Общие положения

Закон г. Москвы от 2 марта 2005 г. N 9
"О комплексном природопользовании в городе Москве"

С изменениями и дополнениями от:

4 июля, 21 ноября 2007 г., 2 июня 2010 г., 13 июля 2011 г., 7 мая 2014 г.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 2 марта 2005 г. N 42 "О Законе города Москвы "О комплексном природопользовании в городе Москве"


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 в преамбулу настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере комплексного природопользования в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду и упорядочения отношений в области природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) природный потенциал территории - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и иных средообразующих факторов и условий, выраженных в виде показателей качества окружающей среды, которые используются или могут быть использованы для обеспечения жизнедеятельности населения, функционирования городского хозяйства, а также при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

2) комплексное природопользование в городе Москве (далее - комплексное природопользование) - использование природного потенциала территории для осуществления хозяйственной и иной деятельности, включая градостроительную деятельность, в том числе все виды воздействия на природный потенциал территории, возникающие в процессе этой деятельности;

3) объекты комплексного природопользования - территории различных типов функционального назначения, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы в области градостроительной деятельности, а также поверхностные водные объекты и их части, находящиеся на территории города Москвы;

4) природопользователь (субъект комплексного природопользования) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную или иную деятельность, связанную с использованием природного потенциала территории, а также с воздействием на него;

5) общие условия комплексного природопользования - совокупность природоохранных требований и ограничений, а также показателей качества окружающей среды, устанавливаемых для объектов комплексного природопользования на определенный период времени с учетом функционального назначения территорий и фонового состояния окружающей среды;

6) индивидуальные условия комплексного природопользования - совокупность природоохранных требований и ограничений, устанавливаемых природопользователю на основании общих условий комплексного природопользования с учетом квотирования допустимых воздействий на природный потенциал территории;

7) фоновое состояние окружающей среды - зафиксированные в ходе государственного экологического мониторинга показатели состояния окружающей среды;

8) квота - количественный показатель допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ и иных негативных воздействий на окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов, предоставляемый природопользователю в целях выполнения общих условий комплексного природопользования;

9) квотирование допустимых воздействий на природный потенциал территории - определение квот для природопользователей в результате распределения общих условий комплексного природопользования;

10) экономическое стимулирование - регулирование деятельности природопользователей экономическими способами и методами, направленными на поощрение снижения негативного воздействия осуществляемой ими хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и природный потенциал территории;

11) информация о комплексном природопользовании - сведения о состоянии и качестве окружающей среды и природных ресурсов, о воздействии на них и источниках воздействия, об общих и индивидуальных условиях комплексного природопользования;

12) информационное обеспечение комплексного природопользования деятельность по сбору, обработке, накоплению, хранению, использованию и предоставлению информации о комплексном природопользовании.


Статья 2. Законодательство города Москвы в области комплексного природопользования

1. Законодательство города Москвы в области комплексного природопользования основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области охраны окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.

2. Действие настоящего Закона распространяется на природопользователей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих на территории города Москвы комплексное природопользование.


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья 2 настоящего Закона дополнена частью 3, вступающей в силу с 1 января 2008 г.


3. Нарушение требований законодательства города Москвы в области комплексного природопользования влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.


Статья 3. Принципы и задачи комплексного природопользования

1. Комплексное природопользование осуществляется на основе следующих принципов:

1) дифференцированного подхода к установлению режима использования объектов комплексного природопользования с учетом природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

2) научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях формирования благоприятной окружающей среды и обеспечения устойчивого развития;

3) гласности, полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды;

4) приоритета предупредительных мер в области охраны окружающей среды;

5) градостроительного зонирования территории города Москвы и учета режимов регулирования градостроительной деятельности;

6) презумпции экологической опасности хозяйственной и иной деятельности;

7) платности природопользования;

8) возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и направления полученных средств на природоохранные мероприятия;

9) обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе обязательности учета условий комплексного природопользования;


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 2 июня 2010 г. N 27 часть 1 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 10


10) последовательного улучшения показателей комплексного воздействия на состояние окружающей среды;


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 2 июня 2010 г. N 27 часть 1 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 11


11) повышения энергоэффективности производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 2 июня 2010 г. N 27 часть 1 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 12


12) поэтапного внедрения наилучших существующих технологий в приоритетных отраслях городского хозяйства.

2. Задачи комплексного природопользования состоят в:

1) определении условий комплексного природопользования с учетом экологического состояния и функционального назначения территорий города Москвы;

2) ведении учета общих условий комплексного природопользования и субъектов комплексного природопользования, а также источников негативного воздействия на окружающую среду;

3) введении системы показателей качества окружающей среды на территориях различных типов функционального назначения.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.