Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 мая 2011 г. N Ф09-2746/11 по делу N А50-26562/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Из-за нарушения законодательства о рекламе компании было вынесено антимонопольное предписание.

Причина - она распространяла рекламу, в которой не было части существенной информации.

В связи с этим компания обратилась в суд.

Согласно ее доводам распространенная информация не является рекламой, поскольку адресована определенному кругу лиц. Компания разместила листовки со спорными сведениями в почтовые ящики жильцов. Это свидетельствует об адресном характере данной информации.

Суд округа отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

В силу Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл сведений и вводятся в заблуждение потребители.

В данном деле рассылаемые компанией листовки с текстовым сообщением, призывающим рассмотреть коммерческое предложение, распространены среди неопределенного круга лиц. Информация, содержащаяся в них, по форме изложения направлена на привлечение внимания к деятельности этого юрлица на соответствующем рынке.

Размещение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в т. ч. в случаях передачи листовок в общественно-доступных местах.

Это связано с тем, что заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена.

Кроме того, в рассматриваемом случае в листовках нет указания о лице (лицах), для которых данная информация создана.

С учетом этого спорные сведения являются рекламой, а компания - рекламодателем.