Постановление Правительства Москвы от 20 августа 1991 г. N 35 "О совершенствовании структуры управления агропромышленным комплексом г. Москвы" (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 20 августа 1991 г. N 35
"О совершенствовании структуры управления агропромышленным комплексом г. Москвы"

ГАРАНТ:

Распоряжением Мэра Москвы от 15 января 1996 г. N 19-РМ настоящее постановление признано утратившим силу


В соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы "О формировании структуры и разграничении компетенции органов исполнительной власти г. Москвы" от 28 июня 1991 г. N 1-рп и от 16 июля 1991 г. N 6-рп "О завершении работы по формированию Кабинета правительства Москвы" и в целях обеспечения управления предприятиями агропромышленного комплекса города в условиях перехода к рынку, ускорения процессов разгосударствления и приватизации, обеспечения стабильного снабжения населения продуктами питания:

1. Преобразовать с 1 сентября 1991 г. Московский городской агропромышленный комитет (Мосгорагропром) в Московский городской комитет пищевой промышленности (Москомпищепром).

2. Утвердить Положение о Московском городском комитете пищевой промышленности (приложение 1).

3. Установить, что Москомпищепром входит в комплекс развития потребительского рынка, является территориально-отраслевым органом управления, осуществляющим от имени правительства Москвы функции управления собственностью в пределах сферы деятельности, а также координации, контроля функционирования хозяйственных структур независимо от форм собственности и подчиненности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья, производством продовольствия, фирменной торговлей, в том числе оптовой, на территории г. Москвы.

4. Утвердить список предприятий и организаций, управление имущественным комплексом которых осуществляется Москомпищепромом (приложение 2).

5. Поручить Москомпищепрому в условиях реализации стабилизационных мер и поэтапного перехода к рыночным отношениям осуществлять функции:

5.1. Контроля за выполнением предприятиями, организациями, находящимися на территории города, в том числе союзного и республиканского подчинения, и созданными на их базе акционерными обществами и другими коммерческими организациями городского заказа, заданий правительства Москвы, правильностью применения цен, эффективностью использования ими производственных мощностей, зданий, сооружений и другого имущества, находящегося в их ведении или пользовании, в соответствии с целями и задачами, определенными уставами и учредительными документами, и назначением этого имущества.

5.2. Заказчика на выполнение заданий по объему и видам продовольствия при заключении договоров от лица правительства Москвы с государственными, коммерческими и хозяйственными структурами с обеспечением их централизованно выделяемыми материально-техническими ресурсами.

5.3. Защиты прав потребителей и контроля гарантированного получения ими продовольствия высокого качества в соответствии с утвержденными стандартами и действующим порядком ценообразования.

5.4. Развития горизонтальных хозяйственных связей за счет маневрирования ресурсами, своевременного реагирования на многообразные потребности рынка, всемерного поддержания нововведений, инвестиций, целевой диверсификации производства, перехода от прямого управления экономикой, всеми ее звеньями и первичными хозяйствующими субъектами к координации их развития экономическими, финансовыми и договорными методами.

5.5. Управления имуществом, находящимся в ведении и пользовании предприятий и организаций комитета, их реорганизации, создании рыночных структур, организуя арендные, акционерные, малые, кооперативные и иные хозяйственные субъекты, на условиях, определенных правительством Москвы.

5.6. Участия в лицензировании деятельности предприятий агропромышленного комплекса от лица правительства Москвы, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, контроля за выполнением лицензионных условий.

5.7. Разработки совместно с Комитетом приватизации муниципальной собственности условий, форм и методов разгосударствления и приватизации, проведения необходимой организационной работы.

5.8. Назначения руководителей и заключения контрактов с ними.

5.9. Контроля за целевым использованием городской собственности в рыночных структурах, созданных с использованием имущества, находящегося в оперативном управлении комитета.

5.10. Выполнения на договорной основе услуг для предприятий и организаций системы Москомпищепрома.

5.11. Внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.

6. Ликвидировать в составе Отдела по развитию пищевой промышленности, торговли и общественного питания бывшего Мосгорисполкома подотдел территориального планирования и координации АПК г. Москвы.

6.1. Создать в структуре Москомпищепрома Управление территориального планирования и координации АПК, передав ему лимиты фонда оплаты труда аппарата органов государственного управления в сумме 68,6 тыс. руб. в расчете на год и ассигнования из бюджета на 1991 г. 77,8 тыс. руб.

