Постановление Правительства Москвы от 22 марта 1994 г. N 221 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.01.93 г. N 11 "О первоочередных мерах по усилению борьбы с преступностью и оказанию материально-технической помощи органам внутренних дел г. Москвы" и дополнительных мероприятиях на 1994 г. по укреплению общественного порядка и совершенствованию технической оснащенности милиции" (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 22 марта 1994 г. N 221
О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.01.93 г. N 11 "О первоочередных мерах по усилению борьбы с преступностью и оказанию материально-технической помощи органам внутренних дел г. Москвы" и дополнительных мероприятиях на 1994 г. по укреплению общественного порядка и совершенствованию технической оснащенности милиции"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2017 г. N 102-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Постановлением Правительства Москвы от 23 мая 1995 г. N 476 настоящее постановление снято с контроля

Правительство Москвы отмечает, что принятые в истекшем году меры по реализации постановления правительства от 12.01.93 г. N 11 способствовали развитию и укреплению материально-технической базы Главного управления внутренних дел и его подразделений, определенной стабилизации криминогенной обстановки в городе. Для создания надлежащих условий работы органов внутренних дел выделено 135 помещений площадью 128,0 тыс. кв. м, введено в строй 41 новое здание. На сумму 7,8 млн. долл. приобретено криминалистической и медицинской техники, импортных радиостанций, специального автотранспорта. За счет бюджета города для подразделений ГУВД закупались средства индивидуальной защиты, оргтехника, мебель, горюче-смазочные материалы. Дополнительно приобретено 664 ед. автотранспорта. Департаментом муниципального жилья и префектурами административных округов выделено более 152 тыс. кв. м жилой площади, в том числе 91 тыс. кв. м в домах-новостройках.

Осуществленные мероприятия по укреплению правопорядка позволили добиться определенных позитивных результатов. Несколько снизились темпы роста преступности - с 23,8 проц. в 1992 г. до 4,4 проц. в 1993 г. Наступательно проводилась работа по выявлению и пресечению преступлений, связанных с наркотическими веществами, оружием, вымогательством. Больше раскрыто и расследовано преступлений.

Вместе с тем итоги работы по борьбе с преступностью, особенно с ее тяжкими видами, охране общественного порядка еще не отвечают предъявляемым требованиям. Они остаются неадекватными большим материальным затратам города на укрепление органов внутренних дел. Главное управление внутренних дел и окружные УВД не приняли исчерпывающих мер по обеспечению должного уровня предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, охраны общественного порядка. Состояние криминогенной обстановки в г. Москве продолжает оставаться напряженным. Повысилась степень общественной опасности преступных посягательств на жизнь, здоровье и имущественные интересы граждан. По-прежнему много правонарушений совершается на улицах и других общественных местах, поступают справедливые нарекания граждан на неправомерные действия или бездействие милиции. Участились факты нарушений служебной дисциплины и законности среди личного состава органов внутренних дел.

Из-за неритмичного выделения средств допускались срывы графиков ремонта и ввода в эксплуатацию служебных помещений. Не до конца реализована программа обеспечения работников органов внутренних дел жилой площадью за выездом граждан.

В целях дальнейшего укрепления общественного порядка в городе и материально-технической базы органов внутренних дел правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению заявление руководства и коллегии ГУВД г. Москвы о том, что в ответ на оказываемую правительством Москвы значительную материально-техническую поддержку органам внутренних дел города на основе качественного изменения организации работы органов внутренних дел, повышения требовательности и реального вклада каждого сотрудника будут осуществлены решительные меры по усилению борьбы с преступностью, и в первую очередь с ее тяжкими видами. В частности, руководство ГУВД обязуется обеспечить в 1994 г. существенное сокращение до оптимального времени прибытие нарядов милиции на места происшествий по сигналам о преступлениях, повышение вклада участковых инспекторов и милиционеров в работу по предупреждению и пресечению правонарушений, повышение эффективности деятельности Госавтоинспекции и пожарной охраны, увеличение количества раскрытых преступлений, результативности в борьбе с тяжкими экономическими преступлениями, сокращение некомплекта личного состава. Принять также к сведению аналогичное заявление руководства Московских УВД на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

2. Одобрить План дополнительных мероприятий по укреплению общественного порядка на 1994 г. (приложение 1).

