Постановление Правительства Москвы от 26 октября 2004 г. N 734-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 октября 2003 года N 870-ПП"

Постановление Правительства Москвы от 26 октября 2004 г. N 734-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 октября 2003 года N 870-ПП"


Во исполнение указа Мэра Москвы от 30.12.2003 N 103-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП "О комплексной городской программе "Система навигации и телематики для городского управления и населения на 2003-2005 годы":

1.1. В пунктах 4, 6, 7, 9, 10, 12 слова "Управление транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.

1.2. Пункт 3.2 постановления изложить в новой редакции:

"3.2. Функции государственного заказчика и распорядителя бюджетных средств по Программе на Департамент транспорта и связи города Москвы.".

1.3. Пункт 3.3 постановления признать утратившим силу.

1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

"5. На основании п. "в" части 4 статьи 6 Закона города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе" возложить на ОАО "Электронная Москва" функции оператора системы навигации и телематики для городского управления и населения.

5.1. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Управлению информатизации города Москвы совместно с ОАО "Электронная Москва" до 15.12.2004 обеспечить разработку положения об операторе системы навигации и телематики для городского управления и населения, регламента функционирования системы навигации и телематики для городского управления и населения и необходимых регламентов информационного взаимодействия. Финансирование указанных работ осуществлять из средств, предусмотренных в разделе 1.3.5 "Система навигации и телематики для городского управления и населения" городской целевой программы "Электронная Москва".

5.2. Департаменту транспорта и связи города Москвы до 20.12.2004 заключить с ОАО "Электронная Москва" договор на выполнение функций оператора системы навигации и телематики для городского управления и населения"."

1.5. Внести изменения в приложение 1 к постановлению, согласно приложению к настоящему постановлению.

1.6. В тексте приложения 2 к постановлению слова "Управление транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.


И.о. Мэра Москвы

В.П. Шанцев


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 2004 г. N 734-ПП


Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП


1. В тексте приложения 1 слова "Управление транспорта и связи" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.

2. В пункте 1 графу "Основные задачи Программы":

- в первом дефисе после слов "на территории города Москвы" дополнить словами "удовлетворяющей законодательству Российской Федерации и нормативным документам в области защиты информации и связи";

- последний абзац после слов "в целях согласованности их действий" изложить в следующей редакции:

"по созданию и интеграции специализированных ведомственных систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования, с учетом обеспечения информационной безопасности"."

3. Пункт 2 в девятом абзаце после слов "Эти системы имеют разную степень автоматизации" изложить в следующей редакции "базируются на различных видах связи и никак не интегрированы, поэтому не обеспечивают обмен информацией в интересах оперативного и комплексного решения задач в условиях возрастающих требований к безопасности граждан, роста объема грузовых и пассажирских перевозок".

4. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:

"3.2. Основные задачи Системы навигации и телематики (СНТ)

Система навигации и телематики за счет реализации организационно-технических мероприятий должна обеспечить получение исходных данных для технологического обеспечения городского управления и населения Москвы и осуществлять телематическое управление сложной инфраструктурой городского хозяйства.

Технологической основой для этого должно стать:

- развертывание информационно-навигационной сети на территории города Москвы по формированию эффективной системы комплексного обслуживания населения и городских служб;

- разработка комплекса мероприятий по координации деятельности соответствующих служб городского хозяйства и городских подразделений федеральных служб по созданию интегрированных систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования"."

5. Дополнить приложение 1 пунктами 3.3 и 3.4 следующего содержания:

"3.3. Сферы применения СНТ

3.3.1. Безопасность населения

При решении этой задачи СНТ должна обеспечить:

- экстренный вызов правоохранительных органов;

- экстренный вызов медицинской помощи и т.д.;

- передача сигналов от абонентских терминалов при угрозе здоровью, жизни, безопасности граждан, делегаций, экспедиций, туристических групп и др.;

- оказание навигационных и телематических услуг в сфере обслуживания детей, инвалидов и больных.

3.3.2. Городской пассажирский транспорт (ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат")

Решение задач планируется путем сопряжения СНТ с другими АСУ транспортных предприятий.

Применение СНТ должно позволить службам транспортных предприятий осуществлять:

- определение местоположения транспортных единиц (ТЕ) на маршрутной сети, в том числе обнаружение сходов с маршрута и самовольное изменения трассы, контроль прохождения укороченных и экспрессных вариантов маршрута;

- контроль соблюдения расписаний и графиков движения;

- автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам;

- автоматизацию корректировки расписаний движения ТЕ при внеплановых ситуациях на маршрутах движения;

- автоматизированное оперативное перераспределение подвижного состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов;

- информационное обеспечение функционирования временных маршрутов;

- оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.);

- предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной информации о работе на маршрутах;

- выдача водителям ответов на запросы (начало очередного рейса, перерыва и т.п.), а также управляющих воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров в алфавитно-цифровом и мнемоническом виде, организация речевой связи между диспетчерами и водителями;

- сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети;

- оповещение пассажиров на остановочных пунктах об ожидаемом времени прибытия ТЕ;

- формирование справок, отчетов и журналов, характеризующих различные стороны перевозочного процесса.

3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс")

Применение СНТ должно позволить транспортным предприятиям города Москвы осуществлять:

- позиционирование транспортных средств и мониторинг грузоперевозок в городе Москве;

- маршрутизацию специализированных грузоперевозок;

- обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими грузоперевозки.

В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

В этих условиях актуальной становится необходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных на использовании средств телематики, навигации и связи, таких как:

- информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных коридоров, проходящих через Московский регион;

- координация работы различных видов транспорта в Московском транспортном узле;

- обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона;

- использование средств телематики, навигации и связи в информационном сопровождении схем товародвижения в логистических транспортно-распределительных системах;

- построение взаимоувязанных распределенных баз данных о расписаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров, единых систем бронирования и продажи билетов.

3.3.4. Станция скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы (СС и НМП города Москвы)

Решение задач планируется в рамках автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи (АНДСУ СС и НМП), которая должна обеспечить:

- прием и обработку данных о местоположении и статусном состоянии специализированных выездных бригад, поступающих в диспетчерский центр СС и НМП от бортового оборудования автомобилей;

- отображение реального местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенных профилей, наличия лекарственных препаратов и состояния специализированного оборудования на любой текущий момент времени на рабочих местах диспетчерского персонала в графическом виде на электронной карте города;

- прием и обработку информации от баз данных КАСУ СС и НМП о поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на электронной карте;

- выбор наиболее оперативного и оптимального варианта обслуживания экстренного вызова в зависимости от местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенного профиля;

- передача управляющих информационных сообщений на бортовое оборудование автомобиля о вызове специализированной выездной бригады;

- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова;

- автоматизированный мониторинг и контроль за оперативной обстановкой на территории города на любой текущий момент времени для принятия оптимальных решений по управлению работой специализированных выездных бригад;

- формирование оперативных и отчетных данных по работе специализированных выездных бригад.

3.3.5. Топливно-энергетическое хозяйство (ГУП "Мосгаз", ОАО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток")

Применение СНТ в интересах организаций топливно-энергетического хозяйства города Москвы позволит осуществлять:

- контроль передвижения специального транспорта;

- учет рабочего времени ремонтных бригад;

- оперативная связь с ремонтными бригадами для корректировки маршрутов при изменении обстановки;

- использование абонентских терминалов при необходимости вызова технической помощи и иных служб;

- передача информации от исполнительных устройств и датчиков, задействованных в управлении технологическими процессами в диспетчерские службы;

- передача информации от датчиков расхода воды, электроэнергии, тепла, газа, установленных в жилых и нежилых зданиях, помещениях и объектах, в диспетчерские и иные информационные центры коммунальных служб;

- передача информации от датчиков, контролирующих параметры состояние окружающей среды в различных точках города муниципальным экологическим службам;

- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова.

3.3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство

Применение СНТ в интересах ЖКХ позволит оказывать телематические услуги:

- при организации маршрутов и осуществлении вывоза бытовых отходов на территории Москвы и Московской области;

- при обеспечении уборки улиц города;

- при контроле состояния опасных грузов и маршрутов их передвижения;

- при дистанционном мониторинге стационарных объектов;

- при измерении и передаче данных об экологической ситуации в городе;

- при отслеживании маршрутов автомобилей с целью учета рабочего времени;

- при обеспечении оперативной связи с выездными бригадами с целью корректировки маршрутов движения.

