Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 105-ПП "О состоянии и дальнейшем развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства города Москвы" (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 105-ПП
"О состоянии и дальнейшем развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства города Москвы"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 г. N 950-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.

В городе Москве созданы специализированные системы и организации инфраструктуры, содействующие предпринимателям в расширении межрегиональных и международных связей. С 1997 г. действует Международная ассоциация "Система межрегиональных маркетинговых центров" (Система ММЦ), насчитывающая 73 центра в России и за рубежом и покрывающая своей деятельностью 90% экономически активной территории России. Система ММЦ направлена на расширение рынков сбыта для малых и средних предприятий, внедрение в практику их работы современных маркетинговых инструментов.

С 1998 г. работает закрытое акционерное общество "Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства", которое к настоящему моменту объединяет 38 центров субконтрактации в регионах России. Эти центры содействуют производственной кооперации и взаимодействию крупного, среднего и малого бизнеса в промышленной сфере. В области поддержки выставочно-ярмарочной деятельности малых предприятий работают закрытое акционерное общество "Международный центр деловых контактов "Дельконт", Московская торгово-промышленная палата и другие объединения предпринимателей.

Важным направлением является создание общедоступной информационной среды в сети интернет, обеспечивающей предпринимателей разнообразной информацией о возможностях делового сотрудничества с регионами и городом Москвой. Такая информационная среда создана на базе портала некоммерческого партнерства "Национальное Деловое Партнерство "Альянс Медиа" и пользуется большим спросом как у московских, так и региональных и зарубежных предпринимателей. Посещаемость портала - около 60 тысяч визитов ежедневно.

Большую работу в направлении распространения положительного опыта региона ведет Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московская торгово-промышленная палата и другие общественные объединения предпринимателей.

В целях обеспечения дальнейшего развития межрегионального и международного сотрудничества, расширения кооперационных, производственных и торговых связей малых предприятий столицы с партнерами в других субъектах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению информацию, изложенную в докладе министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.М. о состоянии межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства города Москвы.

2. Считать приоритетными направлениями в развитии межрегиональных и международных связей малого предпринимательства города Москвы:

- повышение качества выпускаемой московскими малыми предприятиями продукции и оказываемых услуг, в том числе за счет внедрения стандартов ИСО 9001-2000 в их производственную деятельность;

- создание благоприятных условий для развития конкурентоспособных, экспортно-ориентированных производственных предприятий малого бизнеса и увеличения объема выпускаемой ими продукции;

- содействие в продвижении продукции московских малых предприятий на региональные и зарубежные рынки;

- привлечение малых предприятий из регионов Российской Федерации к поставкам высококачественной продукции для обеспечения нужд города;

- совершенствование городской инфраструктуры и механизмов, содействующих развитию межрегиональных и международных связей малого предпринимательства города Москвы.

3. Утвердить План мероприятий по основным направлениям развития межрегиональных и международных связей малых предприятий города Москвы на 2006 год (приложение).

4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

4.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в I квартале 2006 г. приступить к формированию Реестра экспортно-ориентированных и конкурентоспособных на межрегиональных и зарубежных рынках малых предприятий города Москвы (далее - Реестр). В дальнейшем проводить ежегодную актуализацию Реестра.

Обеспечить ежегодное издание печатного каталога предприятий Реестра и рассылку его в администрации субъектов Российской Федерации, торговые представительства Российской Федерации и представительства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации за рубежом.

4.2. В течение 2006 г. с использованием возможностей Системы ММЦ провести анализ информации о продукции промышленного назначения, закупаемой регионами Российской Федерации в зарубежных странах, и сформировать предложения о возможностях по ее замещению продукцией, выпускаемой малыми предприятиями города Москвы. Разместить информацию в системе информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы.

4.3. В I квартале 2006 г. подготовить и направить заявку на участие в конкурсе Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления им субсидий из бюджета Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства, на реализацию проектов Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. по направлениям:

- организация деловых миссий малых предприятий Москвы в регионы Российской Федерации и зарубежные страны;

- проведение субконтрактинговых выставок и бирж субконтрактации;

- внедрение систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9001-2000;

- международное патентование разработок малых предприятий.

4.4. В течение 2006 г. совместно с Московской торгово-промышленной палатой активизировать работу по взаимодействию с международными и донорскими организациями в части создания программ поддержки московского экспорта и привлечения импортозамещающих инвестиций.

4.5. В месячный срок представить Мэру Москвы предложения по участию города Москвы в 2006 г. в европейском Международном форуме "Контакт-Контракт" и возможности проведения данного форума в 2007 г. в городе Москве.

4.6. Совместно с Международной ассоциацией "Система межрегиональных маркетинговых центров" и некоммерческим партнерством "Национальное Деловое Партнерство "Альянс Медиа" в течение 2006 г. обеспечить разработку и внедрение в рамках системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы:

- электронной системы логистики товаропроводящих путей продукции малых предприятий Москвы в регионах Российской Федерации;

- электронной системы межрегионального мониторинга и прогнозирования закупочных мелкооптовых цен в регионах Российской Федерации.

4.7. В месячный срок совместно с Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы разработать план проведения деловых миссий в регионы Российской Федерации с привлечением представителей региональных землячеств.

4.8. Совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, некоммерческим партнерством "Московский центр развития предпринимательства", Московской торгово-промышленной палатой с привлечением отраслевых объединений предпринимателей в течение 2006 г. провести работу по созданию коллективных брэндов для московских малых предприятий.

4.9. Совместно с заинтересованными организациями и во взаимодействии с Ассоциацией торгово-промышленных палат субъектов Федерации Центрального Федерального округа Российской Федерации "Центральная Россия" в первом полугодии 2006 г. проработать вопрос создания распределительного центра для малого предпринимательства Центрального Федерального округа Российской Федерации по продовольственной группе товаров.

4.10. В целях обеспечения малых предприятий города Москвы специализированными выставочными площадями:

4.10.1. Разработать в двухмесячный срок технико-экономическое обоснование и техническое задание на проектирование специализированного комплекса для обеспечения выставочной деятельности в сфере малого предпринимательства (далее - Комплекс).

4.10.2. Совместно с Москомархитектурой до 30 апреля 2006 г. подготовить предложения по земельному участку для размещения Комплекса (п. 4.10.1).

4.10.3. Предусмотреть финансирование разработки акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта и проектно-сметной документации на создание Комплекса (п. 4.10.1) из средств Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.

5. В целях содействия повышению качества производимой малыми предприятиями продукции и наращиванию их внутреннего и внешнего экспортного потенциала:

5.1. Префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и при участии закрытого акционерного общества "Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства" до 31 марта 2006 г. обеспечить разработку и приступить к реализации пилотной программы по выявлению, формированию и активизации кластеров малых предприятий Юго-Восточного административного округа города Москвы на 2006-2008 гг.

5.2. Предложить закрытому акционерному обществу "Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства" до 31 марта 2006 г. разработать и представить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы типовой проект развития производственной кооперации малых, средних и крупных предприятий для последующей реализации в административных округах города Москвы.

6. Согласиться с предложением Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о внедрении в установленном порядке в течение 2006 г. системы добровольной сертификации услуг организаций городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, занимающихся вопросами межрегиональных и международных деловых связей, по стандартам ИСО 9001-2000 в целях доведения качества услуг, предоставляемых ими субъектам малого предпринимательства города Москвы, до соответствия международным требованиям.

7. С целью продвижения продукции экспортно-ориентированных и конкурентоспособных малых предприятий города Москвы на региональные и зарубежные рынки:

7.1. Департаменту международных связей города Москвы и Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы при подготовке договоров о сотрудничестве Правительства Москвы с администрациями субъектов Российской Федерации, иностранными государствами и зарубежными городами учитывать развитие межрегиональных и международных связей малого предпринимательства города Москвы как одно из направлений сотрудничества, а также использовать информацию о малых предприятиях, вошедших в Реестр (п. 4.1).

