Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ "Об утверждении Рекомендаций по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы" (утратило силу)

Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ
"Об утверждении Рекомендаций по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2016 г. N 772-ПП настоящее распоряжение признано утратившим силу

В целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП "О Городской программе по охране труда на 2005-2007 годы":

1. Утвердить Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы (далее - Рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Комитету общественных связей города Москвы обеспечить издание и распространение Рекомендаций (п. 1).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.


Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы

Л.И. Швецова


Приложение
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ


Рекомендации
по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах города Москвы


1. Общие положения


Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП.

В рекомендациях изложены порядок и условия проведения смотра-конкурса по охране труда (далее - смотр-конкурс) в организациях, в отраслях экономики города, в административных округах города Москвы.

В зависимости от целей и задач смотра-конкурса в нем могут принимать участие организации и (или) их обособленные подразделения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы.


2. Цели и задачи смотра-конкурса


Смотры-конкурсы проводятся в целях привлечения внимания общественности к решению вопросов охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также стимулирования работы в области охраны труда в организациях города Москвы, отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы, способствующей улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Пропаганда достижений в области охраны труда, повышение делового статуса организаций, победивших в смотре-конкурсе, повышают заинтересованность работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам.


3. Этапы проведения смотра-конкурса


Как правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа:

- подготовка и организация смотра-конкурса;

- проведение смотра-конкурса;

- подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.


4. Требования к участникам смотра-конкурса


Участниками смотра-конкурса в административном округе города Москвы могут быть организации и (или) обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

Участниками смотра-конкурса в отраслях экономики города Москвы могут быть организации соответствующих отраслей, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, или имеющих значительное снижение или исключение случаев производственного травматизма.


5. Организация и проведение смотра-конкурса в организации


5.1. Организация смотра-конкурса


Решение о проведении смотра-конкурса по охране труда в организации принимает работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом.

Проведение смотра-конкурса в организации объявляется приказом руководителя организации и доводится до сведения работников.

Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляется работодателем совместно с комитетом (комиссией) по охране труда, создаваемым в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации и действующим в соответствии с Рекомендациями по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек, утвержденных постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 г. N 64.

Для осуществления координационной деятельности по организации и проведению смотра-конкурса и подведения его итогов может быть создан Организационный комитет, в который могут входить главные специалисты, руководители структурных подразделений и другие лица.


5.2. Проведение смотра-конкурса в организации


Проведение смотра-конкурса среди подразделений организации ставит следующие задачи:

- привлечение внимания работодателей и работников к вопросам обеспечения охраны труда;

- улучшение условий труда работников;

- совершенствование системы управления охраной труда в организации;

- распространение положительного опыта по обеспечению охраны труда в подразделениях организации;

- усиление контроля за состоянием условий труда и его обеспечением. Проведение смотра-конкурса в организации целесообразно начинать с оценки состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях организации. При этом следует обратить внимание на:

- уровень обеспечения безопасности на рабочих местах;

- наличие случаев производственного травматизма;

- состояние рабочих мест (соблюдение санитарно-гигиенических норм: по шуму, вибрации, загазованности, запыленности, освещенности и т.д.);

- соблюдение работниками правил и инструкций по охране труда при выполнении работ;

- исправность и использование работниками защитных ограждений опасных зон, блокирующих устройств и т.п.;

- обеспеченность сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;

- своевременное проведение обучения охране труда руководителей и специалистов подразделений;

- своевременность и качество проведения инструктажей по охране труда с работниками подразделений;

- наличие инструкций по профессиям и видам выполняемых работ;

- выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, указанных в актах Н-1, разработанных при расследовании несчастных случаев;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;

- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда и обеспечивающих снижение физических нагрузок на работающих;

- сокращение числа работников, занятых на тяжелых физических работах;

- состояние и обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями.

В обеспечении охраны труда должен принимать активное участие профсоюзный комитет и весь коллектив организации в целом. Поэтому одной из главных идей смотра-конкурса является привлечение самих работников к совершенствованию системы обеспечения охраны труда в подразделениях организации.

Проведение смотра-конкурса в организации предполагает проведение периодических проверок состояния условий и охраны труда в подразделениях организации. При этом рекомендуется в состав комиссии включать представителей соревнующихся подразделений. Перекрестные проверки дают возможность участникам смотра-конкурса лично ознакомиться с условиями охраны труда в других подразделениях, применить их передовой опыт в своих подразделениях. В частности, много полезного подразделения могут позаимствовать друг у друга - по методам проведения инструктажей по охране труда, организации и проведению безопасного производства работ, оснащению подразделения и мест проведения работ плакатами и наглядной агитацией по безопасности труда, знаками безопасности, уголками охраны труда. Все это способствует предупреждению производственного травматизма, повышению мотивации работника к работе без травм и аварий.


5.3. Подведение итогов смотра-конкурса в организации


Подведение итогов смотра-конкурса и определение победителей проводит комитет (комиссия) по охране труда.

При подведении итогов смотра-конкурса рекомендуется использовать систему балльной оценки показателей состояния условий и охраны труда. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в подразделениях организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям.

Итоги смотра-конкурса в организации подводит комиссия организации и представляет их на утверждение руководителю организации. Руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом издает приказ об утверждении итогов смотра-конкурса и награждении подразделений, победивших в смотре-конкурсе. Приказ доводится до сведения всех работников организации и (или) их обособленных подразделений.

Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:

- обеспечение подразделения основными нормативными документами по охране труда;

- наличие инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ;

- отсутствие или значительное снижение в подразделении организации несчастных случаев на производстве и случаев вновь выявленных профессиональных заболеваний;

- проведение обучения и проверки знаний, инструктажей по охране труда по профессиям и видам работ;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;

- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда;

- обеспечение работников подразделения специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты;

- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников подразделения;

- наличие в подразделении знаков безопасности, плакатов по охране труда, уголка по охране труда и другой наглядной агитации;

- содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил.

Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:

- наличие службы охраны труда в подразделении в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации;

- наличие кабинета по охране труда и обеспечение службы охраны труда нормативными и правовыми актами по охране труда;

- отсутствие в подразделении групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и случаев вновь выявленных профзаболеваний, а также снижение числа несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории групповых, тяжелых и со смертельным исходом) и профессиональных заболеваний;

- организация работы системы управления охраной труда в организации;

- организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;

- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда;

- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях, о средствах индивидуальной и коллективной защиты;

- проведение обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда у работников организации, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим законодательством;

- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников организации;

- обеспечение работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты;

- содержание в соответствии с требованиями охраны труда технологического оборудования, машин, механизмов, электрооборудования, электроустановок и т.д.;

- содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил;

- наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы.


6. Организация проведения смотра-конкурса по охране труда в административных округах и отраслях экономики города Москвы


6.1. Организаторы смотра-конкурса


Смотр-конкурс в административных округах города Москвы проводится территориальными органами исполнительной власти города (префектурами административных округов города Москвы) во взаимодействии с окружными советами Московской федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

Смотр-конкурс в отраслях экономики города проводится соответствующим отраслевым органом исполнительной власти города Москвы во взаимодействии с отраслевыми городскими комитетами профсоюзов и другими общественными организациями и объединениями.

Для организации и проведения смотра-конкурса в административном округе города Москвы или отрасли экономики города, распорядительным документом территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы (распоряжением префекта, приказом руководителя отраслевого органа исполнительной власти города Москвы) объявляется о проведении смотра-конкурса, создается организационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса.

В состав организационного комитета рекомендуется включать представителей территориальных (отраслевых) органов исполнительной власти города Москвы, окружных (отраслевых) объединений работодателей и профсоюзов, органов государственного надзора и контроля (по согласованию).

Контроль за организацией и проведением смотра-конкурса возлагается на Межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы).


6.2. Оповещение организаций о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса


Информация о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса и условия его проведения должны быть доведены до сведения организаций города Москвы территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы и окружными (отраслевыми) советами Московской федерации профсоюзов, а также окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

Эта информация и формы представляемых участниками смотра-конкурса документов могут быть опубликованы в средствах массовой информации (окружные или отраслевые газеты, профсоюзные печатные издания), помещены на сайтах отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Интернете, представлены на кабельном телевидении и т.д.

Рекомендуется опубликовать эти сведения в средствах массовой информации до 15 декабря предшествующего конкурсному года. В публикуемые данные целесообразно включать:

- информацию о проведении смотра-конкурса;

- общие сведения о конкурсе, его целях и сроках его проведения;

- порядок и условия проведения смотра-конкурса;

- требования к оформлению заявок на участие в смотре-конкурсе, даты начала и окончания приема заявок;

- необходимые контактные адреса, телефоны, ф.и.о. контактных лиц и т.д. (рекомендуемая форма Информации о проведении смотра-конкурса приведена в приложении 1 к рекомендациям).

Формы документов, подаваемых в территориальный или отраслевой орган исполнительной власти города Москвы:

- форму Заявки на участие в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда (рекомендуемая форма Заявки приведена в приложении 2 к рекомендациям);

- показатели состояния условий и охраны труда в организации (рекомендуемая форма приведена в приложении 3 к рекомендациям).


6.3. Принятие решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе


После опубликования информации о проведении смотра-конкурса в средствах массовой информации работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом принимает решение об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе.

Организация, желающая принять участие в смотре-конкурсе, может использовать сведения и формы документов, опубликованные в средствах массовой информации, или получить их непосредственно в организационном комитете смотра-конкурса.

В этом случае организационный комитет осуществляет тиражирование (печать) необходимой документации.


6.4. Подача Заявки на участие организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе


После принятия решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда руководитель организации (работодатель) не позднее указанного в опубликованной информации срока (не позднее 30 января конкурсного года) направляет Заявку на участие в смотре-конкурсе (приложение 2 к Рекомендациям):

- в территориальный орган исполнительной власти города Москвы (если эта организация и (или) его обособленное подразделение осуществляет свою деятельность на территории административного округа);

- в отраслевой орган исполнительной власти города Москвы (если это организация соответствующей отрасли экономики города).

Организация, желающая участвовать в смотре-конкурсе и которой необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении заполнения Заявки на участие в смотре-конкурсе или таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации, может обратиться за разъяснениями в организационный комитет смотра-конкурса.

Организационный комитет смотра-конкурса должен ответить на любой запрос организации, желающей участвовать в смотре-конкурсе.


7. Проведение смотра-конкурса


7.1. Работа организационных комитетов смотра-конкурса


Организационный комитет смотра-конкурса выполняет следующие функции:

- координирует работу по подготовке и проведению смотра-конкурса и непосредственное проведение смотра-конкурса;

- организует в ходе проведения смотра-конкурса оказание консультативной и методической помощи организациям и (или) их обособленным подразделениям;

- готовит тексты информационных материалов и направляет их в средства массовой информации;

- готовит информацию о ходе проведения смотра-конкурса для заслушивания на заседаниях межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов или отраслевых комиссий по охране труда;

- привлекает, в случае необходимости, экспертов при подведении итогов смотра-конкурса для решения спорных вопросов;

- подводит предварительные итоги смотра-конкурса и предварительное определение победителей смотра-конкурса.

Деятельностью организационного комитета руководит председатель организационного комитета. Он председательствует на заседаниях, подписывает протоколы и решения организационного комитета. В отсутствие председателя организационного комитета его полномочия исполняет заместитель председателя организационного комитета.


7.2. Порядок подготовки документов участником смотра-конкурса


Участник смотра-конкурса должен подготавливать необходимые документы в соответствии с требованиями проведения смотра-конкурса.

