Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 769-ПП "О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения"

Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 769-ПП
"О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения"


Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг." (п. 6.6), от 3 августа 2004 г. N 535-ПП "О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы" (п. 7.1) и в целях улучшения качества проектирования и строительства в городе Москве, повышения уровня обслуживания населения города, снижения объемов неорганизованного хранения и паркирования легкового автотранспорта на улично-дорожной сети города, успешной реализации программы гаражного строительства в городе Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в МГСН 1.01-99, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Изменения в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения ввести в действие с момента опубликования настоящего постановления.

3. Москомархитектуре в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления довести до сведения проектных организаций изменения, внесенные в МГСН 1.01-99 (п. 1).

4. Признать утратившей силу таблицу 1 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 698 "О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы".

5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 октября 2005 г. N 769-ПП


Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49

ГАРАНТ:

Настоящие Изменения в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" вводятся в действие с момента опубликования настоящего постановления


Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы. МГСН 1.01-99


Пункт 9.3.1 раздела 9.3 изложить в следующей редакции:

"9.3.1. Потребность в территориях для размещения объектов, обеспечивающих хранение, паркирование и техническое обслуживание легкового автотранспорта, следует определять с учетом ожидаемого уровня насыщения города легковым автотранспортом всех категорий, требований эффективного использования городской территории и обеспечения экологической безопасности.

Для территории города, округа, района, микрорайона общую потребность в машиноместах для хранения легковых автомобилей физических лиц следует принимать в количестве не менее 320 машиномест на 1000 жителей*.

Для хранения легковых автомобилей юридических лиц - следует предусматривать не менее 20 машиномест на 1000 жителей, все из которых следует размещать в гаражах-стоянках.

При размещении гаражно-стояночных объектов на территориях районов массового жилищного строительства, а также в районах сложившейся городской застройки следует обеспечивать их доступность в соответствии с требованиями пп. 9.3.4 и 9.3.10 настоящих норм.

Для отдельных объектов нового строительства и реконструкции (жилого, общественного, производственного назначения) - требуемое количество машиномест для хранения и паркирования легкового автотранспорта следует определять в соответствии с пп. 9.3.3 и 9.3.9 настоящих норм.

Требуемое для объекта количество машиномест, установленное расчетом, следует размещать в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под компенсационное благоустройство".

Пункт 9.3.3. раздела 9.3 изложить в следующей редакции:

"9.3.3. Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания - требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с учетом категории комфортности жилой застройки**, предусматривая:

- при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв.м на 1 жителя) - не менее 1,0 машиноместа на квартиру;

- при застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв.м на 1 жителя) - не менее 1,7 машиномест на квартиру;

- при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв.м на 1 жителя) - не менее 2,0 машиномест на квартиру.

В пределах территорий жилой застройки также следует предусматривать гостевые автостоянки в соответствии с требованиями п. 9.3.16 настоящих норм".

Пункт 9.3.9. раздела 9.3 изложить в следующей редакции:

"9.3.9. Для объектов нового строительства и реконструкции общественного и производственного назначения, а также при изменении функционального назначения объектов - требуемое количество машиномест для паркирования легкового автотранспорта (для работающих и посетителей) следует определять расчетом, в соответствии с нормативами, приведенными в табл. 9.3.2.

На автостоянках и в гаражах-стоянках, обслуживающих объекты различного функционального назначения, следует выделять места для паркирования личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями СНиП 35-01-20-01 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".


------------------------------

* Жители - физические лица, постоянно зарегистрированные на жилой площади в г. Москве.

** Определение категорий комфортности жилой застройки проводится в соответствии с МГСН 3.01-01 "Жилые здания" и п. 5.2 настоящих норм.


Таблица 9.3.2


N п/п

Объекты посещения

Расчетные единицы

Предусматривается 1 машиноместо на следующее количество расчетных единиц

для территорий в пределах Садового кольца

для остальных территорий города

1

2

3

4

5

1. Объекты административно-делового назначения

1.1.

Учреждения органов государственной власти

кв.м общей площади

200-220

200-220

1.2.

Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций

кв.м общей площади

130-150

100-120

1.3.

Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения

кв.м общей площади

70-80

50-60

1.4.

Банки и банковские учреждения




1.4.1.

- с операционными залами

кв.м общей площади

35-40

30-35

1.4.2.

- без операционных залов


65-70

55-60

2. Объекты науки и учебно-образовательного назначения

2.1

Научно-исследовательские и проектные институты

кв.м общей площади

180-200

140-170

2.2.

Высшие учебные заведения

преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену

3-5 препод. и сотруд. + 1 машино-место на 20 студентов

1-4 препод. и сотруд. + 1 машиноместо на 10 студентов

2.3.

Средние специальные учреждения, колледжи, специальные и частные школы, школы искусств и музыкальные школы городского значения

преподаватели, занятые в одну смену

3-4

2-3

2.4.

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам

кв.м общей площади

30-35

20-25

3. Объекты промышленно-производственного назначения

3.1.

Производственные здания и коммунально-складские объекты

работающие в двух смежных сменах, чел.

10-12

6-8

4. Объекты торгово-бытового и коммунального назначения

4.1.

Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты)

кв.м общей площади

н.р.

30-35

4.2

Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

кв.м общей площади

70-80

40-50

4.3

Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

кв.м общей площади

90-100

60-70

4.4

Рынки постоянные




4.4.1.

Универсальные и непродовольственные

кв.м общей площади

н.р.

30-40

4.4.2

Продовольственные и сельскохозяйственные

кв.м общей площади

60-70

40-50

4.5.