7.2. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Департаментом международных связей города Москвы использовать потенциал Домов Москвы за рубежом при организации в странах их нахождения деловых миссий, проведении международных выставок, семинаров, "круглых столов", форумов с участием малых предприятий Москвы.

8. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в размещении в установленном порядке на средствах наружной рекламы материалов, направленных на информирование предпринимателей города о возможностях продвижения их продукции на внешние рынки.

9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Пресс-центру малого предпринимательства города Москвы в освещении межрегионального и международного сотрудничества малого предпринимательства Москвы в средствах массовой информации.

10. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московской торгово-промышленной палате совместно с Московской ассоциацией предпринимателей:

10.1. Обеспечить участие объединений предпринимателей в реализации мероприятий по развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства города Москвы.

10.2. Привлекать малые предприятия, вошедшие в Реестр (п. 4.1), к участию в ежегодных конкурсах "Московский предприниматель" и "Московское качество".

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2007 г.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 февраля 2006 г. N 105-ПП


План
мероприятий по основным направлениям развития межрегиональных и международных связей малых предприятий города Москвы на 2006 год


1. Анализ совокупности малых предприятий города Москвы, их основных потребностей и проблем в сфере межрегионального и международного сотрудничества


Можно выделить следующие основные сегменты московского малого бизнеса, испытывающие потребность в межрегиональном и международном сотрудничестве и имеющие специфические общие признаки:

- Производственные малые предприятия (включая ремесленные)

- Торговые малые предприятия

- Инновационные малые предприятия

- Малые предприятия, оказывающие услуги (например, предприятия питания, туристические агентства, гостиничный бизнес)

Как показывают опросы малых предпринимателей Москвы, к основным потребностям указанных групп малых предприятий, удовлетворяемым за счет межрегиональной и международной деятельности, могут быть отнесены:

1. Для производственных предприятий - потребность в освоении новых рынков и сбыте продукции, привлечении современных технологий и оборудования, а также потребность в закупках продукции для последующей переработки (сырье, материалы, комплектующие для производства).

2. Для торговых предприятий - потребность в привлечении поставщиков высококачественных товаров, минуя цепочки посредников.

3. Для инновационных предприятий - потребность в продвижении инновационных разработок, а также потребность в поиске инвесторов и финансовых партнеров.

4. Для предприятий в сфере услуг - создание партнерских сетей, продвижение брэндов, имиджевая поддержка.

Таким образом, потребность малых предприятий в межрегиональном и международном сотрудничестве в укрупненном виде может быть представлена в виде таблицы:


Сегмент
малого
бизнеса
Потребности малых предприятий по направлениям:
межрегионального сотрудничества: международного сотрудничества:
из Москвы в Москву из Москвы в Москву
1 2 3 4 5
Торговые МП




























Производст-
венные МП
















Инновацион-
ные и науч-
но-производ-
ственные МП















МП сферы ус-
луг
Реализация (перепро-
дажа) продукции про-
мышленного и потре-
бительского назначе-
ния в регионах РФ
Прямые закупки от ре-
гиональных производи-
телей конкурентоспо-
собной продукции про-
мышленного и потреби-
тельского назначения
для реализации в го-
роде Москве и пере-
продажи в другие ре-
гионы
Реализация (перепро-
дажа) продукции про-
мышленного и потре-
бительского назначе-
ния в странах СНГ
Прямые закупки от за-
рубежных производите-
лей конкурентоспособ-
ной продукции промыш-
ленного и потреби-
тельского назначения
для реализации в го-
роде Москве и пере-
продажи в другие ре-
гионы
Ранжирование потребностей
1. Информирование о
состоянии региональ-
ных рынков
2. Поиск торговых
партнеров
3. Маркетинговая
поддержка продвиже-
ния продукции и сти-
мулирования продаж
Сбыт производимой
продукции в регионах
РФ
Получение подрядов
по субконтрактингу
1. Информирование о
состоянии товарных
рынков Москвы
2. Поиск поставщиков
3. Информирование о
состоянии региональ-
ных рынков


Прямые закупки от ре-
гиональных производи-
телей сырья, материа-
лов, комплектующих
1. Информирование о
состоянии рынков
стран СНГ
2. Поиск торговых
партнеров
3. Маркетинговая
поддержка продвиже-
ния продукции и сти-
мулирования продаж
Сбыт производимой
продукции в странах
СНГ и дальнего зару-
бежья
Получение подрядов
по субконтрактингу
1. Информирование о
состоянии товарных
рынков Москвы
2. Поиск поставщиков
3. Информирование о
состоянии региональ-
ных рынков


Привлечение зарубеж-
ных инвестиций
Приобретение совре-
менного оборудования
и технологий
Ранжирование потребностей
1. Поиск торговых
партнеров
2. Поиск заказчиков
по субконтрактингу
3. Информирование о
состоянии региональ-
ных рынков
4. Маркетинговая
поддержка продвиже-
ния продукции и сти-
мулирования продаж
Продажа лицензий на
серийное производст-
во
1. Поиск поставщиков










Размещение заказов на
выполнение НИР, ОКР
1. Поиск торговых
партнеров
2. Поиск заказчиков
по субконтрактингу
3. Информирование о
состоянии зарубежных
рынков
4. Маркетинговая
поддержка продвиже-
ния продукции и сти-
мулирования продаж
Продажа патентов
Продажа наукоемкой
продукции программ-
ное обеспечение)
1. Поиск инвестицион-
ных партнеров
2. Поиск поставщиков
оборудования и техно-
логий






Привлечение зарубеж-
ных инвестиций
Ранжирование потребностей
1. Поиск лицензиатов
2. Маркетинговая
поддержка продвиже-
ния продукции и сти-
мулирования продаж





Реализация услуг в
регионах РФ
1. Поиск исполнителей
НИР, ОКР








Поиск поставщиков ус-
луг для их перепрода-
жи в Москве
1. Поиск покупателей
патентов
2. Поиск заказчиков
(покупателей) науко-
емкой продукции
3. Маркетинговая
поддержка продвиже-
ния наукоемкой про-
дукции и стимулиро-
вания продаж
Реализация услуг в
странах СНГ и даль-
него зарубежья
1. Поиск инвестицион-
ных партнеров








Прямые закупки от за-
рубежных поставщиков
услуг для реализации
в городе Москве и пе-
репродажи в другие
регионы.
Ранжирование потребностей
1. Информирование о
состоянии региональ-
ных рынков услуг
2. Поиск торговых
партнеров-продавцов
услуг
3. Маркетинговая
поддержка продвиже-
ния услуг и стимули-
рования продаж
1. Информирование о
состоянии рынков ус-
луг Москвы
2. Поиск поставщиков
услуг
3. Информирование о
состоянии региональ-
ных рынков услуг
1. Поиск партнеров-
перепродавцов услуг
1. Информирование о
состоянии рынков ус-
луг Москвы
2. Поиск поставщиков
услуг
3. Информирование о
состоянии региональ-
ных рынков услуг

Есть проблемы общего характера, которые испытывают практически все малые предприятия при решении задач по налаживанию межрегионального и международного сотрудничества. Эти проблемы, в свою очередь, могут быть подразделены на внутренние (возникающие и действующие внутри предприятий) и внешние (создаваемые под влиянием складывающихся экономической конъюнктуры и рыночных условий).

К внутренним проблемам следует отнести:

1. Весьма ограниченные возможности выделения финансовых ресурсов на оплату маркетинговых мероприятий по продвижению товаров, на реализацию программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров.

2. Нехватка информации о состоянии региональных и международных товарных рынков, о конкурентной ситуации, о сложившихся на данный момент потребительских предпочтениях.

3. Недостаточный уровень компетенции руководителей самих малых предприятий для выработки эффективных маркетинговых стратегий повышения конкурентоспособности предприятий и производимой продукции, продвижения товаров на новые рынки.