3. Утвердить план первоочередных мер по укреплению материально-технической базы органов внутренних дел на 1994 г. (приложение 2).

4. Начальнику Главного управления внутренних дел г. Москвы Панкратову В.И.:

4.1. Усилить контроль за эффективностью использования средств, выделяемых органам внутренних дел г. Москвы.

4.2. Сосредоточить основное внимание на совершенствовании оперативно-служебной деятельности окружных управлений, отделов внутренних дел, отделов и отделений милиции по защите конституционных прав и интересов граждан; качественном улучшении профилактики и предупреждении преступлений; повышении эффективности раскрытия и расследования преступлений; наращивании противодействия организованной преступности и коррупции; борьбе с бандитизмом, преступными этническими группировками; совершенствовании работы с кадрами, искоренении нарушений дисциплины и законности, улучшении профессиональной подготовки личного состава.

4.3. Принять дополнительные меры по повышению уровня организации работы руководящего звена аппарата ГУВД, территориальных и других подразделений, усилению их ответственности за конечные результаты деятельности по обеспечению правопорядка в г. Москве.

4.4. Активнее применять в профилактической работе, предупреждении правонарушений со стороны иногородних распоряжения мэра Москвы, касающиеся введения в г. Москве особого порядка пребывания граждан, постоянно проживающих за пределами России.

4.5. Совместно с Прокуратурой г. Москвы, Московским городским судом, Государственно-правовым управлением, отделом по работе с правоохранительными органами г. Москвы и Управлением юстиции доработать для внесения в соответствующие инстанции предложения по совершенствованию законодательства, направленные на усиление борьбы с преступностью (приложение 3).

5. Руководителю Департамента перспективного развития г. Москвы Росляку Ю.В. по заявке АО "Москапстрой" и ГУВД предусмотреть выделение капитальных вложений для реализации программы строительства объектов ГУВД (приложение 2 к плану первоочередных мер) в сумме 541 388,4 млн. руб., в том числе 78 058,4 млн. руб. на приобретение оборудования, не входящего в смету строек (приложение 4, разд. 2).

6. Первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву К.Э., руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В.:

6.1. Предусмотреть в бюджете на 1994 г. выделение Главному управлению внутренних дел г. Москвы денежных средств в сумме 284 333,7 млн. руб. на текущее финансирование служб и подразделений, содержащихся за счет средств городского бюджета, на доплату личному составу и на дополнительные мероприятия по укреплению материально-технической базы ГУВД (приложение 4, разд. 1).

6.2. Обеспечить в 1994 г. финансирование капитальных вложений на укрепление материально-технической базы служб и подразделений ГУВД г. Москвы, предусмотренных в п. 5 настоящего постановления.

6.3. Производить в течение года регулярно индексацию ассигнований в зависимости от уровня инфляции, роста цен, тарифов и денежного содержания (заработной платы).

6.4. Принять к сведению, что в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 21.02.94 г. N 291-РП Департаментом финансов на выплату доплат к денежному содержанию (заработной плате) работников ГУВД г. Москвы выделены на 1994 г. денежные средства в сумме 23 млрд. руб., Московскому управлению внутренних дел на железнодорожном транспорте - 648 млн. руб., Московскому управлению внутренних дел на воздушном и водном транспорте - 368 млн. руб.

7. Руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В. предусмотреть в бюджете г. Москвы на 1994 г. дополнительные денежные средства в сумме 4353,0 млн. руб. на содержание вновь введенной штатной численности участковых инспекторов милиции, инспекторов по административной практике и инспекторов дорожно-патрульной службы в общем количестве 790 единиц и на содержание отряда по обеспечению организации и контроля за въездом автотранспорта в центральную часть города, численностью 180 штатных единиц (приложение 5).

