Екатеринбург |
|
14 мая 2014 г. |
Дело N А60-27805/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Гавриленко О.Л., Жаворонкова Д.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.10.2013 по делу N А60-27805/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Акционерного коммерческого банка "ТРАНСКАПИТАЛБАНК" (ЗАО) (далее - банк) - Бадьина Н.В. (доверенность от 10.01.2014);
инспекции - Володина Ю.Н. (доверенность от 20.01.2014 N 04-32/380).
Банк обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции N 09-17/8 от 26.04.2013.
Решением суда от 28.10.2013 (судья Дегонская Н.Л.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 (судьи Савельева Н.М., Голубцов В.Г., Гулякова Г.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Как следует из материалов дела, 19.02.2013 банком получен запрос о предоставлении выписки по счетам ЗАО "Компания "Юнилэнд-Екатеринбург" за период 01.01.2010 по 31.12.2012, срок исполнения - 22.02.2013.
Сведения представлены банком в налоговый орган 07.03.2013.
Налоговым органом на основании акта N 09-17/8 от 22.03.2013 вынесено решение N 09-17/8 от 26.04.2013 о привлечении банка к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 135.1 НК РФ.
Не согласившись с вынесенным решением, банк обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
Согласно ст. 135.1 НК РФ непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с п. 5 ст. 76 НК РФ, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 20 000 руб.
Согласно абз. 2 и 3 п. 2 ст. 86 НК РФ справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).
На основании п. 2 ст. 86 НК РФ, Приказа ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов", налоговый орган вправе истребовать напрямую у банка сведения в отношении проверяемого налогоплательщика после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).
Судами установлено, что в отношении ЗАО "Компания "Юнилэнд-Екатеринбург" проводились предпроверочные мероприятия.
Решение о проведении выездной налоговой проверки ЗАО "Компания "Юнилэнд-Екатеринбург" N 22 вынесено инспекцией 26.08.2013 - через шесть месяцев после направления запроса о предоставлении выписок по счетам.
Учитывая изложенное, суды пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для привлечении банка к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 135.1 НК РФ.
Довод инспекции о том, что мероприятие налогового контроля в целях применения п. 2 ст. 86 НК РФ понимается шире, чем налоговая проверка, отклоняется судом кассационной инстанции, так как основан на неверном толковании норм права.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.10.2013 по делу N А60-27805/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Н. Токмакова |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании п. 2 ст. 86 НК РФ, Приказа ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/518@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), о представлении выписок по операциям на счетах (специальных банковских счетах), справок об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) на бумажном носителе, а также форм соответствующих запросов", налоговый орган вправе истребовать напрямую у банка сведения в отношении проверяемого налогоплательщика после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).
...
Решение о проведении выездной налоговой проверки ЗАО "Компания "Юнилэнд-Екатеринбург" N 22 вынесено инспекцией 26.08.2013 - через шесть месяцев после направления запроса о предоставлении выписок по счетам.
Учитывая изложенное, суды пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для привлечении банка к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 135.1 НК РФ.
Довод инспекции о том, что мероприятие налогового контроля в целях применения п. 2 ст. 86 НК РФ понимается шире, чем налоговая проверка, отклоняется судом кассационной инстанции, так как основан на неверном толковании норм права."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 мая 2014 г. N Ф09-2200/14 по делу N А60-27805/2013