Как показывают многочисленные исследования, предприятию для того, чтобы удержаться на рынке, необходимо расходовать на маркетинг от 3-5% своего дохода. В период активизации деятельности компании, связанной с освоением новых рынков и продвижением продукции, эти расходы возрастают до 7-10%. С учетом аналитических оценок, полученных по данным Мосгорстата, средние показатели годового дохода малых предприятий Москвы составляют (для 95% общего числа МП каждой совокупности):

для производственных предприятий - 4,3 млн. рублей/год

для торговых предприятий - 4,8 млн. рублей/год

для научно-производственных (инновационно-внедренческих) - 4,0 млн. рублей/год.

Приведенные цифры позволяют оценить размер минимально необходимых годовых затрат на маркетинг, который определяется суммой в 120-200 тысяч рублей. Фактически, как показывают опросы самих предпринимателей в Москве, ими расходуется на маркетинг своей продукции на порядок меньше. Еще существенно ниже возможности малых предприятий по "выкраиванию" средств на межрегиональный и международный маркетинг. С другой стороны, те же исследования говорят о высокой заинтересованности малых предприятий в продвижении своей продукции на внешние рынки - более 65% опрошенных предпринимателей заявляют о своей заинтересованности в установлении торгового и кооперационного сотрудничества с партнерами из других регионов страны и зарубежья.

Первая из обозначенных проблем, связанная с нехваткой финансовых ресурсов, порождает вторую - информационную. Маркетинговое информационное поле России чрезвычайно скудно. Попадающие в открытую печать аналитические обзоры рынков, подготавливаемые специализированными исследовательскими агентствами, касаются в подавляющей своей массе отраслей, где преобладает крупный бизнес. И это понятно, исследователи тем самым стремятся привлечь к себе внимание богатых заказчиков - крупные отечественные и зарубежные компании. Делать инициативные исследования рынков, на которых специализируется малый бизнес, для них неперспективно и потому невыгодно. Малые предприятия не могут найти интересующую их информацию в полном объеме ни в специализированных экономических изданиях, ни в Интернете. Заказные исследования рынков, стоимость которых варьируется в пределах тысяч и даже десятков тысяч долларов, - "по карману" только крупным компаниям. Выполнение самими малыми предприятиями работ по поиску партнеров в других регионах и зарубежных странах также упирается в информационную проблему. Чтобы отправить свое рекламно-информационное сообщение потенциальным интересантам, необходимо иметь базу данных профильных компаний. Базы данных, доступные в Интернете, независимо от того являются они платными или бесплатными, очень быстро устаревают и не всегда отражают сведения о реально существующих компаниях. Так, известная в Европе информационная сеть BC-Net, созданная Европейским Союзом в начале 90-х годов, ни разу с тех пор не обновлялась. Доступ в эту базу исключительно платный и колеблется от 10 до 50 долларов за одну адресную справку. Очень похожа ситуация и по отечественным базам данных. Более полные и современные базы данных, построенные на данных регистрационных палат и налоговых органов, нелегально предлагаемые на рынке, ущербны в своей потребительской ценности из-за того, что совершенно неадекватно отражают реальную сферу деятельности предприятий. Практика использования этих баз данных позволяет говорить о весьма низком проценте их достоверности - не более 20%. Все это приводит к невозможности даже за деньги малому предприятию получить контактные данные возможных партнеров в других регионах России и за рубежом.

Третья проблема связанна с низкой маркетинговой компетенцией самих руководителей малых предприятий. Характерное для МП совмещение функций собственника и менеджера в лице хозяина предприятия, стремление к минимизации непроизводственного персонала, путем снижения управленческих издержек, могут привести - и часто приводят - к самоэксплуатации самого предпринимателя во всех сферах деятельности предприятия, включая производство, финансы, снабжение, сбыт. Маркетинговое направление в исключительном большинстве случаев предприниматель оставляет за собой, опять же экономя деньги на оплату профессиональных менеджеров по маркетингу.

Наряду с проблемами внутренними существуют проблемы внешнего свойства. К ним следует отнести:

1. Наблюдающийся крен потребительских предпочтений россиян в пользу товаров импортных и крупных российских производителей.

2. Функционирование малых предприятий на небольших рыночных сегментах, мелкая серийность их продукции, поскольку они не способны конкурировать с крупными производителями как зарубежными, так и отечественными.

3. Качество продукции малых предприятий заметно проигрывает лучшим зарубежным и отечественным аналогам из-за отсутствия возможности широкого использования в производстве современных технологий, материалов, сырья.

4. Отсутствие в России рыночно ориентированных и взятых на вооружение низкобюджетных маркетинговых технологий, позволяющих решать проблемы малых предприятий, связанных с освоением новых рынков.

5. Недостаточная информированность малых и средних предприятий о возможностях получения поддержки со стороны Правительства Москвы и инфраструктурных организаций, занимающихся этой проблематикой.

Ко всем названным факторам, тормозящим активное развитие межрегионального и международного товарообмена малого бизнеса, необходимо добавить еще один, связанный исключительно с географической распространенностью нашей страны и очень различным экономическим уровнем развития регионов России. Рынки России очень локализованы вокруг крупных городов и экономических центров. При этом удаление этих рынков друг от друга делают очень часто затруднительным в финансовом плане перемещение торговых агентов малых предприятий с целью проведения прямого маркетинга и сбора необходимой информации. Хотя отсутствие адекватной рыночной информации, о чем уже говорилось выше, толкает малые предприятия именно на использование таких методов. Но Словакию и даже Германию можно за несколько дней объехать на машине или поезде, но чтобы понять в каком из регионов России, к примеру, в Калужской области или в Красноярском крае, создались благоприятные условия и образовалась ниша для поставок определенной продукции не хватит и месяцев. При этом уровень жизни россиян в различных регионах и сложившиеся под влиянием географических, социальных и демографических и прочих факторов потребительские предпочтения настолько не равные, что исключает возможность малых предприятий, достигнув успеха на одном из региональных рынков, смело двигаться на другой, не рискуя полностью не оправдать затраченных усилий и ресурсов.

Все эти проблемы внутреннего и внешнего свойства и создают в своей совокупности тот барьер на пути активного выхода на региональные и международные рынки, перейти через который столичному малому бизнесу без поддержки и помощи со стороны Правительства Москвы и созданной им инфраструктуры в обозримом будущем представляется крайне трудным.

Практика поддержки экспортно-ориентированных МП в зарубежных странах показывает, что государство уделяет большое внимание именно этому сегменту малого бизнеса. Так, в Италии существует около 120 Бюро по содействию экспорту МП. Они занимаются поиском партнеров, маркетинговым продвижением, организацией коллективных экспозиций на всемирно известных ярмарках и выставках в интересах МП и т.д. По аналогичному пути действовало Правительство Германии, создав в зарубежных странах, в том числе и в России, сеть бюро немецкой экономики, через которые ведется работа по подбору партнеров для немецких малых и средних фирм. В Польше действует целая программа по выводу МП на новые рынки, где расходы между предпринимателями и государством делятся в соотношении 50/50. В Индии созданы и успешно действуют кластеры МП, работающие в основном в области IT-технологий и инноваций.

Настоящий план мероприятий ставит своей целью выработку и принятие на уровне города Москвы системы мероприятий по расширению межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства. Реализация данной системы мер приведет к увеличению объемов выпускаемой малыми предприятиями продукции, улучшению ее качества и конкурентоспособности, сделает малый бизнес более прозрачным и, в конечном итоге приводит к росту налоговых поступлений. В этой связи необходимо выработать меры, учитывающие не только сам процесс вывода товаров на внешние рынки и привлечения высококачественной продукции в Москву, но и комплекс мер, предшествующий этой завершающей фазе.


Документы и основные подходы, положенные в основу Плана мероприятий


Настоящий документ:

- Основывается на постановлении Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 510-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг." и постановлении Правительства Москвы от 13 апреля 2004 г. N 217-ПП "О комплексных мероприятиях по дальнейшему развитию межрегионального сотрудничества города Москвы на 2004-2006 годы".

- Ставит своей основной задачей удовлетворение фактических потребностей субъектов малого предпринимательства в развитии межрегиональных и международных связей.

