Постановление Правительства Москвы от 11 мая 2004 г. N 289-ПП "О Целевой среднесрочной программе "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)"

Постановление Правительства Москвы от 11 мая 2004 г. N 289-ПП
"О Целевой среднесрочной программе "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)"


В целях улучшения экологической и эпидемиологической безопасности на объектах городского хозяйства и в местах массового скопления людей на основе внедрения современных технологий и методов обеззараживания воды и воздуха, в соответствии с протоколом выездного совещания, проведенного Мэром Москвы Лужковым Ю.М. на объектах города от 02.08.2003 N 107, Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Целевую среднесрочную программу "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)" (далее - Программа), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить План первоочередных мероприятий на 2004 год по внедрению ультрафиолетового оборудования для обеззараживания воды и воздуха в целях поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах городского хозяйства и социальной сферы (далее - План), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Определить основной задачей Программы и Плана - повышение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности объектов городского хозяйства и мест массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха.

4. Возложить функции головного государственного заказчика - координатора Программы на Департамент экономической политики и развития города Москвы.

5. Возложить функции государственных заказчиков Программы на департаменты науки и промышленной политики города Москвы, градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, здравоохранения города Москвы, образования города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы, транспорта и связи города Москвы, комитеты по культуре города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы, ГУП "Московский метрополитен".

6. Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве, Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с отраслевыми департаментами и комитетами провести санитарно-гигиеническую и экономическую экспертизу производимого в городе Москве ультрафиолетового оборудования для обеззараживания воды и воздуха.

7. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно со структурами комплексов социальной сферы, городского хозяйства и с участием Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве осуществить на конкурсной основе выбор ультрафиолетового оборудования для реализации целей и задач Программы и Плана (пп.1, 2).

8. Государственным заказчикам Программы:

8.1. Обеспечить реализацию намеченных Программой и Планом мероприятий.

8.2. Ежегодно до 10 июля и 1 декабря представлять головному государственному заказчику - координатору Программы (п.4) отчетные данные о выполнении мероприятий Программы и Плана за полугодие и ожидаемые за год с уточнением их до 1 февраля года, следующего за отчетным.

8.3. Ежегодно, начиная с 2005 года, до 1 марта представлять головному государственному заказчику - координатору программы (п.4) предложения по финансовому обеспечению мероприятий программы на очередной финансовый год.

8.4. Ежегодно до 1 октября уточнять объемы финансирования мероприятий Программы на предстоящий год, исходя из прогноза бюджетных показателей.

9. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы функции инвестора по строительству ультрафиолетового блока обеззараживания сточных вод Люберецкой и Курьяновской станций аэрации.

10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и других государственных заказчиков Программы (п.5) включать в инвестиционные программы на 2005 и последующие годы проектирование и строительство блоков ультрафиолетового обеззараживания сточных вод Люберецкой и Курьяновской станций аэрации в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных городскому инвестору на соответствующий период (приложение 1).

11. Принять к сведению, что:

11.1. Финансирование работ по внедрению на объектах города ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха в 2004 году осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год, и собственных средств предприятий (приложение 2).

11.2. Объемы финансирования мероприятий Программы на 2005-2007 гг., выполняемые за счет средств городского бюджета, подлежат уточнению при формировании проектов бюджета на соответствующий год.

12. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы и другим государственным заказчикам Программы после завершения работ, определенных пунктами 6 и 7 настоящего постановления и разделом 3 приложения 2 к нему, при разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социально-культурного и общественного назначения, предусматривать их оснащение рекомендуемым оборудованием и приборами по обеззараживанию воды и воздуха.

13. Мосгосэкспертизе, Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве после принятия в установленном порядке нормативной базы качества воды и воздуха при проведении экспертизы проектов строительства объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта не допускать их согласования в случаях, когда в этих проектах не предусмотрены мероприятия по применению современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха.

14. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве обеспечить оказание организационно-методической помощи и контроль за внедрением систем обеззараживания воздуха, воды и стоков на негосударственных предприятиях и объектах города.

15. Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве:

15.1. В течение 2004 года разработать в установленном порядке и согласовать с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы нормативно-методические документы показателей обеззараживания воды и воздуха для объектов различного функционального назначения с учетом применения ультрафиолетовых технологий.

15.2. Обеспечить координацию работы по выполнению Программы и Плана мероприятий (пп.1, 2).

