Постановление Правительства Москвы от 18 февраля 1992 г. N 102 "Об обеспечении стабильной работы городского пассажирского транспорта г. Москвы (выполнение решения Мосгорисполкома от 15.01.91 г. N 151)"

Постановление Правительства Москвы от 18 февраля 1992 г. N 102
"Об обеспечении стабильной работы городского пассажирского транспорта г. Москвы (выполнение решения Мосгорисполкома от 15.01.91 г. N 151)"


Правительство Москвы отмечает, что наземный городской пассажирский транспорт работает в крайне тяжелых условиях. Материально-техническая база его по-прежнему развивалась неудовлетворительно. Только половина парка подвижного состава обеспечена нормальными условиями хранения, осмотра и текущего ремонта. Из-за отсутствия запасных частей ежедневно простаивает более 1200 ед. автобусов "Икарус-280", что привело к закрытию 73 автобусных маршрутов. По этой же причине на грани остановки трамвайный транспорт.

Выполнение большей части мероприятий, намеченных решением исполкома Моссовета от 15.01.91 г. N 151 "О первоочередных мерах по оказанию помощи ММПО "Мосгортранс" в обеспечении стабильной работы городского пассажирского транспорта" сорвано.

Подразделения Мосстройкомитета в 1991 г. не выполнили установленных заданий по строительству объектов для Комитета пассажирского транспорта, не закончено строительство Учебного комбината на Электролитном проезде, ПТУ на ул. Дикого, автобусного парка на Алтуфьевском шоссе. Строительство автобусного парка в г. Зеленограде, конечных станций в 5 м/р Солнцева и Петровско-Разумовская не начато.

Москомархитектура не достаточно прорабатывает схемы транспортного обслуживания в проектах детальной планировки, необоснованно затягивает отвод участков для строительства транспортных объектов и, в особенности, открытых стоянок.

Москомархитектурой и Комитетом пассажирского транспорта не проведена инвентаризация ранее отведенных земельных участков для оценки возможности их использования.

Застройка новых жилых районов осуществляется некомплексно.

Территориальные органы управления в ряде случаев препятствуют строительству объектов пассажирского транспорта.

В 1991 г. не обеспечено в необходимом объеме выделение валютных средств на закупку импортного подвижного состава, запасных частей, что остро сказывается на техническом уровне автобусов и трамваев. Комитетом грузового транспорта лишь на 30 проц. выполнено задание по поставкам отечественного гаражного, ремонтно-технологического, диагностического оборудования и инструмента. Аналогичное импортное оборудование не поставлялось вообще.

Московский городской комитет по науке и технике не решил в 1991 г. вопрос по производству запасных частей к подвижному составу пассажирского транспорта на промышленных предприятиях города.

Департаментом инженерного обеспечения и территориальными органами управления несвоевременно осуществлялся ремонт дорожного покрытия многих улиц и проездов города, где проходят маршруты пассажирского транспорта. Оперативные заявки Комитета пассажирского транспорта на ремонт дорог, уборку улиц, проездов и ремонт наружного освещения выполнялись неудовлетворительно.

В 1991 г. продолжалось значительное отвлечение автобусов с городских линий, при этом территориальными органами управления парк ведомственных автобусов для этих целей как и прежде использовался недостаточно.

Комитет пассажирского транспорта со своей стороны не проявил должной оперативности и настойчивости при реализации задач, поставленных в решении Мосгорисполкома от 15.01.91 г. N 151.

В работе Комитета пассажирского транспорта и его эксплуатационных предприятий не изжиты такие недостатки, как низкая трудовая и технологическая дисциплина, неудовлетворительный внешний вид и санитарное состояние подвижного состава, случаи необоснованного отвлечения автобусов с городских маршрутов.

Медленно налаживаются связи с префектурами, муниципальными округами для решения назревших транспортных вопросов.

Невыполнение решения, а также сложившееся тяжелое экономическое положение в городе отрицательно повлияло на работу городского пассажирского транспорта и привело его к кризисному состоянию.

Правительство Москвы постановляет:

1. Первому заместителю премьера правительства Москвы Ресину В.И. проанализировать причины невыполнения объемов работ на объектах городского пассажирского транспорта, принять меры к их выполнению и привлечь к ответственности руководителей строительных подразделений Комитета, сорвавших сроки реализации строительства, предусмотренные решением Мосгорисполкома от 15.01.91 г. N 151.

Обеспечить в III квартале 1992 г. ввод ПТУ по ул. А. Дикого, Учебного комбината на Электролитном проезде и пускового комплекса автобусного парка на Алтуфьевском шоссе.

2. Москомархитектуре, префектурам административных округов в трехмесячный срок подготовить предложения о предоставлении земельных участков для строительства объектов пассажирского транспорта, указанных в приложениях к решению Мосгорисполкома от 15.01.91 г. N 151 и передать их в Москомзем для оформления.

3. Москомзему:

3.1. В установленном порядке оформить предоставление в пользование земельных участков под строительство объектов пассажирского транспорта.

