Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 27 июня 2006 г. N 31/178-инф О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях

Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 27 июня 2006 г. N 31/178-инф


В целях реализации национального проекта в сфере здравоохранения и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 года N 868 "О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях", от 31.12.2005 года N 874 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования", от 31.12.2005 года N 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации" Департаментом здравоохранения совместно с МГФОМС и ГУ МРОФСС РФ издан приказ от 03.04.2006 года N 142/41/56 "Об организации проведения и финансирования дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медико-санитарной помощи, а также дополнительной оплаты амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам". МГФОМС заключены договоры ОМС с 4789 страхователями г. Москвы на основе которых сформирован регистр работников бюджетной сферы, насчитывающий 542800 человек, из них в возрасте от 35 до 55 лет = 278064. В соответствии с письмом заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Хальфина Р.А. и директора Федерального фонда ОМС Таранова А.М. от 24.04.2006 N 2070-РХ/2784/26-2/и МГФОМС Департаментом здравоохранения подготовлено помесячное распределение расчетной численности граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, в отношении которых проводится дополнительная диспансеризация в 2006 году. Для обеспечения учета дополнительной диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях, формирования к оплате счетов за ее проведение разработаны и направлены в лечебно-профилактические учреждения инструктивные материалы, регламентирующие правила подготовки реестра счетов по дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведено информирование ЛПУ о технологии информационного обеспечения дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы. С 01.07.2006 года формирование счетов фактуры и отчетных форм будет осуществляться с помощью специального программного комплекса, в связи с чем будет проведен дополнительный инструктаж, а также предоставлена соответствующая информация на электронных носителях и по электронной почте.

Вместе с тем, в ходе состоявшегося 20 июня 2006 года в Департаменте здравоохранения города Москвы совещания с заместителями начальников управлений здравоохранения административных округов и представителями администрации МГФОМС отмечен ряд недостатков, свидетельствующих о недостаточном контроле со стороны управлений здравоохранения административных округов за проводимой ЛПУ работе по дополнительной диспансеризации, о чем свидетельствует низкий процент охвата декретированного контингента медицинскими осмотрами. Кроме того, по информации МГФОМС лечебно-профилактическими учреждениями при заполнении счетов фактуры и отчетных форм допускаются ошибки, в том числе, код диагноза не соответствует МКБ 10, не указывается группа здоровья, заполняются не все графы отчетных форм, не проставляются даты проведения анализов, учитываются граждане, не имеющие полисов ОМС, а также не соответствующие установленным требованиям по возрасту, что не позволяет произвести оплату законченных случаев дополнительной диспансеризации.

Учитывая вышеизложенное, Департамент здравоохранения поручает:

- незамедлительно устранить выявленные недостатки, обеспечив работу лечебно-профилактических учреждений (подразделений) в более интенсивном режиме.

- в срок до 30.06.2006 года провести дополнительные инструктивно-методические занятия по вопросу проведения дополнительной диспансеризации, а также порядку подготовки и представления отчетной документации и счетов фактуры.

- обеспечить личный контроль за своевременной подготовкой подведомственными ЛПУ (подразделениями) и представлением в страховые организации счетов фактуры за проведенную дополнительную диспансеризацию с соблюдением преемственности по данному разделу работы.

О выполнении поручения доложить в Департамент здравоохранения не позднее 05.07.2006 года.


Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы

Ф.М. Семенов


В ходе осуществления контроля за проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан Департаментом здравоохранения г. Москвы выявлен ряд недостатков в работе лечебно-профилактических учреждений и управлений здравоохранения административных округов г. Москвы. В частности, ЛПУ допускаются ошибки при заполнении счетов-фактур и отчетных форм: код диагноза не соответствует МКБ 10, не указывается группа здоровья, заполняются не все графы отчетных форм, не проставляются даты проведения анализов, учитываются граждане, не имеющие полисов ОМС, а также не соответствующие установленным требованиям по возрасту. Все это не позволяет произвести оплату случаев дополнительной диспансеризации. Кроме того, управления здравоохранения административных округов недостаточно контролируют осуществляемую ЛПУ работу по дополнительной диспансеризации, о чем свидетельствует низкий процент охвата декретированного контингента медицинскими осмотрами.

Учитывая вышеизложенное, управлениям здравоохранения административных округов г. Москвы предписано устранить выявленные недостатки, обеспечив работу лечебно-профилактических учреждений в более интенсивном режиме, и обеспечить контроль за своевременной подготовкой и представлением подведомственными ЛПУ в страховые организации счетов-фактур за проведенную дополнительную диспансеризацию.


Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 27 июня 2006 г. N 31/178-инф


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.