- Исходит из разумного баланса стратегий развития экспорта и импортозамещения при приоритетной поддержке экспорта в качестве предпосылки диверсификации структуры экспортно-импортных операций в сфере малого предпринимательства города.

- Базируется на использовании апробированных механизмов поддержки межрегиональных и международных связей малых предприятий.

- Учитывает лучшую практику зарубежных стран в рассматриваемой области.

- Учитывает изменения макроэкономической, конкурентной и нормативно-правовой среды существования малого бизнеса.

- Учитывает необходимость взаимодействия городских и окружных органов власти, а также необходимость административной поддержки в развитии межрегиональных и международных связей малых предприятий города Москвы.

- Учитывает необходимость использования различных источников ресурсного обеспечения, в том числе:

- бюджетные средства города Москвы в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.;

- бюджетные средства в рамках программ развития Центрального федерального округа;

- средства федерального бюджета, выделяемые на основе конкурса, проводимого Минэкономразвития России для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства;

- собственные средства малых предприятий;

- иные источники.


N Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Ожидаемый
результат
Источники
финансирования
Исполнитель Объем
финанси-
рования
(млн.
руб.)
1 2 3 4 5 6 7
1. Выявление МП, имеющих потребности и возможности в развитии межрегиональной и международной
деятельности.
1.1 Формирование
и актуализа-
ция базы дан-
ных малых
предприятий
города Моск-
вы, имеющих
потребности в
развитии меж-
региональной
и международ-
ной деятель-
ности.
Разработка унифици-
рованной методики и
проведение в адми-
нистративных окру-
гах города Москвы
сплошного обследо-
вания субъектов ма-
лого предпринима-
тельства с целью
выявления малых
предприятий, имею-
щих потребности в
развитии межрегио-
нальной и междуна-
родной деятельнос-
ти
Достоверная,
структурированная
и обновляемая ин-
формация для под-
ддержки принятия
управленческих ре-
шений по вопросам
развития межрегио-
нальных и междуна-
родных связей ма-
лого бизнеса горо-
да Москвы, возмож-
ность адресного
информирования,
получение предва-
рительной информа-
ции для создания
Реестра экспортно-
ориентированных и
конкурентоспособ-
ных на межрегио-
нальных рынках ма-
лых предприятий
города Москвы
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Некоммерческое
партнерство
"Московский
центр развития
предпринима-
тельства"
8,0
1.2 Создание Ре-
естра экс-
портноориен-
тированных и
конкуренто-
способных на
межрегиональ-
ных рынках
малых пред-
приятий горо-
да Москвы.
Сбор, обработка и
актуализация углуб-
ленной информации
по экспортноориен-
тированной, импор-
тозамещающей и кон-
курентоспособной на
межрегиональных
рынках продукции
малых предприятий
Москвы
Стимулирование ра-
боты малых пред-
приятий по произ-
водству высокока-
чественной и кон-
курентоспособной
продукции, внедре-
нию современных
систем обеспечения
и управления ка-
чеством на основе
общественного
признания их дея-
тельности.
Замещение импорти-
руемых товаров.
Повышение эффек-
тивности адресной
поддержки малых
предприятий.
Пропаганда успеш-
ного опыта малых
предприятий по
созданию экспорт-
но-ориентированной
и конкурентоспо-
собной продукции.
Издание на базе
Реестра тематичес-
ких (отраслевых)
каталогов, напри-
мер: "Экспортная
продукция малых
предприятий города
Москвы", "Москов-
ские субконтракто-
ры", "Медицинская
техника", "Биотех-
нологии", "Суве-
нирная продукция"
и др.
Вовлечение малых
предприятий города
в программы "Мос-
ковское качество"
и "Надежный парт-
нер"
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Префектуры ад-
министративных
округов города
Москвы
Некоммерческое
партнерство
"Московский
центр развития
предпринима-
тельства"
Московская
торгово-про-
мышленная па-
лата
Территориаль-
ные центры
развития пред-
принимательст-
ва
12,0
1.3 Комплексный
отраслевой
анализ конку-
рентоспособ-
ности и экс-
портного по-
тенциала ма-
лого бизнеса
Москвы
Выявление "прорыв-
ных" направлений в
экономике города (в
сегменте малого
бизнеса) и групп
малых предприятий,
реализующих свою
деятельность по вы-
явленным направле-
ниям
Концентрация уси-
лий поддержки от-
раслевых групп ма-
лых предприятий в
целях достижения
максимального бюд-
жетного эффекта.
Выявление групп
конкурентоспособ-
ных малых предпри-
ятий, способных к
самоорганизации.
Ежегодный отчет о
конкурентоспособ-
ности и экспортном
потенциале малого
бизнеса
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
5,0
1.4 Создание кар-
ты импортных
потребностей
Москвы и ре-
гионов РФ
Анализ информации о
продукции промыш-
ленного назначения,
закупаемой Москвой
и регионами Рос-
сийской Федерации в
зарубежных странах,
и формирование
предложений по
ее импортозамещению
продукцией, выпус-
каемой малыми пред-
приятиями города
Москвы
Обеспечение воз-
можностей целевого
продвижения импор-
тозамещающей про-
дукции малых пред-
приятий Москвы в
регионы РФ, опти-
мизации каналов
товародвижения,
выбора средств
стимулирования
сбыта
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
ЗАО "Межрегио-
нальный марке-
тинговый центр
"Москва"
15,0
2. Реализация мероприятий, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности продукции МП на
внешних рынках
2.1 Реализация
программы пе-
рехода малых
предприятий
города Москвы
к международ-
ным стандар-
там в области
управления
качеством,
охраны окру-
жающей среды,
производст-
венной безо-
пасности и
охраны труда
Формирование систе-
мы обеспечивающей
массовое внедрение
малыми предприятия-
ми систем менедж-
мента в соответс-
твии с международ-
ными стандартами
серии ISO с после-
дующей сертификаци-
ей.
Включает в себя:
- реализацию инфор-
мационно-просвети-
тельских мероприя-
тий, обеспечивающих
вовлечение москов-
ских малых предпри-
ятий в программу;
- создание служб
качества и сертифи-
кации в территори-
альных центрах раз-
вития предпринима-
тельства на основа-
нии типового проек-
та;
- создание центра-
лизованной системы
подготовки специа-
листов малых предп-
риятий по качеству,
внедрения и серти-
фикации систем ме-
неджмента с приме-
нением механизма
финансирования час-
ти фактических зат-
рат малых предприя-
тий на внедрение
систем менеджмента
Повышение уровня
конкурентоспособ-
ности малых произ-
водственных пред-
приятий, в том
числе, на внешних
рынках.
Повышение эффек-
тивности производ-
ства малых пред-
приятий.
Повышение уровня
качества продук-
ции, производимой
малыми предприяти-
ями, уровня произ-
водственной безо-
пасности и охраны
окружающей среды.
До 1000 малых
предприятий внед-
ривших системы ме-
неджмента и полу-
чивших соответст-
вующие сертифика-
ты
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Средства феде-
рального бюдже-
та, выделяемые
на основе кон-
курса, проводи-
мого Минэконом-
развития России
по отбору субъ-
ектов Российской
Федерации для
предоставления
субсидий бюдже-
там субъектов
Российской Феде-
рации для финан-
сирования меро-
приятий, осу-
ществляемых в
рамках оказания
государственной
поддержки малого
предприниматель-
ства (в дальней-
шем - Средства
федерального
бюджета).
Собственные
средства малых
предприятий
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Некоммерческое
партнерство
"Московский
центр развития
предпринима-
тельства"
ЗАО "Межрегио-
нальный центр
промышленной
субконтракта-
ции партнерст-
ва"
110,0
2.2 Разработка и
реализация
пилотной
программы вы-
явления, фор-
мирования и
активизации
кластеров ма-
лых предприя-
тий в Юго-
Восточном ад-
министратив-
ном округе
города Москвы
Программа включает
в себя мероприятия:
- проведение иссле-
дования по выявле-
нию групп конкурен-
тоспособных малых,
средних и крупных
предприятий - по-
тенциальных участ-
ников формируемых
кластеров;
- проведение клас-
терного анализа и
выявление "проблем-
ных точек";
- реализацию мероп-
риятий, обеспечива-
ющих формирование и
развитие кластеров
Повышение уровня
конкурентоспособ-
ности и эффектив-
ности производст-
венно-хозяйствен-
ной деятельности
малых производст-
венных предприятий
за счет внутренней
конкуренции, коо-
перации и совмест-
ного использования
общих ресурсов,
что позволяет дос-
тигать синергети-
ческого эффекта.
Внедрение кластер-
ных организацион-
ных технологий в
деятельность малых
производственных
высокотехнологич-
ных предприятий,
ориентированных на
экспорт продукции
и замещение импор-
та
Повышение уровня
самоорганизации
малых предприятий.
Улучшение показа-
телей производст-
венно-хозяйствен-
ной деятельности
малых предприятий
- участников фор-
мируемых класте-
ров
Бюджетные сред-
ства города
Москвы рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.,
Комплексной
программы разви-
ия научно-произ-
водственного по-
тенциала в горо-
де Москве на
2004-2006 гг., а
также окружных
программ разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства
Собственные
средства малых
предприятий.
Иные источники:
собственные
средства крупных
предприятий, до-
норских органи-
заций
Префектура
Юго-Восточного
