Общие положения

Закон г. Москвы от 20 октября 2004 г. N 65
"Об экологическом мониторинге в городе Москве"

С изменениями и дополнениями от:

4 июля, 21 ноября 2007 г., 20 мая 2009 г., 13 июля 2011 г., 7 мая 2014 г.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 20 октября 2004 г. N 280 "О Законе города Москвы "Об экологическом мониторинге в городе Москве"

Настоящий Закон определяет цели, принципы, общие организационно-правовые основы экологического мониторинга и регулирует отношения в области экологического мониторинга в городе Москве.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

2) природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;

3) антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

4) мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

5) специализированная организация экологического мониторинга (специализированная организация) - юридическое лицо, уполномоченное Правительством Москвы осуществлять государственный экологический мониторинг по направлениям, соответствующим уставным целям и задачам организации;

6) локальный экологический мониторинг - система непрерывных наблюдений за воздействием конкретного объекта хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды;

7) субъект локального экологического мониторинга - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на территории города Москвы хозяйственную и иную деятельность, за воздействием которой на состояние окружающей среды по решению Правительства Москвы необходимо непрерывное наблюдение;

8) экологическая информация общего назначения (экологическая информация) - сведения о соответствии фактического и прогнозируемого состояния окружающей среды установленным нормативам качества окружающей среды, полученные в результате обработки данных государственного экологического мониторинга;

9) специализированная информация - информация, которая предоставляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его средств;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 20 мая 2009 г. N 12 в пункт 10 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10) экстренная информация - незамедлительно передаваемая информация об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 20 мая 2009 г. N 12 в пункт 11 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

11) данные экологического мониторинга - результаты измерений характеристик окружающей среды, полученные в установленном порядке.


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья 2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 2. Законодательство города Москвы в области экологического мониторинга

1. Законодательство города Москвы в области экологического мониторинга основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства об охране окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных законов и нормативных правовых актов города Москвы.

2. Нарушение требований законодательства города Москвы в области экологического мониторинга влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 2 марта 2005 г. N 9 "О комплексном природопользовании в городе Москве"

Об Экологической доктрине г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 760-ПП


Статья 3. Цели экологического мониторинга

Экологический мониторинг осуществляется в следующих целях:

1) соблюдение установленных нормативов качества окружающей среды;

2) получение объективных данных о состоянии окружающей среды, на основе которых обеспечивается градостроительное планирование, планирование транспортных систем, землепользования и хозяйственной деятельности;

3) информирование населения о состоянии окружающей среды;

4) выявление источников загрязнения окружающей среды и определение их вклада в загрязнение;

5) оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий, а также мероприятий в области градостроительного планирования и развития транспортного комплекса;

6) получение объективных данных о состоянии окружающей среды, на основе которых осуществляется социально-гигиенический мониторинг;

7) иные цели в области охраны окружающей среды.


Статья 4. Принципы осуществления экологического мониторинга

Экологический мониторинг осуществляется на основе следующих принципов:

1) гласность мероприятий, проводимых в области государственного экологического мониторинга, с учетом соблюдения требований законодательства о государственной и иной специально охраняемой тайне;

2) гласность, полнота, точность и достоверность информации о состоянии окружающей среды, его изменении;

3) совместимость данных экологического мониторинга, осуществляемого на территории города Москвы, с данными других информационных систем;

4) единство и сопоставимость методов измерений (наблюдений), сбора, хранения, оценки, анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды;

5) научная обоснованность, системность и комплексность подхода к осуществлению экологического мониторинга;

6) презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

7) непрерывность и оперативность осуществления экологического мониторинга;

8) несовместимость функций осуществления государственного экологического мониторинга и функций хозяйственного использования природных ресурсов.


Статья 5. Объекты экологического мониторинга

Объектами экологического мониторинга являются:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 4 июля 2007 г. N 30 в пункт 1 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) компоненты природной среды, в том числе атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, грунты, зеленые насаждения, животные и другие организмы, находящиеся в пределах административных границ города Москвы, физические воздействия на окружающую среду (шумы, вибрации и другое воздействие), а также природные процессы;

2) природные и природно-антропогенные объекты, находящиеся в пределах административных границ города Москвы;

3) природно-климатические условия;

4) воздействие антропогенных объектов на состояние окружающей среды.


Статья 6. Субъекты экологического мониторинга

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 1 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы (далее - уполномоченный орган), а также специализированные организации экологического мониторинга осуществляют государственный экологический мониторинг на территории города Москвы в пределах их компетенции.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории города Москвы хозяйственную и иную деятельность, в ходе которой может быть оказано негативное воздействие на окружающую среду, осуществляют локальный экологический мониторинг по решению Правительства Москвы.

3. Юридические и физические лица вправе осуществлять добровольный экологический мониторинг в городе Москве.


Актуальный текст документа