Общие положения

Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 393-ПП
"О проекте закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы"

ГАРАНТ:

О мерах по обеспечению продовольственной безопасности г. Москвы в 2009 г. см. распоряжение Правительства Москвы от 26 ноября 2008 г. N 2806-РП


Социально-экономическая политика, проводимая Правительством Москвы, обеспечила в последние годы рост реальных доходов и покупательной способности населения, увеличение производства, оборота оптовой и розничной торговли продовольственными товарами, позволила повысить уровень и качество питания москвичей.

Темпы роста потребительских цен на продовольственном рынке Москвы ниже, чем в среднем по России.

Основными механизмами реализации социально-экономической политики Правительства Москвы в сфере продовольственной безопасности являются межправительственные соглашения Москвы с регионами России, городские целевые программы развития оптовой торговли продовольствием, потребительского рынка и услуг, промышленной деятельности, малого бизнеса, соглашения о сотрудничестве с предприятиями оптового продовольственного комплекса и некоммерческими организациями в сфере продовольственного обеспечения.

Созданная в городе система формирования продовольственных ресурсов, построенная на принципах конкурентного рынка, взаимодействия и сотрудничества государства и бизнеса и программно-целевого подхода, обеспечивает реальное наполнение продовольственного рынка посредством реализации годовых программ поставок на одну треть и путем организованных поставок, проходящих через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса, на две трети.

В условиях кризисного состояния отечественного сельского хозяйства, недостатка товарных ресурсов продукции животноводства и периодических запретов на импорт продовольствия важным направлением деятельности Правительства Москвы стала работа по самообеспечению города продовольствием за счет создания устойчивой сырьевой базы Москвы в регионах России, создания и развития агрохолдингов.

Удельный вес поставок продовольствия московскими агрохолдингами от общего объема поставок из регионов России составляет по зерну и крупам - 50%, овощам - 25%, мясу - 11%. Дальнейшее развитие процессов интеграции обеспечивает участие Москвы в приоритетном национальном проекте "Развитие АПК". Предусматривается увеличение поставок в город мяса в 1,3 раза, молока - в 2 раза.

Сложившаяся система обеспечения продовольственной безопасности города в настоящее время регулируется многочисленными нормативными документами. Однако единого правового акта для всех участников системы, раскрывающего направления политики Правительства Москвы, координирующего отношения, возникающие между участниками продовольственного рынка, закрепляющего принципы и механизмы обеспечения продовольственной безопасности, до настоящего времени нет.

Постановлением Правительства Москвы от 10 января 2006 г. N 2-ПП утверждена Концепция закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы".

Во исполнение Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2006 год, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 28 декабря 2005 г. N 433-РМ, и в целях реализации принципов и механизмов, призванных обеспечить дальнейшее устойчивое развитие системы продовольственной безопасности столицы Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" (приложение 1).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 12 июля 2006 г. N 233


3. Считать одной из приоритетных задач Правительства Москвы в вопросах укрепления продовольственной безопасности на 2007-2009 гг. совершенствование организации работ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов.

4. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы разработать и до 1 декабря 2006 г. внести Мэру Москвы предложения:

4.1. О совершенствовании организации работ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов.

4.2. О развитии в городе Москве сети лабораторий, обеспечивающих исследование пищевых продуктов на наличие в их составе компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов.

ГАРАНТ:

О мерах по реализации настоящего постановления см. приказ Департамента продовольственных ресурсов г. Москвы от 27 июля 2006 г. N 01-П-162/6


5. Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы разработать и до 1 декабря 2006 г. внести Мэру Москвы предложения по совершенствованию контроля качества и безопасности пищевых продуктов на территории города Москвы.

6. Принять к сведению информацию Департамента продовольственных ресурсов города Москвы:

6.1. О работе по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", в т.ч. по выработке механизма совместных действий с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по долевому финансированию, начиная с 2007 года, расходов на проведение мероприятий по поддержке в установленном порядке московских агропромышленных холдингов и предприятий оптового продовольственного комплекса города, осуществляющих закупку сельскохозяйственного сырья и продовольствия у отечественных сельскохозяйственных производителей.

6.2. Об основных прогнозных показателях развития оптового продовольственного комплекса города Москвы на 2007-2010 гг. (приложение 2).

6.3. О прогнозе объемов поставок продовольствия в город Москву на 2007 год (приложение 3).

7. Согласиться с предложением Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о совершенствовании системы кредитования организаций оптового продовольственного комплекса города в рамках трехлетнего планирования формирования продовольственных ресурсов.

8. В целях дальнейшей реализации социально-экономической политики Правительства Москвы в продовольственной сфере уполномоченным органам исполнительной власти города Москвы продолжить работу по развитию системы продовольственной безопасности, обеспечивающей дальнейший рост потребления основных продуктов питания (приложение 4) с учетом роста доходов населения.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.


И.о. Мэра Москвы

В.И. Ресин


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 13 июня 2006 г. N 393-ПП


Проект


Закон города Москвы
"О продовольственной безопасности города Москвы"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы"


Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Продовольственная безопасность города Москвы (далее - продовольственная безопасность) - состояние экономики и социальной сферы города Москвы, при котором имеются условия для удовлетворения потребностей жителей Москвы в основных видах продовольствия.

2. Основные виды продовольствия - пищевые продукты, являющиеся основой рациона питания для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности жителей города Москвы.

3. Уровень обеспечения продовольственной безопасности - соотношение фактического потребления основных видов продовольствия жителями города Москвы к рекомендуемым размерам потребления.

4. Рекомендуемые размеры потребления - медицинские нормы потребления основных видов продовольствия, рекомендуемые Российской академией медицинских наук для жителей города Москвы.

5. Оптовый продовольственный комплекс города Москвы (далее - оптовый продовольственный комплекс) - совокупность юридических лиц всех форм собственности, зарегистрированных в городе Москве, имеющих соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставку продовольствия в город Москву, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории города Москвы.

6. Организованные оптовые поставки продовольствия в город Москву (далее - организованные поставки) - совокупный объем поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, прогнозируемых и необходимых в целях обеспечения продовольственной безопасности, проходящих через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса и осуществляемых за счет средств или с использованием финансовой поддержки из бюджета города Москвы, средств организаций оптового продовольственного комплекса и иных привлеченных ими внебюджетных источников.

7. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия - объемы запасов отдельных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе, устанавливаемые Правительством Москвы в целях контроля за стабильностью продовольственного рынка города Москвы.

8. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы (далее - уполномоченный орган) - уполномоченный Правительством Москвы на обеспечение продовольственной безопасности, осуществляющий координацию деятельности иных органов исполнительной власти города Москвы, а также управление и регулирование в сфере продовольственного обеспечения.


Статья 2. Обеспечение продовольственной безопасности

1. Продовольственная безопасность достигается проведением целенаправленной продовольственной политики города Москвы, обеспечиваемой системой принимаемых органами государственной власти города Москвы мер экономического, правового, организационного и иного характера.

2. Целью проведения продовольственной политики города Москвы является рост потребления жителями города Москвы основных видов продовольствия до рекомендуемых размеров потребления.

3. Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности являются:

1) создание условий, при которых реальные денежные доходы и система социальной защиты жителей города Москвы позволяют им приобретать основные продукты питания на уровне рекомендуемых размеров потребления;

2) рост производства продовольствия, оборота оптовой и розничной торговли продовольствием в целях обеспечения доступности пищевых продуктов для удовлетворения потребностей жителей города Москвы на уровне не ниже рекомендуемых размеров потребления;

3) координация действий органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности.

4. Информация о состоянии и уровне обеспечения продовольственной безопасности включается в ежегодный отчет Мэра Москвы о деятельности органов исполнительной власти города Москвы.


Статья 3. Основные принципы обеспечения продовольственной безопасности

Основными принципами обеспечения продовольственной безопасности являются:

1) обеспечение равной конкурентной среды путем доступа на продовольственный рынок города Москвы организаций и предприятий всех форм собственности;

2) недопущение снижения достигнутого уровня обеспечения продовольственной безопасности;

3) взаимодействие и сотрудничество государства и бизнеса по обеспечению продовольственной безопасности;

4) предоставление финансовой поддержки из бюджета города Москвы организациям оптового продовольственного комплекса, отечественным производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конкурентной основе;

5) программно-целевой метод формирования продовольственных ресурсов;

6) принятие управленческих решений на основе мониторинга формирования и поддержания продовольственных ресурсов;

7) содействие повышению роли саморегулируемых, отраслевых и иных некоммерческих организаций в вопросах обеспечения продовольственной безопасности;

8) открытость информации о состоянии продовольственного рынка города Москвы.


Статья 4. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности

1. Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются:

1) поддержание стабильности на продовольственном рынке города Москвы на основе:

а) мониторинга состояния рынка и основных показателей исполнения городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности;

б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия;

в) осуществления организованных поставок;

2) содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса и производителей сельскохозяйственной продукции в рамках городских целевых и инвестиционных программ;

3) содействие в рамках городских целевых и инвестиционных программ развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса;

4) защита экономических и имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе;

5) создание условий для производства и поступления в город Москву качественных и безопасных пищевых продуктов;

6) содействие практической деятельности в области исследования влияния на здоровье человека пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники;

7) развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе.

2. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности реализуются посредством разработки и реализации городских целевых программ в сфере оптовой и розничной торговли продовольствием, промышленной деятельности, агропромышленной интеграции, программ продовольственного обеспечения города Москвы и реализации иных полномочий органов государственной власти города Москвы в сфере обеспечения продовольственной безопасности.


Статья 5. Полномочия органов государственной власти города Москвы в сфере обеспечения продовольственной безопасности

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы органы государственной власти города Москвы:

1) принимают правовые акты в сфере обеспечения продовольственной безопасности;

2) определяют основные направления продовольственной политики города Москвы и осуществляют ее целенаправленную реализацию;

3) осуществляют в пределах своих полномочий государственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, в том числе содержащих генетически модифицированные источники, изготавливаемых и/или находящихся в обороте на территории города Москвы;

4) определяют состав, порядок размещения и хранения запасов и резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовые, а также иные источники гарантированного поступления продовольствия в город Москву;

5) заключают договоры и соглашения города Москвы по вопросам обеспечения продовольственной безопасности города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвуют в реализации федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов;

6) осуществляют иные полномочия, необходимые для поддержания условий гарантированного удовлетворения потребностей жителей города Москвы в основных видах продовольствия.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.