административ-
ного округа
города Москвы
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
ЗАО "Межрегио-
нальный центр
промышленной
субконтракта-
ции и партнер-
ства"
Региональное
объединение
работодателей
"Московская
Конфедерация
промышленников
и предпринима-
телей (работо-
дателей)"
3,0
2.3 Разработка
типового про-
екта програм-
мы развития
кооперации
малых и круп-
ных промыш-
ленных предп-
риятий для
последующей
реализации в
администра-
тивных окру-
гах города
Москвы
Разработка методи-
ческого и методоло-
гического обеспече-
ния типовых прог-
рамм развития про-
изводственной коо-
перации малых и
крупных предприятий
для реализации в
административных
округах города
Москвы.
Типовая программа
развития кооперации
малых и крупных
промышленных предп-
риятий включает в
себя:
- анализ технико-
технологической во-
оруженности и уров-
ня загрузки мощнос-
тей промышленных
предприятий, вклю-
чая планируемый мо-
ниторинг ценообра-
зования по произ-
водственно-техноло-
гическим процессам;
- анализ потребнос-
тей предприятий в
производственной
кооперации;
- организацию ин-
формационного обме-
на между предприя-
тиями в сфере про-
изводственной коо-
перации;
- формирование про-
изводственных цепо-
чек;
- разработку пред-
ложений по технико-
технологическому
перевооружению и
модернизации;
- разработку пред-
ложений и рекомен-
даций по маркетин-
говым мероприятиям,
обеспечивающим до-
полнительный приток
кооперационных за-
казов извне
Повышение уровня
конкурентоспособ-
ности и эффектив-
ности производст-
венно-хозяйствен-
ной деятельности
малых производст-
венных предприятий
за счет кооперации
и совместного ис-
пользования общих
ресурсов и привле-
чения дополнитель-
ных кооперационных
заказов извне (ре-
гионы РФ, зарубеж-
ные предприятия)
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
ЗАО "Межрегио-
нальный центр
промышленной
субконтракта-
ции партнерст-
ва"
Региональное
объединение
работодателей
"Московская
Конфедерация
промышленников
и предпринима-
телей (работо-
дателей)"
0,4
3. Содействие МП города Москвы в выводе продукции/услуг на межрегиональные и международные рынки
3.1 Создание
электронной
системы ло-
гистики меж-
региональных
товаропродя-
щих путей
Создание инструмен-
та поиска торговых
партнеров для пред-
принимателей, заин-
тересованных в рас-
ширении географии
сбыта своей продук-
ции.
Предоставление мос-
ковским малым пред-
приятиям - произво-
дителям потреби-
тельских товаров
возможности оптими-
зировать выбор оп-
товых покупателей
их продукции в ре-
гионах РФ на основе
анализа различных
вариантов. Доступ-
ные критерии выбо-
ра: насыщенность
рынка, уровни опто-
во-розничных цен,
транспортные расхо-
ды, конкурентная
ситуация
Реализация проекта
позволит перейти
на качественно но-
вый уровень обес-
печения маркетин-
говой информацией
малых предприятий
- производителей
потребительских
товаров о возмож-
ных путях сбыта
своих товаров, ми-
нуя посредников.
Система позволит
малым предприятиям
без выезда в реги-
оны определять на-
иболее перспектив-
ных торговых парт-
неров, формировать
свою региональную
ценовую политику.
Затраты финансовых
и временных ресур-
сов на получение
интересующей пред-
принимателей ин-
формации сократят-
ся в десятки раз.
Московские малые
предприятия полу-
чат возможность
прямого коммерчес-
кого обращения к
торговым организа-
циям, которые бу-
дут осуществлять
розничную торговлю
их продукции, ми-
нуя лишних посред-
ников и оптимизи-
руя в выгодную для
них сторону цены
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Международная
ассоциация
"Система меж-
региональных
маркетинговых
центров"
Некоммерческое
партнерство
"Национальное
Деловое Парт-
нерство "Аль-
янс Медиа"
29,0
3.2 Создание сис-
темы межреги-
онального мо-
ниторинга и
прогнозирова-
ния закупоч-
ных мелкооп-
товых цен в
регионах РФ
Сбор данных по мел-
кооптовым ценам на
основные группы
потребительских то-
варов.
Контроль динамики
изменения цен.
Накопление выборки
(истории) оператив-
ных рыночных данных
(для временного
анализа).
Пространственный
анализ рыночных
данных
Прогнозирование
развития рыночных
тенденций
Оперативная и дос-
товерная информа-
ция о ценовом сос-
тоянии региональ-
ных рынков потре-
бительских товаров
Построение прогно-
зов развития ры-
ночных тенденций
(прогноз объемов
производства,
уровней спроса/
предложения, цен),
моделирование раз-
вития тех или иных
рыночных сценариев
в режиме "Что -
Если" - анализа
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Международная
ассоциация
"Система меж-
региональных
маркетинговых
центров"
22,0
3.3 Разработка и
реализация
маркетинговых
инструментов
и методов
поддержки вы-
вода малых
предприятий
на внешние
рынки на базе
современных
технологий,
адаптирован-
ных к нуждам
и возможнос-
тям малых
предприятий
Использование низ-
козатратных инстру-
ментов продвижения,
основанных на тех-
нологиях прямого
маркетинга, решаю-
щих задачи прямого
поиска желаемых
партнеров и конеч-
ных покупателей
(деловые миссии).
Разработка коллек-
тивных брэндов для
отраслевых групп
предприятий и прод-
вижение их на внеш-
ние рынки через
биржи субконтрак-
тов, специализиро-
ванные выставки,
франчайзинговые
проекты
Именно использова-
ние этих техноло-
гий позволит полу-
чать по сравнению
с другими общепри-
нятыми и предлага-
емыми маркетинго-
вым рынком средст-
вами продвижения
максимально высо-
кое соотношение
получаемого ре-
зультата в виде
установленных кон-
тактов (заключен-
ных договоров) к
затратам на его
достижение.
Вывод на регио-
нальные рынки - не
менее 1500 товар-
ных позиций в год.
Вывод на зарубеж-
ные рынки - не ме-
нее 300 товарных
позиций в год.
Прирост межрегио-
нального товароо-
борота - не менее
- 2,0 млрд. рублей
Прирост объема
экспорта - не ме-
нее 2,0 млн. евро
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Средства феде-
рального бюджета
Собственные
средства малых
предприятий
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Общественно-
экспертный со-
вет по малому
предпринима-
тельству при
Мэре и Прави-
тельстве Моск-
вы
Некоммерческое
партнерство
"Московский
центр развития
предпринима-
тельства"
Московская
торгово-про-
мышленная па-
лата
ЗАО "Межрегио-
нальный марке-
тинговый центр
"Москва"
35,0
3.4 Организация
участия малых
предприятий
города Москвы
в выставочно-
ярмарочных
мероприятиях
Организация специа-
лизированных отрас-
левых выставок для
малого предпринима-
тельства города
Москвы (ремесленни-
чество, консульти-
рование, юридичес-
кие услуги, малый
бизнес в легкой
промышленности и
т.д.).
Участие коллектив-
ными стендами малых
предприятий города
Москвы на отрасле-
вых межрегиональных
и международных
выставках
Создание эффектив-
ных предпосылок
для развития внеш-
неэкономических
связей малых пред-
приятий Москвы с
партнерами из ре-
гионов Российской
Федерации и зару-
бежных стран, де-
монстрации лучших
достижений малого
бизнеса Москвы,
продвижения про-
дукции на внешние
рынки, расширения
объемов межрегио-
нальных продаж и
экспорта продукции
московских малых
предприятий.
Организации массо-
вого участия малых
предприятий Москвы
в приоритетных
выставочно-ярма-
рочных мероприяти-
ях в регионах Рос-
сии и за рубежом
на условиях час-
тичного покрытия
расходов предпри-
нимателей из
средств городского
бюджета.
Повышение эффек-
тивности участия
малых предприятий
в выставочно-ярма-
рочных мероприяти-
ях и снижение
удельных издержек
на одно малое
предприятие за
счет применения
схем коллективных
экспозиций и брэн-
дов.
Вывод на регио-
нальные рынки - не
менее 200 товарных
позиций в год.
Прирост межрегио-
нального товаро-
оборота - не менее
- 1,3 млрд. рублей
Прирост объема
экспорта - не ме-
нее 1,5 млн. евро
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Средства феде-
рального бюдже-
та.
Собственные
средства малых
предприятий
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Префектуры ад-
министративных
округов города
Москвы
Некоммерческое
партнерство
"Московский
центр развития
предпринима-
тельства"
Московская
торгово-про-
мышленная па-
лата
ЗАО "Междуна-
родный центр
деловых кон-
тактов "Дель-
конт"
Московский
фонд подготов-
ки кадров и
содействия
развитию инно-
вационной дея-
тельности
ЗАО "Межрегио-
нальный центр
промышленной
субконтракта-
ции и партнер-
ства"
Московская па-
лата ремесел
62,0
3.5 Создание спе-
циализирован-
ного комп-
лекса для
обеспечения
выставочной
деятельности
Разработка ТЭО и ТЗ
на проектирование
комплекса
Подготовка предло-
жений по земельному
участку
Разработка проект-
но-сметной докумен-
тации.
Получение акта раз-
решенного использо-
вания участка гра-
достроительного
объекта
Создание условий
для демонстрации
лучших достижений
бизнеса Москвы,
продвижения про-
дукции на внешние
рынки, расширения
объемов межрегио-
нальных продаж и
экспорта продукции
московских малых
предприятий
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Средства привле-
ченных инвесто-
ров
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Москомархитек-
тура
Привлеченные
инвесторы
20,0
3.6 Участие в
международном
Форуме дело-
вого сотруд-
ничества
"Контакт-
Контракт"
Проект реализуется
в странах Восточной
Европы (Австрия,
Венгрия, Чехия,
Словакия, Польша) в
три этапа:
"маркетинг" - отбор
предприятий, заин-
тересованных в раз-
личных формах сот-
рудничества с ком-
паниями других
стран, предконт-
рактная подготовка
коммерческих согла-
шений;
"контакт" - двусто-
ронние деловые
встречи и финишные
переговоры с потен-
циальными партнера-
ми;
"контракт" - подпи-
сание договоров и
соглашений
Минимизация издер-
жек малых предпри-
нимателей по реа-
лизации процесса
установления и
оформления между-
народных деловых
связей, начиная от
отбора партнеров
до заключения кон-
кретных соглаше-
ний
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Средства феде-
рального бюдже-
та.
Собственные
средства малых
предприятий
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
18,0
3.7 Формирование
в регионах РФ
и за рубежом
позитивного
имиджа мос-
ковских экс-
портно-ориен-
тированных
МП, относя-
щихся к прио-
ритетным нап-
равлениям
развития эко-
номики города
Москвы
Разработка и про-
ведение в регионах
РФ и за рубежом
рекламных кампаний
и РR-мероприятий в
интересах групп
конкурентоспособных
и экспортно-ориен-
тированных МП, от-
носящихся к приори-
тетным направлени-
ям
Создание благопри-
ятных условий
вхождения малых
предприятий Москвы
на внешние рынки и
увеличение объема
реализации продук-
ции московских ма-
лых предприятий
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Московская
торгово-про-
мышленная па-
лата
7,0
3.8 Проведение
регулярных
"Бирж суб-
контрактов" в
регионах РФ
Организация "Биржи
субконтрактов"
включает в себя:
выявление предприя-
тий, испытывающих
потребности в пос-
тавках продукции
промышленного наз-
начения;
формализацию требо-
ваний к поставляе-
мой продукции и
поставщику;
поиск и проведение
квалификационного
отбора поставщиков;
организацию перего-
воров между постав-
щиками и заказчика-
ми
Увеличение коли-
чества договоров,
заключаемых малыми
предприятиями на
региональных рын-
ках и увеличение
объема реализации
продукции москов-
ских малых пред-
приятий. Вывод на
региональные рынки
- не менее 500 то-
варных позиций в
год.
Прирост межрегио-
нального товаро-
оборота - не менее
700 млн. рублей
Прирост объема
экспорта - не ме-
нее 1,0 млн. евро
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Средства феде-
рального бюдже-
та
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
ЗАО "Межрегио-
нальный центр
промышленной
субконтракта-
ции и партнер-
ства"
14,0
3.9 Реализация
услуг презен-
тационного
маркетинга
московским
малым пред-
приятиям в
регионах РФ.
Представление об-
разцов продукции
московских малых
предприятий и усло-
вий поставки потен-
циальным потребите-
лям в регионах РФ и
проведение пред-
контрактной подго-
товки торговых сог-
лашений с использо-
ванием возможностей
Системы межрегио-
нальных маркетинго-
вых центров
Увеличение объема
и расширение геог-
рафии сбыта про-
дукции московских
малых предприятий
на региональных
рынках.
Вывод на регио-
нальные рынки - не
менее 500 товарных
позиций в год.
Прирост межрегио-
нального товаро-
оборота - не менее
700 млн. рублей
Собственные
средства малых
предприятий
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
ЗАО "Межрегио-
нальный марке-
тинговый центр
"Москва"
15,0
3.10 Развитие меж-
регионального
сотрудничест-
ва с закреп-
ленными реги-
онами в об-
ласти малого
предпринима-
тельства
Организация и про-
ведение мероприятий
по вопросам под-
держки предпринима-
тельства в рамках
"Дней Москвы" в ре-
гионах.
Организация двусто-
ронних деловых
встреч предпринима-
телей округов Моск-
вы и регионов Рос-
сии.
Организация коллек-
тивных стендов
предпринимателей на
выездных выставках
в регионах РФ и
странах СНГ
Дополнительное
стимулирование де-
ловой активности
московских малых
предприятий в сфе-
ре межрегиональных
отношений
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг., а
также окружных
программ разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Префектуры ад-
министративных
округов города
Москвы
Московская
торгово-про-
мышленная па-
лата
10,0
4. Содействие в привлечении высококачественной продукции (сырья, комплектующих) в город Москву
4.1 Разработка и
реализация
проекта ин-
формационно-
аналитической
системы мони-
торинга и
прогнозирова-
ния цен реги-
ональных рын-
ков потреби-
тельских то-
варов
Создание в структу-
ре СИОМП информаци-
онно-аналитической
системы, контроли-
рующей динамику из-
менения оптово-роз-
ничных цен, объемы
продаж по основным
товарам, продающим-
ся на оптовых рын-
ках регионов, а в
перспективе и уп-
равляющей процесса-
ми ценообразования
и товародвижения
Предоставление
предпринимателям
информационно-ана-
литических данных
о состоянии и
перспективной ди-
намике изменения
оптово-розничных
цен в регионах
России.
Содействие в сни-
жение уровня заку-
почных цен в горо-
де Москве по ос-
новным группам
потребительских
товаров
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Международная
ассоциация
"Система меж-
региональных
маркетинговых
центров"
18,0
4.2 Проработка
вопроса соз-
дания много-
ассортимент-
ного распре-
делительного
центра Цент-
рального фе-
дерального
округа для
обеспечения
товарооборота
между малыми
предприятиями
Москвы и ре-
гионов Цент-
рального фе-
дерального
округа
Проведение пред-
проектного исследо-
вания, разработка
бизнес-плана проек-
та по созданию мно-
гоассортиментного
распределительного
центра Центрального
федерального окру-
га, обеспечивающего
малые предприятия
Москвы поставками
продукции продо-
вольственной группы
из регионов ЦФО, а
также услугами по
складированию и
отгрузке продукции
оптово-розничным
покупателям из дру-
гих регионов
Обеспечение малых
предприятий Москвы
торгово-складскими
помещениями.
Снижение для малых
предприятий Москвы
трансакционных из-
держек, связанных
с продажей продук-
ции в регионы ЦФО.
Снижение для малых
предприятий Москвы
трансакционных из-
держек, связанных
с закупкой продук-
ции из регионов
ЦФО.
Предоставление до-
полнительных воз-
можностей коллек-
тивного продвиже-
ния продукции мос-
ковских малых
предприятий
Обеспечение малых
предприятий торго-
во-складскими по-
мещениями
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Заинтересован-
ные организа-
ции
4,5
4.3 Содействие
производст-
венным малым
предприятиям
города Москвы
в расширении
межрегиональ-
ных и между-
народных коо-
перационных
связей
Организация участия
малых предприятий
города Москвы в от-
раслевых специали-
зированных субконт-
рактинговых выстав-
ках в регионах РФ и
за рубежом (выстав-
ка по субконтракта-
ции Z в Лейпциге,
выставка SUBCONT-
RACT - 2006 в Моск-
ве и др.)
Включает в себя:
- организацию ин-
формационно-реклам-
ных мероприятий;
- отбор малых пред-
приятий-экспонен-
тов;
- формирование кол-
лективных стендов;
- подбор потенци-
альных партнеров и
подготовка перего-
воров
Увеличение коли-
чества субконтрак-
тинговых догово-
ров, заключаемых
малыми предприяти-
ями Москвы с парт-
нерами в регионах
РФ и зарубежных
странах.
Увеличение объема
реализации продук-
ции московских ма-
лых производствен-
ных предприятий
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Средства феде-
рального бюдже-
та.
Собственные
средства малых
предприятий
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
ЗАО "Межрегио-
нальный центр
промышленной
субконтракта-
ции и партнер-
ства"
20,0
4.4 Организацион-
но-методичес-
кая поддержка
межрегиональ-
ных связей
Участие в межправи-
тельственных комис-
сиях и рабочих
группах по малому
бизнесу, советах
делового сотрудни-
чества.
Участие в разработ-
ке программы разви-
тия малого предпри-
нимательства Союз-
ного государства
России и Беларуси
Содействие малым
предприятиям в ус-
тановлении новых
деловых контактов
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Средства Союзно-
го государства
России и Белару-
си
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Общественно-
экспертный со-
вет по малому
предпринима-
тельству при
Мэре и Прави-
тельстве Моск-
вы
Некоммерческое
партнерство
"Московский
центр развития
предпринима-
тельства"
Московская
торгово-про-
мышленная па-
лата
0,5
5. Информационная и методическая поддержка межрегиональных и международных связей МП
5.1 Информацион-
ная и методи-
ческая под-
держка межре-
гиональных и
международных
связей МП
Поддержание и раз-
витие общедоступных
информационных се-
тей и ресурсов,
способствующих меж-
региональному и
международному сот-
рудничеству малого
бизнеса Москвы
Снижение издержек
малых предприятий
при поиске партне-
ров на региональ-
ных и зарубежных
рынках, а также
получении информа-
ции о состоянии
региональных и за-
рубежных рынков.
Увеличение коли-
чества договоров,
заключаемых малыми
предприятиями на
региональных и за-
рубежных рынках,
увеличение объема
реализации продук-
ции московских ма-
лых предприятий
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Некоммерческое
партнерство
"Национальное
деловое парт-
нерство "Аль-
янс Медиа"
18,0
5.2 Развитие еди-
ного информа-
ционного де-
лового межре-
гионального
пространства
(в первую
очередь в
Центральном
федеральном
округе)
Формирование дос-