15.3. Направить санитарно-эпидемиологические предписания о внедрении ультрафиолетовых систем обеззараживания воды, стоков и воздуха в учреждения и организации федерального подчинения, дислоцированные в городе Москве.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

О ходе выполнения настоящего постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в I квартале года, следующего за отчетным.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 мая 2004 г. N 289-ПП


Целевая среднесрочная программа
"Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)"


1. Паспорт программы


Наименование программы

Целевая среднесрочная программа "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)"

Основания для разработки программы

Протокол выездного совещания, проведенного Мэром Москвы Лужковым Ю.М. на объектах города, от 02.08.2003 N 107

Головной государственный заказчик - координатор программы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Государственные заказчики

Департаменты науки и промышленной политики города Москвы, градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, здравоохранения города Москвы, образования города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы, транспорта и связи города Москвы, Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве, комитеты культуры города Москвы, физкультуры и спорта города Москвы

Исполнители программы

Организации городского хозяйства и учреждения социальной сферы города

Основные разработчики программы

Департамент экономической политики и развития города Москвы, Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве

Цели и задачи программы

Целью программы является совершенствование мер по предупреждению инфекционной и паразитарной заболеваемости населения города путем поддержания соответствующего уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия.

Задачами программы являются:

- улучшение экологической и эпидемиологической обстановки на объектах города Москвы на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха;

- снижение инфекционной заболеваемости и создание эпидемиологических барьеров распространению инфекционных заболеваний в местах массового скопления людей;

- создание эпидемиологических барьеров и профилактика возникновения внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях и предупреждения распространения заболеваний за их пределами;

- обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сбросе сточных вод в черте города Москвы.

Сроки реализации программы

2005-2007 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования мероприятий составит 1032,921 млн. руб.

Бюджет города 1013,67 млн. руб.

НИОКР, ПИР 18,0 млн. руб.

Капитальные расходы 421,0 млн. руб.

Расходы "традиционного" бюджета 574,67 млн. руб.

Иные источники 19,251 млн. руб.

В том числе по годам:

2005 г. - 279,815 млн. руб.

Бюджет города 272,19 млн. руб.

НИОКР, ПИР 18,0 млн. руб.

Капитальные расходы 106,9 млн. руб.

Расходы "традиционного" бюджета 147,29 млн. руб.

Иные источники 7,625 млн. руб.

2006 г. - 325,216 млн. руб.

Бюджет города 313,59 млн. руб.

Капитальные расходы 106,9 млн. руб.

Расходы "традиционного" бюджета 206,69 млн. руб.

Иные источники 11,626 млн. руб.

2007 г. - 427,89 млн. руб.

Бюджет города 427,89 млн. руб.

Капитальные расходы 207,2 млн. руб.

Расходы "традиционного" бюджета 220,69 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения программы

В результате выполнения мероприятий программы к концу 2007 года будет достигнуто:

- снижение уровня инфекционной заболеваемости населения города на 8%;

- оборудовано системами по обеззараживанию воды и воздуха ультрафиолетовым излучением:

Школ - 595

Детских дошкольных учреждений - 572

Кинотеатров - 7

Театров - 21

Библиотек - 5

Лечебно-профилактических учреждений - 200

Детских домов-интернатов - 55

Бассейновых комплексов - 7

Люберецкой станции аэрации - до 1,5 млн. куб.м в сутки

Станции очистных сооружений третьего транспортного кольца г. Москвы и МКАД - 1

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться головным заказчиком-координатором программы на основе предоставляемых два раза в год государственными заказчиками отчетов.


2. Основные положения Целевой среднесрочной программы "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)"


Важнейшей составляющей и определяющей частью санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия города является уровень инфекционной и паразитарной заболеваемости населения, который в свою очередь напрямую зависит от степени бактериальной безопасности питьевой воды, воды водоемов культурного и оздоровительного пользования, воздуха закрытых помещений.

Решение задачи снижения микробной обсемененности воды и воздуха актуально в условиях большой скученности людей в помещениях ограниченного объема - это лечебно-профилактические учреждения, школы, детские дошкольные учреждения, предприятия пищевой промышленности, торговли, общественного питания, транспорт, учреждения культуры, физкультуры и спорта, водные объекты (бассейны, аквапарки).

Основной целью Целевой среднесрочной программы "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)" является совершенствование мер по предупреждению инфекционной и паразитарной заболеваемости населения города путем поддержания соответствующего уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия.

