• ДОКУМЕНТ

Порядок реализации основных направлений градостроительного развития г. Москвы. Актуализация Генерального плана г. Москвы

Глава 5. Порядок реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы. Актуализация Генерального плана города Москвы

ГАРАНТ:

О реализации Генерального плана развития г. Москвы за 2006 г. и завершении актуализации Генерального плана г. Москвы на период до 2025 г. см. постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 279-ПП


Статья 33. Обеспечение реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы

Реализацию основных направлений градостроительного развития города Москвы обеспечивает Правительство Москвы посредством:

1) разработки или актуализации документов территориального планирования и документации по планировке территории, детализирующих основные направления градостроительного развития города Москвы;

2) регулирования использования и застройки территории города Москвы;

3) разработки и выполнения соответствующих городских целевых программ;

4) планирования и координации размещения объектов строительства, реконструкции в городе Москве.


Статья 34. Документы территориального планирования и документация по планировке территории, детализирующие основные направления градостроительного развития города Москвы

Документами территориального планирования и документацией по планировке территории, детализирующими основные направления градостроительного развития города Москвы, являются:

1) Генеральный план города Москвы (Генеральный план);

2) градостроительные планы развития территорий административных округов, районов города Москвы;

3) схемы развития и размещения объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур и иных объектов городского хозяйства и государственной собственности города Москвы, схемы развития природных и озелененных территорий, исторических территорий, схемы защиты территорий от опасных воздействий природного и техногенного характера, схемы развития (реконструкции, реорганизации) других территорий в целях реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы;

ГАРАНТ:

О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в г. Москве см. Закон г. Москвы от 6 июля 2005 г. N 37


4) проекты планировки территорий;

5) проекты межевания территорий.


Статья 35. Регулирование использования и застройки территории города Москвы

1. Регулирование использования и застройки территории города Москвы осуществляется в соответствии с основными направлениями градостроительного развития города Москвы посредством:

1) установления границ особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия и иных исторических территорий; установления для указанных территорий в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы особых требований и ограничений градостроительной деятельности;

2) установления границ зон с особыми условиями использования территории, в том числе санитарно-защитных зон, водоохранных зон, зон охраны объектов культурного наследия, иных зон, устанавливаемых в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

3) установления границ территорий объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, границ общественных пространств;

4) установления границ функционально-планировочных (территориальных) зон жилого, общественного, производственного, рекреационного и иного назначения, для которых определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования в городе Москве характеристики и параметры разрешенного использования и застройки территории;

5) установления типов (видов) функционального, строительного, ландшафтного назначения территорий планировочных районов, кварталов, участков территории;

6) установления границ территорий, резервируемых для государственных нужд города Москвы, связанных с размещением, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, осуществлением программ комплексного развития (реконструкции, реорганизации) территорий.

2. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства определяются в соответствии с требованиями к использованию и застройке территории, указанными в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.


Статья 36. Городские целевые программы, обеспечивающие реализацию основных направлений градостроительного развития города Москвы

Решение приоритетных задач по реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы может осуществляться посредством разработки и выполнения городских целевых программ, в том числе городских целевых программ, направленных на:

1) обеспечение безопасности территории, ее защиту от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, оздоровление среды жизнедеятельности в зонах экологического дискомфорта, снижение или ограничение вредных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду;

2) сохранение, развитие, восстановление пространственного единства, повышение биологического разнообразия и устойчивости к внешним воздействиям системы природных и озелененных территорий, в первую очередь особо охраняемых природных территорий;

3) сохранение, восстановление архитектурно-пространственного, ландшафтного, средового своеобразия исторических территорий;

4) комплексное развитие, реконструкцию, реорганизацию и благоустройство жилых районов и микрорайонов, общественно-деловых центров, зон и комплексов, производственных, в том числе научно-производственных и промышленных, зон, рекреационных территорий;

5) строительство, реконструкцию важнейших объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, других объектов, обеспечивающих устойчивое развитие города.


Статья 37. Планирование и координация размещения объектов строительства, реконструкции в городе Москве

ГАРАНТ:

О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях в г. Москве см. постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 714-ПП


1. Планирование и координация размещения объектов строительства, реконструкции в городе Москве осуществляются в соответствии с основными направлениями градостроительного развития города Москвы, документами территориального планирования, документацией по планировке территории, городскими целевыми программами путем разработки планов размещения объектов строительства, реконструкции в городе Москве.

2. План размещения объектов строительства, реконструкции в городе Москве должен обеспечивать комплексность и сбалансированность размещения и сроков осуществления всех видов строительства, реконструкции, в том числе жилищного, общественного, делового и производственного строительства, со строительством, реконструкцией объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

3. План размещения объектов строительства, реконструкции в городе Москве разрабатывается и утверждается Правительством Москвы на период решения приоритетных задач по реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы и может корректироваться в ходе его осуществления с учетом ресурсных возможностей города и актуальных задач его экономического и социального развития.

4. Предусмотренные планом размещения объектов строительства, реконструкции в городе Москве мероприятия по реализации городских целевых программ и других решений в области строительства, реконструкции, принятых органами государственной власти города Москвы, включаются в адресную инвестиционную программу города Москвы.


Статья 38. Обеспечение требований к использованию и застройке территории города Москвы при размещении объектов строительства, реконструкции федерального значения

1. Размещение в городе Москве объектов строительства, реконструкции федерального значения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на основе документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы, а также в соответствии с настоящим Законом.

2. Правительство Москвы осуществляет согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Правительство Москвы вправе отказать в согласовании проекта документа территориального планирования Российской Федерации, реализация которого может повлечь за собой негативное воздействие на окружающую среду на территории города Москвы, ухудшение среды жизнедеятельности населения города Москвы, утрату исторического своеобразия города Москвы, а также может создать препятствия для решения приоритетных задач развития города Москвы.

4. Разногласия между органами государственной власти города Москвы и федеральными органами государственной власти по вопросам размещения, строительства, реконструкции объектов федерального значения разрешаются в порядке, установленном федеральным законодательством.


Статья 39. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы с органами государственной власти Московской области при реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы

1. В целях реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы органы государственной власти города Москвы взаимодействуют с органами государственной власти Московской области при решении следующих задач, затрагивающих общие интересы города Москвы и Московской области:

1) охрана окружающей среды и обеспечение безопасности территории, в том числе охрана поверхностных источников питьевого водоснабжения города Москвы и Московской области; восстановление и очистка акваторий и водоохранных зон рек, обеспечение нормативного качества воды в реках на территориях города Москвы и Московской области; защита территории города Москвы от техногенных воздействий объектов, расположенных на территории Московской области, и защита территории Московской области от техногенных воздействий объектов, расположенных на территории города Москвы;

2) сохранение ландшафтного своеобразия, обеспечение устойчивости и непрерывности пространственных связей между природными территориями города Москвы и Московской области;

3) развитие систем транспортной и инженерной инфраструктур, обслуживающих общие потребности города Москвы и Московской области;

4) организация региональной системы отдыха и туризма, развитие и обустройство пригородных зон отдыха, туризма, спорта, пригородных лесопарков и парков;

5) размещение и функционирование на территории города Москвы органов государственной власти Московской области, предприятий и организаций областного значения, размещение и функционирование на территории Московской области предприятий, объектов инфраструктуры и коммунального хозяйства города Москвы;

6) согласованное использование территорий, прилегающих к границе города Москвы и Московской области.

2. Решение задач, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы, законами Московской области путем:

1) совместной разработки документов территориального планирования города Москвы и Московской области, затрагивающих общие интересы города Москвы и Московской области;

2) взаимного информирования о планируемых градостроительных решениях, согласования градостроительных решений, затрагивающих общие интересы города Москвы и Московской области, или интересы города Москвы на территории Московской области, или интересы Московской области на территории города Москвы;

3) совместной с органами государственной власти Российской Федерации разработки проектов документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы и территорию Московской области;

4) иных форм взаимодействия, предусмотренных законодательством.


Статья 40. Порядок ведения мониторинга реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы

1. Мониторинг реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы (мониторинг реализации Генерального плана) включает в себя систематический сбор и анализ сведений о ходе и итогах выполнения мероприятий, обеспечивающих реализацию основных направлений градостроительного развития города Москвы, сведений о состоянии и изменениях среды жизнедеятельности, а также включает в себя внесение изменений в документы, регламентирующие использование и застройку территории города Москвы в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами территориального планирования и документацией по планировке территории.

2. Мониторинг реализации Генерального плана осуществляют органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы. Правительство Москвы ежегодно рассматривает доклад о ходе реализации Генерального плана, принимает соответствующее постановление и информирует Московскую городскую Думу о принятых в нем решениях.

3. Мэр Москвы один раз в четыре года представляет в Московскую городскую Думу одобренный Правительством Москвы доклад об итогах реализации Генерального плана. Московская городская Дума рассматривает представленный Мэром Москвы доклад и принимает по нему постановление.

4. Результаты мониторинга реализации Генерального плана учитываются Правительством Москвы при формировании на предстоящий период мероприятий по разработке, корректировке документов территориального планирования, городских целевых программ, планов размещения объектов строительства, реконструкции в городе Москве и адресных инвестиционных программ.


Статья 41. Актуализация Генерального плана

1. Решение об актуализации Генерального плана принимает Правительство Москвы с учетом данных мониторинга реализации Генерального плана, а также с учетом изменения экономических и социальных условий и задач развития города.

2. Инициаторами актуализации Генерального плана могут быть Московская городская Дума, Мэр Москвы, Правительство Москвы, орган архитектуры и градостроительства города Москвы, а также Правительство Российской Федерации - в части актуализации положений Генерального плана, касающихся осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.

3. В случаях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, подготовка проекта актуализированного Генерального плана может осуществляться Правительством Москвы совместно с федеральными органами исполнительной власти в части вопросов осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, с органами исполнительной власти Московской области - в части вопросов, затрагивающих общие интересы города Москвы и Московской области.

4. Задание (программу на выполнение работ) по актуализации Генерального плана, содержащее состав Генерального плана, состав материалов по его обоснованию, перечень, объемы, сроки выполнения и источники финансирования работ по подготовке проекта актуализированного Генерального плана, требования к проведению его согласования, публичных слушаний, государственной экспертизы, утверждает Правительство Москвы. В случае совместной подготовки проекта актуализированного Генерального плана разделы задания, касающиеся вопросов, указанных в части 3 настоящей статьи, подлежат согласованию с федеральными органами исполнительной власти и (или) с органами исполнительной власти Московской области.

ГАРАНТ:

Об утверждении задания (программы на выполнение работ) по актуализации Генплана Москвы см. постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП


5. Проект актуализированного Генерального плана подлежит согласованию c Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Согласованный в установленном порядке проект актуализированного Генерального плана рассматривается Правительством Москвы. Одобренный Правительством Москвы проект актуализированного Генерального плана вносится Мэром Москвы на утверждение Московской городской Думы.

7. Московская городская Дума утверждает актуализированный Генеральный план в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Москвы и настоящим Законом.


Актуальный текст документа