ступных банков зна-
ний предпринима-
тельства, обеспечи-
вающих наличие всей
необходимой предп-
ринимателям инфор-
мации по проблемам
организации бизне-
са, в аспекте обес-
печения межрегио-
нального и междуна-
родного сотрудни-
чества.
Подготовка, издание
и распространение
методических мате-
риалов.
Организация курсов
подготовки специа-
листов МП (включая
дистанционные) по
вопросам организа-
ции экспортного
продвижения продук-
ции МП, проведение
семинаров, тренин-
гов
Повышение эффек-
тивности взаимо-
действия всех
участников межре-
гионального сот-
рудничества в рам-
ках единой системы
информационного
обмена
Повышение уровня
компетентности и
квалификации спе-
циалистов по орга-
низации межрегио-
нальных и междуна-
родных связей как
московских малых
предприятий, так и
их потенциальных
партнеров в регио-
нах РФ, ЦФО
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Московская
торгово-про-
мышленная па-
лата
Некоммерческое
партнерство
"Национальное
деловое парт-
нерство "Аль-
янс Медиа"
24,0
5.3 Информацион-
ное и PR-со-
провождение
межрегиональ-
ных выставок,
ярмарок, кон-
ференций,
круглых сто-
лов и т.д.
Информирование
предпринимателей о
мероприятиях через
средства СМИ, Ин-
тернет, территори-
альные центры раз-
вития предпринима-
тельства, рекламу о
мероприятиях, свя-
занных с развитием
межрегионального
сотрудничества и их
результатами
Повышение эффек-
тивности проводи-
мых мероприятий за
счет привлечения
дополнительной це-
левой аудитории
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Московская
торгово-про-
мышленная па-
лата
Некоммерческое
партнерство
"Московский
центр развития
предпринима-
тельства"
Некоммерческое
партнерство
"Национальное
деловое парт-
нерство "Аль-
янс Медиа"
6,0
6. Обмен опытом и пропаганда положительного опыта
6.1 Организация
обмена опытом
по вопросам
развития меж-
регионально-
го и междуна-
родного со-
трудничества
московского
малого пред-
приниматель-
ства
Участие в ежегодной
конференции предс-
тавителей ЦФО по
вопросам поддержки
и развития малого
предпринимательства
Участие в заседани-
ях Координационного
совета ЦФО по воп-
росам предпринима-
тельства.
Организация и про-
ведение ежегодной
межрегиональной
конференции "Пред-
принимательство в
промышленности: пу-
ти развития".
Участие в ежегодной
Всероссийской кон-
ференции представи-
телей малых предп-
риятий.
Организация и учас-
тие в работе конфе-
ренций, круглых
столов, семинаров
по вопросам разви-
тия межрегиональной
и международной
торговой и произ-
водственной коопе-
рации малых предп-
риятий Москвы, ре-
гионов РФ и зару-
бежных стран, ис-
пользованию средств
информационной и
маркетинговой под-
держки межрегио-
нальных и междуна-
родных деловых кон-
тактов малого биз-
неса, обмену опытом
между поддерживаю-
щими структурами.
Оказание содействия
администрациям ре-
гионов РФ и стран
СНГ в разработке
региональных и на-
циональных комп-
лексных программ
поддержки и разви-
тия малого предпри-
нимательства.
Проведение перего-
воров с целью уста-
новления сотрудни-
чества и обмена
опытом с зарубежны-
ми и региональными
делегациями предс-
тавителей властных
структур и деловых
кругов в области
международного и
межрегионального
сотрудничества.
Издание информаци-
онно-аналитического
бюллетеня "Система
межрегиональных
маркетинговых цент-
ров", ориентирован-
ного на широкую
предпринимательскую
аудиторию, заинте-
ресованную в разви-
тии межрегиональных
и международных
контактов
Повышение эффек-
тивности производ-
ственно-хозяйст-
венной деятельнос-
ти московских ма-
лых предприятий за
счет использования
регионального и
зарубежного опыта.
Распространение
положительного
опыта деятельности
структур поддержки
малого бизнеса
Москвы и повышение
имиджа московского
предпринимательст-
ва в регионах РФ и
зарубежных стра-
нах.
Повышение эффек-
тивности деятель-
ности инфраструк-
туры поддержки ма-
лого предпринима-
тельства города
Москвы за счет ис-
пользования регио-
нального и зару-
бежного опыта.
Повышение эффек-
тивности коопера-
ционного взаимо-
действия структур
поддержки малого
бизнеса в регионах
РФ и странах СНГ
путем совместной
выработки и согла-
сования единых ме-
тодологических и
технологических
стандартов, прин-
ципов и механизмов
оказания услуг ма-
лым предприятиям в
сфере межрегио-
нального и между-
народного взаимо-
действия
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Некоммерческое
партнерство
"Московский
центр развития
предпринима-
тельства"
Организации
инфраструктуры
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
10,0
6.2 Популяризация
и пропаганда
положительно-
го опыта раз-
вития межре-
гиональных и
международных
связей малых
предприятий
Москвы с
предпринима-
телями регио-
нов РФ и за-
рубежных
стран
Проведение в Моск-
ве, в регионах РФ,
зарубежных странах
PR и рекламных кам-
паний, подготовка и
вывод в эфир специ-
альных телевизион-
ных выпусков прог-
раммы "Деловая
Москва", подготовка
и демонстрация на
различных мероприя-
тиях видеороликов,
издание и распрост-
ранение тематичес-
ких сборников, ка-
талогов, брошюр,
специальных выпус-
ков периодических
печатных изданий
Вовлечение в меж-
региональное и
международное де-
ловое взаимодейст-
вие широких пред-
принимательских
масс как в городе
Москве, так и в
регионах РФ и за-
рубежных странах.
Информирование по-
тенциальных регио-
нальных и зарубеж-
ных партнеров мос-
ковских МП о воз-
можностях и перс-
пективах взаимовы-
годного сотрудни-
чества.
Создание условий
для увеличения
межрегионального
товарооборота и
экспорта малых
предприятий Моск-
вы
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Префектуры ад-
министративных
округов города
Москвы
Региональное
объединение
работодателей
"Московская
Конфедерация
промышленников
и предпринима-
телей (работо-
дателей)
Организации
инфраструктуры
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
14,0
7. Повышение эффективности работы инфраструктуры в сфере межрегионального и международного
сотрудничества
7.1 Разработка и
внедрение
системы мар-
кетинговой
оценки эффек-
тивности про-
ектов и прог-
рамм в сфере
межрегиональ-
ной и между-
народной дея-
тельности
Каждый проект, нап-
равленный на оказа-
ние содействия ма-
лым предприятиям по
выводу их продукции
на региональные и
иностранные рынки,
установлению произ-
водственных и коо-
перационных связей,
финансируемый из
средств городского
бюджета, должен
предваряться марке-
тинговой проработ-
кой ликвидности и
конкурентоспособ-
ности продукции и
кооперационных
предложений и оцен-
ки возможных рис-
ков, связанных с
выходом на новые
рынки
Повышение эффек-
тивности мероприя-
тий, проектов и
программ поддержки
межрегиональных и
международных свя-
зей московских МП.
Минимизация рисков
неэффективного ис-
пользования бюд-
жетных ассигнова-
ний, направляемых
на финансирование
проектов по под-
держке межрегио-
нального и между-
народного сотруд-
ничества малых
предприятий Моск-
вы, связанных с
недостижением пла-
нируемого бюджет-
ного эффекта
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Некоммерческое
партнерство
"Московский
центр развития
предпринима-
тельства"
Московская
торгово-про-
мышленная па-
лата
4,0
7.2 Переход орга-
низаций инф-
раструктуры
поддержки ма-
лого предпри-
нимательства
на междуна-
родные стан-
дарты управ-
ления качест-
вом
Внедрение системы
менеджмента качест-
ва и прохождение
сертификационного
аудита на соответс-
твие международному
стандарту ISO
9001:2000
Повышение эффек-
тивности работы
организаций инф-
раструктуры под-
держки малого
предпринимательст-
ва, развитие воз-
можностей по парт-
нерству с зарубеж-
ными профильными
организациями,
специализирующими-
ся на поддержке
экспортно-импорт-
ных операций, по-
вышение уровня
удовлетворенности
МП-пользователей
услуг
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Некоммерческое
партнерство
"Московский
центр развития
предпринима-
тельства"
Организации
инфраструктуры
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
2,0
7.3 Разработка
системы оцен-
ки и контроля
эффективности
бюджетных
проектов под-
держки межре-
гионального и
международно-
го сотрудни-
чества
Разработка системы
количественной
оценки эффективнос-
ти проектов, нап-
равленных на стиму-
лирование межрегио-
нального и междуна-
родного сотрудни-
чества МП, а также
системы контроля
достигаемых резуль-
татов
Повышение эффек-
тивности использо-
вания бюджетных
средств, выделяе-
мых для финансиро-
вания программных
проектов, а также
мотивирование и
стимулирование ис-
полнителей проек-
тов по достижению
и превышению уста-
навливаемых плано-
вых количественных
показателей.
Ведение учета ре-
зультативности ис-
пользования раз-
личных средств и
инструментов прод-
вижения продукции
московских малых
предприятий на
внешние рынки
Бюджетные сред-
ства города
Москвы в рамках
Комплексной
программы разви-
тия и поддержки
малого предпри-
нимательства в
городе Москве на
2004-2006 гг.
Департамент
поддержки и
развития мало-
го предприни-
мательства го-
рода Москвы
Московская
торгово-про-
мышленная па-
лата
Некоммерческое
партнерство
"Московский
центр развития
предпринима-
тельства"
2,5