3.3.7. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС Москвы)

Решение задач с использованием средств СНТ планируется в сопряжении с автоматизированным управляющим комплексом "Безопасные перевозки", что позволит осуществлять:

- навигационное обеспечение транспортных средств;

- мониторинг объектов повышенного риска и ввоза в регион опасных грузов;

- передачу управляющих команд с командного пункта на мобильные объекты и прием информации от них;

- оптимизацию и отображение маршрутов движения мобильных объектов;

- контроль нахождения мобильных объектов в заданных районах и их состояние;

- координацию действий подразделений Главного управления ГОЧС Москвы с диспетчерскими центрами и мобильными средствами взаимодействующих служб и ведомств (СС и НМП города Москвы, ГУВД г. Москвы, ГУП "Мосгаз", ГУП "Мосводоканал" и др.).

3.3.8. Главное управление внутренних дел г. Москвы (ГУВД г. Москвы)

Задачи решаются при сопряжении с комплексной автоматизированной системой дежурной части (КАСУ ДЧ) ГУВД г. Москвы. Задачи, решаемые по обеспечению общественного порядка:

- автоматизированный обмен данными между подразделениями ГУВД г. Москвы;

- создание системы оперативного реагирования на нарушения общественного порядка;

- контроль передвижения патрульных машин, осуществляющих охрану общественного порядка;

- маршрутизация движения оперативного транспорта;

- внедрение систем обеспечения безопасности сотрудников, в том числе при выполнении ими специальных заданий;

- мониторинг стационарных объектов.

3.3.8.1. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г. Москвы (ГИБДД ГУВД г. Москвы)

Задачи, решаемые по обеспечению безопасности дорожного движения:

- обеспечение оперативного доступа сотрудников ГИБДД ГУВД г. Москвы к служебным базам данных (одновременный доступ не менее 450 экипажей патрульных машин);

- получение сотрудниками ГИБДД ГУВД г. Москвы оперативной служебной информации, в том числе об угонах транспортных средств, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, о затруднениях в движении транспорта и т.д.;

- обеспечение обмена информацией между сотрудниками патрульно-постовой службы;

- сопряжение с общегородской телеавтоматической системой управления дорожным движением "Старт" и использование ее возможностей.

- прием и обработка информации из баз данных КАСУ ДЧ о поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на электронной карте.

3.3.8.2. Управление вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы

Задачи, решаемые в интересах Управления вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы:

- определение текущего местоположения патрульных, их оперативный вызов и постановка задач;

- оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для обеспечения личной безопасности и контроля;

- оснащение сотрудников вневедомственной охраны оборудованием для обеспечения личной безопасности и дистанционного управления и контроля;

- установка телематического оборудования для контроля и сопровождения груза;

- установка телематического оборудования и предоставление телематических услуг по охране коттеджей и квартир.

3.3.9. ГУП "Мосавтолегтранс"

Задачи, которые планируется решать в интересах ГУП "Мосавтолегтранс":

- информационное обеспечение диспетчерских служб;

- осуществление мониторинга перевозок легковым транспортом в г. Москве и позиционирования транспортных средств;

- маршрутизация специализированных рейсов;

- обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими рейсы.

- оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.);

- предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной информации о работе на маршрутах;

- выдача водителям ответов на запросы, а также управляющих воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров;

- организация речевой связи между диспетчерами и водителями, в том числе передача циркулярных групповых сообщений.

3.3.10. Московская транспортная инспекция

Задачи, которые планируется решать в интересах Московской транспортной инспекции:

- контроль передвижения машин, осуществляющих транспортную инспекцию;

- автоматизированный обмен данными контроля между подразделениями МТИ;

- оперативный дистанционный доступ работников МТИ к служебным базам данных при выполнении контроля соблюдения лицензионных условий;

- сопряжение с АСУ МТИ "Транспортный контроль" при осуществлении международных перевозок в Московском регионе;

- координация действий подразделений МТИ с взаимодействующими службами и ведомствами (ГУВД г. Москвы, Главным управлением ГОЧС Москвы, СС и НМП города Москвы, ГУП "Гормост" и др.).

3.4. Другие транспортные задачи

В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом. В этих условиях актуальной становится необходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных на использовании средств телематики, навигации и связи, таких как:

- информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных коридоров, проходящих через Московский регион;

- координация работы различных видов транспорта в Московском транспортном узле;

- обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона;

- использование средств телематики, навигации и связи в информационном сопровождении схем товародвижения в логистических транспортно-распределительных системах;

- построение взаимоувязанных распределенных баз данных о расписаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров, единых систем бронирования и продажи билетов"."

6. В пункте 4.3 в четвертом абзаце после слов "службы "03", которая удовлетворяет следующим требованиям" текст изложить в следующей реакции:

"- обеспечение надежной и качественной связью выездных бригад на территории всех административных округов города Москвы;

- возможность передавать короткие и длинные блоки данных (местоположение автомобиля, аварийные сообщения, пульс, ЭКГ и т.д.). Выполнение таких требований возможно только на базе современных систем подвижной радиосвязи с возможностью передачи данных"."

7. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:

"4.9. Потенциальные государственные и коммерческие пользователи навигационных и телематических услуг

К потенциальным пользователям услуг навигации и телематики можно отнести:

- департаменты, комитеты и управления города Москвы;

- префектуры административных округов города Москвы;

- "ГУП "Центр организации дорожного движения города Москвы";

- хозяйствующие субъекты:

- ГУП "Мосавтолегтранс";

- инкассаторские службы;

- курьерские службы;

- службы городского экологического мониторинга;

- таможенная служба Центрального федерального округа;

- коммерческие компании, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки;

- организации, предоставляющие автомобили на прокат;

- страховые компании;

- режимные объекты;

- субъекты рынка недвижимости;

- физические лица"."

8. Дополнить приложение 1 пунктом 4.10 следующего содержания:

"4.10. Общие недостатки существующих систем".

Анализ существующих систем управления транспортом ведомств и служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, показывает, что они не в полной мере соответствуют современным требованиям. Их общими недостатками являются:

- невозможность получить оперативную информацию о состоянии транспортного средства и его агрегатов и влиять на это состояние в экстремальных условиях;

- отсутствие технических средств и процедур для организации взаимодействия;

- отсутствие единой системы привязки местоположения управляемых объектов к ориентирам в городе для обеспечения возможности мониторинга, анализа ситуации и управления в масштабе города"."

9. В пункте 10 слова заголовка заменить словами:


"10. Оценка социально-экономического эффекта Программы."


10. В пункте 10.4 после слов "составит 607 тыс. долл. США" вставить заголовок нового пункта "10.5. Срок окупаемости проекта".

11. Последний дефис пункта 10.5 после слов "требований к картографической информации" дополнить словами ", требований по защите информации".

12. Пункт 11 приложения 1 изложить в новой редакции:


"11. Список сокращений


Русскоязычные сокращения


АК - Абонентский комплект

АНДСУ - Автоматизированная навигационно-диспетчерская система управления

АРМ - Автоматизированное рабочее место

АСУ - Автоматизированная система управления

ВДП - Выносной диспетчерский пункт

ВОЛС - Волоконно-оптическая линия связи

ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения

ГИС - Геоинформационная система

ГУ ГОЧС - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

ГУВД - Главное управление внутренних дел

ГУП - Государственное унитарное предприятие

ДПС - Дорожно-постовая служба

ДЦ - Диспетчерский центр

ЕГКО - Единая государственная картографическая основа

ЖКХ - Жилищно-коммунальное хозяйство

ИБ - Информационная безопасность

КАСУ - Комплексная автоматизированная система управления

КАСУ ДЧ - Комплексная автоматизированная система управления дежурной части

ЛВС - Локальная вычислительная сеть

МГП - Муниципальное городское предприятие

МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога

МС - Муниципальная служба

МТИ - Московская транспортная инспекция

НИОКР - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

НС - Навигационная система

НСД - Несанкционированный доступ

ОАО - Открытое акционерное общество

ОМОН - Отряд милиции особого назначения

ОУС - оператор услуг связи

ОЦ - Операторский центр

ПЗИ - Подсистема защиты информации

ПИБ - Подсистема информационной безопасности

ПО - Программное обеспечение

СМО - Специальное математическое обеспечение

СНТ - Система навигации и телематики

СОИБ - Средства обеспечения информационной безопасности

СПД - Сеть передачи данных

СС и НМП - Станция скорой и неотложной медицинской помощи

СЦ - Ситуационный центр

ТЕ - Транспортная единица

ТС - Транспортное средство

УВД - Управление внутренних дел

ЦДП - Центральный диспетчерский пункт


Англоязычные сокращения


ASCII - American Standard Code for Information Interchange

GSM - Global System for Mobile communications

GPRS - General Packet Radio Service

IP - Internet Protocol

ISDN - Integrated Services Digital Network

MSISDN - Mobile Station International ISDN Number

SMS - Short Message Service

VPN - Virtual Private Network

WAN - Wide Area Network"



Постановление Правительства Москвы от 26 октября 2004 г. N 734-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 октября 2003 года N 870-ПП"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", ноябрь 2004 г., N 63 (дата выхода номера в свет 11.11.04)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.