Письмо Департамента финансов г. Москвы от 23 июля 2002 г. N 23-07/157 "О порядке заполнения отдельных форм документов для выдачи наличных денежных средств"

Письмо Департамента финансов г. Москвы от 23 июля 2002 г. N 23-07/157
"О порядке заполнения отдельных форм документов для выдачи наличных денежных средств"

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента финансов г. Москвы от 20 мая 2003 г. N 23-07/115


В связи с поступающими запросами о порядке установления лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки и о порядке заполнения заявления на выдачу наличных Департамент финансов г. Москвы разъясняет следующее.

При организации указанной работы следует руководствоваться приказом Департамента финансов г. Москвы от 09.04.02 г. N 20 "Об утверждении Инструкции по выдаче наличных денежных средств в условиях казначейского метода исполнения бюджета г. Москвы" и настоящим письмом.

В условиях финансирования расходов бюджета г. Москвы через лицевые счета, открытые в финансовых органах, клиентом учреждения Банка России или уполномоченной кредитной организации по операциям с бюджетными и внебюджетными средствами получателей бюджетных средств г. Москвы являются финансовые органы г. Москвы.

Соответственно Департамент финансов г. Москвы и финансово-казначейские управления административных округов г. Москвы должны представить в кредитную организацию, осуществляющую их расчетно-кассовое обслуживание, в части наличных денежных средств, расчет по форме N 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу" в соответствии с Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденном Банком России 05.01.98 г. N 14-П.

Указанный расчет составляется финансовым органом г. Москвы путем консолидации предварительно утвержденных им аналогичных расчетов (прил. N 8 к вышеуказанной Инструкции), представленных бюджетополучателями, переведенными на получение наличных денежных средств через открытые им лицевые счета в финансовом органе.

По мере открытия бюджетополучателям лицевых счетов и выдачи с них наличных денег финансовые органы не чаще, чем ежеквартально могут пересматривать ранее утвержденный лимит остатка кассы с учетом вновь открытых лицевых счетов и представлять в кредитную организацию уточненный консолидированный расчет по форме N 0408020.

В соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации использование бюджетополучателями бюджетных и внебюджетных средств, в том числе наличных денежных средств, должно осуществляться через лицевые счета, открытые им в финансовых органах. Исходя из этого расчет, представляемый бюджетополучателем утверждается финансовым органом без права расходования выручки, если таковая имеется, минуя счет финансового органа, открытый в банке, т.е. сумма выручки, поступившая в кассу бюджетополучателя в полном объеме сдается на счет финансового органа, открытый в банке для зачисления на лицевой счет соответствующего бюджетополучателя.

Пример установления лимита остатка кассы:

- налично-денежная выручка за последние 3 месяца (фактическая) составил 325000 рублей,

- количество рабочих дней за этот период - 65 дней,

- среднедневная выручка составляет 5000 рублей (325000/65),

- выплаты наличными деньгами за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату и выплаты социального характера), фактически составили 65000 рублей,

- среднедневной расход 1000 рублей (65000/65),

При установлении бюджетополучателю размера лимита остатка кассы, следует исходить из того, что если срок сдачи выручки у бюджетного учреждения установлен ежедневно, т.е. вся полученная выручка ежедневно сдается в банк, лимит устанавливается в размере среднедневного расхода, в данном случае 1000 рублей.

Лимит остатка кассы в размере среднедневного расхода должен устанавливаться бюджетополучателям при отсутствии у него денежной выручки.

Для бюджетополучателей, сдающих выручку на следующий день, размер лимита остатка кассы устанавливается в размере среднедневной выручки и среднедневного расхода наличными деньгами (в данном примере 6000 рублей).

В случае если бюджетополучатель сдает выручку один раз в несколько дней, размер лимита должен быть установлен в зависимости от суммы денежной выручки и установленных сроков ее сдачи. Если размер ежедневной выручки незначителен и составляет, к примеру 500 рублей, а срок ее сдачи установлен в последний рабочий день недели, то сумма средней выручки за неделю составит 500 руб. х 5 = 2500 рублей, и, при этом имеет место среднедневной расход в сумме 1000 рублей, то размер лимита целесообразно установить в объеме 3500 рублей.

При рассмотрении обращений бюджетополучателей с заявленными расчетами по форме приложения 8 к вышеуказанной Инструкции финансовые органы не должны необоснованно завышать размеры лимитов остатка кассы, принимая во внимание необходимость обеспечения сохранности денежных средств и недопустимость их нецелевого использования, но и не должны занижать лимит, создавая при этом условия, которые могут повлечь за собой излишнее расходование средств бюджетополучателей. Следует учитывать, при установленном небольшом размере лимита остатка кассы, ежедневная доставка автотранспортом мелкой выручки в учреждения банка влечет за собой значительные расходы бюджетных средств. В случае же значительных поступлений среднедневной выручки бюджетополучатели должны обеспечивать ее ежедневную доставку в банк.

По бюджетополучателям, не представившим в финансовый орган расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная денежная наличность - сверхлимитной.

Решение вопросов, изложенных в настоящем письме должно входить в обязанности работников отдела финансирования расходов.

