Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 апреля 2012 г. N Ф09-2531/12 по делу N А60-9014/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав представленный в материалы дела сертификат официального дилера общества "ТагАЗ" от 01.12.2010, суды указали, что данный сертификат не свидетельствует о том, что общество "Альфа Эквипмент" является представителем общества "ТагАЗ", уполномоченным совершать от его имени сделки по продаже автомобилей, при этом согласно договору от 09.09.2010 N ТТ-23/3 поставка спорных автомобилей в адрес общества "Альфа Эквипмент" осуществлена не заводом-производителем, а обществом "ТагАЗ Трейдинг".

Отклоняя довод ответчика о том, что заключением спорного государственного контракта не нарушен установленный Законом о размещении заказов принцип эффективного расходования бюджетных средств, поскольку автомобили были закуплены по минимально возможной цене, суды указали, что цена спорных автомобилей - 835 900 руб. является рекомендованной для дилеров, доказательств, что автомобили Hyundai Santa Fe не реализуются самим производителем и что дилер не может установить цену ниже рекомендуемой производителем не представлено; заключая государственный контракт без проведения торгов с одним из многих продавцов автомобилей Hyundai Santa Fe, государственный заказчик предоставил преимущество одному из участников рынка.

С учетом изложенного, принимая во внимание вступившее в законную силу решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 14.07.2011 (ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установив, что государственный контракт от 14.12.2010 N ГК/05-Е-А заключен с нарушением требований Закона о размещении заказов, суды правомерно пришли к выводу о наличии оснований для признания данного контракта недействительным, применив при этом последствия недействительности сделки в виде взаимного возврата имущества и денежных средств (ч. 2 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Выводы судов относительно неправомерности закупки дополнительного оборудования стоимостью 227 400 руб. без проведения торгов как противоречащей требованиям ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов также являются правильными, соответствующими требованиям закона и имеющимся в деле доказательствам."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 апреля 2012 г. N Ф09-2531/12 по делу N А60-9014/2011