Заявка на участие в смотре-конкурсе заполняется на бланке организации. В ней указывается полное наименование организации (с указанием организационно-правовой формы), фактический и юридический адрес. Заявка на участие направляется в адрес территориального (или отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы не позднее установленной условиями смотра-конкурса даты.

Информация о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда (приложение 3 к Рекомендациям) является приложением к заявке и направляется в адрес территориального (отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы.

По окончании конкурсного года руководитель организации - участника смотра-конкурса направляет в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы итоговые документы, содержащие:

- информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра-конкурса;

- информацию о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда с данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный);

- другую дополнительную информацию по желанию организации (копии коллективного договора или соглашения по охране труда, перечень проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и подростков, информацию о внедрении в конкурсном году новой техники и технологий и т.д.).

Эти документы направляются в адрес органа исполнительной власти не позднее 30 января следующего за конкурсным года.

При подведении итогов смотра-конкурса организационный комитет может запросить участника смотра-конкурса о представлении подтверждающих документов по некоторым позициям представленной информации.


7.3. Предварительный отбор конкурсантов


В рамках отборочной стадии конкурсантов организационный комитет проверяет:

- соответствие участника смотра-конкурса необходимым требованиям (отсутствие групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в течение предшествующего конкурсу года и всего периода проведения смотра-конкурса, снижение или исключение случаев производственного травматизма);

- правильность оформления таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации и их соответствие условиям смотра-конкурса по существу;

- полноту представленной информации.

Организационный комитет может запросить у участников смотра-конкурса разъяснения или дополнения показателей состояния условий и охраны труда в организации, в том числе представления отсутствующей информации или подтверждающих представленные данные документов.

По результатам проведения отборочной стадии организационный комитет отклоняет Заявку, если:

- участник смотра-конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам смотра-конкурса;

- поданные документы в существенной мере не отвечают требованиям, предъявляемым к их оформлению.

Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, а также групповые и тяжелые случаи производственного травматизма, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются, и материалы по ним не рассматриваются.


8. Подведение итогов территориального или отраслевого смотра-конкурса и награждение победителей


Организационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса подводит предварительные итоги смотра-конкурса в административном округе (отрасли). Оргкомитет представляет на рассмотрение в Межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отрасли экономики города (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти) информацию о подведении предварительных итогов смотра-конкурса.

На своем заседании Межведомственная комиссия по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отраслевая комиссия по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы утверждает итоги смотра-конкурса в административном округе или отрасли экономики города и представляет их руководителю территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы.

Руководитель территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы издает распорядительный документ об итогах смотра-конкурса и о награждении победителей.

Победители смотра-конкурса определяются как участники смотра-конкурса, занявшие первые, вторые и третьи места в итоговом ранжировании по степени предпочтительности с точки зрения установленных критериев. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям.

Предварительная оценка представленных Показателей состояния условий и охраны труда в организации осуществляется организационным комитетом, а в случае необходимости и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными оргкомитетом.

В числе критериев оценки могут быть:

- балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации;

- балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда;

- суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда в организации;

- балльная оценка проведенных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (по дополнительной информации, представленной по желанию организации).

После суммарной балльной оценки состояния условий и охраны труда в организации проводится ранжирование участников смотра-конкурса по степени предпочтительности, например, по количеству работников, специфики производства работ, относящихся к работам повышенной опасности.

После предварительного определения победителей смотра-конкурса организационный комитет направляет в государственную инспекцию труда запрос о том, имели ли место в этих организациях тяжелые, групповые несчастные случаи на производстве и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в период проведения смотра-конкурса и подведения его итогов. При наличии таких случаев организации исключаются из числа победителей смотра-конкурса.

Подведение итогов территориальных или отраслевых смотров-конкурсов освещается в окружных или отраслевых средствах массовой информации.


9. Участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда


9.1. Организаторы и участники смотра-конкурса


Московский городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда проводится среди организаций-победителей смотров-конкурсов по охране труда в префектурах административных округов города Москвы и отраслях экономики города, а также среди территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.

Организацию и проведение Московского городского смотра-конкурса осуществляет Комитет общественных связей города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).


9.2. Подача заявки на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органами исполнительной власти города Москвы


Территориальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, желающие принять участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, не позднее 30 марта конкурсного года направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы:

- заявку на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда (приложение 4 к Рекомендациям);

- пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти;

- показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе города Москвы или отрасли экономики города (приложение 5 к рекомендациям).


9.3. Направление итоговых материалов территориального или отраслевого смотра-конкурса в Комитет общественных связей города Москвы


Для участия организаций-победителей территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органы исполнительной власти города Москвы до 30 марта следующего за конкурсным года, направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы:

- распорядительные документы о подведении итогов территориальных (отраслевых) смотров-конкурсов;

- материалы на победителей территориальных или отраслевых смотров-конкурсов (итоги смотра-конкурса в организациях с пояснительной запиской и Показателями состояния условий и охраны труда в организациях).

Территориальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в смотре-конкурсе, до 30 марта следующего за конкурсным годом направляют в Комитет общественных связей следующие документы:

- пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти;

- показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе (отрасли) (приложение 5 к Рекомендациям).

Направленные материалы рассматриваются Организационным комитетом и Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы.


