Общие положения

Закон г. Москвы от 7 апреля 2004 г. N 21
"О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы"

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 7 апреля 2004 г. N 88 "О Законе города Москвы "О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы"


Настоящий Закон устанавливает основные требования к порядку проведения на территории города Москвы мониторинга технического состояния жилых домов в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, регулирует правоотношения в области мониторинга технического состояния жилых домов и реализации его результатов.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) мониторинг технического состояния жилых домов (далее - мониторинг) - система наблюдения за техническим состоянием жилых домов, в рамках которой осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии жилых домов;

2) уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на управление городской системой мониторинга;

3) специализированная организация - организация, проводящая мониторинг жилых домов для определения их эксплуатационного ресурса;

4) городская система мониторинга - совокупность материально-технических средств, информационных ресурсов, уполномоченного органа и специализированных организаций по проведению мониторинга;

5) особый режим мониторинга - проведение мониторинга жилого дома, находящегося в предаварийном состоянии;

6) предаварийное состояние - состояние, при котором несущие конструкции жилого дома подверглись деформации, не угрожающей безопасности постоянного проживания в нем граждан, но требующей для своего устранения проведения капитального ремонта;

7) информация о результатах мониторинга - совокупность данных о техническом состоянии жилых домов на территории города Москвы;

8) объект мониторинга - жилой дом, основные конструктивные элементы жилого дома, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристики, инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергоснабжение, а также инженерное оборудование жилого дома, подлежащие мониторингу независимо от формы собственности;

9) эксплуатационный ресурс объекта мониторинга - прогнозируемый показатель, отражающий остаточный срок эксплуатации жилого дома до капитального ремонта;

10) техническое состояние жилого дома - совокупность свойств жилого дома и его элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот дом и его элементы.


Статья 2. Правовое регулирование мониторинга

Правовое регулирование мониторинга осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.


Статья 3. Основные принципы и задачи мониторинга

1. Основные принципы мониторинга:

1) законность получения информации о техническом состоянии жилого фонда;

2) непрерывность наблюдения за техническим состоянием жилых домов;

3) открытость доступа к результатам проведения мониторинга.

2. Задачи мониторинга:

1) предотвращение возникновения аварийных ситуаций в жилых домах на территории города Москвы;

2) анализ соответствия нормативным требованиям мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту и подготовке жилых домов к сезонной эксплуатации;

3) обеспечение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на содержание, техническое обслуживание и ремонт жилых домов;

4) определение эксплуатационного ресурса объектов мониторинга и предельных сроков проведения капитального ремонта жилых домов;

5) учет влияния на эксплуатационный ресурс объектов мониторинга качества работ, выполняемых в течение гарантийных периодов после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта жилых домов;

6) анализ полученной в ходе мониторинга информации;

7) оценка эффективности и полноты реализации законов и других нормативных правовых актов в сфере содержания и ремонта жилых домов;

8) объединение информационных потоков, формируемых различными органами, участвующими в проведении мониторинга.


Статья 4. Городская система мониторинга

1. Городская система мониторинга функционирует в соответствии с определенными настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы принципами организации и проведения мониторинга, обеспечивая полноту, сопоставимость, своевременность и достоверность информации о техническом состоянии жилых домов на территории города Москвы.

2. Основной задачей городской системы мониторинга является формирование городского банка данных технического состояния жилых домов, содержащего на бумажных и электронных носителях информацию о результатах мониторинга.

Городской банк данных технического состояния жилых домов является информационным ресурсом города Москвы.

3. Информационное взаимодействие в рамках городской системы мониторинга, а также ее взаимодействие с иными информационными системами или базами данных осуществляется на основании правовых актов города Москвы.

4. Компонентами городского банка данных технического состояния жилых домов являются:

1) результаты обследований технического состояния жилых домов, проводимых в соответствии с законодательством города Москвы;

2) информация о дефектах конструктивных элементов жилых домов, их инженерных систем, а также инженерного оборудования жилых домов, выявленных при проведении ежегодных (сезонных) технических осмотров жилых домов;

3) данные о составе и качестве работ, выполненных в ходе подготовки жилых домов к сезонной эксплуатации;

4) данные о нарушениях нормативов города Москвы по эксплуатации жилищного фонда, выявленных при инспектировании жилых домов государственными контрольными органами;

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 13 ноября 1996 г. N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением"


5) регистрируемая аварийными и диспетчерскими службами текущая информация об аварийных ситуациях в жилых домах и заявках населения;

6) данные о качестве жилищно-коммунального обслуживания, полученные государственными контрольными органами в соответствии с их компетенцией на основании рассмотрения обращений граждан;

7) иная информация, характеризующая техническое состояние жилых домов.

5. Необоснованный отказ уполномоченного органа в предоставлении информации об эксплуатационных характеристиках жилых домов их собственникам, законным владельцам, пользователям или гражданам, в них проживающим, не допускается.

6. Информация о результатах мониторинга предназначена для формирования ежегодных и перспективных планов и программ капитального ремонта жилищного фонда города, оценки потребности в финансовых ресурсах на уровне города и внутригородских муниципальных образований.

7. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в городском банке данных технического состояния жилых домов, является официальной. Порядок пользования сведениями, содержащимися в городском банке данных технического состояния жилых домов, а также порядок их предоставления по запросам заинтересованным физическим, юридическим лицам и государственным органам определяется федеральным законодательством и законодательством города Москвы, иными нормативными правовыми актами.

8. Порядок получения информации в ходе мониторинга жилых домов определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, иными нормативными правовыми актами.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.