3.2. По договору с Комитетом пассажирского транспорта и в согласованные с ним сроки провести инвентаризацию ранее отведенных и неосвоенных земельных участков с целью определения возможности их использования.

4. Москомархитектуре, Мосстройкомитету в целях повышения качества проектов детальной планировки и застройки районов в части проработки транспортного обслуживания ввести Департамент транспорта и связи в перечень согласовывающих организаций.

5. Управлению перспективного развития г. Москвы выделить по заявке Комитета пассажирского транспорта на 1992 г. необходимые лимиты капитальных вложений на проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы и приобретение подвижного состава.

6. Управлению внешних экономических связей проработать в правительстве Российской Федерации вопрос о выделении средств из валютного резерва республики для приобретения подвижного состава и запчастей по заявкам Комитета пассажирского транспорта, а также возможность включения валютных затрат на эти цели в кредиты, предоставляемые России по межправительственным соглашениям под гарантии правительства и Центрального банка Российской Федерации и до 01.04.92 г. доложить о результатах правительству Москвы.

7. Департаменту финансов:

7.1. Определить источники финансирования капвложений, указанных в п. 5 настоящего постановления.

7.2. Предусмотреть в бюджете города на 1992 г. средства для рублевого покрытия закупок валюты по рыночному курсу для импорта подвижного состава и запчастей городского пассажирского транспорта.

8. Заместителю премьера правительства Москвы Орджоникидзе И.Н. в месячный срок рассмотреть вопрос о деятельности Комитета пассажирского транспорта по рекламному оформлению.

9. Департаменту ресурсного обеспечения:

9.1. Обеспечить выделение по заявке Комитета пассажирского транспорта на 1992 г. автобусов, троллейбусов и трамваев в пределах выделенных лимитов.

9.2. Оказать помощь в выделении материально-технических ресурсов централизованно регулируемой продукции, необходимой для осуществления разработанной программы производства запасных частей, узлов и агрегатов к подвижному составу, а также для проведения ремонтных работ и содержания детских дошкольных учреждений, пионерских лагерей и конечных станций по заявкам Комитета пассажирского транспорта.

10. Московскому городскому комитету по науке и технике обеспечить реализацию в 1992 г. на промышленных предприятиях города программы производства запчастей, узлов и агрегатов к подвижному составу пассажирского транспорта в рамках работ по конверсии оборонных отраслей промышленности в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 03.08.91 г. N 83-РМ.

11. Просить Союз промышленных предприятий г. Москвы (Артюх И.Г.) в I квартале 1992 г. в рамках совместного договора с мэрией Москвы разместить заказы на производство запасных частей, узлов и агрегатов к подвижному составу по заявке Комитета пассажирского транспорта.

12. Префектурам административных округов обеспечить максимальное использование ведомственных автобусов для перевозки детей в места отдыха и на других непрофильных перевозках.

13. Москомимуществу в месячный срок проверить использование муниципальной собственности на предприятиях Комитета пассажирского транспорта, переданную в аренду малым предприятиям.

14. Департаменту инженерного обеспечения, префектурам административных округов:

14.1. Обеспечить в течение 1-го полугодия 1992 г. проведение ремонта дорожного покрытия на улицах и проездах, где проходят маршруты городского пассажирского транспорта (приложение).

14.2. Обеспечить по заявкам Комитета пассажирского транспорта оперативное выполнение работ по текущему ремонту дорог, наружного освещения, уборке улиц и проездов.

15. Комитету пассажирского транспорта:

15.1. В месячный срок разработать и внедрить положение о премировании руководителей эксплуатационных предприятий, ставящее размер премии в зависимость от объема и качества транспортного обслуживания населения.

15.2 Обеспечить строгий контроль за обоснованным выделением эксплуатационными предприятиями городских автобусов для заказных перевозок

15.3. Повысить требовательность к руководителям эксплуатационных предприятий за организацию работы, направленную на повышение культурного уровня обслуживания пассажиров.

16. Министру правительства Москвы Пешкову А.М. ввести в практику работы рассмотрение вопросов по транспортному обслуживанию населения в административных и муниципальных округах.

17. Просить ПО "ЗИЛ" во II квартале 1992 г.:

- приступить к разработке автотранспортного средства большой вместимости на базовой основе седельного тягача автомобилей семейства "ЗИЛ" с экспериментальным его производством в текущем году;

- разработать перспективную модель отечественного автобуса особо большой вместимости с последующим его производством на своем заводе.

18. Ранее принятые решения Мосгорисполкома от 12.02.88 г. N 250, от 16.10.88 г. N 2116 йот# 15.01.91 г. N 151 (за исключением приложений 1 и 2) считать утратившими силу,

19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра правительства Москвы - руководителя Департамента транспорта и связи Пешкова А М.

Во II квартале 1992 г. доложить правительству Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.


За Премьера Правительства Москвы

Б.В. Никольский



Постановление Правительства Москвы от 18 февраля 1992 г. N 102 "Об обеспечении стабильной работы городского пассажирского транспорта г. Москвы (выполнение решения Мосгорисполкома от 15.01.91 г. N 151)"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", март 1992 г., N 5


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.