Рестораны, кафе городского значения

посадочных мест

6-8

4-5

4.6.

Объекты коммунально-бытового обслуживания




4.6.1.

Бани

единоврем. посетители

7-10

5-6

4.6.2.

Ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны

кв.м общей площади

20-25

10-15

4.6.3.

Салоны ритуальных услуг

кв.м общей площади

25-30

20-25

4.6.4.

Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

рабочее место приемщика

1-2

1-2

4.7.

Гостиницы




4.7.1.

высшей категории (4-5*)

номер

3-4

3-4

4.7.2.

другие


6-8

5-6

4.8.

Кладбища, в т.ч.




4.8.1

В пределах МКАД




4.8.2

на территории города за пределами МКАД (см.прим. 9)

единоврем. посетители

н.р.

7-10 3-5 но не менее 50 м/мест

4.9.

Крематории

единоврем. посетители

н.р.

5-6 но менее 10 м/мест на 1 ритуальный зал

5. Объекты культуры и досуга

5.1.

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

единоврем. посетители

8-10

6-8

5.2.

Театры, концертные залы




5.2.1.

Федерального и городского значения

зрительские места

6-10

4-7

5.2.2.

Другие


25-30

15-20

5.3.

Киноцентры и кинотеатры




5.3.1

общегородского значения

зрительские

15-20

25-35

5.3.2

окружного значения

места

25-35

15-25

5.4.

Городские библиотеки, интернет-кафе

пос. места

10-12

6-8

5.5.

Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.) (см. прим. 8)

единоврем. посетители

10-12 но не менее 10 м/мест на объект

8-10 но не менее 10 м/мест на объект

5.6.

Развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы, казино

единоврем. посетители

8-10

4-7

5.7.

Бильярдные, кегельбаны

единоврем. посетители

5-6

3-4

6..Лечебные учреждения

6.1.

Специализированные поликлиники

посещений в смену

90-110

60-80

6.2.

Многопрофильные консультационно-диагностические центры

посещений в смену

55-65

40-50

6.3.

Больницы, профилактории

койко-места

20-25

10-15

6.4.

Специализированные клиники, реабилитационные центры

койко-места

10-15

8-10

6.5

Интернаты и пансионаты для престарелых и инвалидов

койко-места

н.р.

20-30

7. Спортивно-оздоровительные объекты

7.1

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

мест на трибунах

н.р.

25-30

7.2

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)

кв.м общей площади

35-45

25-35

7.3

Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)

единоврем. посетители

4-6

3-4

7.4

Аквапарки, бассейны

единоврем. посетители

8-10

5-7

8. Объекты транспортного обслуживания

8.1

Железнодорожные вокзалы

пассажиров дальнего следования в час "пик"

н.р.

8-10

8.2

Автовокзалы

пассажиров в час "пик"

н.р.

10-15

8.3

Аэровокзалы

пассажиров в час "пик"

н.р.

6-8


Примечания:

1. Различия между расчетными показателями для территорий в пределах Садового кольца и других территорий города (колонки 4 и 5) обусловлены необходимостью разгрузки центра города от автотранспорта и ориентацией на преимущественное использование массового пассажирского транспорта при поездках в центральную зону города.

2. Нормативные показатели включают требуемое количество машиномест для работающих и посетителей (жителей Москвы и других населенных пунктов); без учета машино-мест для автомобилей, обслуживающих технологические нужды объекта (стоянка автомобиля, связанная с погрузкой, выгрузкой грузов, обеспечивающих функционирование объекта и др.), а также для туристических автобусов.

3. В сохраняемой застройке при размерах общей площади объектов торговли от 400 до 800 кв.м полученное расчетом количество машиномест допускается снизить в 2 раза, при размерах общей площади менее 400 кв.м стоянки допускается не предусматривать. При новом строительстве места для паркирования легковых автомобилей следует организовывать при любых размерах торговой площади и размещать их в пределах отведенного участка.

4. Общая площадь объекта включает суммарную поэтажную площадь здания, определенная в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.

5. При расчете требуемого количества машиномест для объектов, показатели для которых даны в диапазоне значений, меньшее значение показателя (слева от дефиса) применяется в случае, если рассматриваемый объект расположен от станции скоростного внеуличного транспорта на расстоянии более, чем 600 м (по воздушной прямой) - большее значение показателя (справа от дефиса) - в случае, если объект расположен на расстоянии менее 250 м; в случае, если объект расположен на расстоянии от 250 до 600 м от станции скоростного внеуличного транспорта, значение расчетного показателя находится в интервале между меньшим и большим значениями и определяется интерполяцией, пропорционально искомому расстоянию.

6. Символ "н.р." в колонке 4 означает, что объект данного вида на территории центра города, как правило, не размещается. В случае обоснования необходимости его размещения - расчет требуемого количества машиномест проводить по нормативному показателю для остальных территорий города (колонка 5).

7. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машиномест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать.

8. Расчет машиномест для объектов религиозных конфессий следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных/главных/религиозных праздников.

9. Расчет машиномест для посетителей кладбищ проводится для выходных дней весенне-летнего периода, без учета пиковой потребности в дни религиозных праздников, связанных с массовым посещением мест захоронений близких родственников (день поминовения родителей и т.п.)

10. Размещение мест для паркирования автомобилей посетителей городских и природных парков следует производить в соответствии с требованиями Раздела 7. Рекреационные территории, п. 7.3.5. настоящих норм.



Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 769-ПП "О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения"


Изменения в МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" вводятся в действие с момента опубликования настоящего постановления


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", октябрь 2005 г., N 60 (дата выхода номера в свет 02.11.05)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.