Основными задачами Программы являются:

- поддержание стойкого санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия Москвы путем внедрения на объектах города современных систем дезинфекции воды, стоков и воздуха с применением технологий на основе ультрафиолетовых излучений;

- улучшение условий пребывания детей в школьных и дошкольных учреждениях и снижение причин, способствующих возникновению инфекционных заболеваний;

- создание эпидемиологических барьеров распространению инфекционных заболеваний в местах их возможного возникновения: театры, кинотеатры, концертные залы, библиотеки, физкультурно-спортивные, оздоровительные комплексы, магазины, торговые центры, предприятия общественного питания, предприятия пищевой промышленности, помещения и подвижной состав метрополитена, аэропорты, вокзалы и т.п.;

- создание эпидемиологических барьеров и профилактика возникновения внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях и распространения заболеваний за их пределами;

- обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сбросе сточных вод в черте г.Москвы.

С целью максимально эффективной реализации разрабатываемой целевой программы на основе детального анализа приоритетов и организационно-технических возможностей, проведенных Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве и соответствующими департаментами и комитетами города Москвы, предусматривается четыре самостоятельных направления Программы:

Первое - научное обоснование разработки и утверждения нормативных документов, обеспечивающих проведение соответствующих мероприятий и внедрение систем обеззараживания на предприятиях и объектах города Москвы с применением технологий на основе ультрафиолетового излучения (проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка типовых проектных решений, рекомендаций и т.п.).

Второе - внедрение систем ультрафиолетового обеззараживания воды, стоков и воздуха на наиболее значимых (приоритетных) по воздействию на здоровье населения города объектах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. готовых к немедленной реализации в ценовом, организационном и техническом плане.

Третье - проведение технологических обследований и выполнение проектных работ для объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, требующих индивидуальных технических решений, с целью снижения затрат при внедрении систем обеззараживания воды и воздуха.

Четвертое - на основе утвержденных нормативных документов и разработанных индивидуальных проектно-технологических решений детализирования Программы в части бюджетного финансирования и внедрение бактерицидного оборудования для обеззараживания воды, стоков и воздуха на объектах социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. федерального подчинения и с негосударственными формами собственности.

Анализ инфекционной заболеваемости в Москве показывает, что почти 90% приходится на воздушно-капельные инфекции. Единственным фактором передачи таких инфекций является воздух, в особенности в закрытых помещениях в местах массового скопления людей: общественный транспорт, учреждения образования, культуры, здравоохранения, предприятия торговли, бытового обслуживания населения, физкультурно-оздоровительные комплексы и т.п. На инфекционную заболеваемость детей в городе приходится около половины всех зарегистрированных случаев, что подчеркивает необходимость тщательной проработки вопроса создания благоприятных условий пребывания детей в школах, дошкольных и внешкольных учреждениях.

В группе инфекций с воздушно-капельным механизмом передачи 95% занимают болезни, недостаточно эффективно поддающиеся воздействию средств специфической профилактики (вакцинации) - грипп и особенно острые респираторные вирусные инфекции.

Ультрафиолетовое бактерицидное излучение является действенным профилактическим санитарно-противоэпидемическим средством, направленным на подавление жизнедеятельности микроорганизмов в воздушной, водной среде и на поверхностях предметов. В настоящее время ультрафиолетовые технологии для обеззараживания воды и воздуха являются прогрессивными и продолжают интенсивно развиваться. Доказано, что использование этих технологий имеет высокую эффективность.

Проведенный анализ многолетних показателей инфекционной заболеваемости населения города и подготовленный прогноз с учетом выполнения в полном объеме планируемого применения современных технологий ультрафиолетового обеззараживания позволяет сделать вывод об ожидаемом снижении уровня инфекционной заболеваемости к концу 2007 года по сравнению с аналогичными показателями 2003 года на 8%.


Мероприятия Целевой среднесрочной программы "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)"


млн. руб.

N п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Бюджет города

Итого

Прочие источники

Всего

Городской инвестор

Исполнитель

Примечания

НИОКР

ПИР

Кап. вложения

Текущие расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Городское хозяйство

1.1.

Проектирование, строительство и пуск блоков ультрафиолетового обеззараживания сточных вод Люберецкой станции аэрации производительностью до 1,5 млн. куб. м в сутки и Курьяновской станции аэрации производительностью 3,0 млн. куб. м в сутки (начало работ).

