Порядок рассмотрения комиссиями материалов и дел

Глава 3. Порядок рассмотрения комиссиями материалов и дел


Статья 10. Основания рассмотрения комиссиями материалов и дел

1. Комиссии рассматривают материалы и дела:

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей и иных лиц;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

5) переданные на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) прекращенные уголовные дела и материалы об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", поступившие из органов внутренних дел или органов прокуратуры для рассмотрения возможности применения к указанным несовершеннолетним мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".

2. Дела, указанные в пункте 5 части 1 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


Статья 11. Подготовка заседания комиссии

1. Материалы и дела, поступившие на рассмотрение комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем комиссии.

2. Порядок подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:

1) подведомственность материалов, поступивших в комиссию;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения; истребование дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.

4. По результатам предварительного изучения материалов и дел могут приниматься следующие решения:

1) о назначении дела к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии;

2) о возвращении полученных материалов, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

3) о проведении проверки, обследования по поступившим материалам или поручении их проведения соответствующими специалистами;

4) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

5) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

5. О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям, законным представителям, прокурору и иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.

6. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям, законным представителям, защитнику, представителю общественной организации, членом которой является несовершеннолетний.

7. Принятые материалы, дела рассматриваются комиссией в течение 15 дней со дня их поступления.

8. Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению комиссии в случае поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения материалов, дел и (или) необходимости дополнительного выявления обстоятельств дела, а также в случае уклонения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы, дело не могут быть рассмотрены без их присутствия.


Статья 12. Порядок проведения заседания комиссий

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 1 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Заседания Городской комиссии проводятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Порядок проведения заседаний окружных комиссий определяется регламентом, утверждаемым Городской комиссией.

3. Заседания районной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины членов состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.

4. На заседании районной комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются дела и материалы, его родителей, законных представителей, а в необходимых случаях - педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.

5. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на несовершеннолетнего отрицательное влияние.

6. Защитник несовершеннолетнего, в необходимых случаях представитель общественной организации, допускаются к участию в работе районной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию.

7. Материалы, дела в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания комиссии и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения.

8. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


Статья 13. Меры, принимаемые комиссиями к обеспечению проведения заседания

1. Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, для обеспечения явки на заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации этого учреждения до рассмотрения дела об административном правонарушении.

2. Руководитель детского учреждения дает комиссии письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

3. В случае неявки без уважительных причин на заседание комиссии несовершеннолетний, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, его родители, законные представители, иные лица по данному делу могут быть подвергнуты приводу органами внутренних дел по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством.

4. Неявка без уважительных причин на заседание комиссии свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


Статья 14. Постановления, представления, определения комиссий

1. Постановления комиссий принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов, дел в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, а также по результатам рассмотрения представлений образовательных учреждений, обращений и ходатайств иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Представления комиссий вносятся в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов.

3. Постановления и представления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

4. Постановления и представления комиссии должны быть изложены в письменной форме и мотивированы.

5. Содержание постановления комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В постановлении о применении мер воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и законных интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата рассмотрения материала, дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материала, дела;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) принятое по материалу, делу решение;

8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.

7. Постановления и представления комиссии подписываются председателем и ответственным секретарем комиссии и оглашаются немедленно по окончании рассмотрения дела.

8. Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.

9. Постановления и представления комиссий обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами.

10. При получении постановления или представления комиссии органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, которым оно адресовано, обязаны в десятидневный срок сообщить комиссии, направившей постановление или представление, о мерах, принятых по его исполнению.

11. Неисполнение постановления или представления комиссии, непринятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении или представлении комиссии, а также оставление указанных правовых актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

12. Определения комиссий принимаются в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


Статья 15. Особенности решений по отдельным категориям материалов

1. При рассмотрении материалов, дел, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

2. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, иных лиц, комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, потерпевшего, свидетелей, защитника, а в необходимых случаях - заключение прокурора, мнение представителя общественной организации и после всестороннего рассмотрения обстоятельств принимает одно из следующих решений:

1) о применении мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством или законодательством города Москвы;

2) о прекращении рассмотрения;

3) об отложении рассмотрения и проведении дополнительной проверки;

4) о передаче материалов в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в пункт 5 части 2 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) о возможности применения мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


Статья 16. Протокол заседания комиссии

1. Протокол заседания комиссии ведется на каждом заседании.

2. Содержание протокола при рассмотрении дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В протоколе заседания комиссии при рассмотрении материалов указываются:

1) дата и место заседания комиссии;

2) наименование и состав комиссии;

3) содержание рассматриваемого материала;

4) фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются материалы;

5) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;

6) объяснения участвующих в заседании лиц;

7) содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

8) сведения об оглашении принятого постановления;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.

4. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.


Статья 17. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссий

1. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии по делу об административном правонарушении устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Иные постановления комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию, суд и прокурору.

2. Постановление комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию в течение 10 дней со дня его принятия. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.

3. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии в суд устанавливаются гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.