9.4. Условия смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы


Основными показателями, определяющими победителей смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы являются:

- снижение числа тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в организациях отрасли экономики города или административного округа города Москвы по сравнению с двумя предшествующими годами;

- реализация мероприятий городской программы по охране труда;

- наличие окружной или отраслевой программы по охране труда и реализация программных мероприятий;

- эффективность деятельности межведомственной комиссии по охране труда при префектуре или отраслевой комиссии по охране труда;

- участие представителей территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве;

- осуществление ведомственного контроля за состоянием условий и охраны труда;

- проведение работы по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях отрасли города или административного округа города Москвы;

- информационное обеспечение работников организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда, публикации и выступления в территориальных или отраслевых средствах массовой информации;

- включение в трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением;

- проведение семинаров-совещаний по охране труда, дней охраны труда, круглых столов, смотров-конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по охране труда в отрасли экономики города или в административных округах города Москвы;

- наличие территориального или отраслевого центра (консультационно-методического кабинета) по охране труда при префектурах и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы.


9.5. Подведение итогов Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда


Итоги смотра-конкурса среди организаций города и органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с показателями, приведенными в приложениях 3 и 5 к Рекомендациям, подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на своем заседании во II квартале следующего за конкурсным года.

Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет победителей смотра-конкурса в следующих номинациях:

- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций производственной сферы);

- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций непроизводственной сферы);

- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди подведомственных префектуре организаций;

- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства;

- Лучший административный округ города Москвы по организации работы в области охраны труда;

- Лучшая отрасль экономики города Москвы по организации работы в области охраны труда.

Итоги Московского городского смотра-конкурса утверждаются постановлением Правительства Москвы.

Информация о ходе проведения и итогах Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда публикуется в городских средствах массовой информации.


10. Поощрение победителей смотров-конкурсов


Поощрение победителей этапов смотров-конкурсов производится почетными грамотами, дипломами, вымпелами и другими видами поощрений. Материальное поощрение победителей смотра-конкурса может производиться призами, ценными подарками, денежными премиями и другими видами поощрений.

Материальное поощрение победителей осуществляется:

- в организациях - за счет средств организаций и оформляется приказом руководителя;

- в территориальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства.

Материальное поощрение победителей смотра-конкурса по охране труда может осуществляться за счет спонсоров - учредителей дополнительных номинаций.


Приложение 1
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики города
и в административных округах г. Москвы


                                Информация
       о проведении территориального (отраслевого) смотра-конкурса
                             по охране труда

     Префектура административного округа города Москвы (Отраслевой  орган
исполнительной   власти   города   Москвы)   приглашает   к   участию   в
смотре-конкурсе по охране труда.
     В конкурсе могут принять участие организации и (или) их обособленные
подразделения,   осуществляющие   свою   деятельность    на    территории
административного  округа   города   Москвы   (отраслевые   организации),
независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
     По вопросам участия в смотре-конкурсе обращаться по адресу:
_________________________________________________________________________
             (индекс города, улица, дом, подъезд, N комнаты)
     тел.  ______________________________________________________________
     факс _______________________________________________________________
     Электронная почта __________________________________________________
     контактные лица организационного комитета смотра-конкурса:
_________________________________________________________________________
     Организатор смотра-конкурса:________________________________________
     Адрес организационного комитета:
_________________________________________________________________________
               (почтовый индекс, город, улица, номер дома)
     Телефон/факс:
     Электронная почта:
     Время работы: с ___  до ____  (в рабочие дни)
     Адрес для представления Заявок на участие в смотре-конкурсе:
г. Москва _______________________________________________________________
            (улица, номер дома, подъезд, этаж, номер комнаты)
_________________________________________________________________________
                (фамилия, имя, отчество контактного лица)
     Для разъяснения условий смотра-конкурса просим обращаться не позднее
чем за 10 дней до истечения срока приема Заявок.
     Срок окончания приема Заявок:
     Не позднее __ ______ 200__ года
     Реестр представляемых на участие в смотре-конкурсе документов:
     1. Заявка на участие в территориальном  (отраслевом) смотре-конкурсе
по охране труда (заполняется на  бланке  организации).  Представляется  в
организационный комитет до ______________.
                              (дата)
     2. Показатели состояния условий и охраны труда  в  организации  (см.
приложение 3) с данными за два предшествующих конкурсному года.
     Эти документы направляются в адрес территориального или  отраслевого
органа  исполнительной  власти  города  Москвы  не  позднее   30   января
конкурсного года.
     По окончании конкурсного года  организация-участник  смотра-конкурса
направляет в адрес оргкомитета дополнительные документы, включающие:
     1.  Информацию  об  итогах  смотра-конкурса  по   охране   труда   в
организации   с   пояснительной   запиской   по   основным   показателям,
определяющим победителя смотра-конкурса.
     2. Показатели состояния условий  и  охраны  труда  в  организации  с
данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный).
     3.  Другую  информацию  об  улучшении  условий  и  охраны  труда   в
организации в конкурсном году (по желанию).
     Дополнительные  документы  направляются  в  адрес   организационного
комитета смотра-конкурса не позднее 30 января  следующего  за  конкурсным
года.
     Общие требования к представляемым документам:
     Размер шрифта (при заполнении Заявки и других  документов  любым  из
шрифтов) - не менее 10.
     Каждый   документ   должен   быть   подписан    работодателем    или
уполномоченным им лицом, а также  председателем  комитета  (комиссии)  по
охране труда или  конкурсной  комиссии  организации  и  скреплен  печатью
организации.
     В   тексте   документов   нежелательны   исправления.    Допускаются
исправления  в  тексте,  заверенные  рукописной  надписью  "исправленному
верить"  и  собственноручной  подписью   руководителя   организации   или
уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением.

Приложение 2
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики города
и в административных округах г. Москвы


                                  Заявка
на участие в территориальном (отраслевом) смотре-конкурсе по охране труда
                   (заполняется на бланке организации)

Прошу зарегистрировать __________________________________________________
                         (указывается полное наименование организации)
расположенного __________________________________________________________
                     (фактический и юридический адрес организации,
_________________________________________________________________________
                       отрасль, тел/факс для связи)
как участника территориального (отраслевого)  смотра-конкурса  по  охране
труда.
     С порядком проведения смотра-конкурса ознакомлены и согласны.
     Полноту и достоверность сведений, указанных  в  настоящей  заявке  и
прилагаемых к ней документах, гарантируем.
     Уведомлены о том, что  участники  смотра-конкурса,  представившие  в
организационный комитет недостоверные данные, могут быть  не  допущены  к
участию в  смотре-конкурсе  или  сняты  с  участия  в  смотре-конкурсе  в
процессе его проведения.

Руководитель организации ________________________________________________
                                       (ФИО, подпись, дата)

Председатель профсоюзного комитета ______________________________________
                                           (ФИО, подпись, дата)

Направляется руководителем организации в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы.


Приложение 3
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики города
и в административных округах г. Москвы


        Показатели состояния условий и охраны труда в организации
     _______________________________________________________________
                 (полное наименование организации, адрес)

                            1. Общие сведения

     Вид собственности___________________________________________________
     Вид деятельности____________________________________________________
     Основные виды выполняемых работ_____________________________________

               2. Показатели производственного травматизма

NN
пп
Перечень показателей По
состоянию
на
1 января
предшест-
вующего
конкурс-
ному года
По
состоянию
на
1 января
конкурс-
ного года
По
состоянию
на
1 января
следующе-
го за
конкурс-
ным года
1 2 3 4 5
1
2

3






4


5

6
Численность работающих (чел.)
Количество несчастных случаев на
производстве, всего
Количество несчастных случаев на
производстве, подлежащих специальному
расследованию, всего
в том числе:
со смертельным исходом
тяжелых
групповых
Показатель частоты производственного
травматизма в расчете на 1000 работа-
ющих (Кч)
Показатель тяжести производственного
травматизма (Кт)
Занято в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам, всего
(чел.)
в % к общему числу работающих
     

                        3. Состояние условий труда

NN
пп
Перечень показателей По
состоянию
на
1 января
предшест-
вующего
конкурс-
ному года
По
состоянию
на
1 января
конкурс-
ного года
По
состоянию
на
1 января
следующе-
го за
конкурс-
ным года
1 2 3 4 5
7




8



9
Численность работников, занятых на
тяжелых физических работах, всего
(чел.)
в % к общему числу занятых в основном
производстве
Численность работников, получающих
компенсации за работу с тяжелыми,
вредными или опасными условиями труда
(чел.)
Сокращено рабочих мест с тяжелыми и
вредными условиями труда (в % к
общему количеству мест с тяжелыми и
вредными условиями труда), всего
в том числе:
- за счет внедрения в производство
новых технологий и технических
средств
- за счет устранения неблагоприятных
и вредных факторов производства
- за счет сокращения объемов
производства
     

       4. Состояние организации и выполнения работ по охране труда

NN
пп
Перечень показателей По
состоянию
на
1 января
предшест-
вующего
конкурс-
ному года
По
состоянию
на
1 января
конкурс-
ного года
По
состоянию
на
1 января
следующе-
го за
конкурс-
ным года
1 2 3 4 5
10





11



12


13




14




15


16


17



18


19





20



21





22



23



24






25
Выполнение мероприятий по улучшению
условий и охраны труда, предусмотрен-
ных коллективным договором
(соглашением)
- запланировано на год
- выполнено фактически
Финансирование мероприятий по охране
труда (тыс. руб.)
- запланировано
- фактически
Доля затрат на мероприятия по охране
труда от суммы затрат на производство
продукции (работ, услуг) в %
Количество работников службы охраны
труда всего (чел.)
На малых предприятиях:
- на условиях совместительства
- по договору
Наличие совместного комитета (комис-
сии) по охране труда (да, нет)
число членов комиссии (чел.)
кол-во заседаний
принято решений
Численность уполномоченных (доверен-
ных) лиц по охране труда профсоюза
или трудового коллектива (чел.)
Обучено:
- членов комиссии (чел.)
- доверенных лиц (чел.)
Прошли обучение и проверку знаний по
охране труда руководители и специали-
сты, всего (чел.)
в % от количества подлежащих обучению
Прошли обучение и проверку знаний по
охране труда рабочие, всего (чел.)
в % от количества подлежащих обучению
Проведена аттестация рабочих мест по
условиям труда, всего
в % от количества рабочих мест,
из них признаны не соответствующими
требованиям охраны труда (в % от
количества рабочих мест)
Обеспеченность работников сертифици-
рованной спецодеждой, спецобувью и
другими средствами индивидуальной
защиты (в % к норме)
Обеспеченность санитарно-бытовыми
помещениями (в % к нормам):
гардеробными
душевыми
умывальными
комнатами личной гигиены женщин
Количество работников, подлежащих
прохождению периодических медицинских
осмотров, всего (чел.)
Количество прошедших медосмотр (чел.)
Застраховано работников от несчастных
случаев и профессиональных заболева-
ний, всего (чел.)
% от общего числа работающих
Действенность контроля за состоянием
охраны труда
- количество проверок состояния
охраны труда
- количество выявленных нарушений
- выдано предписаний
- устранено нарушений
Наличие кабинета по охране труда (да,
нет)
уголков по охране труда в подразделе-
ниях (кол-во)
     

Руководитель организации ________________________________________________
                                       (ФИО, подпись, дата)

Председатель профсоюзного комитета ______________________________________
                                            (ФИО, подпись, дата)

По всем показателям обязательное заполнение информацией.


Приложение 4
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики города
и в административных округах г. Москвы


                                  Заявка
            на участие в московском городском смотре-конкурсе
           на лучшую организацию работы в области охраны труда
    (заполняется на бланке органа исполнительной власти города Москвы)

Прошу зарегистрировать __________________________________________________
                               (указывается полное наименование
_________________________________________________________________________
               органа исполнительной власти города Москвы)
как  участника   Московского   городского   смотра-конкурса   на   лучшую
организацию работы в области охраны труда.