Всего


18

400,0


418,0


418,0

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы

МГП "Мосводоканал"


2005 г.


18

100,0


118,0


118,0

2006 г.



100,0


100,0


100,0

2007 г.



200,0


200,0


200,0

1.2.

Строительство и пуск станции очистных сооружений по ультрафиолетовому обеззараживанию ливневых стоков третьего транспортного кольца г. Москвы и МКАД

Всего



21,0


21,0


21,0

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы

ГУП "Мосводосток"


2005 г.



6,9


6,9


6,9

2006 г.



6,9


6,9


6,9

2007 г.



7,2


7,2


7,2

1.3.

Установка систем ультрафиолетового обеззараживания воздуха тоннельных, переходов, эскалаторных наклонов метрополитена.

Всего






19,251

19,251


ГУП "Московский метрополитен"

Собственные средства ГУП "Московский метрополитен"

2005 г.






7,625

7,625

2006 г.






11,626

11,626

2007 г.






-

-

2. Объекты социальной сферы


Оснащение ультрафиолетовыми системами для обеззараживания:

Всего




23,0

23,0


23,0

Комитет по культуре города Москвы

Комитет по культуре города Москвы


2005 г.




8,0

8,0


8,0

2006 г.




8,0

8,0


8,0

2007 г.




7,0

7,0


7,0

- воздуха фойе и зрительных залов театров, кинотеатров, киноконцертных залов, клубов и др.; фойе и читальных залов библиотек; помещений выставочных залов и музеев;









- воздуха классов, коридоров, медицинских кабинетов, процедурных, спортивных и актовых залов, столовых и др. помещений школ, детских дошкольных учреждений;

Всего




284,5

284,5


284,5

Департамент образования города Москвы

Департамент образования города Москвы


2005 г.




71,2

71,2


71,2

2006 г.




105,0

105,0


105,0

2007 г.




108,3

108,3


108,3

- воздуха помещений детских домов-интернатов;

Всего




15,0

15,0


15,0

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент социальной защиты населения города Москвы


2005 г.




5,0

5,0


5,0

2006 г.




5,0

5,0


5,0

2007 г.




5,0

5,0


5,0

- воды бассейновых комплексов Москомспорта;

Всего




19,77

19,77


19,77

Москомспорт

Москомспорт


2005 г.




6,59

6,59


6,59

2006 г.




6,59

6,59


6,59

2007 г.




6,59

6,59


6,59

- воздуха помещений лечебно-профилактических учреждений, оснащенных системами приточной вентиляции;

Всего




232,4

232,4


232,4

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы


2005 г.




56,5

56,5


56,5

2006 г.




82,1

82,1


82,1

2007 г.




93,8

93,8


93,8

- сбросов сточных вод инфекционных отделений, включая туберкулезные, кожно-венерологические, а также бактериологических, вирусологических лабораторий.









3.

Внедрение бактерицидного оборудования для обеззараживания воды, стоков и воздуха на объектах федерального подчинения и в организациях с негосударственными формами собственности на основе проведенной санитарно-гигиенической экспертизы и предписаний центров госсанэпиднадзора города Москвы, в т.ч. на объектах, имеющих выпуски сточных вод с бактериальным загрязнением в водные объекты и на рельеф местности:

сторонние землепользователи и балансодержатели полей фильтрации сточных вод на территории памятника природы "Серебряный Бор";

ОАО "Бутовский комбинат", 2-я Мелитопольская ул., 4 (биологические пруды для очистки хозяйственно-бытовых, производственных, поверхностных сточных вод, р. Гвоздянка);

предприятие ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа", Ю. Бутово, ул. Старокрымская, 13 (биологические пруды, р. Гвоздянка);

ОАО "Совтрансавтоэкспедиция", Варшавское ш., 26 км, вл. 1;

объект ФГУП "Совхоз им. XXI съезда КПСС", Ю. Бутово, 2-я Мелитопольская ул., дом 10А (р. Гвоздянка);

водовыпуски ГУП "Мосводосток" в устье рек Неглинки, Таракановки, Пресни, Студенец-Ваганьковской;

водовыпуски ГУП "Промотходы" с очистных сооружений "Сетуньские" в р. Сетунь и "Войковские" в Покровско-Стрешневских прудах;

выпуск ливневых стоков Котляковского кладбища в коллектор р. Городянки (приток Городни);

АОЗТ "Дормеханизация Северного административного округа", Лихоборская наб., д. 8;

ОАО "Русский продукт", Переведеновский пер., 13.


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 11 мая 2004 г. N 289-ПП


План
первоочередных мероприятий на 2004 год по внедрению ультрафиолетового оборудования для обеззараживания воды и воздуха в целях поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах городского хозяйства и социальной сферы


млн. руб.

N п/п

Наименование мероприятий

Бюджет города

Итого

Прочиеисточники

Всего

Городской инвестор

Исполнитель

Примечания

НИОКР

ПИР

Кап. вложения

Текущие расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

1.1.

Проведение санитарно-гигиенической и экономической экспертизы производимого ультрафиолетового оборудования для обеззараживания воды и воздуха.




1,0

1,0


1,0


Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве, Департамент экономической политики и развития города Москвы.


1.2.

Осуществление на конкурсной основе выбора ультрафиолетового оборудования для обеззараживания воды и воздуха.









Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве.


1.3.

Осуществить с учетом п.1.1 подбор параметрического ряда объектов для проведения санитарно-гигиенической и экономической экспертизы производимого ультрафиолетового оборудования по обеззараживанию воды и воздуха.









Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве, Департамент экономической политики и развития города Москвы, отраслевые департаменты и комитеты.


1.4.

Проведение анализа эффективности и безопасности применения ультрафиолетовых установок для обеззараживания воды и воздуха Научное обоснование и разработка нормативных, методических документов, технических регламентов. Разработка типовых проектных решений и модернизация ультрафиолетового оборудования по результатам его опытного внедрения.




3,0

3,0


3,0


Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве, Департамент экономической политики и развития города Москвы, отраслевые департаменты, производитель оборудования с привлечением НИИ дезинфектологии, других НИИ эпидемиологического и гигиенического профиля, проектных НИИ.


2. Городское хозяйство

2.1.

Разработка проекта по созданию комплекса ультрафиолетового обеззараживания сточных вод пруда-отстойника "Городня-1" и станции очистных сооружений по ультрафиолетовому обеззараживанию ливневых стоков третьего транспортного кольца г. Москвы и МКАД.

2,7




2,7


2,7

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.

ГУП "Мосводосток".


2.2.

Проектирование и установка систем ультрафиолетового обеззараживания воздуха тоннельных переходов, эскалаторных наклонов метрополитена.

1,698




1,698


1,698


ГУП "Московский метрополитен".

Соб. средства ГУП "Московский метрополитен".

3. Объекты социальной сферы


Оснащение ультрафиолетовым оборудованием для обеззараживания воды и воздуха с целью оценки эффективности безопасности его применения и принятия решения по широкому внедрению на объектах города:

- воздуха фойе и зрительных залов театров, кинотеатров, киноконцертных залов, клубов и др.; фойе и читальных залов библиотек; помещений выставочных залов и музеев;




7,0

7,0


7,0

Комитет по культуре города Москвы.

Комитет по культуре города Москвы.


- воздуха классов, коридоров, медицинских кабинетов, процедурных, спортивных и актовых залов, столовых и др. помещений школ, детских дошкольных учреждений;




5,0

5,0


5,0

Департамент образования города Москвы.

Департамент образования города Москвы.


- воздуха помещений детских домов-интернатов;




2,0

2,0


2,0

Департамент социальной защиты населения города Москвы.

Департамент социальной защиты населения города Москвы.


- воды бассейновых комплексов образовательных учреждений системы Москомспорта;




6,59

6,59


6,59

Москомспорт.

Москомспорт.


- воздуха помещений лечебно-профилактических учреждений, оснащенных системами приточной вентиляции;




15,5

15,5


15,5

Департамент здравоохранения города Москвы.

Департамент здравоохранения города Москвы.


- сбросов сточных вод инфекционных отделений, включая туберкулезные, кожно-венерологические, а также бактериологических, вирусологических лабораторий;









- воды и воздуха на предприятиях потребительского рынка и услуг.









Предприятия потребительского рынка и услуг.



Постановление Правительства Москвы от 11 мая 2004 г. N 289-ПП "О Целевой среднесрочной программе "Повышение экологической и эпидемиологической безопасности на городских объектах и в местах массового скопления людей на основе современных ультрафиолетовых технологий обеззараживания воды и воздуха (2005-2007 гг.)"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июнь 2004 г., N 31 (дата выхода номера в свет 31.05.04)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.