Материальные, информационные и финансовые ресурсы продовольственной безопасности

Глава 3. Материальные, информационные и финансовые ресурсы продовольственной безопасности


Статья 14. Материально-техническая база оптового продовольственного комплекса

1. Материально-техническая база оптового продовольственного комплекса города Москвы включает в себя совокупность зданий, строений и сооружений (в том числе производственных и складских помещений) с инженерной инфраструктурой, принадлежащих организациям оптового продовольственного комплекса и предназначенных для переработки, хранения и оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием.

2. Правительство Москвы в рамках государственных целевых и инвестиционных программ осуществляет меры, направленные на развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса путем:

1) утверждения генеральной схемы размещения торговых объектов, в том числе объектов оптовой торговли продовольствием;

2) создания современных объектов оптовой торговли (распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов, магазинов-складов) на территориях имущественных комплексов организаций оптового продовольственного комплекса;

3) участия в строительстве новых объектов оптовой торговли;

4) участия в формировании эффективной системы товародвижения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия от производителей в Московской области и других субъектах Российской Федерации до потребителей в городе Москве;

5) участия в реконструкции систем холодообеспечения в целях повышения химической и промышленной безопасности объектов, входящих в имущественные комплексы организаций оптового продовольственного комплекса;

6) участия в развитии транспортно-складской инфраструктуры оптовой торговли продовольствием;

7) иных мер в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг материально-технической базы оптового продовольственного комплекса на основе ведения Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.


Статья 15. Городские запасы и резервы

1. Городские запасы и резервы создаются для предотвращения дестабилизации продовольственного обеспечения города Москвы, а также для оказания гуманитарной помощи в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. К городским запасам и резервам относятся:

1) городской резервный продовольственный фонд;

2) запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенные в рамках размещения городского заказа;

3) оборачиваемые запасы продовольствия;

4) финансовый резерв.

3. Городской резервный продовольственный фонд - формируемый и используемый в соответствии с утверждаемым Правительством Москвы положением особый запас основных видов продовольствия, находящийся в собственности города и формируемый на основе закупок по государственным контрактам, предназначенный для:

1) оказания регулирующего воздействия на продовольственный рынок в случае возникновения в розничной торговле и организациях пищевой и перерабатывающей промышленности города диспропорций между спросом и предложением на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие;

2) оказания поддержки организациям пищевой и перерабатывающей промышленности города Москвы при временном нарушении снабжения важнейшими видами сырьевых ресурсов в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением в целях стабилизации их деятельности;

3) обеспечения жителей Москвы продовольствием, а организаций пищевой и перерабатывающей промышленности - сельскохозяйственным сырьем при наступлении чрезвычайных ситуаций;

4) оказания гуманитарной помощи.

4. Частью городского резервного продовольственного фонда является оперативный запас, предназначенный для оказания экстренной помощи в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

5. Запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенные в рамках размещения городского заказа, находятся в собственности города Москвы и предназначены для:

1) гарантированного снабжения предприятий и организаций комплекса социальной сферы, финансируемых из бюджета города Москвы, организаций, обеспечивающих дошкольное и школьное питание и иных организаций по решению Правительства Москвы;

2) создания резерва Правительства Москвы в целях поддержания сбалансированного спроса и предложения на эту продукцию на потребительском рынке города Москвы.

6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, ввозимые в город Москву в рамках организованных поставок, должны содержать информацию о наличии или отсутствии в их составе генетически модифицированных источников.

7. Не допускается использование средств бюджета города Москвы для финансирования приобретения пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники, для снабжения организаций дошкольного и школьного образования.

8. Оборачиваемые запасы продовольствия приобретаются за счет средств организаций оптового продовольственного комплекса и бюджетных кредитов города, находятся в собственности организаций оптового продовольственного комплекса и используются совместно на условиях, предусмотренных договорами о предоставлении бюджетных кредитов в целях стабилизации продовольственного рынка города Москвы.

9. Финансовый резерв формируется и используется уполномоченным органом в порядке, определенном правовыми актами Правительства Москвы.

10. Финансовый резерв предназначен для использования в целях осуществления оперативного маневрирования финансовыми средствами в рамках текущего финансового года, связанного с сезонностью закупок сырья и продовольствия, резкими колебаниями закупочных цен, возникновением несбалансированности рынка по отдельным видам продовольствия и другими факторами, которые могут привести к дестабилизации продовольственного обеспечения города Москвы.


Статья 16. Государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности

1. Уполномоченный орган формирует на основе информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы государственные информационные ресурсы в области продовольственной безопасности.

2. Государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности принадлежат городу Москве.

3. Формирование и использование государственных информационных ресурсов информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизации и защите информации.


Статья 17. Финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности

1. Финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также иных, не запрещенных законодательством, источников в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Правительство Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении государственных заказов определяет порядок использования средств бюджета города Москвы на продовольственное обеспечение и финансовую поддержку организаций оптового продовольственного комплекса, а также на реализацию иных направлений продовольственной безопасности в соответствии с предметом настоящего Закона.


Статья 18. Защита экономических интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе

Уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти города Москвы вправе в рамках своих полномочий принимать меры, направленные на защиту экономических (в том числе имущественных) интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе, посредством:

1) оказания в рамках государственных целевых программ финансовой поддержки организациям для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) предоставления в установленном порядке льгот по ставкам арендной платы за землю при определении размера арендной платы за земельные участки и иные объекты недвижимости, предоставляемые в пользование организациям, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

3) оказания методического и организационного содействия организациям в проведении эффективной политики по защите экономических и имущественных интересов;

4) иных мер, необходимых для сохранения целостности и специализации организаций оптового продовольственного комплекса, в том числе посредством взаимодействия с правоохранительными и другими федеральными органами исполнительной власти.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.