г. Тюмень |
|
11 августа 2023 г. |
Дело N А46-12966/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2023 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Буровой А.А.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи и видеоконференц-связи при протоколировании помощником судьи Шимпф Е.В. кассационные жалобы Министерства здравоохранения Омской области, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" на решение от 16.01.2023 Арбитражного суда Омской области (судья Солодкевич И.М.) и постановление от 13.04.2023 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Шиндлер Н.А.) по делу N А46-12966/2021 по заявлению бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" (ОГРН 1025501176140, ИНН 5505019620, 644039, г. Омск, ул. Воровского, 62/1) к Управлению Федерального казначейства по Омской области (ОГРН 1025500741530, ИНН 5503029414, 644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, 9) о признании недействительным представления в части.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство здравоохранения Омской области (ОГРН 1045504007493, ИНН 5503079310, 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 6).
В судебном заседании, в том числе путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Губина М.А.), участвовали представители:
от Управления Федерального казначейства по Омской области - Глухова И.Ю. по доверенности от 02.06.2022,
от Министерства здравоохранения Омской области - Сысоева О.С. по доверенности от 22.02.2023,
от учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" - Белозерцева Л.Д. по доверенности от 25.07.2022, Филатов Д.Ю. по доверенности от 29.04.2019.
Суд установил:
бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Омской области (далее - Управление казначейства), при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства здравоохранения Омской области (далее - Министерство) о признании частично недействительным представления от 08.04.2021 N 52-19-11/2472.
Решением от 24.11.2021 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 05.04.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено: представление Управления казначейства от 08.04.2021 N 52-19-11/2472 признано недействительным в части пункта 2 как не соответствующее Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ), распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р "О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов Российской Федерации на 2020 год" (далее - Распоряжение N 3118-р), распоряжению Правительства Омской области от 09.12.2020 N 252-рп "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 N 3118-р" (далее - Распоряжение N 252-рп).
Постановлением от 24.08.2022 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа принятые по делу судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.
При новом рассмотрении дела решением от 16.01.2023 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 13.04.2023 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационных жалобах Учреждение и Министерство, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просят принятые по делу судебные акты отменить, вынести новое решение об удовлетворении заявленного требования.
Управление казначейства возражает против удовлетворения кассационных жалоб согласно отзыву.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Судами установлено и материалами дела подтверждено следующее.
Распоряжением N 3118-р Правительством Российской Федерации распределен объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2020 год, в том числе Омской области в сумме 149 796 300 руб.
Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Омской области во исполнение вышеуказанного распоряжения заключено соглашение от 04.12.2020 N 01-01-06/06-937 о предоставлении бюджету Омской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 149 796 300 руб. (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1.2 Соглашения дотация предоставляется на осуществление в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с Распоряжением N 252-рп Министерству поручено обеспечить осуществление дополнительных выплат медицинским и иным работникам в ноябре-декабре 2020 года за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории медицинских и иных работников в подведомственной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом дополнительные выплаты должны производиться за число фактически отработанных нормативных смен в календарном месяце по одному месту работы.
Распоряжением Министерства от 09.12.2020 N 635-р (далее - Распоряжение Министерства N 635-р) утвержден перечень медицинских и иных организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, медицинские и иные работники которых оказывают медицинскую помощь (участвуют в оказании медицинской помощи, обеспечивают оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в который включено Учреждение; утверждена форма заявки на осуществление дополнительных выплат.
В соответствии с утвержденной формой Учреждением была подана заявка на осуществление дополнительных выплат медицинским и иным работникам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 Распоряжения N 252-рп, за ноябрь-декабрь 2020 года с количеством штатных единиц, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, - 324 (врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием - 82 штатные единицы, средний медицинский персонал - 216 штатных единиц, младший медицинский персонал - 26 штатных единиц), и объемом средств, необходимым для осуществления дополнительных выплат медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в сумме 12 667 060, 79 руб. (заработная плата - 9 896 141, 24 руб., начисления на заработную плату - 2 770 919, 55 руб.).
Согласно отчету об осуществлении дополнительных выплат медицинским и иным работникам, которые предусмотрены подпунктом 1 пункта 1 Распоряжения N 252-рп, за ноябрь-декабрь 2020 года всего отработано 10 546,5 смен медицинскими и иными работниками при оказании специализированной медицинской помощи в условиях стационара, в том числе: врачами и медицинскими работниками с высшим (немедицинским) образованием - 2 617 смен; средним медицинским персоналом - 6 951,2 смен; младшим медицинским персоналом - 978,3 смен.
Объем средств, направленных на осуществление дополнительных выплат медицинским и иным работникам при оказании специализированной медицинской помощи в условиях стационара за ноябрь, декабрь 2020 года составил 10 166 909, 48 руб. (заработная плата - 8 078 478,03 руб., начисления на выплаты по оплате труда - 2 088 431, 45 руб.), в том числе на осуществление выплат: врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием - 3 400 994,4 руб., среднему медицинскому персоналу - 6 318 251,77 руб., младшему медицинскому персоналу - 447 663,31 руб.
Положение о дополнительной выплате медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, утверждено приказом Учреждения от 14.12.2020 N 940 (изменения от 24.12.2020 N 977, далее - Положение N 940).
Перечень должностей медицинских и иных работников Учреждения, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции при выполнении должностных обязанностей, которым предусмотрены дополнительные выплаты, порядок осуществления дополнительных выплат определен приказами главного врача Учреждения от 24.12.2020 N 982, от 25.12.2020 N 984.
Субсидия на финансовое обеспечение дополнительных выплат поступила на лицевой счет Учреждения в общей сумме 10 166 909,48 руб., что совпадает с суммой кассовых расходов за счет средств субсидии на финансовое обеспечение дополнительных выплат медицинским и иным работникам.
В период с 12.01.2021 по 16.02.2021 в отношении Учреждения Управлением казначейства проведена проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в соответствии с Распоряжением N 3118-р.
В рамках проведенной проверки составлен акт от 16.02.2021, которым установлено, что в нарушение статьи 309 ГК РФ, подпункта 2 пункта 1 Распоряжения N 252-рп, пунктов 1.1, 2.1 и 4.3.4 Соглашения, заявителем не произведены дополнительные выплаты медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в общей сумме 6 636 474,07 руб.
В частности, в ходе проверки указано на необоснованное неосуществление Учреждением дополнительных выплат работникам, являющимся внутренними и внешними совместителями, а также замещающим должность "сестры-хозяйки".
10.03.2021 Учреждением представлены возражения на акт внеплановой выездной проверки, которые не были приняты.
08.04.2021 Управлением казначейства в отношении заявителя вынесено представление N 52-19-11/2472, пунктом 2 которого на последнего возложена обязанность осуществить выплату денежных средств медицинским и иным работникам в размере 6 635 600,07 руб. в срок до 20.12.2021 (письмом от 11.10.2021 N 52-19-11/7009 в связи с арифметической ошибкой была скорректирована общая сумма, указанная в пункте 2 представления, л.д. 118 том 4).
Приказом от 11.06.2021 N 186 (с учетом письма от 15.06.2021 N 09-08-08/14026) Федеральное казначейство отказало заявителю в удовлетворении жалобы (л.д. 33-39 том 2).
Не согласившись с пунктом 2 представления, Учреждение обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды по результатам оценки представленных в материалы дела доказательств, руководствуясь положениями статей 78.1, 265, 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Распоряжениями N 3118-р и N 252-рп, условиями Соглашения, пришли к выводу о том, что действия контролирующего органа, а также представление в оспариваемой части являются законными и обоснованными.
Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы судов первой и апелляционной инстанций, исходит из норм материального права, указанных в судебных актах, и фактических обстоятельств дела.
Отклоняя доводы Учреждения и Министерства относительно незаконности контрольного мероприятия, вмешательства в оперативную деятельность объекта контроля, об отсутствии у Управления казначейства полномочий по контролю соблюдения трудового законодательства, суд округа исходит из того, что в рассматриваемом случае предметом проверки органа внутреннего государственного финансового контроля являлся контроль расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию государственной программы Российской Федерации в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления дополнительных выплат медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции. При этом соблюдение целей, порядка и условий предоставления Учреждению средств дотаций подлежит оценке с учетом правовых норм, в том числе и отраслевого законодательства, на что верно указано судебными инстанциями.
Управлением казначейства в ходе проверки установлено, что для лечения больных с диагнозом COVID-19 Учреждением привлекались сотрудники, работающие по внутреннему совместительству, и внешние совместители - медицинские работники из других медицинских организаций и студенты - ординаторы ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России.
Дополнительная выплата была начислена и выплачена заявителем согласно приказам Учреждения от 21.12.2020 N 962, от 24.12.2020 N 978 "О дополнительной выплате медицинским работникам БУЗОО "МСЧ-4" за ноябрь, декабрь 2020 года", Положению об оплате труда работников БУЗОО "МСЧ N 4", утвержденному приказом от 14.12.2020 N 939.
В то же время дополнительные выплаты производились либо по основной ставке (должности), либо по внутреннему совместительству, а внешним совместителям данная выплата вообще не производилась (л.д. 118-119 том 1).
Суды, руководствуясь положениями статей 57, 60.1, 282 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), признали осуществление дополнительных выплат по установленным Учреждением правилам не соответствующим указанным нормам ТК РФ в целях назначения дополнительных выплат согласно Распоряжению N 252-рп, Положению N 940.
Кассационная инстанция поддерживает вывод судов, что трудоустройство работника в организации по основной ставке не исключает возможности работы для него (работника) в этой же организации в порядке внутреннего совместительства и в целом означает для такого работника наличие одного места работы. Следовательно, работники, работающие по внутреннему совместительству, имеют одно место работы - в Учреждении и должны получать дополнительную выплату за фактически отработанные нормативные смены как по основной ставке, так и по внутреннему совместительству при соблюдении условия осуществления такими работниками обязанностей по оказанию медицинской помощи (участию в оказании медицинской помощи, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции. Распоряжение N 252-рп не содержит правила о выборе по осуществлению дополнительных выплат за оказание медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции в зависимости от того, "по основному месту работы" или "по совместительству" оказывалась эта помощь.
Ввиду отсутствия в материалах дела доказательств, опровергающих правильность произведенного Управлением казначейства расчета (заявителем оспаривается лишь правомерность начисления выплат по внутреннему совместительству вследствие непредусмотрения таковой в локальных нормативных актах), суды двух инстанций правомерно признали обоснованными выводы проверяющих о том, что сотрудникам заявителя (применительно к данному эпизоду) незаконно не произведена стимулирующая выплата в сумме 4 035 150,48 руб.
Кроме того, в ходе проверки установлено (приложение N 4 к акту проверки от 16.02.2021), что Учреждением не произведена дополнительная выплата 21-му медицинскому работнику (основной договор) в сумме 308 750,28 руб. с учетом районного коэффициента. Контррасчет по данному эпизоду, как установил суд, Учреждением не представлен.
Поддерживая выводы судов о том, что Учреждение неправомерно не доплатило внешним совместителям 2 224 320,23 руб., суд округа исходит из следующего.
Из формулировки Распоряжения N 252-рп об осуществлении дополнительных выплат за число фактически отработанных нормативных смен в календарном месяце по одному месту работы следует, что дополнительные выплаты не производятся внешним совместителям при условии получения ими этих дополнительных выплат (за нормативные смены) по основному месту работы.
Судами правомерно принято во внимание, что обстоятельства дела свидетельствуют о том, что не все внешние совместители могли получать дополнительную выплату по основному месту работы, так как медицинские организации, в которых данные медицинские работники трудоустроены, не являлись получателями специальной субсидии в соответствии с Распоряжением N 3118-р, Распоряжением Министерства N 635-р;
студенты - ординаторы не имели основного места работы.
Как верно указал суд, подпункт 2 пункта 1 Распоряжения N 252-рп устанавливает порядок учета фактически отработанных смен по одному месту работы (с учетом Распоряжения Министерства N 635-р), а не ограничивает суммы дополнительных выплат исходя из какой-либо произвольно выбранной работы (должности) при соблюдении условий подпункта 1 пункта 1 Распоряжения N 252-рп (обратное не доказано).
Иной подход при начислении дополнительных выплат означал бы установление дискриминации в отношении части работников, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции на условиях внешнего совместительства, что недопустимо в силу статьи 132 ТК РФ.
Учитывая правовые формулировки Распоряжения N 252-рп, полученную от Учреждения информацию о фактически отработанном времени в терапевтическом отделении в ноябре 2020 года, а также фактически произведенную заявителем сумму выплаты, суды обоснованно поддержали вывод Управления казначейства, что Учреждение незаконно не начислило дополнительную выплату врачу-терапевту Райкиной О.С. в сумме 874 руб.
Таким образом, по итогам рассмотрения настоящего дела суды правомерно признали, что Учреждение не обеспечило осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам в ноябре, декабре 2020 года на сумму 6 568 220,99 руб. (4 035 150,48 руб. + 308 750,28 руб. + 2 224 320,23 руб. + 874 руб.).
В целом доводы, изложенные в кассационных жалобах относительно того, что дополнительные выплаты являются частью заработной платы медицинских и иных работников, на работодателя не возложена обязанность выяснения трудоустройства внешнего совместителя по одному или нескольким местам работы, дополнительная выплата не была предусмотрена внешним совместителям во избежание дублирования выплат, что работник может иметь место основной работы только в случае, если он одновременно работает по совместительству, основаны на ошибочном толковании норм права применительно к положениям Распоряжения N 252-рп; выражают несогласие кассаторов с выводами судов первой и апелляционной инстанций, которые признали обоснованным представление по данному эпизоду по результатам исследования представленных в материалы дела доказательств в их совокупности и взаимосвязи.
Кассаторы полагают, что должность "сестра-хозяйка" не относится к медицинскому персоналу, указанные лица не оказывают медицинскую помощь пациентам с диагнозом COVID-19, в связи с чем дополнительная выплата согласно Распоряжению N 252-рп начислению не подлежит.
Отклоняя доводы Учреждения и Министерства о невозможности отнесения должности "сестра-хозяйка" к младшему медицинскому персоналу, суды руководствовались положениями статей 8, 195.1 ТК РФ, Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (далее - Номенклатура N 1183н), Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздрава России от 23.07.2010 N 541 (далее - Единый квалификационный справочник N 541).
Суды верно исходили из того, что действующим нормативным регулированием установлен приоритет трудового законодательства и иных нормативных правовых актов над локальными нормативными актами (в случаях ухудшения ими положения работников). Право Учреждения устанавливать перечень медицинских и иных работников, которым подлежат установлению дополнительные выплаты, не освобождает его от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов работников.
Судами установлено, что поскольку приказами главного врача Учреждения от 24.12.2020 N 982, от 25.12.2020 N 984 круг лиц, претендующих на получение выплаты (младшего медицинского персонала), сужен (за счет исключения должности "сестра-хозяйка"), для целей Распоряжения N 252-рп должны учитываться положения Номенклатуры N 1183н, Единого квалификационного справочника N 541.
Неизбежность непосредственных контактов сестер-хозяек с пациентами CОVID-19 следует из должностной инструкции "сестры-хозяйки", утвержденной главным врачом Учреждения 22.09.2014, с учетом установленных в ней должностных обязанностей (пункты 8, 11, 26, 31), обусловлена пребыванием персонала в "красной зоне". При этом заявитель вел учет фактически отработанного времени работниками в должности "сестра-хозяйка" с пациентами с диагнозом COVID-19 за ноябрь, декабрь 2020 года.
При изложенных обстоятельствах кассационная инстанция поддерживает вывод судов, что Учреждение не обеспечило осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам в ноябре, декабре 2020 года применительно к последнему эпизоду на сумму 67 379, 08 руб.
Доводы кассаторов о том, что должность "сестра-хозяйка" не требует медицинского образования, прохождения дополнительной подготовки по направлению профессиональной деятельности отклоняются, поскольку не являются юридически значимыми обстоятельствами для определения круга лиц, которым положена выплата; соответствующие условия Распоряжением N 252-рп не установлены. В рассматриваемом случае право на дополнительные выплаты зависит от наличия контактов медицинских и иных работников при исполнении ими своих должностных обязанностей с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции и количества нормативных смен, в связи с чем не принимается довод Министерства, что вопрос о фактически исполняемых данными лицами обязанностях не должен был предметом проверки.
При этом доводы Учреждения и Министерства об осуществлении дополнительных выплат работникам в должности "сестра-хозяйка" за счет собственных источников и в большем размере, о недопустимости возложения на государственную систему здравоохранения Омской области дополнительных расходов не могут быть приняты как не имеющие правового значения, поскольку в рассматриваем случае целью проверки являлся контроль расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в соответствии с Распоряжением N 3118-р.
Судом кассационной инстанции не установлено нарушений норм процессуального законодательства, которые могли привести к принятию неправильного решения (постановления) (часть 3 статьи 288 АПК РФ).
Кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.
Излишне уплаченная при подаче кассационной жалобы государственная пошлина подлежит возвращению Учреждению в сумме 1 500 руб.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.01.2023 Арбитражного суда Омской области и постановление от 13.04.2023 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-12966/2021 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы государственную пошлину в сумме 1 500 руб. согласно платежному поручению от 02.06.2023 N 2645.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
А.А. Бурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы кассаторов о том, что должность "сестра-хозяйка" не требует медицинского образования, прохождения дополнительной подготовки по направлению профессиональной деятельности отклоняются, поскольку не являются юридически значимыми обстоятельствами для определения круга лиц, которым положена выплата; соответствующие условия Распоряжением N 252-рп не установлены. В рассматриваемом случае право на дополнительные выплаты зависит от наличия контактов медицинских и иных работников при исполнении ими своих должностных обязанностей с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции и количества нормативных смен, в связи с чем не принимается довод Министерства, что вопрос о фактически исполняемых данными лицами обязанностях не должен был предметом проверки.
При этом доводы Учреждения и Министерства об осуществлении дополнительных выплат работникам в должности "сестра-хозяйка" за счет собственных источников и в большем размере, о недопустимости возложения на государственную систему здравоохранения Омской области дополнительных расходов не могут быть приняты как не имеющие правового значения, поскольку в рассматриваем случае целью проверки являлся контроль расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, в соответствии с Распоряжением N 3118-р."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 августа 2023 г. N Ф04-3360/22 по делу N А46-12966/2021
Хронология рассмотрения дела:
11.08.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3360/2022
13.04.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2005/2023
16.01.2023 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-12966/2021
24.08.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3360/2022
05.04.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15914/2021
24.11.2021 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-12966/2021