Основные направления городской государственной политики в области энергосбережения

Глава II. Основные направления городской государственной политики в области энергосбережения


Статья 7. Городская целевая программа энергосбережения

1. Городская целевая программа энергосбережения - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс энергосберегающих проектов, мероприятий и механизмов, обеспечивающий перевод экономики города на энергосберегающий путь развития с соблюдением установленных экологических требований.

При реализации городской целевой программы энергосбережения должно обеспечиваться достижение в установленные сроки определенных показателей энергоэффективности в отдельных секторах промышленно-экономического комплекса и городского хозяйства города Москвы.

В развитие городской целевой программы энергосбережения разрабатываются программы энергосбережения административного округа города Москвы (далее - окружная программа энергосбережения).

2. Городская целевая программа энергосбережения направлена на решение социально-экономических, энергетических и экологических проблем города Москвы и является основой проведения городской государственной политики в области энергосбережения.

3. Принципы и порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией городской и окружных целевых программ энергосбережения, показатели и критерии энергоэффективности, достижение которых должно обеспечиваться при реализации таких программ, а также участие города Москвы в соответствующих федеральных и межрегиональных программах определяются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

4. Включение разделов об охране окружающей среды с расчетами экологической эффективности энергосберегающих мероприятий в городскую целевую программу энергосбережения является обязательным.

Разделы об охране окружающей среды городской целевой программы по энергосбережению в установленном порядке согласовываются с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.

5. Контроль за реализацией городской целевой программы энергосбережения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением.

Контроль за реализацией окружных программ энергосбережения осуществляется территориальными органами исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции.

Для целей осуществления контроля за реализацией программ энергосбережения привлеченными специализированными организациями осуществляется мониторинг выполнения мероприятий и проектов, включенных в программу.

Привлеченные специализированные организации по результатам рассмотрения и оценки, полученной для целей мониторинга информации, формируют и представляют на периодической основе в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением общий отчет о ходе исполнения указанной программы.

Содержание, сроки, форма и порядок представления общего периодического отчета, а также отчетов лиц, осуществляющих реализацию предусмотренных городской целевой и окружными программами энергосбережения мероприятий, определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением.

Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением представляет в Правительство Москвы отчеты о ходе исполнения городской целевой программы по энергосбережению в порядке и в сроки, установленные Правительством Москвы.


Статья 8. Механизмы реализации городской целевой и окружных программ энергосбережения

1. Включение в городскую и окружные программы энергосбережения финансируемых за счет бюджетных средств энергосберегающих мероприятий и проектов, а также отбор исполнителей для них осуществляется на основании результатов проведенных в установленном законодательством порядке торгов, в том числе:

по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

инициативных (в том числе инновационных) проектов;

инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств.

2. Включение в городскую и окружные программы энергосбережения энергосберегающих мероприятий и проектов, финансируемых из внебюджетных источников, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.


Статья 9. Учет энергетических ресурсов

1. Весь объем производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов в городе Москве подлежит обязательному приборному учету.

2. Балансодержатели и собственники приборов учета энергетических ресурсов осуществляют эксплуатацию указанных приборов, обеспечивают их сохранность, поверку и замену самостоятельно или по договорам с сервисными или энергоснабжающими организациями.

3. Порядок оснащения приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также порядок учета потребления и объемов сэкономленных энергетических ресурсов определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережения и иными органами исполнительной власти города в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы.


Статья 10. Энергетические обследования

1. Обязательным энергетическим обследованиям, проводимым в порядке, установленном федеральным законодательством, подлежат действующие на территории города Москвы организации, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива, проводятся по решениям уполномоченных Правительством Москвы органов исполнительной власти.

2. Результаты проведенных энергетических обследований являются основой для формирования заданий на проектирование и разработку технико-экономических обоснований или иных документов по предлагаемым для реализации энергосберегающим проектам, учитываются при установлении показателей энергопотребления и энергоэффективности по отраслям городского хозяйства и видам деятельности хозяйствующих субъектов, действующих на территории города Москвы, а также учитываются при лимитировании энергопотребления и осуществлении органами государственной власти и местного самоуправления регулирования тарифов.

3. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением осуществляется:

привлечение организаций, осуществляющих обязательные энергетические обследования;

утверждение графиков проведения энергетических обследований для организаций с годовым потреблением энергетических ресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива;

разработка типовых программ проведения обязательных энергетических обследований с учетом специфики отраслей городского хозяйства.

Привлеченные специализированные городские организации, осуществляют:

участие в разработке типовых программ проведения обязательных энергетических обследований;

мониторинг проведения обязательных энергетических обследований и представление результатов мониторинга в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением.

Привлеченные специализированные организации обеспечивают формирование и ведение информационной базы, содержащей сведения об установленных в результате обязательных энергетических обследований показателях энергоэффективности и потенциала энергосбережения и являющейся собственностью города Москвы.