8. Заместителю премьера правительства Москвы, руководителю Департамента внешних связей Орджоникидзе И.Н. выделить валютные средства в объеме 14,5 млн. долл. США для приобретения импортной техники и оборудования в целях укрепления технической оснащенности органов внутренних дел, в том числе для ГУВД г. Москвы - 14,2 млн. долл., Московского УВД на железнодорожном транспорте - 250 тыс. долл., Московского УВД на воздушном транспорте - 50 тыс. долл. (приложение 6).

9. Первому заместителю премьера правительства Москвы Коробченко В.А., руководителю Департамента муниципального жилья Сапрыкину П.В. выделить в 1994 г. сотрудникам органов внутренних дел жилую площадь в размере 163,0 тыс. кв. м, в том числе: для ГУВД г. Москвы - 160,0 тыс. кв. м, Московского УВД на железнодорожном транспорте - 2,0 тыс. кв. м в домах ЖСК, для Московского УВД на воздушном транспорте - 1,0 тыс. кв. м в домах ЖСК (приложение 7).

Просить Правительство России об оказании государственной поддержки кооперативного жилищного строительства и компенсации удорожания стоимости в размере 35 проц. из федерального бюджета по специальному решению для сотрудников органов внутренних дел г. Москвы.

10. Руководителю АО "Московского комитета по науке и технологиям" в рамках городских программ организовать выполнение научно-исследовательских разработок в интересах ГУВД г. Москвы в соответствии с утвержденным планом дополнительных мер на 1994 г.

11. Руководителю Департамента перспективного развития г. Москвы Росляку Ю.В. запланировать необходимые объемы капитальных вложений на создание и оснащение противопожарной вертолетной службы, руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В. выделить денежные средства согласно расчетам УГПС ГУВД г. Москвы.

12. Префектам административных округов города оказать практическую помощь и содействие в осуществлении капитального строительства и ремонта объектов ГУВД, обеспечения эксплуатации зданий органов внутренних дел округов и укреплении их материально-технической базы. Совместно с Москомимуществом обеспечить в 1994 г. выделение нежилых помещений площадью 33,0 тыс. кв. м.

13. Отделу по работе с правоохранительными органами совместно с Оперативно-распорядительным управлением и ГУВД г. Москвы регулярно проверять исполнение настоящего постановления, принимать соответствующие меры по его реализации и о результатах информировать премьера правительства Москвы.


Премьер правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 22 марта 1994 г. N 221


Предложения
ГУВД г. Москвы по совершенствованию законодательства, направленные на усиление борьбы с правонарушениями


1. В целях активизации работы по пресечению и ликвидации преступных группировок целесообразно:

1.1. В Законе "О государственной защите судей, работников правоохранительных и контролирующих органов и иных участников судебного процесса" предусмотреть особый порядок оформления процессуальных документов, производства следственных действий исключающий разглашение сведений о свидетелях, судьях и иных участниках процесса по делам, связанным с организованной преступностью, коррупцией. В рамках этого же закона решить вопрос о закреплении специально выделенных следователей и прокурорских работников для проведения расследований уголовных дел по линии организованной преступности, коррупции. Установить особый режим контроля за проведением предварительного следствия и судебного разбирательства по уголовным делам, возбужденным в отношении "воров в законе", лидеров и активных участников организованных преступных группировок, предусматривающий ограничение доступа к материалам данных дел. Разработать комплекс мер по предупреждению и ограждению участников процесса и членов их семей от морального и физического насилия.

1.2. Изложить в новой редакции такие статьи УПК РФ, как: ст. 162 "Очная ставка", ст. 164 "Предъявление для опознания", ст. 201 "Ознакомление обвиняемого со всеми материалами дела", ст. 298 "Допрос свидетелей", дополнив указанные статьи нормой, оговаривающей особый порядок их осуществления по делам о коррупции и организованной преступности.

1.3. Дополнить ст. 122 УПК РФ пунктом следующего содержания: "Лицо, обоснованно подозреваемое в совершении тяжкого преступления, либо в отношении которого имеются оперативные данные о его принадлежности к устойчивой преступной группе, может быть задержано на срок до 30 суток".

1.4. Дополнить УК РСФСР статьями, предусматривающими:

- назначение меры пресечения - заключение под стражу в отношении обвиняемых, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений по признаку повторности преступного деяния;

- по всем составам умышленных преступлений квалифицирующими признаками или обстоятельствами, отягчающими ответственность, считать использование любых видов оружия с целью достижения преступного замысла, а также совершение противоправного деяния после вынесения официального предостережения государственных, контрольных и исполнительных органов.

1.5. В целях пресечения коррупции в органах государственного управления в Закон "О государственной службе" предусмотреть обязательное заполнение декларации о доходах, а также возможность отстранения от должности государственного служащего, работающего в органах власти, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции, в случаях уклонения от оформления декларации либо при установлении явного несоответствия объявленных доходов с фактическим положением дел.

2. Преступность иногородних граждан, в том числе из ближнего зарубежья, негативным образом сказывается на состоянии оперативной обстановки в городе. Принятый 25.06.93 г. Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" вводит понятие регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства, но не предусматривает ответственности за нарушение этого требования. В связи с этим необходимо ускорить принятие законодательного акта, предусматривающего административную и уголовную ответственность за нарушение требований данного Закона.

Кроме того, в целях предупреждения и пресечения правонарушений со стороны иногородних граждан, прибывающих в г. Москву с преступными и иными противоправными намерениями, предлагается принятие Законов Российской Федерации:

- "О внесении дополнений в Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в котором определить г. Москву - столицу Российской Федерации как одно из мест, где может быть ограничено право на свободы передвижения, выбор пребывания и проживания;

- "О введении особого режима регистрации пребывания в столице Российской Федерации г. Москве граждан, постоянно проживающих за пределами РФ в регионах бывшего СССР", где законодательно предусмотреть в г. Москве особый режим регистрации пребывающих граждан, постоянно проживающих за пределами России";

- "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в котором установить уголовную ответственность за нарушение правил паспортной системы, занятие бродяжничеством или попрошайничеством и усилить административную ответственность за проживание, допущение проживания и прием на работу без паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, либо регистрации (прописки), за умышленную порчу паспорта или утрату его по небрежности, а также за незаконное изъятие паспорта и других документов, удостоверяющих личность, принятие их в залог.

3. Серьезной остается проблема предупреждения угонов и краж автотранспортных средств. В г. Москве отмечается значительный рост этого вида преступлений. Учитывая, что похищенный автотранспорт часто демонтируется, используется и реализуется как запасные части и агрегаты, целесообразно установить уголовную ответственность, препятствующую совершению противоправных деяний, ввести в УК РСФСР ст. 196-1 и 196-2, где предусмотреть ответственность за подделку, изменение или устранение номеров узлов, агрегатов автотранспортных средств, приобретение их с заведомо поддельными номерами, за восстановление механических повреждений кузовов автомобилей без соответствующих документов, выданных органами милиции.

Необходимо также установить новый порядок выдачи доверенностей на право пользования и распоряжения транспортным средством, с приданием этим документам статуса строгой отчетности, нанесением на них защитной сетки, серии, номера, и обязательного направления информации в органы внутренних дел.

4. Каждое четвертое преступление несовершеннолетних совершается с участием взрослых. Необходимо пересмотреть диспозицию ст. 210 ч. 2 УК РСФСР таким образом, чтобы факт участия взрослого лица в совершении преступления совместно с подростком считался оконченным составом преступления, по формальному признаку.

5. В условиях значительного увеличения нагрузки на следователей, широкого распространения групповых и организованных видов преступлений и усложнения процесса доказывания по уголовным делам, необходимо:

5.1. Отнести к компетенции органов дознания производство расследования по менее тяжким преступлениям, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет или иное, более мягкое наказание (статьи УК РФ: 89, ч. 1; 90, ч. 1; 92, ч. 1; 93, ч. 1; 94, 94-1; 94-2; 96, ч. 3; 97; 99; 100; 109; 110; 111; 113 - 115; 115-1; 115-2; 127; 128; 129; 132; 133-1; 134; 139-1; 140; 140-1; 144, ч. 1 и 2; 145, ч. 1; 147, ч. 1 и 2; 150; 152; 152-1; 154-1; 155; 156, ч. 2; 156-2; 156-4; 157-1; 158 - 160; 162; 162-2; 162-3; 165 - 167; 167-2; 169; 186; 188, ч. 1; 188-1; 188-3; 190-2; 190-3; 191; 193; 194 - 196; 198-1; 198-2; 207; 208, ч. 1 и 2; 208-1; 210; 210-1; 210-2; 211, ч. 2; 211-2; 211-3; 212-1, ч. 1 и 2; 213; 213-1; 215-1; 217, ч. 1; 217-1, ч. 1; 218; 219; 220; 222; 223-1; 223-2 ч. 1; 223-4 ч. 1; 223-5, ч. 1; 224-2; 224-3; 225; 225-1, ч. 1; 226; 226-2; 228 - 230).

5.2. Поручить органам дознания вести расследования по делам о нераскрытых преступлениях, не отнесенным законом к тяжким и особо тяжким, до момента установления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

5.3. Закрепить возможность прекращения по истечении сроков давности уголовных дел в случае неустановления лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых за совершение преступлений, за которые по закону не может быть назначена смертная казнь.

5.4. Допускать защитника к участию в деле с момента задержания лица в качестве подозреваемого, четко регламентировав порядок вызова адвоката, не перекладывая эту обязанность с заведующих юридическими консультациями на следователей, ограничив функции последних дачей телеграммы в юридическую консультацию, а обязанность по обеспечению явок и ответственность за них возложить на заведующих юридическими консультациями. Решить вопрос о допуске к участию в деле в качестве защитников представителей юридических кооператоров.

5.5. Предусмотреть возможность выполнения отдельных следственных действий без адвоката в случае его участия в деле с момента процессуального задержания, если его вызов невозможен (вечернее время, праздничные и выходные дни).

5.6. Решить вопрос о бесплатном проведении исследований и экспертиз, переводов специализированными или экспертными учреждениями либо о проведении данных следственных действий в кредит с последующим выставлением счета для взыскания стоимости с виновного в судебном порядке.

5.7. Дополнить ст. 78 УПК РСФСР частью 2, допускающей назначение и проведение судебно-медицинских, криминалистических и других экспертиз, для определения наличия либо отсутствия состава преступления.

6. Предлагается внести изменения в ст. 415 УПК РСФСР и изложить ч. 1 в следующей редакции: "По делам о преступлениях, перечисленных в ст. 414 настоящего Кодекса, органы дознания производят задержание правонарушителя в случаях и в порядке, предусмотренных ст. 122 УПК РСФСР, не позднее чем в 20-дневный срок устанавливают обстоятельства совершенного преступления и личность правонарушителя" (далее по тексту).

Увеличение срока подготовки материалов вызывается тем, что количество преступлений, по которым такая форма предусмотрена, расширилось с 14 до 53 составов, возросла нагрузка на дознавателей, по многим составам требуется проведение медицинских освидетельствований (ст. 112, 206, ч. 1 УК), технических и других исследований (ст. 218, ч. 2 УК), в силу различных причин не представляется возможным в 10-дневный срок получить справки о судимости, другие характеризующие правонарушителя данные.

7. В связи с образованием подразделений дознания в органах внутренних дел ввести в УПК РСФСР ст. 117-1 о полномочиях начальника отдела (отделения) дознания, изложив ее по аналогии с редакцией ст. 127' УПК (полномочия начальника следственного отдела).

8. В соответствии с Законом РСФСР от 18.04.91 г. "О милиции" на криминальную милицию возложена обязанность выявления правонарушений в банковской и кредитно-финансовой системах (п. 25, ст. 11). Вместе с тем руководители ряда банковских структур со ссылкой на Закон РСФСР от 02.12.90 г. "О банках и банковской деятельности", который исключил органы дознания из числа правомочных контролировать указанную деятельность (ст. 25) и под предлогом охраны коммерческой тайны отказывают оперативным сотрудникам в предоставлении информации о финансово-хозяйственной деятельности банков и их клиентов.

С учетом изложенного Государственной Думе РФ необходимо внести изменения в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности", изложив п. 2 ст. 25 # в следующей редакции: "Справки по операциям и счетам юридических лиц и иных организаций могут выдаваться самим организациям, их вышестоящим органам, судам, следственным органам, органам дознания, органам арбитража, аудиторским организациям, а также финансовым органам по вопросам налогообложения".

9. В целях предупреждения краж и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств с объектов хранения целесообразно внести в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях следующие дополнения: ст. 169-1 следующего содержания: "Невыполнение должностным лицом или собственником предписаний органов внутренних дел о приведении технической защиты от преступных посягательств объектов хранения материальных ценностей и денежных средств, независимо от формы собственности (кроме жилого фонда), в соответствие с требованиями, установленными нормативными актами, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 50 минимальных месячных размеров оплаты труда".

10. Большое значение для обеспечения правопорядка на улицах и иных общественных местах имеет использование на патрулировании военнослужащих и дружинников, привлечение к предупредительно-профилактической работе других общественных формирований. В помощь органам милиции привлекались и военнослужащие Министерства обороны, однако более активное их участие в совместном патрулировании с милицией на улицах и в других местах, использование военных в акциях по изъятию оружия и т.д. при отсутствии режима чрезвычайного положения сдерживается отсутствием законодательной базы. В связи с этим необходим Закон "Об использовании военнослужащих Министерства обороны в охране правопорядка", так как в Законах "Об обороне", "О безопасности", "О чрезвычайном положении" нормы по этому вопросу нет.

Закон "Об общественных формированиях" по охране общественного порядка и профилактике правонарушений также необходим, чтобы активизировать работу народных дружин и других иных формирований правоохранительной направленности.

11. Необходимо ввести ответственность за лжепредпринимательство и лжебанкротство, нарушение правил выпуска и обращения ценных бумаг и уклонение от ведения бухгалтерского учета, другие злоупотребления в кредитно-финансовой, налоговой сферах, при осуществлении приватизации и предпринимательства.

Также предусмотреть ответственность в ст. 155 КАП РСФСР за отпуск бензина или других горючесмазочных материалов на неисправном либо не прошедшем госпроверку оборудовании.

12. В целях повышения ответственности участников дорожного движения за нарушение правил дорожного движения целесообразно принять решение:

12.1. О введении обязательного страхования гражданской ответственности за нарушение правил, норм и стандартов, установленных в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с передачей страховым компаниям права оформления дорожно-транспортных происшествий, повлекших лишь механические повреждения транспортных средств.

12.2. О повышении размеров штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения, влияющих на состояние дорожно-транспортной обстановки и обеспечение бесперебойного движения транспорта.



Постановление Правительства Москвы от 22 марта 1994 г. N 221 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.01.93 г. N 11 "О первоочередных мерах по усилению борьбы с преступностью и оказанию материально-технической помощи органам внутренних дел г. Москвы" и дополнительных мероприятиях на 1994 г. по укреплению общественного порядка и совершенствованию технической оснащенности милиции"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", май 1994 г., N 9 (без приложений 1, 2 , 4 - 7)


Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2017 г. N 102-ПП настоящее постановление признано утратившим силу



Настоящий документ снят с контроля


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение