Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 950-ПП "Об утверждении Положения о ландшафтном заказнике "Теплый Стан"

Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 950-ПП
"Об утверждении Положения о ландшафтном заказнике "Теплый Стан"


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 755-ПП "О совершенствовании государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий в городе Москве" и Закона города Москвы от 6 июля 2005 г. N 37 "О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве", на основании Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Закона города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", в целях повышения эффективности государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о ландшафтном заказнике "Теплый Стан" (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2006 г. N 950-ПП


Положение
о ландшафтном заказнике "Теплый Стан"


I. Общие положения


1.1. Ландшафтный заказник "Теплый Стан" - особо охраняемая природная территория города Москвы, имеющая природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское значение как особо ценный, крупный и целостный природно-территориальный комплекс, отличающийся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых в условиях города видов растений и животных и благоприятными условиями для отдыха в природном окружении.

1.2. Ландшафтный заказник "Теплый Стан" образован постановлением Правительства Москвы от 21 июля 1998 г. N 564 "О мерах по развитию территорий природного комплекса Москвы".

1.3. В соответствии с положениями Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", Закона города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" для реализации задач, возложенных на ландшафтный заказник, осуществления его охраны и содержания создана дирекция ландшафтного заказника - ГПУ "Ландшафтный заказник "Теплый Стан" (далее - дирекция ландшафтного заказника "Теплый Стан").

Ландшафтный заказник "Теплый Стан" находится в ведомственном подчинении Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

1.4. В своей деятельности дирекция ландшафтного заказника "Теплый Стан" руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", иными законами и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.5. Ландшафтный заказник "Теплый Стан" - особо охраняемая природная территория регионального значения.


II. Основные задачи дирекции ландшафтного заказника "Теплый Стан"


На дирекцию ландшафтного заказника "Теплый Стан" возлагаются следующие основные задачи:

- сохранение природной среды, природных ландшафтов и объектов;

- охрана объектов растительного и животного мира;

- создание условий для отдыха (в том числе массового), сохранение рекреационных ресурсов и организация рационального рекреационного использования;

- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;

- экологическое просвещение населения;

- обеспечение содержания территории ландшафтного заказника в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве с учетом соблюдения условий режима особой охраны.


III. Режим особой охраны территории ландшафтного заказника


3.1. На территории ландшафтного заказника "Теплый Стан" устанавливается дифференцированный режим его охраны и использования с учетом природных и социальных особенностей территории в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 июля 1998 г. N 564 "О мерах по развитию территорий природного комплекса Москвы".

Режим особой охраны территории ландшафтного заказника включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач и устанавливается исходя из целей создания ландшафтного заказника и требований природоохранного законодательства.

3.2. В границах ландшафтного заказника установлен дифференцированный режим его охраны, защиты и использования с учетом природных и социальных особенностей, согласно которому выделены следующие функциональные зоны:

- заповедные участки;

- прогулочные зоны;

- рекреационные центры;

- административно-хозяйственные участки;

- участки сторонних пользователей.

3.3. Границы функциональных зон ландшафтного заказника "Теплый Стан" утверждены постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1034-ПП "О проекте планировки особо охраняемой природной территории "Ландшафтный заказник "Теплый Стан".

3.4. Все пользователи земель в границах ландшафтного заказника обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.

Пользователи земельных участков в границах ландшафтного заказника "Теплый Стан" подписывают охранные обязательства по обеспечению сохранности занимаемых ими земельных участках природных сообществ и объектов, соблюдению установленного режима.

Неотъемлемой частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с подробной характеристикой представленных в его границах природных сообществ, оценкой их состояния, а также описанием режима особой охраны и использования данного участка.

3.5. На территории ландшафтного заказника "Теплый Стан" запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира и которая противоречит целям и задачам ландшафтного заказника, в том числе:

- искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта;

- возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием ландшафтного заказника "Теплый Стан";

- проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов без заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

- увеличение площади, занятой строениями, автодорогами и другими лишенными растительности поверхностями;

- загрязнение почвы, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов; устройство снегосвалок;

- загрязнение поверхностных и подземных вод неочищенными сточными водами и другими веществами; засорение поверхностных вод;

- применение солей в качестве противогололедных средств без разрешения специально уполномоченного органа Правительства Москвы;

- проведение рубок ухода в зеленых насаждениях старше 40 лет; вырубка при проведении санитарных рубок дуплистых и фаутных деревьев, пригодных для использования лесными птицами и другими животными; изреживание почвозащитного подлесочного яруса; проведение рубок ухода и санитарных рубок в выводково-гнездовой период с 1 апреля по 31 июля;

- нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу города Москвы или являющихся редкими для ландшафтного заказника "Теплый Стан";

- сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы;

- заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения осуществляемого с целью предотвращения весенних палов и зарастания лугов древесной растительностью), подсочка берез в весенний период;

- использование земель ландшафтного заказника для садоводства и огородничества;

- повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников;

- самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков особо охраняемой природной территории;

- умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор диких животных;

- пребывание посетителей с пневматическим и иным оружием, рогатками, сачками и другими орудиями отстрела или отлова животных;

- проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест и без разрешения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

- изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемой природной территории;

- действия, влекущие за собой увеличение рекреационной и других антропогенных нагрузок на природный комплекс ландшафтного заказника;

- повреждение прогулочных дорог, ограждений, малых архитектурных форм, информационных щитов, стендов, указателей и других знаков;

- размещение на земельных участках ландшафтного заказника рекламных и информационных щитов, не связанных с функционированием ландшафтного заказника;

- движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием ландшафтного заказника "Теплый Стан", осуществляемые вне дорог общего пользования.

3.6. Изъятие земельных участков, расположенных в границах ландшафтного заказника, у сторонних пользователей в случаях их использования не по целевому назначению, грубого или неоднократного нарушения сторонними землепользователями установленного природоохранного режима или причинения им значительного ущерба природе производится в установленном действующим законодательством порядке.

3.7. Граница заказника, его функциональных зон обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.

3.8. Заповедные участки ландшафтного заказника "Теплый Стан" предназначены для сохранения природных экосистем в процессе их естественного развития, сохранения и восстановления всего разнообразия видов растений и животных.

На территории заповедных участков разрешается:

- проведение научно-исследовательских работ;

- проведение работ по восстановлению и поддержанию в равновесном состоянии экосистем ландшафтного заказника "Теплый Стан", биотехнических мероприятий;

- обустройство экологических и прогулочных троп;

- реакклиматизация исчезнувших видов растений и животных;

- проведение по согласованию с дирекцией ландшафтного заказника "Теплый Стан" экскурсий, организация проектов и исследований с участием школьников и студентов;

- установка информационных и информационно-предупредительных аншлагов и щитов с указанием режима заповедных участков, размещение ограничивающих проезд и проход сооружений;

- размещение демонстрационных участков с целью показа видов животных и растений, свойственных заказнику;

- рекультивация нарушенных земель в целях проведения природо-восстановительных работ.

Кроме общих для территории ландшафтного заказника "Теплый Стан" ограничений по ее использованию, на заповедных участках не допускается:

- строительство объектов инфраструктуры;

- прокладка прогулочных дорог с твердым покрытием;

- размещение спортивных площадок;

- проведение любых массовых мероприятий.

3.9. Прогулочные зоны предназначены для организации отдыха в природных условиях и экологического просвещения.

На территории прогулочных зон разрешается:

- обустройство экологических и прогулочных троп, прогулочных маршрутов;

- удаление упавших деревьев и деревьев вдоль прогулочных дорог, представляющих опасность для отдыхающих; посадки деревьев под полог низкоплотных насаждений; формирование почвозащитного подлеска из местных видов кустарников;

- проведение биотехнических мероприятий с целью обеспечения демонстрации животных, свойственных конкретным лесным и другим природным сообществам, и следов их жизнедеятельности путем создания ремизных участков, развески искусственных гнездовий, оборудования подкормочных точек и подкормочных площадок с соответствующим информационным обеспечением, расселения муравейников, посадки ягодных кустарников (рябины, шиповника и других местных видов), создания популяций местных видов травянистых и других растений - объектов показа (вдоль учебных маршрутов);

- благоустройство территории с целью обеспечения условий для проведения учебных экскурсий и прогулочного отдыха, ремонт и улучшение дорог, преимущественно с сохранением грунтового покрытия, устройства переходов через переувлажненные участки, оборудование смотровых площадок на учебных тропах малыми архитектурными формами и информационными стендами, ремонта и улучшения прогулочных дорог (допускается твердое покрытие на основных прогулочных дорогах, профилирование грунтовых дорог), установки на прогулочных дорогах малых архитектурных форм (скамьи, навесы от дождя), указатели направления движения;

- деятельность по осуществлению регулируемого туризма и отдыха.

3.10. Рекреационные центры предназначены для массового отдыха жителей города, и включают в себя в том числе и зону отдыха "Тропарево".

На территории рекреационных центров разрешается:

- благоустройство территории рекреационных центров, объектов эстетического, рекреационного и оздоровительного значения, общественного питания, торговли, зон отдыха и спортивных сооружений с целью создания экологически допустимых мест для массового отдыха;

- реализация и развитие рекреационных и культурно-досуговых функций территории ландшафтного заказника "Теплый Стан", сервисного обслуживания отдыхающих, включая общественное питание, торговлю, прокат инвентаря;

- размещение сезонных и круглогодичных торговых точек попутной торговли, общественного питания и сервисного обслуживания посетителей ландшафтного заказника "Теплый Стан";

- восстановление зеленых насаждений, формирование ландшафтов на участках, прилегающих к прогулочным дорогам и площадкам отдыха, посадка под полог, декоративное озеленением (с использованием местных видов растений), посадки вдоль опушек, прогулочных маршрутов, площадок отдыха с целью их закрепления, формирование почвозащитного подлеска;

- проведение биотехнических мероприятий с целью улучшения условий обитания животных, формирование ремизных участков, развеска искусственных гнездовий, оборудование подкормочных точек и площадок;

- строительство и реконструкция сети прогулочных дорог и троп, троп "здоровья", площадок для отдыха, детских и спортивных площадок, оборудования дорог и площадок малыми архитектурными формами, информационными стендами и аншлагами по природоохранной тематике, указателями;

- реконструкция пляжей в целях создания благоприятных условий для отдыха у воды и физкультурно-оздоровительного отдыха, размещение ограниченного числа объектов необходимой инфраструктуры;

- проведение организационно-технических мероприятий по содержанию территории;

- создание и оборудование информационных центров и тематических экспозиционных участков.

3.11. Административно-хозяйственные участки, выделяемые с целью организации работ, необходимых для функционирования и развития ландшафтного заказника. Могут создаваться на месте выводимых с территории заказника сторонних объектов.

3.12. Участки сторонних пользователей, предоставленные юридическим лицам и гражданам, деятельность которых не связана с охраной, содержанием и использованием ландшафтного заказника "Теплый Стан" и не противоречит установленному режиму.

Кроме общих ограничений по использованию территории ландшафтного заказника в пределах участков сторонних пользователей, не допускается:

- использование занятых зелеными насаждениями участков для садоводства и огородничества;

- преобразование зеленых насаждений в парковые и использование чуждых местной природе видов растений для озеленения участка;

- устройство выгребных ям при реконструкции и новом строительстве;

- использование для отопления угля и другого топлива, отличающегося повышенным содержанием выделяющихся при горении вредных веществ.

3.13. Сторонние пользователи обязаны беспрепятственно допускать на занимаемые ими земельные участки находящихся при исполнении служебных обязанностей представителей дирекции ландшафтного заказника "Теплый Стан" и контролирующих органов, а также организаций, осуществляющих научно-исследовательские и проектные разработки на территории заказника по заказу Правительства Москвы или дирекции заказника.


IV. Организация охраны


4.1. Охрана природных комплексов и объектов ландшафтного заказника и контроль за соблюдением режима его особой охраны обеспечивается специальной службой охраны ландшафтного заказника - структурным подразделением дирекции ландшафтного заказника "Теплый Стан".

4.2. Работники специальной службы охраны ландшафтного заказника "Теплый Стан" входят в его штат. В состав службы охраны входят старшие государственные инспектора по охране ландшафтного заказника и государственные инспектора по охране ландшафтного заказника. Директор ландшафтного заказника является главным государственным инспектором по охране ландшафтного заказника. Заместители директора ландшафтного заказника являются заместителями главного государственного инспектора по охране ландшафтного заказника.

4.3. Полномочия и состав специальной службы охраны ландшафтного заказника "Теплый Стан" определяются Правительством Москвы в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Организация охраны ландшафтного заказника "Теплый Стан" в границах участков, предоставленных сторонним юридическим лицам и гражданам, возлагается на этих пользователей территорий.

4.5. К охране территории ландшафтного заказника "Теплый Стан" могут привлекаться общественные инспектора.

4.6. В вопросах обеспечения охраны территории ландшафтного заказника "Теплый Стан" специальная служба охраны ландшафтного заказника взаимодействует с органами в области охраны окружающей среды и государственного экологического контроля, а также с правоохранительными органами.

Рейды указанных органов на территории ландшафтного заказника "Теплый Стан" проводятся совместно с представителями специальной службы охраны ландшафтного заказника "Теплый Стан".


V. Ответственность за нарушение режима ландшафтного заказника


Лица, виновные в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории ландшафтного заказника, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и города Москвы.


VI. Научно-исследовательская деятельность


6.1. Научно-исследовательская деятельность в ландшафтном заказнике "Теплый Стан" направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия и природных сообществ и объектов в условиях города Москвы, а также оценку и прогноз экологической обстановки.

6.2. Научно-исследовательская деятельность в ландшафтном заказнике "Теплый Стан" имеет прикладной характер, результаты научных разработок являются основанием для принятия управленческих решений.

6.3. В ландшафтном заказнике "Теплый Стан" для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной, туристической, просветительской и хозяйственной деятельности могут быть организованы научно-технические советы.

Состав научно-технического совета ландшафтного заказника "Теплый Стан" и Положение о нем утверждаются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

В состав научно-технического совета могут входить представители общественных организаций и объединений, инициативных групп граждан.

6.4. Научно-технический совет рассматривает:

- вопросы научной, природоохранной, просветительской и рекреационной деятельности ландшафтного заказника "Теплый Стан";

- планы научных, просветительских, биотехнических и реставрационных работ;

- проекты по рекультивации нарушенных земель и восстановлению природных комплексов на территории ландшафтного заказника "Теплый Стан".

Решения научно-технического совета носят рекомендательный характер.

6.5. Научно-исследовательская деятельность на территории ландшафтного заказника "Теплый Стан", его охранных зон осуществляется методами, не противоречащими установленному режиму охраны заказника, и проводится:

- штатными сотрудниками ландшафтного заказника "Теплый Стан" в соответствии с планами научно-исследовательских работ, которые рассматриваются на научно-техническом совете и утверждаются директором ландшафтного заказника "Теплый Стан";

- научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, в том числе зарубежными, отдельными специалистами (в том числе иностранными) на основании договоров, заключенных с ландшафтным заказником "Теплый Стан".

6.6. Исполнители тем и мероприятий, осуществляющие научную деятельность на территории ландшафтного заказника "Теплый Стан", обязаны в месячный срок по завершении работы или в срок, установленный договором, представить директору ландшафтного заказника "Теплый Стан" копию итогового отчета или полученных в ходе выполнения работ материалов.

Музейные, архивные, библиотечные фонды ландшафтного заказника, являющиеся частью аналогичных общероссийских фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за ним исключительно на праве оперативного управления.

Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов ландшафтного заказника в установленном порядке независимо от источников их приобретения.


VII. Эколого-просветительская деятельность


7.1. Эколого-просветительская деятельность в ландшафтном заказнике "Теплый Стан" направлена на воспитание бережного отношения к природе, рационального использования ее богатств.

7.2. Эколого-просветительская деятельность в ландшафтном заказнике "Теплый Стан" осуществляется по следующим направлениям:

- организация тематических и учебно-познавательных маршрутов и экспозиционных участков;

- создание информационных центров, биостанций, музейных комплексов, содержащих материалы, характеризующие историю ландшафтного заказника "Теплый Стан", растительный и животный мир, другие природные объекты, основные факторы антропогенного воздействия и иные сведения природоохранного и краеведческого характера;

- организация экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов;

- составление и издание путеводителей, буклетов, фотоальбомов и других материалов информационно-просветительского характера;

- проведение экскурсионной и лекционной работы;

- организация практической природоохранной деятельности местного населения, школьников;

- организация школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;

- обеспечение стажировки работников природоохранного профиля, циклы занятий для работников системы управления и городского хозяйства;

- иные формы и методы пропаганды экологических знаний.


VIII. Хозяйственная деятельность и организация обслуживания посетителей


8.1. Хозяйственная деятельность, осуществляемая дирекцией ландшафтного заказника "Теплый Стан", направлена на выполнение мероприятий по уходу за природными объектами и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.

Дирекция ландшафтного заказника "Теплый Стан" разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы своей деятельности исходя из необходимости обеспечения собственного развития ландшафтного заказника "Теплый Стан", природоохранных целей, рекреационных интересов и потребностей населения, договоров с учредителем, предприятиями, учреждениями, организациями, социально-творческих заказов, а также имеющихся природных, творческих и хозяйственных ресурсов.

8.2. Дирекция ландшафтного заказника "Теплый Стан" осуществляет хозяйственную деятельность, не противоречащую целям и задачам, для которых он создан.

8.3. Организация обслуживания посетителей, деятельность по обеспечению регулируемого туризма осуществляются как дирекцией ландшафтного заказника "Теплый Стан", так и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по согласованию с ландшафтным заказником.

8.4. Дирекция ландшафтного заказника "Теплый Стан" обязана:

- вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- своевременно направлять соответствующим органам все данные, необходимые для налогообложения и ведения общегосударственной и отраслевой системы сбора и обработки информации;

- представлять Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы отчеты о своей деятельности, а также о поступлении и использовании финансовых средств.

8.5. Земельные участки в границах особо охраняемой природной территории - ландшафтного заказника "Теплый Стан" предоставляются государственному природоохранному учреждению "Ландшафтный заказник "Теплый Стан", осуществляющему охрану, содержание и использование ландшафтного заказника в постоянное (бессрочное) пользование в установленном порядке в границах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 21 июля 1998 г. N 564 "О мерах по развитию территорий природного комплекса Москвы", за исключением земельных участков сторонних землепользователей, права которых оформлены в установленном порядке.


IX. Порядок реорганизации и ликвидации ландшафтного заказника "Теплый Стан"


Реорганизация и ликвидация ландшафтного заказника "Теплый Стан" как государственного учреждения проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.


X. Контроль за деятельностью ландшафтного заказника "Теплый Стан"


Контроль за деятельностью ландшафтного заказника "Теплый Стан" осуществляется:

- Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

- иными государственными органами в пределах их компетенции.



Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 950-ПП "Об утверждении Положения о ландшафтном заказнике "Теплый Стан"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", январь 2007 г., N 1 (дата выхода номера в свет 27.12.06)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.