Постановление Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на 2010 год" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП
"О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на 2010 год"

С изменениями и дополнениями от:

1 апреля, 26 августа 2008 г., 10 февраля, 8 декабря 2009 г., 3 июня 2011 г., 3 июля 2015 г., 22 ноября 2016 г.

 

Правительство Москвы последовательно реализует жилищную политику, направленную на повышение доступности жилья для граждан, в том числе состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ежегодно город Москва наращивает объемы жилищного строительства, принят и совершенствуется комплекс социальных жилищных программ, реализуются меры, направленные на повышение возможности жителей города Москвы использовать собственные доходы и имущество для приобретения жилья. В городе реализуются меры по выполнению задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Вместе с тем, ряд факторов, отличающих Москву от других субъектов Российской Федерации, таких как привлекательность недвижимости в жилищной сфере в Москве в качестве высокодоходного объекта инвестиций, рост покупательной способности отдельных групп граждан, в том числе жителей других регионов страны и зарубежья, обуславливают значительный рост спроса на московское жилье и, как следствие, рост цен на него. Отсутствие законодательного регулирования этих проблем и невозможность исправить положение путем принятия городских нормативных актов создают дополнительные проблемы при реализации национального проекта.

Кроме того, увеличение разрыва между ценами на жилье и доходами основной массы москвичей стало основной причиной резкого снижения доступности жилья в городе Москве для его жителей (с июля 2005 г. по октябрь 2006 г. - в два раза).

Несмотря на усилия города Москвы по сокращению очереди граждан, постоянно проживающих в Москве не менее десяти лет и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем обеспечения их жилыми помещениями, можно констатировать лишь стабилизацию их количества на уровне 2003 года. В результате срок ожидания предоставления жилого помещения сокращается недостаточно быстро.

В целях дальнейшей реализации в Москве задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", повышения качества жизни москвичей, проведения эффективной социальной жилищной политики Правительство Москвы постановляет:

1. Признать ситуацию, сложившуюся с обеспечением доступности жилья в городе Москве для граждан, постоянно проживающих в Москве не менее десяти лет, острой, требующей принятия оперативных мер правового, организационного, административного и экономического характера, направленных на создание протекционистского режима при реализации москвичами права на жилище.

2. Для преодоления сложившейся ситуации (п. 1) считать необходимым осуществить комплекс мер, направленных на:

- реализацию городом Москвой протекционистской политики на рынке недвижимости в жилищной сфере и защиту прав москвичей при приобретении жилых помещений в собственность или пользовании за доступную плату;

- сокращение максимального срока ожидания предоставления жилого помещения гражданам, состоящим на жилищном учете, до десяти лет;

- активное привлечение кредитных организаций и профессиональных участников рынка недвижимости в жилищной сфере к реализации жилищной политики города Москвы;

- вовлечение семей москвичей, ожидающих рождения или усыновления, или воспитывающих малолетних детей, в том числе многодетных и молодых семей, в возмездные способы улучшения жилищных условий с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки;

- создание в городе Москве цивилизованного рынка найма, поднайма, мены и обмена жилых помещений.

3. Утвердить Среднесрочную жилищную программу "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задание на 2010 год (далее - Среднесрочная жилищная программа) (приложение).

4. Считать основными задачами социальной жилищной политики города Москвы на период до 2010 года:

4.1. Обеспечение благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития городского рынка жилья, обеспечивающих возможность приобретения москвичами в пользование или в собственность жилых помещений за доступную плату.

4.2. Оказание организационной поддержки в создании и обеспечении деятельности специализированных жилищно-строительных кооперативов (далее - СЖСК), осуществляющих финансирование жилищного строительства путем участия различных групп москвичей в паенакоплении, в том числе с использованием ипотечного жилищного кредитования.

4.3. Осуществление дополнительной дифференцированной поддержки следующих категорий москвичей при выборе ими возмездных форм предоставления жилых помещений:

- принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. и являющихся внеочередниками;

- молодых семей, ожидающих рождения ребенка или воспитывающих детей до пяти лет, многодетных семей москвичей с несовершеннолетними детьми, при условии постановки их на жилищный учет.

4.4. Введение механизмов субсидирования (компенсации) платы за наем жилых помещений в частном жилищном фонде и поднаем для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4.5. Разработку и реализацию мер, обеспечивающих дифференциацию цен на жилые помещения, реализуемые из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или с использованием механизма социальной ипотеки, в зависимости от времени пребывания граждан в очереди и наличия жилищных льгот.

4.6. Повышение эффективности использования жилищного фонда в целях сокращения расходования средств бюджета города Москвы.

5. Установить, что достижение целей и выполнение задач Среднесрочной жилищной программы основано на выполнении в полном объеме заданий, установленных постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

6. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

6.1. Формировать жилищные программы города Москвы в рамках объемов, мероприятий и задач, установленных Среднесрочной жилищной программой.

6.2. Осуществлять государственный учет и управление жилищным фондом города Москвы, в том числе отнесение жилых помещений к видам жилищного фонда в зависимости от целей использования, установленных статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также продолжить заключение гражданско-правовых договоров в отношении жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в порядке, установленном законодательством города Москвы и городскими жилищными программами.

ГАРАНТ:

Об обеспечении заключения договоров социального найма с гражданами, жилые помещения которым предоставлены до 1999 г. по ордерам или на основании иных актов органов исполнительной власти г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1181-ПП

6.3. В первом полугодии 2007 г. разработать и представить на утверждение Правительства Москвы программу поддержки и развития товариществ собственников жилья в городе Москве на 2007-2009 гг.

ГАРАНТ:

См. Программу поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 398-ПП

 

6.4. Обеспечить:

6.4.1. Создание и ведение Реестра участников городских жилищных программ по направлениям, установленным правовыми актами города Москвы.

6.4.2. Создание и ведение Реестра договоров пользования жилыми помещениями жилищного фонда города Москвы.

6.4.3. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6.4.3

6.5. В установленном порядке расторгать договоры аренды жилых помещений до истечения срока их действия с организациями, имеющими задолженности или более двух просрочек по оплате за жилые помещения, а также использующими не по назначению жилые помещения, переданные им для обеспечения определенных групп работников. Освобождаемые жилые помещения направлять на реализацию в рамках городских жилищных программ, а также для использования на условиях городских доходных домов.

6.6. В 2007-2010 гг. осуществить по мере истечения срока действия расторжение договоров аренды жилых помещений и организовать заключение договоров социального найма, найма жилых помещений или передачи их в собственность граждан при наличии оснований, определенных жилищным законодательством и правовыми актами города Москвы. Освобождаемые жилые помещения направлять на реализацию в рамках городских жилищных программ.

6.7. До 1 марта 2007 г. представить в Правительство Москвы предложения по порядку определения директивной выкупной цены на жилые помещения, реализуемые из жилищного фонда города Москвы, с рассрочкой платежа или с использованием механизма социальной ипотеки, предусматривающие дифференциацию выкупных цен в зависимости от времени пребывания граждан в очереди и наличия жилищных льгот.

ГАРАНТ:

См. Методику расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2007 г. N 703-ПП

 

6.8. С учетом того, что 2007 год объявлен в городе Москве Годом ребенка, включить в программу обеспечения жилыми помещениями в 2007 году семьи, имеющие пять и более детей и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

6.9. Совместно с Ассоциацией московских банков разработать в 2007 году рекомендации о возможности приостановления платежей по кредиту в рамках городских жилищных программ на срок декретного отпуска граждан - участников программ.

6.10. Предусмотреть возможность пересмотра графика выплат в погашение долга по договору купли-продажи с рассрочкой платежа в рамках городских жилищных программ с учетом снижения размера выплат на период декретного отпуска (при согласии граждан - участников программ).

6.11. В целях упорядочения и повышения эффективности использования городского жилищного фонда провести в 2007-2009 гг. перерегистрацию граждан, состоящих на жилищном учете, с использованием необходимой информации, представленной департаментами, комитетами и иными городскими организациями.

6.12. Обеспечить ежегодное формирование СЖСК из числа москвичей, постоянно проживающих в городе Москве на законных основаниях не менее десяти лет, с преимущественным правом на участие в СЖСК москвичей, состоящих на жилищном учете.

6.13. В 2007 году подготовить проект закона города Москвы о предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсаций на оплату найма жилых помещений в частном жилищном фонде или поднайма в государственном жилищном фонде для внесения его в установленном порядке в Московскую городскую Думу.

6.14. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы осуществить в порядке эксперимента в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2007-2008 гг. строительство доходного дома, жилые помещения в котором будут передаваться для временного проживания студенческим и молодежным семьям.

6.15. В первом полугодии 2007 г. разработать правила и порядок заключения договоров о пользовании жилыми помещениями в доходных домах, а также установить круг лиц, имеющих право пользования жилыми помещениями в доходных домах.

6.16. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы разработать и представить в Правительство Москвы до 1 ноября 2007 г. концепцию развития доходных домов в городе Москве с различными уровнями платы за пользование, ориентированными на различные категории граждан. Доходные дома эконом-класса, в том числе с низким или нулевым уровнем рентабельности, могут строиться в рамках городского заказа.

6.17. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6.17

6.18. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6.18

6.19. Ежегодно при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной финансовый год, начиная, в порядке эксперимента, с Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2008 год, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы в установленном порядке заявку на выделение средств, необходимых для приобретения жилых помещений на рынке недвижимости, с целью их последующего использования для реализации городских жилищных программ в пределах предусмотренных объемов.

6.20. Совместно с Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" в I квартале 2007 г. разработать примерные формы договоров найма в частном жилищном фонде и поднайма, а также рекомендации для москвичей по их применению.

6.21. Совместно с префектурами административных округов города Москвы:

6.21.1. Обеспечить сбалансированную по срокам и объемам реализацию городских жилищных программ, не допуская необоснованного установления приоритетности одной из программ над другими.

6.21.2. При принятии в установленном порядке решений о предоставлении жилых помещений москвичам обеспечивать повышение эффективности использования жилищного фонда города Москвы, добиваясь сокращения расхода площади на одного члена семьи до нормы, установленной законодательством города Москвы, и увеличения показателя эффективности расходования жилищного фонда социального использования, который определяется как отношение количества квартир, затраченных в течение года на обеспечение граждан, состоящих на жилищном учете, к количеству граждан, снятых с жилищного учета вследствие обеспечения их жилыми помещениями по городским жилищным программам.

6.22. Подготовить в 2007 году (при необходимости - совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы) проекты постановлений Правительства Москвы о следующих законодательных инициативах Московской городской Думы в установленном порядке:

6.22.1. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части предоставления земельных участков на внеконкурсной основе для реализации социальных жилищных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

6.22.2. О внесении в гражданское законодательство Российской Федерации изменений в части установления преимущественного права органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на покупку недвижимости в жилищной сфере на условиях, предлагаемых продавцом.

6.22.3. О внесении изменений в законодательство Российской Федерации, позволяющих органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, обеспечивающим право граждан на жилище, получать из налоговых органов, Федеральной регистрационной службы, иных федеральных органов власти, а также органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления необходимую информацию для реализации социальных программ помощи гражданам, а также информацию о сделках, совершенных гражданином с недвижимостью в жилищной сфере за последние пять лет, а также из органов ЗАГС - информацию о смерти одиноко проживающих нанимателей и собственников жилых помещений.

6.22.4. О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части возможности субъектов Российской Федерации дифференцировать ставки земельного налога, подлежащего уплате лицами, являющимися собственниками жилых помещений.

6.22.5. О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части увеличения ставок по налогу на имущество физических лиц в виде жилых помещений.

6.23. Осуществлять информационное взаимодействие с профессиональными участниками рынка недвижимости в жилищной сфере в городе Москве в целях оказания содействия москвичам - участникам социальных жилищных программ.

ГАРАНТ:

О мерах по выполнению настоящего постановления см. распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 28 февраля 2007 г. N 94

 

7. Руководителям комплексов экономической политики и развития города Москвы, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при подготовке аналитической информации о поданных заявках на участие в инвестиционных конкурсах и аукционах для рассмотрения Городской конкурсной комиссией по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов включать раздел об имеющихся нарушениях организациями прав соинвесторов - физических лиц при реализации инвестиционных проектов.

При размещении государственного заказа и приеме заявок на участие в инвестиционных конкурсах, аукционах и подрядных торгах устанавливать в качестве требования к участникам размещения заказа отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

8. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечить на стадии проектирования наличие на первых этажах многоквартирных домов-новостроек, строящихся за счет средств бюджета города Москвы:

- нежилых помещений без конкретной технологии для размещения досуговых центров для работы с детьми и подростками, пунктов проката спортивного и иного инвентаря, комнат для семейного отдыха;

- пандусов и помещений для хранения детских колясок и велосипедов.

9. Возложить на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" следующие функции координатора в городе Москве рынка найма, имущественного найма (аренды), поднайма, обмена и мены жилых помещений, расселения коммунальных квартир:

- оказание посреднических, организационных, информационных и консультационных услуг при осуществлении сделок с недвижимостью, включая наем, имущественный наем (аренду), поднаем, мену и обмен жилыми помещениями;

- оказание услуг собственникам и нанимателям жилых помещений по управлению сдаваемыми в наем и поднаем жилыми помещениями, в том числе обеспечение полноты и своевременности получения платы за пользование жилыми помещениями;

- предоставление гражданам гарантий юридической чистоты сделок с недвижимостью в жилищной сфере, совершаемых при участии Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья";

- предоставление юридических консультаций при заключении сделок.

10. Реорганизовать Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" путем присоединения к нему Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосжилсервис".

11. Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" после выполнения п. 10 настоящего постановления и утверждения новой редакции устава переоформить контракт на право хозяйственного ведения Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосжилсервис" на здание по адресу: город Москва, переулок Больничный, д. 7 на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" в установленном порядке.

12. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы в 2007 году представить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения по размещению малоэтажного строительства и срокам разработки соответствующей градостроительной документации с учетом требований Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной финансовый год, начиная с 2008 года, предусматривать в пределах общих объемов по отрасли "Жилищное строительство" Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы средства на приобретение жилых помещений на рынке недвижимости с целью их последующего использования для реализации городских жилищных программ.

14. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 14

15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

15.1. Обеспечивать регулярное освещение реализации в городе Москве приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

15.2. Ежегодно организовывать социологические исследования по изучению мнения населения города Москвы по вопросам доступности жилья в городе Москве и предпочтительным формам улучшения жилищных условий.

16. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказать содействие Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в издании справочника-памятки, информирующего граждан, состоящих на жилищном учете в городе Москве, о возможных способах улучшения жилищных условий.

17. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, обеспечить проведение информационно-разъяснительной и рекламной работы по реализации Среднесрочной жилищной программы, а также Московской ипотечной программы и существующих механизмов ипотечного кредитования в городе Москве.

18. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы по заявке Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы обеспечить размещение на объектах наружной рекламы рекламно-информационных материалов о реализации Среднесрочной жилищной программы, Московской ипотечной программы и существующих механизмов ипотечного кредитования в городе Москве.

19. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 19

20. Распространить действие постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.", включая предусмотренные в целях его выполнения объемы и механизмы использования жилой площади, а также весь комплекс мер финансовой поддержки молодых семей при приобретении ими жилого помещения с помощью города Москвы, на следующие категории граждан, постоянно проживающих по месту жительства на законных основаниях в городе Москве не менее десяти лет и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.:

20.1. Семьи, удовлетворяющие определению "молодая семья", установленному постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.", в которых возраст супругов не превышает 35 лет (включительно);

ГАРАНТ:

Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 28 февраля 2007 г. N 94 установлено, что в число семей, рассматриваемых в пункте 20.1 настоящего постановления, включаются неполные семьи, удовлетворяющие определению "молодая семья", установленному постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП, в которых возраст родителя не превышает 35 лет (включительно)

20.2. Семьи, суммарный возраст супругов в которых не превышает 70 лет:

- ожидающие рождения ребенка (при представлении справки о беременности сроком не менее 28 недель);

- усыновившие (удочерившие) несовершеннолетнего ребенка;

- имеющие ребенка в возрасте до пяти лет;

- имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

21. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2007 г.

22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и Росляка Ю.В. по принадлежности.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

В целях обеспечения реализации в г. Москве приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и расширения возможностей улучшения жилищных условий москвичей утверждена среднесрочная жилищная программа "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задание на 2010 г.

Доступность жилья для граждан, не состоящих на жилищном учете и постоянно проживающих на законных основаниях в г. Москве не менее 10 лет, планируется повысить за счет создания для них особого преференциального режима на городском рынке жилья. В числе протекционных мер: обязанность инвестора реализовать до 80 % жилой площади данным гражданам как условие конкурса на строительство типового жилья эконом-класса; строительство частных доходных домов с последующей сдачей всех построенных квартир в наем указанным гражданам; участие соответствующих категорий москвичей в специализированных строительно-жилищных кооперативах.

В рамках выполнения Программы максимальный срок ожидания получения жилья москвичами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., должен быть сокращен до 10 лет. Механизм осуществления данной задачи предполагает активное применение таких способов улучшения жилищных условий, как: увеличение объема субсидий на строительство или приобретение жилья, компенсация ставки платы за наем жилья в частном жилищном фонде, стимулирование граждан к приобретению жилых помещений из жилищного фонда г. Москвы на льготных условиях с использованием рассрочки платежа, социального ипотечного жилищного кредитования и зачета стоимости имеющихся в собственности этих граждан жилых помещений.

Для семей, принятых на жилищный учет до 1 марта 2005 г. и имеющих трех или более несовершеннолетних детей, предусмотрена льгота в виде освобождения от оплаты стоимости 30 кв. м. площади квартиры, выкупаемой у г. Москвы. Кроме того, улучшению жилищных условий семей, ожидающих рождения, усыновивших или воспитывающих малолетних детей, будет способствовать: списание выкупной стоимости 10-18 кв. м. площади квартиры, предоставленной городом по договору купли-продажи с рассрочкой платежа; уменьшение первоначального взноса при покупке жилья у г. Москвы с использованием рассрочки платежа или ипотечного кредитования в зависимости от наличия и количества детей.

Программой также охватываются мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий москвичей, которые признаны нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских целевых программ, а также на повышение эффективности использования городского жилищного фонда и бюджетных средств.

Постановление вступает в силу 1 января 2007 г.


Постановление Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на 2010 год"


Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2007 г.


Текст постановления опубликован в газете "Тверская, 13" от 8 февраля 2007 г. N 17-18, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", февраль 2007 г., N 8 (дата выхода номера в свет 07.02.07)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2016 г. N 772-ПП


Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2015 г. N 406-ПП


Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2011 г. N 243-ПП


Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009 г. N 1355-ПП


Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 76-ПП

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.


Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП


Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 248-ПП


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.