Письмо Департамента финансов г. Москвы от 23 июля 2002 г. N 23-07/157 "О порядке заполнения отдельных форм документов для выдачи наличных денежных средств"

Письмо Департамента финансов г. Москвы от 23 июля 2002 г. N 23-07/157
"О порядке заполнения отдельных форм документов для выдачи наличных денежных средств"

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента финансов г. Москвы от 20 мая 2003 г. N 23-07/115

В связи с поступающими запросами о порядке установления лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки и о порядке заполнения заявления на выдачу наличных Департамент финансов г. Москвы разъясняет следующее.

При организации указанной работы следует руководствоваться приказом Департамента финансов г. Москвы от 09.04.02 г. N 20 "Об утверждении Инструкции по выдаче наличных денежных средств в условиях казначейского метода исполнения бюджета г. Москвы" и настоящим письмом.

В условиях финансирования расходов бюджета г. Москвы через лицевые счета, открытые в финансовых органах, клиентом учреждения Банка России или уполномоченной кредитной организации по операциям с бюджетными и внебюджетными средствами получателей бюджетных средств г. Москвы являются финансовые органы г. Москвы.

Соответственно Департамент финансов г. Москвы и финансово-казначейские управления административных округов г. Москвы должны представить в кредитную организацию, осуществляющую их расчетно-кассовое обслуживание, в части наличных денежных средств, расчет по форме N 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу" в соответствии с Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденном Банком России 05.01.98 г. N 14-П.

Указанный расчет составляется финансовым органом г. Москвы путем консолидации предварительно утвержденных им аналогичных расчетов (прил. N 8 к вышеуказанной Инструкции), представленных бюджетополучателями, переведенными на получение наличных денежных средств через открытые им лицевые счета в финансовом органе.

По мере открытия бюджетополучателям лицевых счетов и выдачи с них наличных денег финансовые органы не чаще, чем ежеквартально могут пересматривать ранее утвержденный лимит остатка кассы с учетом вновь открытых лицевых счетов и представлять в кредитную организацию уточненный консолидированный расчет по форме N 0408020.

В соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации использование бюджетополучателями бюджетных и внебюджетных средств, в том числе наличных денежных средств, должно осуществляться через лицевые счета, открытые им в финансовых органах. Исходя из этого расчет, представляемый бюджетополучателем утверждается финансовым органом без права расходования выручки, если таковая имеется, минуя счет финансового органа, открытый в банке, т.е. сумма выручки, поступившая в кассу бюджетополучателя в полном объеме сдается на счет финансового органа, открытый в банке для зачисления на лицевой счет соответствующего бюджетополучателя.

Пример установления лимита остатка кассы:

- налично-денежная выручка за последние 3 месяца (фактическая) составил 325000 рублей,

- количество рабочих дней за этот период - 65 дней,

- среднедневная выручка составляет 5000 рублей (325000/65),

- выплаты наличными деньгами за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату и выплаты социального характера), фактически составили 65000 рублей,

- среднедневной расход 1000 рублей (65000/65),

При установлении бюджетополучателю размера лимита остатка кассы, следует исходить из того, что если срок сдачи выручки у бюджетного учреждения установлен ежедневно, т.е. вся полученная выручка ежедневно сдается в банк, лимит устанавливается в размере среднедневного расхода, в данном случае 1000 рублей.

Лимит остатка кассы в размере среднедневного расхода должен устанавливаться бюджетополучателям при отсутствии у него денежной выручки.

Для бюджетополучателей, сдающих выручку на следующий день, размер лимита остатка кассы устанавливается в размере среднедневной выручки и среднедневного расхода наличными деньгами (в данном примере 6000 рублей).

В случае если бюджетополучатель сдает выручку один раз в несколько дней, размер лимита должен быть установлен в зависимости от суммы денежной выручки и установленных сроков ее сдачи. Если размер ежедневной выручки незначителен и составляет, к примеру 500 рублей, а срок ее сдачи установлен в последний рабочий день недели, то сумма средней выручки за неделю составит 500 руб. х 5 = 2500 рублей, и, при этом имеет место среднедневной расход в сумме 1000 рублей, то размер лимита целесообразно установить в объеме 3500 рублей.

При рассмотрении обращений бюджетополучателей с заявленными расчетами по форме приложения 8 к вышеуказанной Инструкции финансовые органы не должны необоснованно завышать размеры лимитов остатка кассы, принимая во внимание необходимость обеспечения сохранности денежных средств и недопустимость их нецелевого использования, но и не должны занижать лимит, создавая при этом условия, которые могут повлечь за собой излишнее расходование средств бюджетополучателей. Следует учитывать, при установленном небольшом размере лимита остатка кассы, ежедневная доставка автотранспортом мелкой выручки в учреждения банка влечет за собой значительные расходы бюджетных средств. В случае же значительных поступлений среднедневной выручки бюджетополучатели должны обеспечивать ее ежедневную доставку в банк.

По бюджетополучателям, не представившим в финансовый орган расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная денежная наличность - сверхлимитной.

Решение вопросов, изложенных в настоящем письме должно входить в обязанности работников отдела финансирования расходов.

Просим организовать работу в соответствии с вышеуказанным порядком и довести информацию до бюджетных учреждений, получающих наличные денежные средства через лицевые счета, открытые в финансовых органах г. Москвы.

Одновременно направляем рекомендации о порядке заполнения заявления на выдачу наличных денег.

Приложения на 2 листах.

 

Первый заместитель
руководителя Департамента финансов,
начальник Московского
городского казначейства

С.М. Ярных

 


Письмо Департамента финансов г. Москвы от 23 июля 2002 г. N 23-07/157 "О порядке заполнения отдельных форм документов для выдачи наличных денежных средств"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.