Представление включенных в информационную базу сведений об установленных в результате обязательных энергетических обследований показателях энергоэффективности и потенциала энергосбережения по запросам заинтересованных лиц, осуществляется только в случаях, если это не нарушает режим государственной или иной охраняемой законом тайны.

Порядок контроля за проведением обязательных энергетических обследований, а также порядок формирования информационной базы, содержащей сведения об установленных в результате таких обследований показателях энергоэффективности и потенциала энергосбережения определяются органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на управление энергосбережением.


Статья 11. Энергетический паспорт

1. Энергетический паспорт - документ, отражающий баланс потребления энергетических ресурсов, показатели эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности организации, потенциал энергосбережения, а также сведения об энергосберегающих проектах и мероприятиях.

2. Организация - потребитель энергетических ресурсов составляет и ведет свой энергетический паспорт в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами.

3. Энергетический паспорт организации составляется на основе результатов энергетических обследований с учетом отраслевых особенностей и отражает показатели энергоэффективности в процессе хозяйственной деятельности организации.


Статья 12. Топливно-энергетические балансы

1. Топливно-энергетические балансы используются для определения количественных и качественных показателей энергосбережения.

2. Перспективные топливно-энергетические балансы по видам энергетических ресурсов разрабатываются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением с учетом положений Генерального плана города Москвы, планов градостроительного развития территорий административных округов, схем энерго- и водоснабжения территорий города, нового строительства и реконструкции действующих объектов энергетики и водообеспечения, а также организаций-потребителей энергетических ресурсов.

3. Показатели экономии энергетических ресурсов учитываются в приходной части топливно-энергетических балансов отдельной строкой в качестве ресурсной составляющей.


Статья 13. Энергетические декларации

1. Энергетическая декларация - документ, содержащий сведения о величине и эффективности потребления организацией энергетических ресурсов в течение года с учетом принятых программных обязательств по повышению уровня энергоэффективности.

2. Данные энергетических деклараций используются в целях:

1) анализа ситуации в области энергосбережения;

2) корректировки программ энергосбережения организаций, финансируемых из бюджета города Москвы;

3) выявления и анализа решений, способствующих повышению уровня энергоэффективности в отдельных секторах промышленно-экономического комплекса и городского хозяйства города Москвы;

4) составления и корректировки топливно-энергетических балансов.

3. Составление энергетических деклараций является обязательным для организаций финансируемых из бюджета города Москвы.

4. Подтверждение данных энергетических деклараций осуществляется при проведении энергетических обследований.

5. Порядок декларирования энергопотребления и использование декларируемых показателей в работе по энергосбережению устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области управления энергосбережением.


Статья 14. Информационное обеспечение энергосбережения

1. Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:

1) обсуждения проекта городской целевой программы энергосбережения с участием жителей города Москвы и специалистов в области энергосбережения;

2) внедрения нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности по отраслям городского хозяйства и видам деятельности хозяйствующих субъектов с последующим контролем их достижения и принятием решений по управлению энергосбережением;

3) организации и проведения международных, межрегиональных и городских выставок, симпозиумов, конференций и других мероприятий;

4) создания базы данных о технических, экономических и социальных результатах выполнения городской целевой программы в области энергосбережения, а также о распределении и использовании лимитов энергопотребления организациями, финансируемыми из бюджета города Москвы;

5) предоставления потребителям энергетических ресурсов информации о работе в области энергосбережения;

6) освещения и распространения передового опыта в области энергосбережения с использованием средств массовой информации;

7) использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения;

8) содействия внедрению энергоэффективных технологий и использованию энергосберегающего оборудования, путем формирования в рамках городской целевой программы энергосбережения (включая финансирование научных исследований и испытаний оборудования) информационной системы, содержащей сведения о сравнительных характеристиках указанных технологий и оборудования;

9) раскрытия информации о результатах проведения обязательных энергетических обследований в порядке, установленном Правительством Москвы.

2. Основным направлением использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения в городской инфраструктуре является создание единой автоматизированной системы контроля и управления, а также создание информационно-расчетных систем, обеспечивающих:

1) контроль исполнения установленных показателей энергопотребления и энергоэффективности;

2) оптимизацию и мониторинг использования электрической и тепловой энергии, топлива и воды;

3) сбор, обработку данных и диспетчерское управление производством, транспортировкой, распределением, хранением и потреблением энергетических ресурсов;

4) накопление и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в городском хозяйстве.

3. Порядок осуществления мероприятий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, определяется Правительством Москвы.


Статья 15. Подготовка кадров в области энергосбережения

1. В программы учреждений среднего (полного) общего образования, среднего профессионального и дополнительного образования в случаях и порядке, установленных Правительством Москвы, может включаться преподавание предмета "Основы энергосбережения".

2. Органы исполнительной власти города Москвы организуют и проводят повышение квалификации должностных лиц, в том числе государственных и муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения города топливом и энергией, а также осуществления городской целевой программы энергосбережения.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.