Организация деятельности Правительства Москвы

Глава IV. Организация деятельности Правительства Москвы


Статья 19. Правовые акты Правительства Москвы и правовые акты членов Правительства Москвы

1. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Москвы. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Москвы.

2. Постановления Правительства Москвы принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства Москвы. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

3. Постановления и распоряжения Правительства Москвы подписываются Мэром Москвы или лицом, исполняющим обязанности Мэра Москвы. Постановления и распоряжения Правительства Москвы являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти, всеми физическими и юридическими лицами на территории города.

4. Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы в пределах своей компетенции издают распоряжения. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и префекты административных округов в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения. Указанные правовые акты членов Правительства Москвы не могут носить нормативный характер.

5. Правовые акты Правительства Москвы могут быть отменены или приостановлены Правительством Москвы. Правовые акты членов Правительства Москвы могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы или Правительством Москвы.

6. Постановления Правительства Москвы, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

7. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Москвы считается дата первой публикации его полного текста в официальных изданиях Правительства Москвы.

8. Постановления Правительства Москвы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 10 дней со дня их официального опубликования. Иные постановления и распоряжения Правительства Москвы вступают в силу со дня их подписания, если не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Правительство Москвы осуществляет контроль за исполнением принятых им актов непосредственно и через подведомственные ему органы исполнительной власти.

9. Правовые акты членов Правительства Москвы вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в указанных актах. Члены Правительства Москвы осуществляют контроль за исполнением принятых ими актов.

10. Правовые акты Правительства Москвы и правовые акты членов Правительства Москвы могут быть признаны недействительными в судебном порядке.


Статья 20. Полномочия Мэра Москвы по организации работы Правительства Москвы

Мэр Москвы:

1) организует работу Правительства Москвы и председательствует на его заседаниях;

2) участвует с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов на заседаниях Правительства Москвы;

3) подписывает акты Правительства Москвы;

4) распределяет обязанности между членами Правительства Москвы;

5) организует контроль за исполнением постановлений и распоряжений Правительства Москвы;

6) определяет структуру органов исполнительной власти города Москвы;

7) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной города Москвы с иными органами государственной власти города Москвы;

8) представляет Правительство Москвы в отношениях с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, с физическими и юридическими лицами, а также при осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей;

9) организует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, а также органами местного самоуправления и общественными объединениями.


Статья 21. Полномочия руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы

Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы:

1) осуществляет руководство Аппаратом Мэра и Правительства Москвы в соответствии с Положением об Аппарате Мэра и Правительства Москвы;

2) осуществляет подготовку проведения заседаний Правительства Москвы;

3) участвует в работе Правительства Москвы, в формировании плана его работы и перечня вопросов для обсуждения;

4) осуществляет правовое, организационное, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Правительства Москвы;

5) обладает иными полномочиями, возложенными на него Правительством Москвы или Мэром Москвы.


Статья 22. Полномочия членов Правительства Москвы

Члены Правительства Москвы:

1) участвуют с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов на заседаниях Правительства Москвы;

2) участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Москвы, обеспечивают их исполнение;

3) координируют в соответствии с распределением обязанностей работу органов исполнительной власти города Москвы, а также иных городских организаций, контролируют их деятельность и дают им поручения;

4) осуществляют контроль за исполнением постановлений Правительства Москвы и распоряжений Правительства Москвы;

5) обладают иными полномочиями, возложенными на них Правительством Москвы или Мэром Москвы.


Статья 23. Комиссии и другие рабочие органы Правительства Москвы

1. Правительство Москвы может создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие рабочие органы, занимающиеся изучением различных вопросов и их внесением в Правительство Москвы.

2. Деятельностью рабочего органа руководит член Правительства Москвы либо иное уполномоченное лицо. Положение о рабочем органе утверждается Правительством Москвы.


Статья 24. Заседания Правительства Москвы

1. Заседания Правительства Москвы проводятся по мере необходимости в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Москвы. Заседание Правительства Москвы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа его членов.

2. Заседания Правительства Москвы проходят под председательством Мэра Москвы. При его отсутствии на заседаниях председательствует лицо, исполняющее обязанности Мэра Москвы.

3. На заседаниях Правительства Москвы решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства Москвы. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Участие в голосовании является для членов Правительства Москвы обязательным.

4. При необходимости могут проводиться совместные заседания с Правительством Московской области, высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти. Правительство Москвы вправе принимать совместные решения с Правительством Московской области, высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти. Указанные решения оформляются, подписываются и вступают в силу в соответствии с положениями статьи 19 настоящего Закона.

5. Материалы заседаний Правительства Москвы и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Москвы, если иное не определено законами.

6. Правительство Москвы может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.


Статья 25. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Москвы

Исключительно с обсуждением на заседаниях Правительства Москвы принимаются решения по вопросам:

1) подготовки и исполнения бюджета города Москвы, а также формирования и использования территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы;

2) Генерального плана развития города Москвы;

3) целевых программ города Москвы;

4) программ экономического и социального развития города Москвы и отдельных территорий города Москвы;

5) программ приватизации (продажи) объектов собственности города Москвы;

6) плана (программы) приобретения имущества в государственную собственность города Москвы;

7) рассмотрения законопроектов, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета города Москвы;

8) рассмотрения решений о создании, реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти города Москвы;

9) принятия и изменения Регламента Правительства Москвы;

10) принятия и изменения Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы;

11) иным вопросам, обязательное рассмотрение которых на заседании Правительства Москвы предусмотрено Регламентом Правительства Москвы.


Статья 26. Ежегодная программа Правительства Москвы

Правительство Москвы ежегодно на своем заседании принимает программу работы Правительства Москвы на год и обеспечивает контроль за ее выполнением.


Статья 27. Ответственность членов Правительства Москвы

Члены Правительства Москвы несут личную ответственность за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Правительства Москвы возложенных на него обязанностей, ограничений и требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, на члена Правительства Москвы Правительством Москвы могут налагаться дисциплинарные взыскания.


Статья 28. Взаимодействие Правительства Москвы с Московской городской Думой

1. Депутаты Московской городской Думы вправе по собственной инициативе или по приглашению присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, выступать, вносить предложения. Члены Правительства Москвы вправе участвовать в заседаниях Московской городской Думы и ее комиссий в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.

2. Московская городская Дума и Правительство Москвы информируют друг друга о принятых планах законопроектных работ, иных принятых планах своей деятельности.

3. Одобренные Правительством Москвы проект бюджета города Москвы и городские целевые программы, требующие для своей реализации финансирования из бюджета города Москвы или территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы, утверждаются Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

4. Московская городская Дума вправе обращаться к Правительству Москвы с предложениями о признании утратившими силу, об отмене, или об изменении принятых Правительством Москвы правовых актов. Обращение Московской городской Думы к Правительству Москвы рассматривается Правительством Москвы в срок, установленный законодательством города Москвы. О результатах рассмотрения сообщается Московской городской Думе.

5. Депутаты Московской городской Думы вправе обратиться с запросом в Правительство Москвы или в подведомственные ему органы исполнительной власти города Москвы. Ответы на запросы депутатов Московской городской Думы даются в порядке, установленном законодательством города Москвы.

6. В случае постановки депутатами Московской городской Думы вопросов, касающихся деятельности Правительства Москвы или деятельности членов Правительства Москвы, Мэр Москвы имеет право получить от депутатов Московской городской Думы необходимые разъяснения по этим вопросам в срок, установленный законодательством города Москвы.


Статья 29. Финансовое обеспечение функционирования Правительства Москвы

Финансовое обеспечение функционирования Правительства Москвы осуществляется в объеме средств, предусмотренных законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.


Статья 30. Аппарат Мэра и Правительства Москвы

1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы осуществляет обеспечение деятельности Правительства Москвы.

2. Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы, о структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждаются Правительством Москвы.

3. В штатное расписание подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы включаются должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной гражданской службы города Москвы, а также могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы города Москвы.

4. В Аппарате Мэра и Правительства Москвы не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.


Статья 31. Обеспечение деятельности членов Правительства Москвы

Государственные гарантии предоставляются членам Правительства Москвы на основании закона города Москвы.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.