Лист сокращений


МП - малые предприятия;

НИР - научно-исследовательские работы;

ОКР - опытно-конструкторские работы;

ТЦРП - территориальные центры развития предпринимательства;

ТЭО - технико-экономическое обоснование;

ТЗ - техническое задание;

СИОМП - Система информационного обеспечения малого предпринимательства;

ЦФО - Центральный федеральный округ.

Проведена оценка состояния межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства г. Москвы.

Определены приоритетные направления в дальнейшем развитии межрегиональных и международных связей малого предпринимательства города: повышение качества выпускаемой московскими малыми предприятиями продукции и оказываемых услуг, в том числе за счет внедрения стандартов ИСО 9001-2000 в их производственную деятельность; создание благоприятных условий для развития конкурентоспособных, экспортно-ориентированных производственных предприятий малого бизнеса и увеличения объема выпускаемой ими продукции; содействие в продвижении продукции московских малых предприятий на региональные и зарубежные рынки; привлечение малых предприятий из регионов к поставкам высококачественной продукции для обеспечения нужд города; совершенствование городской инфраструктуры и механизмов, содействующих развитию межрегиональных и международных связей малого предпринимательства г. Москвы.

Утвержден План мероприятий по реализации данных направлений на 2006 г.


Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 105-ПП "О состоянии и дальнейшем развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства города Москвы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", март 2006 г., N 14 (дата выхода номера в свет 08.03.06)


Постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 г. N 950-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.

Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.