Решение Коллегии Департамента здравоохранения г. Москвы от 18 марта 2004 г. N 4-1 "О состоянии работ по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения"

Решение Коллегии Департамента здравоохранения г. Москвы
от 18 марта 2004 г. N 4-1
"О состоянии работ по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения"


Заслушав и обсудив информацию о состоянии работ по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения, коллегия отмечает, что работа по организации и проведению конкурсов проводится в соответствии с Законом города Москвы N 26 от 15.05.2002 г. "О городском государственном заказе".

Являясь распорядителем бюджетных средств, Департамент здравоохранения несет ответственность за формирование, размещение и исполнение городского государственного заказа в области обеспечения лечебно-профилактических учреждений города Москвы изделиями медицинской техники, мягкого инвентаря, мебели, расходного материала, лекарственными средствами, автотранспортом, компьютерной техникой, проведением капитального ремонта и т.д. через организацию соответствующих конкурсов.

Важным результатом проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд отрасли является экономия бюджетных средств, осуществляется более качественный отбор необходимой номенклатуры продукции, рационально используются бюджетные средства на приобретение качественных товаров, соответствующих современным требованиям. По результатам проведенных конкурсов городского заказа по закупкам мягкого инвентаря за период 2001-2003 гг. экономия от проведенных конкурсов, организатором которых является подведомственное Департаменту ГУП "Мосмедкомплект", составила 26,14 млн. рублей. Экономия от проведенных конкурсов на закупку медицинского оборудования, медицинской мебели, расходных материалов медицинского назначения за период 2000-2003 гг., организатором которых является подведомственное Департаменту предприятие ГУП "Гормедтехника", составила 122,6 млн. рублей. Экономия от проведенных конкурсов по выбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта объектов здравоохранения за период 2002-2003 гг., организатором которых является подведомственное Департаменту предприятие ГУП "УКРиС", составила 80,6 млн. рублей. Таким образом, общая экономия от проведенных конкурсов составила 230,0 млн. руб.

Следует отметить, что закупка лекарственных препаратов для лечебно-профилактических учреждений осуществляется следующим образом. Комиссией по рассмотрению вопросов о целесообразности проведения закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения декретированных групп населения и стационарных лечебно-профилактических учреждений утверждается номенклатура лекарственных средств. Контракт на закупку согласовывается на заседании Конкурсной комиссии по размещению городского заказа на лекарственные средства и изделия медицинского назначения согласно приказу Департамента здравоохранения от 03.03.2003 г. N 102 "О создании Конкурсной комиссии по размещению городского заказа на лекарственные средства и изделия медицинского назначения". В состав комиссии включены представители Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэрии Москвы, Управления бюджетного планирования и городского заказа, Департамента экономической политики и развития, Управления по борьбе с экономическими преступлениями.

Закупка препаратов осуществляется государственными аптечными складами ГУП "Аптечный склад N 1" и ГУП "Фармакоптево" по прямым контрактам от производителей, у официальных представителей производителей в соответствии с решением вышеуказанных Комиссий. В 2003 г. было проведено 5 заседаний Конкурсных комиссий. Государственными аптечными складами заключено 105 контрактов и договоров на поставку лекарственных средств, из них: 64 (61%) с производителями, в большинстве случаев являющимися единственными, 13 (12,4%) с официальными представителями производителя, 28 (26,6%) с дистрибьюторами.

Ежемесячно закупается около 400 торговых наименований, из которых 73,4% закупается по прямым контрактам и договорам у производителей и официальных представителей. При наличии на фармацевтическом рынке предложений от нескольких производителей выбор поставщика производится способом запроса котировок.

Закупка у дистрибьюторов осуществляется по причине малых объемов, в зависимости от потребности, по поручению производителя, или в случае отсутствия на фармацевтическом рынке России официального представителя производителя.

Таким образом, поставка медикаментов по вышеуказанной схеме позволяет соблюдать условия конкурсного отбора, мобильно реагировать на изменение стандартов лечения, повышает оперативность работы в этой области, позволяет соблюдать гарантированный ритм поставок медикаментов, исключает возможность поставок фальсифицированных препаратов, и сокращает цепочку посредников.

В результате проведенного в 2003 году Управлением бюджетного планирования и городского заказа конкурса на закупку дезинфицирующих средств для обеспечения лечебно-профилактических учреждений города Москвы на сумму 40 242,432 тыс. руб. было определено 5 поставщиков и 6 наименований продукции.

Вместе с тем имеется ряд недостатков. Проведенный анализ самостоятельных закупок лечебно-профилактическими учреждениями медицинского оборудования, расходных материалов медицинского назначения и мягкого инвентаря показал, что данные закупки осуществлялись у различных поставщиков и в основном без проведения конкурсов на суммы, превышающие 250 тыс. рублей, что является нарушением и противоречит Закону города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе". При этом было выявлено превышение цен самостоятельно закупаемой продукции над ценами, установленными в результате проведенных конкурсов по направлениям на 10-100%.

Похожая тенденция отмечается в лечебно-профилактических учреждениях окружного подчинения. При проведении анализа организации и проведения конкурсов в Управлениях здравоохранения административных округов было выявлено, что в ряде административных округов организацию конкурсов на размещение городского государственного заказа проводят префектуры по различной номенклатуре товаров, видам работ и услуг. Например, префектуры САО и ЮВАО проводят конкурсы по всей номенклатуре закупаемой продукции, видам работ и услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений окружного подчинения, префектуры ЮЗАО, СЗАО и Зел.АО# проводят конкурсы только по выбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта в лечебно-профилактических учреждениях окружного подчинения, префектура ЦАО проводит конкурсы по выбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта и выбору поставщиков на закупку медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений УЗ ЦАО, префектура ЮАО проводит конкурсы по выбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта и выполнение работ по лифтовому хозяйству для лечебно-профилактических учреждений УЗ ЮАО. Это связано с тем, что до настоящего времени не определен и не регламентирован единый порядок проведения конкурсов для лечебно-профилактических учреждений окружного подчинения, что отрицательно сказывается на осуществлении более точного контроля за использованием бюджетных средств.

Следует отметить, что в Департаменте здравоохранения не проводятся конкурсы на размещение городского государственного заказа по выбору организаций на проведение текущего ремонта, выполнение работ по эксплуатации зданий и закупке продуктов питания для лечебно-профилактических учреждений города Москвы в связи с отсутствием порядка проведения конкурсов по указанным направлениям.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.10.2003 г. N 875-ПП "О формах и методах работы Комплекса социальной сферы Правительства Москвы по эффективному использованию бюджетных средств при формировании, размещении и исполнении городских государственных заказов" и распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецовой от 04.12.2003 года N 645-РЗМ "О мерах по дальнейшему развитию информатизации в Комплексе социальной сферы Правительства Москвы в Департаменте здравоохранения работает Система комплексной автоматизации (СКА) по ведению Реестра учета государственных контрактов, заключенных по результатам проведенных конкурсов городского заказа и государственных договоров на поставку товаров, производство работ и оказание услуг. Практический анализ данной работы показал, что при обработке огромного количества вводимой информации требуется дополнительная отдельная штатная единица государственного служащего.

В целях эффективного использования бюджетных средств, а также в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы "О городском государственном заказе" и улучшения работы по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку товаров, производство работ и оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы Коллегия решила:

1. Принять к сведению информацию начальника отдела материально-технического обеспечения В.И. Зыкова о состоянии работ по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку товаров, производство работ и оказание услуг для лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения и отметить, что эти работы ведутся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 15.05.2002 г. N 26 "О городском государственном заказе", распоряжением Правительства Москвы от 05.12.2002 г. N 1899-РП "О совершенствовании системы формирования, размещения и исполнения городских государственных заказов в Комплексе социальной сферы Правительства Москвы", постановлением Правительства Москвы от 09.07.2002 г. N 518-ПП "О совершенствовании системы размещения и исполнения городских заказов".

2. Начальнику отдела материально-технического обеспечения (В.И. Зыков):

2.1. Подготовить распорядительный документ, регламентирующий порядок проведения конкурсов на размещение городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и проведение самостоятельных закупок лечебно-профилактическими учреждениями городского и окружного подчинения. Срок - до 15.05.2004.

2.2. Подготовить предложения по разграничению функций между Департаментом здравоохранения и Комитетом по организации и проведению конкурсов и аукционов. Срок до 15.05.2004.

2.3. Подготовить предложение о выделении дополнительной штатной единицы государственного служащего для ведения Реестра государственных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для лечебно-профилактических учреждений города Москвы. Срок до 15.05.2004.

3. Начальнику управления фармации (Н.В. Голованова) подготовить приказ о проведении конкурса на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в 2004 году. Срок до 15.05.2004.

4. Генеральным директорам ГУП "Гормедтехника" (Ю.Н. Лужин), ГУП "УКРиС" (Г.Г. Иванов), ГУП "Мосмедкомплект" (В.П. Коровкин), ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс" (И.Г. Подзолов), начальникам Управлений здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения строго соблюдать действующие нормативные документы по организации и проведению конкурсов.

5. Начальникам Управлений здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений ужесточить контроль за рациональным использованием бюджетных средств.

6. Начальникам Управлений здравоохранения административных округов до определения единого порядка проведения конкурсов представлять на согласование организаторам конкурсов и утверждение Департамента здравоохранения всю конкурсную документацию на размещение городского государственного заказа за счет средств бюджета города Москвы, выделенных по Комплексу социальной сферы.

7. Начальнику контрольно-ревизионного отдела (Л.В. Кузина) провести анализ самостоятельных закупок лечебно-профилактическими учреждениями по итогам 2004 года для рассмотрения данного вопроса на коллегии в 1 квартале 2005 года.

8. Контроль за исполнением настоящего решения коллегии возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения (В.А. Соболев).


Заместитель председателя коллегии -
первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения

С.В. Поляков


Секретарь коллегии

Е.П. Неустроева



Решение Коллегии Департамента здравоохранения г. Москвы от 18 марта 2004 г. N 4-1 "О состоянии работ по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения"


Текст решения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение