Закон г. Москвы от 13 декабря 2006 г. N 63 "О Городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы"

Закон г. Москвы от 13 декабря 2006 г. N 63
"О Городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы"

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 13 декабря 2006 г. N 368 "О Законе города Москвы "О Городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007 - 2010 годы"


Статья 1

Утвердить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы (приложение).


Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Москва,
Московская городская Дума
13 декабря 2006 года
N 63


Приложение
к Закону г. Москвы
от 13 декабря 2006 г. N 63


Городская целевая программа
возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы


Москва, 2007 год


1. Паспорт Программы


Наименование Программы:      "Городская целевая программа  возрождения  и
                             развития    региональных     перевозок     с
                             использованием малой  авиации  на  2007-2010
                             годы" (далее - Программа).

Основание  для  разработки   поручения Президента Российской Федерации от
Программы:                   26  мая  2004 года  N Пр-866  (пункт  6)   и
                             Правительства  Российской  Федерации  от  31
                             января 2006 года N АЖ-П9-301 и от 20  ноября
                             2004 года    N МФ-П9-6335     по     вопросу
                             возрождения и развития малой авиации России;
                             постановление  Правительства  Москвы  от   3
                             августа  2004 года  N 536-ПП  "О   Концепции
                             Московской   городской   целевой   программы
                             развития авиатакси";
                             Закон города Москвы  от  11  июля  2001 года
                             N 34 "О государственных целевых программах в
                             городе Москве".

Государственный заказчик -   Департамент  транспорта   и   связи   города
координатор Программы:       Москвы;
                             персональный руководитель - Л.М. Липсиц.

Государственные  заказчики   Комитет по внешнеэкономической  деятельности
- соисполнители Программы:   города Москвы;
                             Департамент науки  и  промышленной  политики
                             города Москвы.

Разработчики Программы:      ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз";
                             ЗАО "Растех" (группа компаний);
                             ОАО  "Институт   экономики   и   комплексных
                             проблем связи" (ОАО "ЭКОС").

Сроки и  этапы  выполнения   2007-2010 годы
Программы:

Цель Программы:              создание   институциональных   условий   для
                             успешного    коммерчески    ориентированного
                             развития и расширения потребительского рынка
                             услуг,     предоставляемых     на     основе
                             пригородных, региональных и  межрегиональных
                             перевозок вертолетами и  малыми  самолетами,
                             формирования  коммерчески   выгодной   сферы
                             деятельности  для  авиаперевозчиков  и  иных
                             коммерческих      операторов      авиауслуг,
                             инвесторов и отраслевых производителей путем
                             создания    структурообразующих    элементов
                             инфраструктуры региональных авиаперевозок.

Основные задачи Программы:   создание сети  сертифицированных  аэродромов
                             (вертодромов) для обслуживания авиаперевозок
                             общего пользования, маршрутов туристического
                             и  рекреационного  характера,   региональных
                             перевозок с использованием малой  авиации  в
                             пределах  Центрального  федерального  округа
                             России;
                             создание        механизма        привлечения
                             собственников,   лизингодателей    и    иных
                             инвесторов,   а   также    сертифицированных
                             авиаперевозчиков    в    систему    оказания
                             авиауслуг;
                             проведение        организационно-технических
                             мероприятий       по       совершенствованию
                             (дооснащению) системы  управления  воздушным
                             движением в Московской  воздушной  зоне  для
                             обеспечения      необходимого       качества
                             диспетчерского   обслуживания    и    уровня
                             безопасности;
                             оснащение или дооснащение местных  воздушных
                             линий   для    полетов    воздушных    судов
                             региональных авиаперевозок;
                             создание   системы   предоставления    услуг
                             авиационно-технического            комплекса
                             эксплуатантам воздушных  судов  региональных
                             авиаперевозок;
                             создание  системы  предоставления  авиауслуг
                             клиентам     в     терминалах     аэродромов
                             (вертодромов) Московской  области  и  других
                             регионов Центрального федерального округа;
                             создание  системы  формирования  и  развития
                             потребительского  спроса   на   коммерческие
                             перевозки воздушными судами малой авиации по
                             всем   сегментам   рынка    авиауслуг    для
                             российских и зарубежных авиакомпаний.

                             Подпрограмма           1.           Создание
                             организационно-функционального        центра
                             управления   Программой,   отвечающего    за
                             формирование   и    развитие    спроса    на
                             авиауслуги, создание системы  предоставления
                             услуг  клиентам,  операторам  услуг  и  иным
                             участникам  рынка,  а  также   условий   для
                             стимулирования   вовлечения   в    Программу
                             независимых инвесторов  и  предпринимателей,
                             расширения      рынка      рабочих      мест
                             квалифицированных   специалистов   различных
                             профессий.

                             Подпрограмма  2.  Обеспечение  условий   для
                             ведения   деятельности   по   Программе    в
                             соответствии с  требованиями  к  организации
                             использования  воздушного   пространства   и
                             управления воздушным движением в  Московской
                             воздушной зоне.

                             Подпрограмма     3.     Создание     системы
                             предоставления                         услуг
                             авиационно-технического, топливозаправочного
                             комплексов   и   иных   услуг   технического
                             обслуживания  и  ремонта  для  вертолетов  и
                             малых самолетов на  базе  аэропорта  Внуково
                             (Внуково-3) и других аэропортов  в  пределах
                             Центрального    федерального    округа     в
                             соответствии с развитием маршрутной сети.

                             Подпрограмма    4.     Создание     наземной
                             инфраструктуры авиаперевозок,  состоящей  из
                             аэродромов  и  вертодромов  пригородного   и
                             регионального размещения.

                             Подпрограмма  5.  Формирование   авиационной
                             инфраструктуры  региональных  авиаперевозок,
                             состоящей из элементов обеспечения воздушных
                             перевозок:
                             предприятий  -   эксплуатантов   авиационной
                             техники, воздушных судов и летного состава в
                             соответствии с требованиями,  предъявляемыми
                             к правилам совершения полетов по Программе.

                             Подпрограмма 6.  Поддержка  и  перспективное
                             развитие Программы;
                             совершенствование                 воздушного
                             законодательства России;
                             стимулирование     развития      авиационной
                             промышленности и авиационной деятельности.

Требуемое        ресурсное  /-------------------------------------------\
обеспечение в млн.  рублей  |По  источ-| 2007  |  2008  |  2009 |  2010 |
(в ценах года утверждения)  |никам  фи-|       |        |       |       |
                            |нансирова-|       |        |       |       |
                            |ния       |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Федераль- |   0   |    0   |   0   |   0   |
                            |ный бюджет|       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Бюджет го-| 208,36|  324,90| 297,66| 238,60|
                            |рода Моск-|       |        |       |       |
                            |вы        |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Внебюджет-|3051,75| 2771,75|2349,75|2201,75|
                            |ные источ-|       |        |       |       |
                            |ники,    в|       |        |       |       |
                            |том числе:|       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |капиталь- |1846,30| 1713,20|1575,50|1651,50|
                            |ные вложе-|       |        |       |       |
                            |ния       |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |прочие за-|1205,45| 1058,05| 774,25| 550,25|
                            |траты     |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Денежные  | 2007  |   2008 |  2009 |  2010 |
                            |расходы   |       |        |       |       |
                            |бюджета   |       |        |       |       |
                            |города    |       |        |       |       |
                            |Москвы  по|       |        |       |       |
                            |направле- |       |        |       |       |
                            |ниям      |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Содержание|  15,86|   17,40|  19,16|  21,10|
                            |государст-|       |        |       |       |
                            |венного   |       |        |       |       |
                            |учреждения|       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Адресная  |  50,00|   40,00|  30,00|  20,00|
                            |инвестици-|       |        |       |       |
                            |онная     |       |        |       |       |
                            |программа:|       |        |       |       |
                            |финансиро-|       |        |       |       |
                            |вание     |       |        |       |       |
                            |"Москва-  |       |        |       |       |
                            |АЗН"      |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Адресная  |  50,00|   40,00|  21,00|   0   |
                            |инвестици-|       |        |       |       |
                            |онная     |       |        |       |       |
                            |программа:|       |        |       |       |
                            |разработка|       |        |       |       |
                            |проектной |       |        |       |       |
                            |документа-|       |        |       |       |
                            |ции на го-|       |        |       |       |
                            |родские   |       |        |       |       |
                            |наземные  |       |        |       |       |
                            |объекты   |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Проведение|  17,50|   17,50|  17,50|  17,50|
                            |мероприя- |       |        |       |       |
                            |тий     по|       |        |       |       |
                            |поддержке |       |        |       |       |
                            |промышлен-|       |        |       |       |
                            |ности*    |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Содействие|  75,00|  210,00| 210,00| 180,00|
                            |научно-   |       |        |       |       |
                            |техничес- |       |        |       |       |
                            |кому прог-|       |        |       |       |
                            |рессу*    |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Всего   по|3260,11| 3096,65|2647,41|2440,35|
                            |годам     |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |По этапам |3260,11|        |8184,41|       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |в том чис-| 208,36| 861,16 |       |       |
                            |ле  денеж-|       |        |       |       |
                            |ные  сред-|       |        |       |       |
                            |ства  бюд-|       |        |       |       |
                            |жета горо-|       |        |       |       |
                            |да Москвы |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |За    весь|       |11444,52|       |       |
                            |период ре-|       |        |       |       |
                            |ализации, |       |        |       |       |
                            |в том чис-|       |        |       |       |
                            |ле:       |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |денежные  |       | 1069,52|       |       |
                            |средства  |       |        |       |       |
                            |бюджета   |       |        |       |       |
                            |города    |       |        |       |       |
                            |Москвы    |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Адресная  |       |  251,00|       |       |
                            |инвестици-|       |        |       |       |
                            |онная     |       |        |       |       |
                            |программа |       |        |       |       |
                            |----------+-------+--------+-------+-------|
                            |Доля      |       |    2,2%|       |       |
                            |средств   |       |        |       |       |
                            |Адресной  |       |        |       |       |
                            |инвестици-|       |        |       |       |
                            |онной     |       |        |       |       |
                            |программы |       |        |       |       |
                            |в    общем|       |        |       |       |
                            |ресурсном |       |        |       |       |
                            |обеспече- |       |        |       |       |
                            |нии  Прог-|       |        |       |       |
                            |раммы     |       |        |       |       |
                            |----------+--------------------------------|
                            |          |*В соответствии  с  действующими|
                            |          |нормами и текущими возможностями|
                            |          |бюджета   города   Москвы    или|
                            |          |утвержденными  лимитами по годам|
                            |          |реализации Программы            |
                            \-------------------------------------------/