Просим организовать работу в соответствии с вышеуказанным порядком и довести информацию до бюджетных учреждений, получающих наличные денежные средства через лицевые счета, открытые в финансовых органах г. Москвы.

Одновременно направляем рекомендации о порядке заполнения заявления на выдачу наличных денег.

Приложения на 2 листах.


Первый заместитель
руководителя Департамента финансов,
начальник Московского
городского казначейства

С.М. Ярных


Приложение
к письму Департамента финансов г. Москвы
от 23 июля 2002 г. N 23-07/157


Рекомендации
о порядке заполнения заявления на выдачу наличных денег


В соответствии с Инструкцией по выдаче наличных денежных средств в условиях казначейского метода исполнения бюджета г. Москвы, утвержденной приказом Департамента финансов г. Москвы от 09.04.02 г. N 20, при выдаче авансом наличных денег подотчетным лицам на хозяйственные, командировочные и другие выплаты, связанные с производственной необходимостью получатель бюджетных средств представляет в отдел финансирования расходов заявление по форме согласно приложению 7 к Инструкции.

При этом порядок заполнения указанной формы следующий:

в графе "вид расходов" указывается цель выдачи наличных средств: командировочные расходы, хозяйственные расходы, др. производственные расходы (указать, какие) с расшифровкой по каждому подотчетному лицу отдельной строкой;

в графе "код бюджетной классификации" указывается код ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджета г. Москвы;

в графе "лимит финансирования по коду бюджетной классификации" указывается свободный остаток лимита финансирования (лимита бюджетных обязательств) по данному коду бюджетной классификации на дату представления расчета;

в графе "сумма выдачи по чеку" указывается запрашиваемая к получению сумма наличных денежных средств;

в графе "задолженность по коду бюджетной классификации" указывается сумма задолженности по ранее полученным, но не возвращенным средствам (по которым не получен авансовый отчет от подотчетного лица об их использовании на те цели, на которые они были выданы).

Графа "срок выдачи средств подотчет" заполняется по тем выплатам, по которым должен быть предоставлен отчет об использовании средств в установленном порядке.

В строке "задолженность по предыдущим авансовым выплатам на..." проставляется дата фактического представления указанной формы в финансовый орган (день, месяц, год) и указывается общая задолженность по авансовым платежам в рублях и копейках на указанную дату. Сумма задолженности представляет собой остаток задолженности за подотчетными лицами в целом по балансовому счету "Расчеты с подотчетными лицами", которая может быть больше, либо равна строке "итого" графы "задолженность по коду бюджетной классификации" за счет задолженности, числящейся за подотчетными лицами по ранее выданным авансам.

Одновременно сообщаем, что неиспользованные остатки авансов, возвращенных в кассу бюджетного учреждения, в тот же день возвращаются на счет финансового органа, если общая сумма средств в кассе превышает установленный бюджетополучателю размер лимита остатка кассы.

Образец заполнения формы заявления на выдачу наличных денег прилагается.


Образец


Приложение 7
к Инструкции по выдаче наличных
денежных средств в условиях казначейского
метода исполнения бюджета г. Москвы,
утвержденной приказом
Департамента финансов г. Москвы
от 9 апреля 2002 г. N 20


Заявление

на выдачу наличных денег


Профессионально-технический колледж N 30

_____________________________________

(наименование организации)

л/с N 0760500043210



на "08" июля 2002 г.

(дата выплаты)


Вид расходов

Код бюджетной классификации

Лимит финансирования по коду бюджетной классификации

Сумма выдачи по чеку

Задолженность по коду бюджетной классификации

Срок выдачи средств подотчет

Командировочные расходы*

1075.1404.403.268.110420

45700.00

3500.00

1500.00

9-10.07.2002 г.

Командировочные расходы*

1075.1404.403.268.110420

42200.00

5000.00

0.00

9-12.07.2002 г.

... и т.д.






Всего по коду:

1075.1404.403.268.110420

Х

8500.00

8000.00

Х

Расходы на питание (дотации учащимся)

1075.1404.403.268.110340

20000.00

4500.00

0.00

Х

Хозяйственные расходы*

1075.1404.403.268.111040

15000.00

2500.00

1250.00

8-10.07.2002 г.

... и т.д.






Всего по коду:

1075.1404.403.268.111040

Х

2500.00

1250.00

Х

ИТОГО:

Х

Х

15500.00 (8500 + 4500 + 2500)

9250.00 (8000.00 + 1250)

Х


Задолженность по предыдущим авансовым выплатам на 03 июля 2002 г. составляет 12750.00 рублей.


Подпись** ______________________________________________________ (Ф.И.О.)

Руководитель ___________________________________________________ (Ф.И.О.)
             М.П.

Главный бухгалтер ______________________________________________ (Ф.И.О.)

Дата составления документа: 03 июля 2002 г.


_____________________________

* Заполняется по каждому подотчетному лицу отдельной строкой

** Подпись лица, ответственного за составление формы заявления


Письмо Департамента финансов г. Москвы от 23 июля 2002 г. N 23-07/157 "О порядке заполнения отдельных форм документов для выдачи наличных денежных средств"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.