7. Поручить председателю Москомпищепрома утверждать структуру и штаты комитета.

8. Главмосфинуправлению (т. Коростелеву Ю.В.) совместно с Москомпищепромом определить смету расходов на содержание комитета.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера т. Карнаухова В.А.

10. Признать утратившими силу решения исполкома Моссовета от 30 сентября 1986 г. N 2337 "Об утверждении Положения о Мосгорагропроме", от 21 мая 1991 г. N 959 "О создании в структуре аппарата управления Мосгорисполкома Отдела территориального планирования и координации АПК г. Москвы", распоряжение от 26 июня 1991 г. N 934р "О кадрах".


Премьер правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 августа 1991 г. N 35


Положение
о Московском городском комитете пищевой промышленности


I. Общие положения


1. Москомпищепром входит в комплекс развития потребительского рынка, является территориальным органом управления, осуществляющим от имени правительства Москвы функции управления муниципальной собственностью в пределах сферы деятельности, а также координации, контроля функционирования хозяйственных структур, независимо от форм собственности и подчиненности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья, производством продовольствия, фирменной торговлей, в том числе оптовой, на территории г. Москвы.

2. Москомпищепром несет ответственность перед правительством Москвы за обеспечение устойчивого и динамичного развития перерабатывающих предприятий города, расширение ассортимента и повышение качества продовольственных товаров, использование имеющихся резервов и возможностей для увеличения производства продуктов питания и улучшения снабжения ими населения г. Москвы.

3. Комитет руководствуется в своей деятельности законами СССР и РСФСР, распоряжениями мэра, постановлениями Московского правительства, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.

4. Основными задачами Москомпищепрома являются:

4.1. Обеспечение развития перерабатывающего комплекса, интенсификация работы его отраслей, укрепление их материально-технической базы производства, ускоренное внедрение в промышленности достижений науки и передового опыта, новых энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение производительности труда и эффективности производства.

4.2. Наиболее полное удовлетворение потребностей города в основных видах продовольствия высокого качества и в широком ассортименте, при минимальных затратах на их производство.

4.3. Изучение, анализ и максимальное использование местных возможностей для увеличения производства продуктов питания, обеспечение сбалансированности развития всех звеньев перерабатывающего комплекса, включая производство, транспортировку, хранение и доведение продукции до потребителя; совершенствование отраслевой и территориальной структуры Москомпищепрома, а также других отраслей АПК г. Москвы.

4.4. Обеспечение эффективной работы, координация и кооперация деятельности всех научно-производственных, опытно-экспериментальных и проектно-конструкторских учреждений, предприятий и объединений АПК г. Москвы с целью усиления их влияния на развитие пищевой и перерабатывающей промышленности применительно к конкретным условиям г. Москвы и Московского региона.

4.5. Осуществление мероприятий по созданию стабильных трудовых коллективов, обеспечение их социального развития, подготовки и повышения квалификации кадров.

4.6. Осуществление комплексных мер по улучшению жилищных и социально-бытовых условий жизни рабочих и служащих системы Москомпищепрома, обеспечение безопасных условий труда и промышленной санитарии, организация работ по предупреждению несчастных случаев в соответствии с законодательством об охране труда.


II. Функции Москомпищепрома


5. Москомпищепром в соответствии с основными задачами выполняет функции:

5.1. Контроль за выполнением предприятиями, организациями, находящимися на территории города, и созданными на их базе акционерными обществами и другими коммерческими организациями городского заказа, заданий правительства Москвы, правильностью применения цен, эффективностью использования ими производственных мощностей, зданий, сооружений и другого имущества, находящегося в их ведении или пользовании, в соответствии с целями и задачами, определенными уставами и учредительными документами, и назначением этого имущества.

5.2. Заказчика на выполнение заданий по объему и видам продовольствия при заключении договоров от лица правительства Москвы с государственными, коммерческими и хозяйственными структурами с обеспечением их централизованно выделяемыми материально-техническими ресурсами. Разрабатывает предложения по государственному заказу, контрольным цифрам и лимитам, прогнозам социально-экономического развития по предприятиям, организациям и отраслям АПК города, независимо от ведомственной подчиненности.

5.3. Защиты прав потребителей и контроля гарантированного получения ими продовольствия высокого качества в соответствии с утвержденными стандартами и действующим порядком ценообразования.

5.4. Развития горизонтальных хозяйственных связей за счет маневрирования ресурсами, своевременного реагирования на многообразные потребности рынка, всемерного поддержания нововведений, инвестиций, целевой диверсификации производства, перехода от прямого управления экономикой, всеми ее звеньями и первичными хозяйствующими субъектами к координации их развития экономическими, финансовыми и договорными методами.

5.5. Управления имуществом, находящимся в ведении и пользовании предприятий и организаций комитета, их реорганизации, создания рыночных структур, организуя арендные, акционерные, малые, кооперативные и иные хозяйственные субъекты, на условиях, определенных правительством Москвы. Выступает субъектом муниципального имущества и имеет право передавать физическим и юридическим лицам на контрактной основе городскую и муниципальную собственность для предпринимательской деятельности на правах хозяйственного ведения.

5.6. Лицензирования от лица правительства Москвы деятельности предприятий и организаций АПК г. Москвы, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивает контроль за выполнением лицензионных условий.

5.7. Разработки совместно с Комитетом приватизации муниципальной собственности условий, форм и методов разгосударствления и приватизации, проведения необходимой организационной работы.

5.8. Контроля целевого использования городской собственности в рыночных структурах, созданных с использованием имущества, находящегося в оперативном управлении комитета, в том числе выступать в роли держателя акций предприятий и организаций, представителя правительства Москвы в органах управления акционерных обществ и иных коммерческих структур.

5.9. Заключения контрактов найма руководителей предприятий и организаций по управлению муниципальной собственностью.

5.10. Обеспечения материально-технического снабжения за счет централизованных источников, путем развития межрегиональных, внешнеэкономических связей и других источников через коммерческие центры, ассоциации, товарные биржи и брокерские конторы.

5.11. Организации экономической защиты предприятий и организаций АПК различных форм собственности, способствует улучшению их финансово-хозяйственной деятельности, укреплению хозяйственного расчета, повышению рентабельности, в этих целях взаимодействует с аудиторскими, финансовыми службами, налоговыми инспекциями и другими организациями.

5.12. Привлечения на добровольной, взаимовыгодной основе в соответствии с законодательством свободных финансовых ресурсов предприятий и организаций для реализации крупных производственных и социальных программ.

5.13. Развивая производственную базу отрасли, внедряя достижения научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта за счет использования централизованных средств, привлечения иностранных капиталов, кредитов и других централизованных источников.

5.14. Осуществления внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе разработку технико-экономических обоснований, учредительных документов совместных предприятий, проведение деловых переговоров, заключение контрактов, соглашений и договоров.

5.15. Выполнение на договорной основе услуг для предприятий и организаций системы Москомпищепрома.

5.16. Осуществление в соответствии с законодательством:

- методического руководства работой служб бухгалтерского и статистического учета, отчетности и контроля в объединениях, организациях и на предприятиях. Получение в установленном порядке от предприятий, организаций и объединений статистической и бухгалтерской отчетности, рассмотрение их свободных балансов и отчетов, составление свободных балансов и отчетов и представление их в соответствующие организации;

- утверждение нормативно-технической документации на новые виды продукции в установленном порядке и решение вопросов по оптовым и розничным ценам на новые виды продукции пищевых предприятий комплекса.

6. Комитет имеет право:

6.1. Создавать акционерные общества, ассоциации, концерны, совместные предприятия и другие хозяйственные организации, в том числе с зарубежными партнерами как на территории СССР (включая беспошлинные зоны свободной торговли и предпринимательства), так и за рубежом, содействие предприятиям и организациям комитета в их создании.

6.2. Осуществлять хозрасчетную хозяйственную, а также коммерческую деятельность.

6.3. Принимать решения о передаче в аренду помещений под организацию пищевого производства, предприятий инфраструктуры.

6.4. Создавать совместные предприятия с инофирмами и по согласованию с правительством Москвы использовать муниципальное имущество в качестве вклада в долевые капиталы.

6.5. Участвовать в деятельности коммерческих структур (банков, акционерных обществ, ассоциаций и т.д.).

6.6. Определять финансовые обязательства предпринимателей перед комитетом за использование муниципального имущества в предпринимательских целях.

6.7. Определять условия по сохранению хозяйственных и технологических связей при приватизации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

6.8. От имени правительства Москвы владеет, распоряжается, управляет муниципальной собственностью.

6.9. Совершенствует структуры управления отраслями АПК путем создания рыночных структур, приватизации, демонополизации.

6.10. Решает вопросы в пределах своей компетенции создания организаций, учреждений и предприятий и определяет цели их деятельности, их реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью вверенного им государственного имущества.