Ожидаемые       результаты  /-------------------------------------------\
реализации Программы        |                     |2007|2008| 2009| 2010|
                            |---------------------+----+----+-----+-----|
                            |Ожидаемый  совокупный|1098|3315|10368|16046|
                            |годовой  объем  рынка|    |    |     |     |
                            |услуг (млн. рублей)  |    |    |     |     |
                            |---------------------+----+----+-----+-----|
                            |Ожидаемый  объем  ин-|1015| 960| 1200| 1200|
                            |вестиций  в   объекты|    |    |     |     |
                            |наземной  инфраструк-|    |    |     |     |
                            |туры (млн. рублей)   |    |    |     |     |
                            |---------------------+----+----+-----+-----|
                            |Ожидаемый общий объем|  35|  80|  180|  250|
                            |парка воздушных судов|    |    |     |     |
                            |авиаперевозок        |    |    |     |     |
                            |---------------------+----+----+-----+-----|
                            |Общий  прирост  коли-| 503|1280| 3240| 4500|
                            |чества  рабочих  мест|    |    |     |     |
                            |за счет развития рын-|    |    |     |     |
                            |ка    потребительских|    |    |     |     |
                            |услуг                |    |    |     |     |
                            \-------------------------------------------/

Система        организации   контроль  за  ходом   реализации   Программы
управления и  контроля  за   осуществляют  государственные  заказчики   в
исполнением Программы:       установленном порядке;
                             функция  управления  проектом,   координация
                             оперативно-хозяйственной        деятельности
                             основных  участников  в  рамках   исполнения
                             мероприятий Программы,  а  также  ведение  и
                             развитие   коммерческой   деятельности    по
                             Программе   возлагаются    на    управляющую
                             компанию.

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", учитывая поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (утверждена постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.

Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением.

Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который:

обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг;

создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда;

создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок;

будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц;

будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;

будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России;

будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;

будет способствовать развитию и упорядочению законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.

Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 605, субъектам Федерации разрешено финансировать развитие ЕС ОрВД за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.


3. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации


Целью Программы в период 2007-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок.

Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи:

развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера;

создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту;

дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;

создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;

формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;

поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом в целях повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на высотах "ниже нижнего эшелона".


Этапы реализации Программы


Реализация Программы в период 2007-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа:

1 этап: 2007 год;

2 этап: 2008-2010 годы.


Первый этап


Предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.

Задачи первого этапа:

создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации с обеспечением формирования трех радиусов доступности авиауслуг: на расстоянии до 25 км от МКАД, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов московского авиационного узла и региональных аэропортов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;

размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;

дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ); оценка достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения задач управления воздушными судами по Программе; формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов;

разработка и согласование в установленном порядке инструкций по производству полетов, предназначенных для осуществления полетов по Программе;

организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок; организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО; разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок;

организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка;

организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе; оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы.

Результаты первого этапа:

реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее пяти вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок;

реконструкция/строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево;

строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее трех региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов;

организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе - не менее десяти маршрутов.


Второй этап


Предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:

расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного опыта управления проектом;

расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе;

расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами;

расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок;

расширение перечня предоставляемых услуг.

Результаты второго этапа:

создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;

создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;

формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее оборудование/дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;

доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты в режиме региональных перевозок, до 250 единиц;

формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных перевозок, обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному парку не менее 150 тысяч часов в год.

Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до 2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию проекта, тиражированию опыта в других регионах России, инициатив по развитию законодательства Российской Федерации по использованию воздушного пространства, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.


4. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия исполнителей программных мероприятий


В целях координации Программы, согласования планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, координации с другими проектами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, создается управляющая структура, состоящая из государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.

Контроль и надзор за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента транспорта и связи города Москвы, а также государственные заказчики - распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями.

ГУ "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по формированию государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор и контроль за управлением государственным имуществом, вовлекаемым в Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий, по поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает данные о ходе реализации Программы для подготовки отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с установленным Правительством Москвы порядком.


5. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение и источники финансирования по годам реализации Программы


Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования и обычаями делового оборота для наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления.

Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий.

Мероприятия:

1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения, в том числе:

создание, наделение имуществом и развертывание организационно-штатной структуры основных служб и подразделений государственного учреждения "Московские авиационные услуги";

финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период реализации Программы.

1.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой по направлениям, в том числе:

создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно-технической базой;

создание лицензированной службы безопасности региональных авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными органами Московской области и ЦФО и обслуживание вертодромных комплексов;

создание центра перспективного и оперативного планирования рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов региональных авиаперевозок;

создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и операторов региональных авиаперевозок;

создание центра целевой эксплуатации воздушных судов, принадлежащих различным владельцам, на условиях лизинга, аренды, фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.

1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе:

развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами услуг в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных аэропортах по мере развития маршрутной сети;

развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;

развертывание клиентских служб заказного или индивидуального обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров, закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;

развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами (операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети региональных авиаперевозок;

подготовка проектов распорядительных и нормативных актов, направленных на предоставление мер государственной поддержки инвесторам и операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы в регионы России;

подготовка проекта государственного акта об основных направлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тарифов (включая определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических лиц - авиаперевозчиков) и иных нормативных документов, направленных на создание конкурентной среды продвижения услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта.

Государственные заказчики:

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;

Департамент транспорта и связи города Москвы.


Мероприятия

Необходимые ресурсы

по годам реализации Программы (млн. рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 1

1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения

15,86

17,40

19,16

21,10

1.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой по направлениям

628,00

731,50

331,50

331,50

1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка

17,00

7,50

7,50

7,50

Всего

660,86

756,40

358,16

360,10

в том числе из бюджета города Москвы (создание и содержание государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги")

15,86

17,40

19,16

21,10


Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.

Мероприятия:

2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе, в том числе:

согласование проекта инструкции по организации и производству полетов в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД по Программе с уполномоченными органами, внесение корректив и поправок в документ в соответствии с развитием Программы;

организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственного координирующего органа авиауслуг по Программе, в том числе ведение и актуализация данных об эксплуатантах в системе аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы;

организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы с администрациями субъектов ЦФО и муниципальных образований в рамках реализации Программы, расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети.

2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов контроля и управления "Москва-АЗН" на базе Московского зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на производственных площадках, выделенных пользователями.

2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование законодательства, в том числе:

подготовка предложений по изменению и совершенствованию структуры воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД;

подготовка проекта федеральных авиационных правил использования воздушного пространства над городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом.

2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне.

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

Департамент экономической политики и развития города Москвы.


Мероприятия

Необходимые ресурсы

по годам реализации Программы (млн. рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 2

2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе

4,50

4,50

4,50

4,50

2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД*

60,00

60,00

60,00

60,00

2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование законодательства

4,50

4,50

0

0

2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне

30,00

30,00

30,00

0

Всего

* финансирование по п.2.2 осуществляется на паритетных началах с другими субъектами Российской Федерации, заинтересованными в развитии системы управления воздушным движением

99,00

99,00

94,50

64,50

в том числе из бюджетов других субъектов Российской Федерации

10,00

20,00

30,00

40,00

в том числе из бюджета города Москвы

80,00

70,00

60,00

20,00

Адресная инвестиционная программа

50,00

40,00

30,00

20,00

содействие научно-техническому прогрессу

30,00

30,00

30,00

0

внебюджетные источники финансирования

9,00

9,00

4,50

4,50


Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа в соответствии с развитием маршрутной сети.

Мероприятия:

3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе:

организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;

организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;

организация услуг по ремонту и хранению вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок с предоставлением права аренды мест в ангарных комплексах на различные сроки.

3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:

организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;

организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;

организация услуг по ремонту и хранению воздушных судов операторам авиауслуг в регионах.

3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта.

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.


Мероприятия

Необходимые ресурсы

по годам реализации Программы (млн. рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 3

3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3)

280,00

180,00

180,00

90,00

3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов)

135,00

180,00

200,00

180,00

3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта

150,00

30,00

30,00

30,00

Всего

565,00

390,00

410,00

300,00

в том числе из бюджета города Москвы

0

0

0

0


Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.

Мероприятия:

4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертизы проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД), в том числе:

проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточнение базового адресного перечня наземных комплексов;

разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов разрешенного использования на строительство/реконструкцию наземных комплексов.

4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов, в том числе:

строительство/реконструкция наземных комплексов на инвестиционных условиях города Москвы;

строительство/реконструкция наземных комплексов частных владельцев.

4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения.

4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и авиапассажиров, в том числе:

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН" на наземных объектах авиаперевозок;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) технических систем обеспечения безопасности;

поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) светотехнического оборудования.

4.5. Организация обслуживания пассажиропотока авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями, в том числе:

сертификация дооснащенных и новых вводимых в эксплуатацию наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами гражданской авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия;

организация работы и лицензирование аэропортовых служб в соответствии с нормами гражданской авиации и требованиями к авиаперевозкам;

подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по производству полетов в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта аэродромов) - пообъектно;

ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.

4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства, в том числе:

разработка требований к системе добровольной сертификации аэродромов и вертодромов, соответствующих требованиям к авиаперевозкам;

разработка типовой инструкции по производству полетов в районе аэродрома/вертодрома с использованием системы АЗН (аэронавигационный паспорт аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных авиаперевозок;

разработка проекта изменений к федеральным авиационным правилам по сертификации аэропортов;

разработка проекта порядка предоставления землеотводов, установления (изменения) вида целевого использования земли при сооружении вертодромных комплексов гражданского назначения различного типа размещения;

разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок, размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой или строениями, сооружениями с учетом СНиП 2.05.08-85 Часть VII "Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов".

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.


Мероприятия

Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн. рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 4

4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертизы проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД)

50,00

40,00

21,00

0

4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов

255,00

158,00

117,00

0

4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения

536,30

555,20

778,50

856,50

4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и пассажиров авиаперевозок

470,00

280,00

350,00

350,00

4.5. Организация обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями

4,20

2,80

3,50

1,05

4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства

3,75

3,75

3,75

0

Всего, в том числе:

1319,25

1039,75

1273,75

1213,75

з бюджета города Москвы, в том числе:

50,00

40,00

21,00

0

Адресная инвестиционная программа

50,00

40,00

21,00

0


* на возвратной основе за счет реализации проектной документации на строительство объектов наземной инфраструктуры.


Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе.

Мероприятия:

5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в том числе:

разработка, заключение и сопровождение соглашений о стратегическом партнерстве с основными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе;

разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве с региональными и иными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе по мере расширения маршрутной сети полетов;

определение перечня маршрутов полетов по Программе и номенклатурного ряда используемых для этой цели воздушных судов эксплуатантов для внесения в установленном порядке изменений в руководство по организации и производству полетов - по каждому эксплуатанту персонально;

внесение в установленном порядке изменений в лицензию эксплуатантов (при необходимости) - по каждому эксплуатанту персонально;

проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению летно-технического состава эксплуатантов в зависимости от определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных судов.

5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:

оснащение воздушных судов для авиаперевозок бортовыми комплексами "АЗН-В";

создание системы организации целевой эксплуатации воздушных судов по Программе, принадлежащих различным владельцам, в соответствии с действующими нормами гражданской авиации и требованиями к воздушным судам;

организация оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов на период реализации первого этапа и в период развития Программы для уточнения и расширения номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендованных для использования в Программе.

5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование законодательства, в том числе:

разработка требований к системе добровольной сертификации эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;

разработка типового руководства эксплуатанта по организации и производству полетов по Программе;

разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации".

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.


Мероприятия

Необходимые ресурсы

по годам реализации Программы (млн. рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 5

5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок

240,00

300,00

0

0

5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе

300,00

300,00

300,00

195,00

5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование законодательства

4,50

4,50

4,50

4,50

Всего

544,50

604,50

304,50

199,50

в том числе из бюджета города Москвы

0

0

0

0


Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы; создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы; совершенствование воздушного законодательства России; стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности.

Основные мероприятия:

6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и Центральном федеральном округе.

6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России.

6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности.

6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации, в том числе:

разработка проекта изменений к федеральным правилам использования воздушного пространства в части порядка предоставления разрешения на использование воздушного пространства для отдельных видов полетов;

подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации прав на воздушные суда и сделки с ними в Центральном федеральном округе или московском регионе как территориальном органе федерального подчинения;

подготовка предложений по изменению структуры Воздушного кодекса Российской Федерации.

Государственные заказчики:

Департамент транспорта и связи города Москвы;

Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.


Мероприятия

Необходимые ресурсы

по годам реализации Программы (млн. рублей)

2007

2008

2009

2010

Подпрограмма 6

6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и Центральном федеральном округе

9,00

9,00

9,00

0

6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России

45,00

180,00

180,00

180,00

6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности

10,00

10,00

10,00

10,00

6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации

7,50

7,50

7,50

7,50

Всего, в том числе:

71,50

206,50

206,50

197,50

из бюджета города Москвы, в том числе:

62,50

197,50

197,50

197,50

содействие научно-техническому прогрессу

45,00

180,00

180,00

180,00

поддержка промышленности и промышленной деятельности

17,50

17,50

17,50

17,50


6. Условные сокращения


     АЗН        - автоматическое зависимое наблюдение
     АЗН-В      - технические  средства,  входящие  в  комплекс   средств
                  "Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна
     ЕС ОрВД    - Единая   система   организации   воздушного    движения
                  Российской Федерации
     КП         - командный пункт
     КСпН       - Командование специального назначения (бывший Московский
                  округ ВВС и ПВО)
     Москва-АЗН - сертифицированный    комплекс    технических    средств
                  управления и контроля  воздушного  движения  на  основе
                  технологии  автоматического  зависимого  наблюдения   с
                  использованием средств спутниковой навигации

В целях развития пригородных, региональных и межрегиональных перевозок вертолетами и малыми самолетами утверждена Городская целевая программа возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы.

Основными задачами программы являются: создание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера, региональных перевозок с использованием малой авиации в пределах Центрального федерального округа; совершенствование системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне для обеспечения необходимого качества диспетчерского обслуживания и уровня безопасности; оснащение местных воздушных линий для полетов воздушных судов региональных авиаперевозок.

Всего в рамках реализации Программы предполагается создать 22 вертодромных комплекса для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок, реконструировать вертодромные комплексы региональных авиаперевозок в городских аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево, построить (реконструировать) три региональных аэропорта в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов. Региональные авиаперевозки предполагается осуществлять по 16 маршрутам. При этом общее количество воздушных судов, совершающих полеты в режиме региональных перевозок, будет доведено до 250 единиц. На базе аэропорта Внуково (Внуково-3) будет создан центр предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок.

В целом реализация мероприятий программы позволит возродить местные воздушные линии, обеспечивающие транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, и создать новый перспективный потребительский сектор рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности.

Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент транспорта и связи города Москвы. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 11 444,52 млн. рублей. Источниками финансирования являются бюджет города Москвы и внебюджетные средства. Приведена схема ресурсного обеспечения мероприятий программы по годам ее реализации.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Закон г. Москвы от 13 декабря 2006 г. N 63 "О Городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы"


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования


Текст Закона опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", январь 2007 г., N 3 (дата выхода номера в свет 11.01.07), в газете "Тверская, 13" от 11 января 2007 г. N 1, от 23 января 2007 г. N 7-8, в "Ведомостях Московской городской Думы", 2007 г., N 1 (дата выхода номера в свет 20.02.07)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение