Управление в области охраны и использования городских почв

Глава 5. Управление в области охраны и использования городских почв


Статья 15. Мониторинг городских почв

1. Мониторинг городских почв представляет собой систему наблюдений за состоянием городских почв в целях своевременного выявления изменения их качества, получения достоверных данных для расчета вреда, причиненного городским почвам, оценки соответствия качества почв функциональному назначению территорий и в других целях.

2. Задачами мониторинга городских почв являются:

1) своевременное выявление изменений состояния почв, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению, локализации и устранению последствий негативных процессов, происходящих в почвах;

2) информационное обеспечение осуществления контроля в области охраны и рационального использования городских почв, иных функций управления городскими почвами;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния городских почв;

4) мониторинг качества грунтов (почвогрунтов), используемых для озеленения и благоустройства в городе Москве;

5) мониторинг качества городских почв в связи с применением противогололедных реагентов.

3. Мониторинг городских почв является составной частью экологического мониторинга и мониторинга земель города Москвы и осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы в области экологического мониторинга и земельного законодательства.


Статья 16. Обследование городских почв

1. Обследование городских почв проводится в целях получения информации о состоянии почв, выявления деградированных почв, определения состояния почв после их восстановления, определения вреда или возможности его причинения окружающей среде, здоровью населения вследствие загрязнения, нарушения и иной деградации почв.

2. Обеспечение обследования городских почв осуществляется специально уполномоченным органом в области охраны и рационального использования городских почв.

3. При ликвидации, консервации или выводе объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе почвы, обследование почв осуществляется за счет средств юридических лиц, которым принадлежат указанные объекты.

4. Порядок проведения обследования городских почв определяется Правительством Москвы.


Статья 17. Государственный учет городских почв

1. Государственный учет городских почв проводится в целях обеспечения органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии почв.

2. Государственный учет городских почв осуществляется на основании данных мониторинга городских почв, обследования городских почв, материалов инвентаризации в границах конкретных земельных участков, находящихся в собственности, пользовании, владении граждан и юридических лиц, и иных сведений.

3. Государственный учет городских почв включает в себя сбор и обобщение результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований городских земель.

4. Сведения, полученные в результате государственного учета городских почв, отражаются в паспорте почв учетного земельного участка.

5. Инвентаризация городских почв проводится в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами города Москвы специализированными организациями.

6. Ведение государственного учета городских почв осуществляется специально уполномоченным органом в области охраны и использования городских почв.


Статья 18. Показатели качества городских почв и показатели допустимого воздействия на городские почвы

1. В целях улучшения состояния городских почв и с учетом специфических условий города Москвы устанавливаются показатели качества городских почв и показатели допустимого воздействия на городские почвы и условия их использования.

2. Показатели качества городских почв и показатели допустимого воздействия на городские почвы и условия их использования устанавливаются в соответствии с законодательством об охране окружающей среды и законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

3. Показатели качества городских почв учитываются при принятии проектных и хозяйственных решений органами исполнительной власти города Москвы.

4. В целях сохранения городских почв и обеспечения экологической безопасности при осуществлении гражданами и юридическими лицами хозяйственной и иной деятельности устанавливаются показатели допустимого воздействия на городские почвы и условия их использования.

5. Для субъектов, осуществляющих деятельность на особо охраняемых природных территориях, на природных и озелененных территориях или в непосредственной близости от них, устанавливаются более строгие показатели допустимого воздействия на городские почвы, а также комплексные показатели допустимого воздействия на городские почвы.

6. Порядок разработки, согласования и утверждения показателей качества городских почв и показателей допустимого воздействия на городские почвы устанавливается Правительством Москвы.


Статья 19. Реестр городских почв

1. Реестр городских почв представляет собой свод данных о типах почв на территории города, их количестве, о качественном состоянии почв в зависимости от характера землепользования.

2. Реестр почв ведется на основании сведений, содержащихся в паспортах городских почв, данных мониторинга состояния городских почв, обследования городских почв, инвентаризации почв резервных земель и земель запаса.

3. Целью ведения Реестра городских почв является обеспечение достоверной информацией о количестве и состоянии почв в городе Москве населения, органов власти и управления и иные цели.

4. Реестр городских почв ведется по утвержденной нормативным правовым актом Правительства Москвы форме с группировкой по функциональному назначению земель. Ведение Реестра городских почв осуществляется специально уполномоченным органом в области охраны и рационального использования городских почв.


Статья 20. Паспорт городских почв

1. Паспорт городских почв является документом, содержащим сведения о состоянии почв на конкретном земельном участке и происходящих в них в результате хозяйственной и иной деятельности изменениях, выдаваемым собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков.

2. В паспорт городских почв включаются сведения, полученные в результате государственного учета городских почв.

3. Паспорт городских почв составляется, выдается и регистрируется специально уполномоченным органом в области охраны и рационального использования городских почв.

4. Порядок составления, выдачи и регистрации паспортов городских почв утверждается нормативными правовыми актами Правительства Москвы.


Статья 21. Почвенная карта города Москвы

1. Почвенная карта города Москвы составляется с использованием данных мониторинга городских почв, обследования городских почв, государственного земельного кадастра, а также иной документированной информации о городских почвах.

2. На почвенной карте города Москвы отображаются все городские почвы, в том числе деградированные почвы и почвы, требующие особой охраны.

3. Порядок ведения почвенной карты города Москвы определяется Правительством Москвы.


Статья 22. Подтверждение соответствия городских почв

1. Подтверждение соответствия городских почв может носить добровольный или обязательный характер.

2. Добровольное подтверждение соответствия городских почв может осуществляться для установления соответствия городских почв национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.