III. Руководство и структура Москомпищепрома


7. Управление Москомпищепромом осуществляется на основе сочетания централизованного руководства и самоуправления трудовых коллективов предприятий, входящих в состав комитета.

8. Москомпищепром возглавляется председателем, имеющим права от лица Московского правительства по управлению предприятиями и организациями АПК, независимо от формы собственности и подчиненности.

Председатель Москомпищепрома назначается и освобождается от должности на контрактной основе правительством Москвы.

Заместители председателя комитета назначаются и освобождаются от должности председателем Москомпищепрома.

9. Самостоятельные предприятия, объединения и организации, входящие в состав Москомпищепрома, действуют на основании Законов СССР и РСФСР, настоящего Положения и своих уставов.

10. В составе комитета образуется Коллегия из председателя комитета, его заместителей, начальников управления, руководителей предприятий и организаций АПК г. Москвы.

11. Для рассмотрения перспективных и текущих проблем ускорения научно-технического прогресса в системе, проведения единой технической политики в комитете создается на правах совещательного органа Научно-технический совет, положения о котором утверждает председатель комитета.

12. Председатель Москомпищепрома:

осуществляет руководство деятельностью комитета, обеспечивает выполнение решений Коллегии и несет персональную ответственность за состояние дел и деятельность Москомпищепрома;

определяет функции структурных подразделений и служб, а также устанавливает должностные обязанности своих заместителей, других руководителей, специалистов и иных работников аппарата управления Москомпищепрома;

определяет формы, систему оплаты труда, размеры должностных окладов;

издает приказы и распоряжения по организации деятельности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, тепличного хозяйства и других хозяйственных структур, исполнение которых обязательно всеми предприятиями независимо от формы собственности;

в соответствии с действующим законодательством на контрактной основе принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата управления Москомпищепрома, а также заключает контракты с руководителями предприятий, учреждений, организаций, входящих в состав комитета, отменяет приказы или дает обязательные для исполнения указания об изменении приказов руководителей предприятий, объединений, организаций, входящих в состав Москомпищепрома, если эти приказы противоречат действующему законодательству, настоящему Положению и другим нормативным актам;

распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, заключенными от лица правительства Москвы, заключает договоры, открывает в учреждениях банков и Внешэкономбанка расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы на всех предприятиях и в организациях, в судах и органах арбитража, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);

представляет интересы Москомпищепрома во всех внешнеэкономических связях и операциях.

13. Бюджетные ассигнования на содержание аппарата управления Москомпищепрома утверждаются правительством Москвы.

14. Структура и штатное расписание аппарата управления утверждается председателем комитета.

15. Москомпищепром в своем составе имеет малые предприятия, центры с правами юридического лица, другие хозрасчетные подразделения и предприятия.


IV. Имущество и средства Москомпищепрома


16. Аппарат Москомпищепрома содержится за счет бюджетных ассигнований и хозрасчетной деятельности, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет и другие счета в учреждениях Госбанка СССР и Внешэкономбанка и пользуется правами юридического лица. Финансы Москомпищепрома могут формироваться за счет любых других поступлений в установленном порядке, а также коммерческой и хозяйственной деятельности.

Москомпищепром имеет круглую гербовую печать с указанием своего наименования и подчиненности, а также другие необходимые печати и штампы.

17. Имущество комитета состоит из основных и оборотных средств, денежных средств и другого имущества.

Имущество, закрепленное за объединениями, предприятиями и организациями, входящими в состав Москомпищепрома, находится на их самостоятельном балансе, а имущество, закрепленное за Москомпищепромом - на самостоятельном балансе комитета с наличием собственных оборотных средств.

18. Москомпищепром отвечает по своим обязательствам тем закрепленным за ним имуществом, на которое по действующему законодательству СССР и РСФСР может быть обращено взыскание.

19. Москомпищепром несет ответственность в случаях нарушения законодательства в установленном порядке.


V. Контроль и проверка деятельности


20. Контроль и проверка деятельности предприятий, объединений и организаций, входящих в состав Москомпищепрома, осуществляются по мере возникновения необходимости и в пределах своей компетенции, а также от лица правительства Москвы, хозяйственных структур АПК г. Москвы союзного и республиканского подчинения, не входящих в систему комитета.

21. Результаты проверки сообщаются предприятиям, учреждениям и организациям.


VI. Прекращение деятельности Москомпищепрома


22. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование) и ликвидация Москомпищепрома производится в установленном порядке.


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 20 августа 1991 г. N 35


Список
объединений, предприятий и организаций Мосгорагропрома


1. ПО "Мосмясопром". В т.ч.:

Останкинский мясоперерабатывающий комбинат,

Бирюлевский мясоперерабатывающий комбинат,

Черкизовский мясоперерабатывающий завод,

Красногвардейский мясоперерабатывающий завод,

Таганский мясоперерабатывающий завод,

Перовский мясоперерабатывающий завод,

строящийся "Хладопродукт-2",

колбасный завод "Выхино",

колбасный завод "Коломенский",

колбасный завод "Лихоборский",

колбасный завод "Лианозовский".

2. Московский мясокомбинат.

3. Московское производственное предприятие "Молоко". В т.ч.:

Московский молочный завод,

Останкинский молочный завод с производством сычужного фермента и т/п отделением "Колобок",

Лианозовский молочный комбинат с заводом детских молочных продуктов,

молочный завод им. Горького,

Очаковский молочный завод,

Черкизовский молочный завод,

малое государственное предприятие "Квадрат",

завод плавленых сыров.

4. Московский кондитерский комбинат "Рот-фронт".

5. Московская кондитерская фабрика им. Бабаева.

6. Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь".

7. Московская кондитерская фабрика "Большевик".

8. Московская кондитерская фабрика "Ударница".

9. Московский пищевой комбинат им. Ленина.

10. Производственное объединение "Колосс". В т.ч.:

Московский комбинат картофелепродуктов,

Московский экспериментальный консервный завод,

Московский завод пищевых концентратов N 3,

Калязинский экспериментальный завод пищевых концентратов,

Старицкий завод пищевых концентратов,

Аделинский спиртовой завод.

11. Краснопресненский сахарорафинадный завод им. Мантулина.

12. Московская чаеразвесочная фабрика им. Ленина.

13. Московский завод "Кристалл".

14. Московский комбинат виноградных и десертных вин.

15. Московский завод концентратов и напитков.

16. Объединение арендаторов - Московский комбинат шампанских вин им. 60-летия СССР.

17. Московский экспериментальный завод шампанских вин.

18. Объединение арендаторов - Московский пивобезалкогольный комбинат.

19. Останкинский экспериментальный завод безалкогольных напитков.

20. Объединение арендаторов - Московский экспериментальный завод безалкогольных напитков.

21. Объединение арендаторов - Московский пивоваренный завод им. Бадаева.

22. Объединение арендаторов - Останкинский пивоваренный завод.

23. Объединение арендаторов - Московский экспериментальный пивоваренный завод.

24. Московский дрожжевой завод.

25. Московская табачная фабрика "Дукат".

26. Московская табачная фабрика "Ява".

27. Московский мыловаренный завод.

28. Московский завод синтетических моющих средств.

29. Московский завод "Клейтук".

30. Объединение арендаторов - Московский желатиновый завод.

31. Московский картонажно-полиграфический комбинат.

32. МПО "Металлопластмасс".

33. Московский завод "Мосламбумииз".

34. НПО "Хранение". В т.ч.:

НИИ по хранению плодоовощной продукции и картофеля,

Московский экспериментальный консервный завод.

35. НПО "Агропромпрогресс".

36. Совхоз-комбинат "Московский".

37. Совхоз-комбинат "Южный".

38. Объединение арендаторов "Моспищеремстрой".

39. Специализированное ремонтно-строительное управление N 6.

40. Пусконаладочное управление.

41. Ховринская спиртосбытовая контора.

42. Малое государственное предприятие "Менеджер-сервис".

43. Малое государственное предприятие "Инжтехсервис".

44. Малое государственное предприятие "Крекер".

45. Малое государственное предприятие "Контакт".

46. Договорно-правовой центр "Юр-сервис".

47. Малое предприятие "ТрансАгро".

48. Московская коммерческая фирма "Союз".

49. Фирменные магазины "Байкал" (N 1, 2, 3).

50 Фирменные магазины "Ударница" (N 1, 2).

51. Фирменный магазин "Колосс" (структурная единица ПО "Колосс").



Постановление Правительства Москвы от 20 августа 1991 г. N 35 "О совершенствовании структуры управления агропромышленным комплексом г. Москвы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", сентябрь 1991 г., N 1


Распоряжением Мэра Москвы от 15 января 1996 г. N 19-РМ настоящее постановление признано утратившим силу


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.