Статус инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума

Глава 5. Статус инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума


Статья 24. Создание иных групп участников референдума

1. После регистрации инициативной группы по проведению референдума руководящие органы политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, созданных в городе Москве, а также руководящие органы общественных объединений, региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, созданных в городе Москве, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума вправе принять решение о своей деятельности в качестве иной группы участников референдума. Руководящие органы, указанные в части 3 статьи 9 настоящего Закона, не имеют права принимать решение о своей деятельности в качестве иной группы участников референдума.

2. Орган, принявший решение о создании иной группы участников референдума, не позднее чем за 40 дней до дня голосования обращается в комиссию, организующую референдум, с ходатайством о регистрации указанной группы, оформленным в соответствии с пунктом 2 части 6, частями 7 и 9 статьи 9 настоящего Закона.

3. Комиссия, организующая референдум, в течение пяти дней со дня поступления ходатайства, указанного в части 2 настоящей статьи, обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Закона - о регистрации указанной группы;

2) в противном случае - об отказе в регистрации.

4. В случае отказа в регистрации иной группы участников референдума соответствующая комиссия референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать уполномоченному представителю указанной группы копию решения комиссии с изложением оснований отказа.

5. Основанием отказа иной группе участников референдума в регистрации может быть только нарушение указанной группой требований части 1 настоящей статьи и несоответствие документов, указанных в части 2 настоящей статьи, требованиям настоящего Закона.

6. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума имеют равные права и несут равные обязанности, если иное не предусмотрено Федеральным законом и настоящим Законом.


Статья 25. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением

1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума.

2. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума.

3. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается:

1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума;

2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума, если иным группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума, если их использование не оплачено из фонда референдума;

4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

5) сбор подписей участников референдума, ведение агитации по вопросу (вопросам) референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей участников референдума, ведения агитации по вопросу (вопросам) референдума, если иным группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Законом;

7) агитационное выступление в период кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

8) обнародование в период кампании референдума в средствах массовой информации, агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, не оплаченное из средств соответствующего фонда референдума.

4. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий имеет право отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.