;

- время проведения уборки;

- санитарные дни.

3. Регламенты работы обслуживающих организаций с учетом требований регламента рынка и расписания его работы.

4. Штатное расписание и должностные обязанности сотрудников управляющей компании рынка с учетом содержания регламента и расписания работы рынка.

5. Прейскурант арендных ставок и платы за услуги с указанием срока его действия.

6. Информация о наличии и ожидаемом появлении торговых мест для сдачи в аренду и/или о наличии очереди арендаторов.

Требования к материально-технической базе:

1. Наличие обособленных торговых мест, в том числе с охлаждением, обеспечивающих размещение реализуемого товара и складирование его оперативного запаса.

2. Наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно-разгрузочных площадок и стоянок автотранспорта.

3. Наличие укомплектованных и технически оснащенных служб, обеспечивающих выполнение следующих функций:

- информационно-маркетинговый центр;

- проверка качества продаваемых на рынке товаров;

- уборка территории и вывоз отходов;

- охрана территории оптового рынка;

- коммунальные услуги (тепло-, энерго-, водоснабжение и канализация);

- техническое обслуживание торговых мест и принадлежащего оптовому рынку оборудования;

- расчетно-кассовые и юридические услуги;

- предоставление услуг по рекламе;

- оказание первой медицинской помощи.

2.2. Распределительный центр.

Требования к документам, определяющим организацию работы предприятия

1. Регламент работы распределительного центра должен содержать следующие обязательные положения:

- порядок допуска покупателей при подтверждении ими полномочий на совершение сделок и прав на торговлю данным видом товара;

- порядок предоставления при совершении сделки информации о качестве и происхождении реализуемого товара;

- порядок допуска различных пользователей к информации, сосредоточенной в информационно-маркетинговом центре.

2. Расписание работы центра, устанавливающее часы и дни торговли.

3. Прейскурант реализуемого товара с указанием срока его действия.

Требования к материально-технической базе.

1. Наличие складских емкостей, в том числе с охлаждением, обеспечивающих размещение и хранение реализуемого товара и экспедиционного участка для комплектации приобретаемой клиентом партии товара.

2. Наличие оборудования для предпродажной подготовки продукции.

3. Наличие внутриплощадочных проездов, погрузочно-разгрузочных площадок и стоянок автотранспорта.

4. Наличие укомплектованных и технически оснащенных служб, обеспечивающих выполнение следующих функций:

- информационно-маркетинговый центр;

- расчетно-кассовые операции;

- проверка качества реализуемых товаров;

- уборка мусора и отходов;

- охрана территории;

- коммунальные услуги;

- оказание первой медицинской помощи.

2.3. Комплекс оптовой торговли.

Требования к материально-технической базе и документам, определяющим организацию работы комплекса оптовой торговли устанавливаются исходя из требований к предприятиям, входящим в его состав.


3. Критерии к Информационно-маркетинговым центрам.


Информационно-маркетинговый центр (ИМЦ) является структурным подразделением создаваемого объекта оптовой торговли, в котором должна сосредотачиваться информация по следующим направлениям:

- данные о наличие# продовольственных ресурсов на предприятии, включая всех субъектов, работающих на данном объекте (ассортимент, объемы, качество, сертификация, цена, размещение на складе, место производства товара);

- данные о спросе и предложении товара;

- информация об объемах и ассортименте поставленной и реализованной продукции группам потребителей (розничная торговля, торговые посредники, собственная торговая сеть, сетевые розничные структуры, социальная сфера);

- учет арендаторов, размещение товара по торговым местам, наличие и ожидаемое появление свободных торговых мест для их сдачи в аренду, прейскурант арендных ставок;

- информация о наличии и состоянии погрузочно-разгрузочной техники и транспортных средств для доставки товара потребителям (покупателям);

- объемы привлеченных и планируемых инвестиций по развитию предприятия (бюджетные, внебюджетные, в том числе собственные средства).

Функциональная схема ИМЦ должна предусмотреть возможность подключения к ИМЦ Департамента продовольственных ресурсов города Москвы.

Для функционирования ИМЦ рекомендуется выделение отдельного специального помещения, оснащенного современным технологическим и компьютерным оборудованием, иметь штат специалистов соответствующей квалификации.

База данных по информации в ИМЦ должна периодически обновляться и соответствовать фактическому положению дел на любой запрашиваемый пользователем, имеющим соответствующий доступ, период.


4. Готовность предприятия к вводу.


4.1 Готовность предприятия к вводу определяется по следующим критериям:

4.1.1 Наличие утвержденных и оформленных в установленном порядке документов о приемке в эксплуатацию.

4.1.2. Выполнение пункта 2 данных Методических рекомендаций.

4.2. Условием приемки предприятия - то есть подтверждения его статуса как оптового рынка, распределительного центра или комплекса оптовой торговли - являются:

- функционирование предприятия в одном из указанных режимов;

- улучшение показателей его работы (товарооборот в сопоставимых ценах и натуральном выражении, рост налогооблагаемой базы, расширение ассортимента, числа арендаторов клиентов, внедрение новых видов услуг и т.п.) по сравнению с соответствующим периодом базового (2001) года;

- наличие Информационно-маркетингового центра, отвечающего критериям, изложенным в пункте 3 данных Методических рекомендаций.

4.3. Организация приемки современного объекта оптовой торговли продовольствием в соответствии с утвержденным графиком.

4.4. Ввод предприятия в эксплуатацию или подтверждение его статуса оформляется актом в соответствии с приложением 3 к приказу.



Приказ Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы от 15 марта 2004 г. N 01-П-86/4 "О создании в 2004 году современных объектов оптовой торговли на предприятиях продовольственного комплекса"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение