Организация обеспечения продовольственной безопасности

Глава 2. Организация обеспечения продовольственной безопасности


Статья 6. Мониторинг состояния продовольственной безопасности

1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении:

1) ресурсов для закупки и наличия в городе Москве сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности, их товародвижения, ассортимента и цен;

2) исполнения городских целевых программ, договоров и соглашений в продовольственной сфере;

3) финансово-экономического состояния и имущественного комплекса организаций оптового продовольственного комплекса, поставщиков и производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву с использованием средств бюджета города;

4) качества и безопасности пищевых продуктов;

5) иных объектов, признанных уполномоченным органом необходимыми для обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.

2. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляющий его уполномоченный орган производит информационный обмен с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями оптового продовольственного комплекса, поставщиками и производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган формирует государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности.


Статья 7. Прогнозирование спроса и предложения продовольствия

На основе составляемого уполномоченным органом прогноза спроса и предложения основных видов продовольствия Правительство Москвы утверждает:

1) объемы организованных поставок и необходимые средства бюджета города Москвы для их выполнения;

2) минимально допустимые уровни наличия запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе.


Статья 8. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности

1. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности разрабатываются уполномоченным органом, а также иными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями и утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством города Москвы.

2. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности предусматривают:

1) развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве;

2) интеграцию организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации;

3) развитие розничной торговли продовольствием;

4) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;

5) иные мероприятия в соответствии с предметом регулирования настоящего Закона.

3. Исполнение городских целевых программ в области обеспечения продовольственной безопасности организует уполномоченный орган, а также иные органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями.


Статья 9. Развитие интеграции с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Город Москва заключает договоры и соглашения в области сотрудничества по вопросам продовольственного обеспечения с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи договоры и соглашения предусматривают меры, направленные на снижение зависимости от импорта путем увеличения поставок отечественных пищевых продуктов в город Москву.

3. Под интеграцией организаций оптового продовольственного комплекса и производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия понимается процесс развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе долгосрочных договорных отношений и создания агропромышленных холдингов.

4. Правительство Москвы оказывает за счет средств бюджета города Москвы в рамках городских целевых и инвестиционных программ финансовую поддержку развитию интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

5. Юридические лица, претендующие на получение финансовой поддержки из бюджета города Москвы на реализацию инвестиционных (интеграционных) проектов развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, должны предусматривать в инвестиционных (интеграционных) проектах увеличение поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву.


Статья 10. Система организации работ по контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов

1. Работа по контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов в оптовом продовольственном комплексе и розничной торговле организуется органами исполнительной власти города Москвы совместно с федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов.

2. Координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и федеральных органов исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов в городе Москве осуществляет межведомственный совет.

3. Мероприятия по контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.


Статья 11. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов

1. Качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории города Москвы, обеспечивается:

1) соблюдением требований технических регламентов, федеральных законов, законов города Москвы, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, а также технических документов, регламентирующих качество и безопасность пищевых продуктов;

2) обязательной оценкой и подтверждением соответствия пищевых продуктов, закупаемых по государственным контрактам, требованиям технических регламентов и нормативных документов.

2. Контроль за качеством и безопасностью продовольствия, поступающего, изготавливаемого и реализуемого на территории города Москвы осуществляет уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по контролю за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.


Статья 12. Взаимодействие с некоммерческими организациями

1. Взаимодействие уполномоченного органа и иных органов исполнительной власти города Москвы с саморегулируемыми, отраслевыми и иными некоммерческими организациями осуществляется по вопросам:

1) формирования продовольственных ресурсов в городе Москве;

2) сохранения целостности и развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса;

3) обеспечения качества и безопасности производимых и поставляемых в город Москву пищевых продуктов;

4) другим вопросам обеспечения продовольственной безопасности.

2. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с некоммерческими организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных на развитие социально-экономического сотрудничества в продовольственной сфере и укрепление продовольственной безопасности.


Статья 13. Организация, мониторинг и принятие управленческих решений по вопросам формирования продовольственных ресурсов

1. Правительство Москвы, уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий осуществляют организацию, мониторинг и принятие управленческих решений по вопросам формирования продовольственных ресурсов в городе Москве, в том числе посредством:

2) анализа результатов мониторинга об уровне обеспечения продовольственной безопасности;

3) поддержки сохранения целостности и специализации организаций оптового продовольственного комплекса.

2. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия могут корректироваться с учетом конъюнктуры рынка в пределах, необходимых для целей поддержания стабильности оптового продовольственного рынка и обеспечения продовольственной безопасности.

3. Анализ результатов мониторинга об уровне обеспечения продовольственной безопасности осуществляется на основе данных о товародвижении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

4. Поддержание сохранения целостности и специализации оптового продовольственного комплекса осуществляется в рамках мероприятий, направленных на защиту интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.