Обращение Московской городской Думы от 26 октября 2005 г. N 17 "О Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Обращение Московской городской Думы от 26 октября 2005 г. N 17
"О Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"


Президенту РФ
В.В. Путину


Уважаемый Владимир Владимирович!


Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) должен вступить в силу с 1 января 2006 года, однако специалисты высказывают сомнение в его легитимности.

Об этом говорилось на состоявшейся 28 сентября 2005 года объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти города Москвы и Московской области, где рассматривался вопрос о создании системы контроля качества, безопасности и легальности оборота алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи в Москве и Московской области, в условиях изменения действующего законодательства. В работе коллегии принимали участие и представители Правительства Санкт-Петербурга.

Основанием для признания Федерального закона N 102-ФЗ нелегитимным, по единодушному мнению участников коллегии, явилось грубое нарушение Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при принятии проекта федерального закона N 153828-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Депутаты Московской городской Думы разделяют указанную точку зрения, поскольку в соответствии со статьей 125 Регламента Государственной Думы не допускается внесение поправок при рассмотрении законопроекта в третьем чтении, но в случае принятия данного законопроекта эта норма была нарушена.

Принятый Государственной Думой 6 июля 2005 года во втором чтении проект федерального закона N 153828-3 содержал нормы об информационной марке и о качестве алкогольной продукции (части 5 и 10 статьи 1 и др.), которые обеспечивали создание в стране действенного механизма, гарантирующего качество алкогольной продукции и безопасность населения. Однако текст законопроекта, проголосованный в третьем чтении, уже не содержал целого ряда указанных норм и в таком виде был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации.

Следовательно, в Государственной Думе была грубо нарушена процедура принятия закона, что дает все основания считать Федеральный закон N 102-ФЗ нелегитимным, неправовым актом. В отношении подобных действий Государственной Думы Конституционный Суд Российской Федерации уже указывал, что "несоблюдение вытекающих из Конституции Российской Федерации процедурных правил, имеющих существенное значение и влияющих на принятие решения, позволяет ... констатировать противоречие этого решения Конституции Российской Федерации" (пункт 7 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 11-П).

Очевидно, что подобного рода нарушения законотворческого процесса дискредитируют федеральные органы государственной власти, разрушают правосознание граждан и должностных лиц, служат им моральным оправданием в случае неисполнения или нарушения законов, а в конечном счете ведут к разрушению конституционного строя в стране. Кроме того, Федеральный закон N 102-ФЗ, отменяющий практически все действующие механизмы регулирования алкогольного рынка, будет лишь усугублять одну из самых острых общенациональных проблем - алкоголизацию населения. По мнению экспертов, смертность в России от отравления некачественным алкоголем только в прошлом году составила 40000 человек.

Московская городская Дума считает нецелесообразным исправлять сложившуюся ситуацию путем судебного разбирательства. Для более оперативного решения вопроса просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, внести в Государственную Думу проект закона, отменяющий действие Федерального закона N 102-ФЗ и восстанавливающий редакцию проекта федерального закона N 153828-3, внесенного Правительством Российской Федерации и принятого Государственной Думой во втором чтении 6 июля 2005 года.


Председатель
Московской городской Думы

В.М. Платонов



Обращение Московской городской Думы от 26 октября 2005 г. N 17 "О Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"


Текст обращения опубликован в "Ведомостях Московской городской Думы", 2005 г., N 11 (дата выхода номера в свет 14.12.05)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.