Руководитель органа
исполнительной власти города
Москвы                       ___________________________________________
                                          (ФИО, подпись, дата)

Направляется руководителем органа исполнительной власти города Москвы на имя председателя Комитета общественных связей города Москвы


Приложение 5
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики города
и в административных округах г. Москвы


                      Показатели результатов работы
    по улучшению условий и охраны труда в отраслевом (территориальном)
                органе исполнительной власти города Москвы
       ___________________________________________________________
        (наименование отрасли экономики, административного округа)

N
пп.

Показатели
Данные на
1 января
следующего
за конкур-
сным года
Данные за
предшествующие годы
Данные на
1 января
конкурс-
ного года
Данные на
1 января
предшест-
вующего
конкурс-
ному года
1 2 3 4 5
1

2









3



4



5




6


7





8





9



10




11





12







13





14
Число организаций в отрасли
(округе), всего:
Состояние производственного травма-
тизма
- число пострадавших с утратой
трудоспособности на 1 рабочий день и
более
- число несчастных случаев со смер-
тельным исходом
- число групповых несчастных случаев
- число тяжелых несчастных случаев
на производстве
Количество работников, всего (чел.)
в том числе занятых в условиях, не
отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам (чел.)
Проведена аттестация рабочих мест по
условиям труда:
число организаций
число рабочих мест
Число организаций, которые провели
обучение и проверку знаний по охране
труда руководителей, специалистов и
других работников, в % к общему
числу организаций
Количество руководителей и специали-
стов, прошедших обучение по охране
труда (чел.)
Проведено семинаров, совещаний, дней
охраны труда, смотров-конкурсов,
всего,
в т.ч. приняло участие
- организаций
- работников (чел.)
Организован:
- Территориальный (отраслевой)
учебно-методический центр по охране
труда (да, нет)
- Консультативно-методический каби-
нет по охране труда (да, нет)
Число публикаций в средствах массо-
вой информации материалов по вопро-
сам охраны труда, выступлений по
радио, телевидению
Проведено заседаний Межведомственной
(отраслевой комиссии) по охране
труда
принято решений
выполнено
Оказана помощь по вопросам охраны
труда с посещением организаций,
всего (чел.)
в том числе совместно с работниками
органов государственного надзора и
контроля
Проведено проверок организаций по
соблюдению требований законодатель-
ных и иных нормативных актов по
охране труда, всего,
в том числе совместно с работниками
органов государственного надзора и
контроля и общественного контроля
Выявлено нарушений
Принято участие представителями ад-
министрации в работе комиссий по
расследованию групповых, тяжелых
несчастных случаев на производстве,
несчастных случаев на производстве
со смертельным исходом (кол-во)
Рассмотрено несчастных случаев на
производстве со смертельным исходом,
групповых и тяжелых несчастных слу-
чаев на производстве на заседании
отраслевой (межведомственной) комис-
сии по охране труда (кол-во)
     

Руководитель отраслевого (территориального)
органа исполнительной власти города Москвы ______________________________
                                                   (ФИО подпись)

По всем показателям - обязательное заполнение информацией.


Приложение 6
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики города
и в административных округах г. Москвы


Методика
оценки состояния условий и охраны труда в организации


1. Критериями оценки состояния условий и охраны труда в организации могут быть:

- балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации;

- балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда;

- суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда;

- при равных показателях - оценка проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (возможно, с учетом информации, приведенной в дополнительных информационных материалах). Преимущество могут иметь также организации, имеющие показатели частоты и тяжести производственного травматизма ниже средних по отрасли (региону), организации, имеющие показатели лучше нормативных, имеющие лучшую динамику показателей за последние годы, внедрившие в течение конкурсного года новые, более совершенные формы организационной работы по охране труда и т.д.

2. Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса и подведения его итогов случаи тяжелого и группового травматизма и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются и материалы по ним не рассматриваются.

3. Определение суммарного показателя состояния условий и охраны труда в организации.

3.1. Для определения суммарного показателя необходимо:

- провести классификацию показателей, определение наиболее влияющих факторов;

- составить алгоритмы нахождения балльных оценок показателей;

- определить, при необходимости, их весовые коэффициенты.

Методика позволяет учитывать различное число показателей и сопоставлять на основании количественных оценок их вклад в конечный результат.

3.2. Для оценки учитываемых показателей (приложения 3, 6 к Рекомендациям) рекомендуется использовать метод непосредственной оценки. При проведении оценки рассматриваются показатели, которые измеряются в различных единицах (человек, %, единица и т.д.) или качественными признаками (да, нет). Поэтому показатели смотра-конкурса целесообразно оценивать в баллах.

При использовании метода непосредственной оценки диапазон изменения какого-либо количественного показателя (например, от 0 до 100%) или качественного показателя (фактор, объект, альтернатива и т.д.) разбиваем на несколько интервалов, каждому из которых присваиваем определенную оценку (балл), например от 0 до 10. Задача заключается в помещении какой-либо рассматриваемой величины или признака в определенный оценочный интервал либо в соответствии с их величиной или степенью обладания тем или иным свойством, либо в соответствии с предположениями об их значимости.

3.3. Подведение итогов смотра-конкурса можно проводить по 10-балльной системе. Например, организации, не допустившие несчастные случаи, получают по 10 баллов, а добившиеся снижения их числа на 30, 40, 50 и т.д. % - соответственно 3, 4, 5 балла. Организации, имеющие 100-процентную обеспеченность своих работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями получают по 10 баллов, при обеспеченности на 60, 70, 80% - 6, 7, 8 баллов и т.д.

Баллы могут присваиваться также за положительную динамику показателей.

С организаций, имеющих отрицательную динамику по показателям, снимается соответствующее количество баллов.

3.4. Все частные показатели объединяются в суммарный показатель состояния условий и охраны труда в организации.


                                    n
                              Qот = Е Кi Qi,
                                    i=1

где

i - индекс частного показателя;

n - общее количество частных показателей;

Ki - коэффициент значимости i-го частного показателя (в общем случае принимаем его равным единице, тогда все показатели имеют одинаковую значимость);

Qi - значение i-го частного показателя (в баллах);

Qот - суммарный балльный показатель состояния условий и охраны труда в организации.


4. Победителями в смотре-конкурсе считаются организации, набравшие наибольшее количество баллов в своей группе.

5. Организации, представившие необъективные данные по показателям смотра, при подведении итогов не рассматриваются.


Примеры балльной оценки отдельных показателей при оценке состояния условий и охраны труда в организациях отрасли, административного округа


NN
пп.
Показатель Максимальное
значение
(в баллах)
Алгоритм расчета
Показатели производственного травматизма
1




2












3





4



5
Численность работающих (чел.)




Количество несчастных случаев
на производстве, всего











Количество пострадавших от
несчастных случаев на произ-
водстве, подлежащих специаль-
ному расследованию


Показатель частоты производ-
ственного травматизма в рас-
чете на 1000 работающих (Кч)

Показатель тяжести производ-
ственного травматизма (Кт)
Показатель включен для оценки при
необходимости, весовых коэффициентов
(например, в отрасли в зависимости от
численности работающих в организации)
10 Если показатель равен 0,
оценка - 10 баллов, если
не равен 0, то показа-
тель сравнивается с
предыдущим годом.
При уменьшении показате-
ля, например, на 30%,
балльная оценка состав-
ляет 3 балла, при увели-
чении, например, на 50%
балльная оценка равна
минус 5 баллам
Показатель в балльной оценке не уча-
ствует, предусматривается для выявле-
ния случаев группового и тяжелого
травматизма, несчастных случаев со
смертельным исходом
10



10
Балльная оценка прово-
дится так же как в п. 2


Балльная оценка прово-
дится так же как в п. 2
Показатели состояния условий труда
6




7





8




9
Занято в условиях, не отвеча-
ющих санитарно-гигиеническим
нормам, всего (чел.)
в % к общему числу работающих

Численность работников, заня-
тых на тяжелых физических
работах, всего (чел.)
в % к общему числу занятых в
основном производстве

Численность работников, полу-
чающих компенсации за работу
с тяжелыми, вредными или опа-
сными условиями труда (чел.)

Сокращено рабочих мест с
тяжелыми и вредными условиями
труда (в % к общему количест-
ву мест с тяжелыми и вредными
условиями труда), всего
в том числе:
- за счет устранения неблаго-
приятных и вредных факторов
производства
- за счет внедрения в произ-
водство новых технологий и
технических средств
- за счет сокращения объемов
производства
10




10





10




10
Балльная оценка прово-
дится так же как и в
случае показателя N 2


Балльная оценка прово-
дится так же как и в
случае показателя N 2



Балльная оценка прово-
дится так же как и в
случае показателя N 2


Если показатель равен
100% (или же в организа-
ции отсутствовали рабо-
чие места с тяжелыми и
вредными условиями тру-
да), балльная оценка
равна 10 баллам
Если сокращено 10% рабо-
чих мест с тяжелыми и
вредными условиями тру-
да, то оценка равна
1 баллу, рабочие места,
сокращенные за счет
уменьшения объемов
производства, в расчет
не принимаются
Показатели состояния организации и выполнения работ по охране труда
10.







11




12












13







14







15




16



17






18






19








20




21








22






23




24








25
Выполнение мероприятий по
улучшению условий и охраны
труда, предусмотренных кол-
лективным договором (соглаше-
нием)
- запланировано на год
- выполнено фактически

Финансирование мероприятий по
охране труда (тыс. руб.)
- запланировано
- фактически

Доля затрат на мероприятия по
охране труда от суммы затрат
на производство продукции
(работ, услуг) в %









Количество работников службы
охраны труда всего (чел.)
На малых предприятиях:
- на условиях совместитель-
ства
- по договору


Наличие совместного комитета
(комиссии) по охране труда
(да, нет)
число членов комиссии (чел.)
- кол-во заседаний
- принято решений


Численность уполномоченных
(доверенных) лиц по охране
труда профсоюза или трудового
коллектива (чел.)

Обучено:
- членов комиссии (чел.)
- доверенных лиц (чел.)

Прошли обучение и проверку
знаний по охране труда руко-
водители и специалисты,
- всего (чел.)
- в % от количества подле-
жащих обучению

Прошли обучение и проверку
знаний по охране труда рабо-
чие
- всего (чел.)
- % от количества подлежащих
обучению

Проведена аттестация рабочих
мест по условиям труда,
всего
% от количества рабочих мест
из них признаны не соответст-
вующими требованиям охраны
труда (в % от количества ра-
бочих мест)

Обеспеченность работников
спецодеждой, спецобувью и
другими средствами индиви-
дуальной защиты (в % к норме)

Обеспеченность санитарно-бы-
товыми помещениями (в % к
нормам):
гардеробными
душевыми
умывальными
комнатами личной гигиены
женщин

Количество работников, подле-
жащих прохождению периодичес-
ких медицинских осмотров,
чел.
Количество прошедших мед-
осмотр, чел.

Застраховано работников от
несчастных случаев и профес-
сиональных заболеваний, чел.
% от общего числа работающих

Действенность контроля за
состоянием охраны труда
- количество проверок
состояния охраны труда
- количество выявленных
нарушений
- выдано предписаний
- устранено нарушений

Наличие кабинета по охране
труда (да, нет)
уголков по охране труда в
подразделениях (кол-во)
уголков по охране труда в
подразделениях
(кол-во)
10







10




Может быть
более 10











10







10
При 100%-ном выполнении
мероприятий - 10 баллов,
если показатель не равен
100%, то балльная оценка
равна 0,1 от показателя



Как в п. 10




Если показатель равен
100% от нормативной доли
затрат, установленной
Московским трехсторонним
соглашением, оценка - 10
баллов. Если показатель
менее нормативного, то
оценка - 0 баллов.
Если показатель более
100% от нормативного, то
балльная оценка равна
0,1 от показателя.

Как в п. 12. При прочих
равных показателях пред-
почтение может быть от-
дано организациям, имею-
щим отдельное подразде-
ление по охране труда
(штатную единицу)

Да - 10 баллов, нет -
0 баллов. При прочих ра-
вных показателях предпо-
чтение может быть отдано
организациям, чьи совме-
стные комитеты проводят
более активную работу
Показатель используется для определе-
ния % доверенных лиц, прошедших
обучение
10



10






10






10








10







10
10
10
10


10






10




10








10
Как в п. 10



Как в п. 10






Как в п. 10






Как в п. 10








Как в п. 10




Как в п. 10








Как в п. 10






Как в п. 10




Используется для сравни-
тельного анализа показа-
телей различных органи-
заций.
Балльная оценка -
экспертным путем.



При наличии кабинета по
охране труда - оценка
10 баллов при отсутствии
- 0

Примеры балльной оценки отдельных показателей при оценке работы отраслевых и территориальных органов исполнительной власти отрасли, административного округа


NN
пп.
Показатель Максимальное
значение
(в баллах)
Алгоритм расчета
1


2










3







4






5





6



7






8







9





10





11






12










13








14
Число организаций в отрасли
(округе)

Состояние производственного
травматизма - число пострада-
вших с утратой трудоспособно-
сти на 1 рабочий день и более
- число несчастных случаев со
смертельным исходом
- число групповых несчастных
случаев
- число тяжелых несчастных
случаев на производстве

Количество работников, всего
(чел.)
в том числе занятых в услови-
ях, не отвечающих санитарно-
гигиеническим нормам (чел.)



Проведена аттестация рабочих
мест по условиям труда:
число организаций
число рабочих мест



Число организаций, которые
провели обучение и проверку
знаний по охране труда руко-
водителей, специалистов и
других работников

Количество руководителей и
специалистов, прошедших обу-
чение по охране труда (чел.)

Проведено семинаров, совеща-
ний, дней охраны труда,
смотров-конкурсов, всего,
в т.ч. приняло участие орга-
низаций
работников (чел.)

Организован:
Территориальный (отраслевой)
учебно-методический центр по
охране труда (да, нет)
Консультативно-методический
кабинет по охране труда (да,
нет)

Число публикаций в средствах
массовой информации материа-
лов по вопросам охраны труда,
выступлений по радио, телеви-
дению

Проведено заседаний Межведом-
ственной (отраслевой комис-
сии) по охране труда
принято решений
выполнено

Оказана помощь по вопросам
охраны труда с посещением
организаций, всего (чел.)
в том числе совместно с рабо-
тниками органов государствен-
ного надзора и контроля

Проведено проверок организа-
ций по соблюдению требований
законодательных и иных норма-
тивных актов по охране труда,
всего,
в том числе совместно с рабо-
тниками органов государствен-
ного надзора и контроля и
общественного контроля
Выявлено нарушений

Принято участие представите-
лями администрации в работе
комиссий по расследованию
групповых, тяжелых несчастных
случаев на производстве,
несчастных случаев на произ-
водстве со смертельным исхо-
дом (кол-во)

Рассмотрено несчастных случа-
ев на производстве со смер-
тельным исходом, групповых и
тяжелых несчастных случаев на
производстве на заседании
отраслевой (межведомственной)
комиссии по охране труда
(кол-во)
Показатель используется для определе-
ния относительных показателей











10







10






10





10










10







10





10





10






10










10








10
Балльная оценка динамики
каждого из показателей
за три года








Определяется процент
работников, занятых в
условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим
нормам. 0% - 10 баллов,
30% - 10-3=7 баллов и
т.д.

Определяется процент ор-
ганизаций, в которых
проведена аттестация ра-
бочих мест по условиям
труда. Балльная оценка -
как в п. 2

100% - 10 баллов, 20% -
2 балла. При равных по-
казателях можно смотреть
динамику


Как в п. 2



Оценка динамики. Могут
добавляться баллы за
процент организаций (в
общему), принявших учас-
тие в мероприятиях


Имеется учебно-методиче-
ский (консультативно-ме-
тодический) центр - 10
баллов, нет - 0 баллов




Как в п. 2





Как в п. 2





Как в п. 2






Как в п. 2










Определяется процент
расследований такого
рода несчастных случаев
(к общему их числу), в
которых приняли участие
представители админи-
страции, далее как в п.5


Определяется процент не-
счастных случаев такого
рода (к общему их
числу), которые были
рассмотрены на заседани-
ях, далее как в п. 5

Подобная формализация алгоритмов балльной оценки позволяет упростить процедуру расчета, а также делает возможным разработку компьютерных программ суммарной балльной оценки состояния условий и охраны труда в организациях по Показателям состояния условий и охраны труда в организации.


Утверждены Рекомендации, определяющие порядок и условия проведения смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах г. Москвы.

В зависимости от целей и задач смотра-конкурса в нем могут принимать участие организации и (или) их обособленные подразделения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие свою деятельность на территории г. Москвы.

Рекомендациями определены цели и задачи смотра-конкурса, этапы его проведения, требования к участникам, порядок организации и проведения смотра-конкурса в организации, в административных округах и отраслях экономики г. Москвы, подведения итогов территориального или отраслевого смотра-конкурса и награждения победителей, участия в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, а также формы поощрения победителей.

Как правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа: подготовка и организация смотра-конкурса; проведение смотра-конкурса; подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.


Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ "Об утверждении Рекомендаций по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2016 г. N 772-ПП настоящее распоряжение признано утратившим силу


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение