Общие положения

Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2006 г. N 78-ПП
"О проекте закона города Москвы "Об энергосбережении в городе Москве"


В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 672-ПП "О Городской целевой программе по энергосбережению на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года" Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "Об энергосбережении в городе Москве" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 22 марта 2006 г. N 88

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 февраля 2006 г. N 78-ПП


Проект


Закон города Москвы
"Об энергосбережении в городе Москве"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 35 "Об энергосбережении в городе Москве"


Настоящий Закон в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения.

Настоящий Закон обеспечивает реализацию городской государственной политики в области энергосбережения, ориентированной на сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов.


Глава I. Общие положения


Статья 1. Правовая основа проведения городской государственной политики в области энергосбережения в городе Москве

Правовую основу проведения городской государственной политики в области энергосбережения в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об энергосбережении", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;

2) энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;

3) топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом энергетических ресурсов в городе Москве в целом, в его административных округах, отдельных отраслях и организациях за выбранный интервал времени;

4) энергетическое обследование - обследование потребителей и производителей энергетических ресурсов с целью установления показателей эффективности их производства, распределения, использования, а также потенциала энергосбережения и выработки экономически обоснованных мер по их повышению;

5) показатель энергоэффективности - абсолютная, относительная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения;

6) лимитирование (нормирование) энергопотребления - система мер регулирования условий поставки энергетических ресурсов и договоров энергоснабжения, направленная на уменьшение непроизводительного расхода энергетических ресурсов.


Статья 3. Объект и цели городского государственного регулирования в области энергосбережения

1. Объектом городского государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе использования энергетических ресурсов на территории города Москвы организациями (независимо от их организационно правовых форм) и физическими лицами, направленные на:

1) эффективное использование энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке, хранении и потреблении;

2) развитие производства альтернативных видов энергетических ресурсов, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов, а также обеспечить снижение негативного воздействия на окружающую среду;

3) создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

4) обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.

2. Городское государственное регулирование энергопотребления в организациях, финансируемых из бюджета города Москвы, направлено на:

1) снижение расходов на энерго- и водообеспечение за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов;

2) установление обоснованных лимитов (нормативов) потребления энергетических ресурсов;

3) декларирование энергопотребления;

4) гарантированное обеспечение потребителей энергетическими ресурсами с учетом выполнения соответствующих нормативных показателей их потребления.


Статья 4. Основные принципы городской государственной политики в области энергосбережения

Основными принципами городской государственной политики в области энергосбережения являются:

1) достижение эффективного использования энергетических ресурсов;

2) соответствие городской целевой программы энергосбережения задачам и основным положениям утверждаемых федеральными органами государственной власти целевых программ, направленных на обеспечение энергоэффективности в экономике;

3) инновационная направленность программ энергосбережения;

4) привлечение к реализации программных энергосберегающих мероприятий отечественных и иностранных организаций;

5) обеспечение охраны окружающей среды при реализации энергосберегающих проектов и мероприятий;

6) обязательность приборного учета при производстве, транспортировке, потреблении топлива, энергии и воды;

7) внедрение нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности по отраслям городского хозяйства и видам деятельности хозяйствующих субъектов;

8) заинтересованность производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в повышении эффективности их использования;

9) сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов;

10) общесистемный подход к формированию условий функционирования городских объектов и инфраструктуры, обеспечивающий эффективное использование энергетических ресурсов.


Статья 5. Управление энергосбережением

1. Управление энергосбережением представляет собой комплекс мер по организации и координации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе деятельности, связанной с их производством, транспортировкой, хранением, распределением и потреблением на территории города Москвы, а также контролю за реализацией городской целевой программы энергосбережения.

2. Управление энергосбережением в городе Москве осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области энергосбережения (далее - уполномоченный орган).

3. Отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы участвуют в осуществлении городской политики в области энергосбережения в пределах своей компетенции.

4. В целях повышения эффективности деятельности по управлению энергосбережением уполномоченный орган привлекает в установленном законодательством о размещении заказов для государственных нужд порядке специализированные организации для:

- участия в разработке городских целевых программ по энергосбережению и мониторингу их выполнения;

- участия в разработке и внедрении нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности по отраслям городского хозяйства и видам деятельности хозяйствующих субъектов;

- участия в разработке проектов нормативных правовых актов города Москвы в области энергосбережения;

- участия в разработке механизмов экономического стимулирования энергосбережения;

- участия в организации работ по внедрению автоматизированных систем коммерческого учета и контроля за расходованием энергетических ресурсов;

- участия в разработке типовых программ энергетических обследований организаций;

- подготовки предложений по совершенствованию управления энергосбережением;

- осуществления инвестиционной деятельности, направленной на реализацию проектов энергосбережения.

5. На основании предусмотренных в городской целевой программе энергосбережения показателей энергопотребления и энергоэффективности уполномоченный орган устанавливает для организаций, осуществляющих использование энергетических ресурсов на территории города Москвы (независимо от их организационно-правовой формы), обязательные для соблюдения показатели энергопотребления и энергоэффективности с учетом специфики отраслей городского хозяйства.

Достижение таких показателей государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москва, а также хозяйственными обществами, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат городу Москве, обеспечивается представителями города Москвы в органах управления организаций, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат городу Москве, в пределах имеющихся у них полномочий, а также решениями органов государственной власти, наделенных полномочиями по реализации прав собственника в отношении имущества государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.

6. Порядок осуществления мероприятий, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, определяется Правительством Москвы.


Статья 6. Экологическая направленность энергосбережения

Деятельность по энергосбережению должна обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду в городе Москве, в том числе за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов сточных вод при производстве, транспортировке, хранении и использовании энергетических ресурсов.

Включение показателей по снижению негативного воздействия на окружающую среду в программы и проекты, направленные на энергосбережение в городе Москве, является обязательным.

Экологические разделы программ и проектов, направленных на энергосбережение, в установленном порядке согласовываются с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.