Приказ Департамента образования г. Москвы от 10 августа 2006 г. N 497 "Об утверждении Примерного положения об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования"

Приказ Департамента образования г. Москвы от 10 августа 2006 г. N 497
"Об утверждении Примерного положения об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования"


В соответствии с п. 1.5. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" приказываю:

1. Утвердить Примерное положение об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования (приложение).

2. Начальникам окружных управлений образования рекомендовать руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, открыть лекотеки, как структурные подразделения государственных образовательных учреждений.

3. Московскому городскому психолого-педагогическому университету (В.В. Рубцов) и государственному образовательному учреждению Центру образования "Технологии обучения" (Е.И. Булин - Соколова) организовать курсы повышения квалификации для специалистов лекотек.

4. Государственному образовательному учреждению Центру образования "Технологии обучения" (Е.И. Булин - Соколова) подготовить спецификацию по оснащению лекотек.

5. Государственному образовательному учреждению Центру образования "Технологии обучения" (Е.И. Булин - Соколова) провести семинары для методистов окружных научно-методических центров, специалистов окружных управлений образования и заведующих дошкольными образовательными учреждениями "Организация функционирования лекотек".

6. Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. ввести в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные штатные единицы для организации работы лекотек.

7. Контроль за выполнением приказа возложить на начальников окружных управлений образования и начальника управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Н.С. Алексанину.


Руководитель Департамента

Л.П. Кезина


Приложение
к приказу Департамента образования г. Москвы
от 10 августа 2006 г. N 497


Примерное положение
об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования

ГАРАНТ:

См. также Положение об организации работы групп для детей со сложными дефектами в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, системы Департамента образования г. Москвы, утвержденное приказом Департамент образования г. Москвы от 20 июля 2007 г. N 567

См. также Примерное положение об организации деятельности Службы ранней помощи, утвержденное приказом Департамента образования г. Москвы от 5 декабря 2006 г. N 817


1. Общие положения


1.1. Настоящее положение регулирует деятельность лекотек, государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - лекотеки) создаваемых на основании п. 1.5. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве".

Лекотека является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. Лекотеки организуются для детей, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей.

1.2. Целью создания лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

1.3. Основными задачами лекотеки являются:

- реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно;

- проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития;

- обучение родителей (законных представителей), специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;

- проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития;

- психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей);

- помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;

- подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;

- поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей.

1.4. Лекотека может открываться при наличии в государственном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования, оборудованных для реализации ее деятельности помещений.


2. Организация деятельности лекотеки


2.1. Занятия с детьми в лекотеке проводятся в индивидуальной и групповой формах.

Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми:

- 2 человека - для детей со сложным дефектом,

- 6 человек - для детей с изолированным дефектом.

В работе группы участвуют родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий составляет от 1 часа до 1 час. 30 мин. в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей. Групповую работу могут проводить педагог-психолог, дефектолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог. При работе с группой от 4 до 6 детей, в число которых входят дети с выраженными нарушениями или сложной структурой дефекта, возможно одновременное участие двух разных специалистов.

2.2. Индивидуальная работа специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) с детьми проводится в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность диагностического сеанса с детьми в лекотеке составляет до 1 часа. В сложных случаях проводится несколько диагностических сеансов: при включении ребенка в лекотеку, и по одному сеансу в середине и в конце учебного года. Продолжительность индивидуального занятия с ребенком - 1 час.

2.3. С целью обследования семьи и ребенка в различных режимных ситуациях в естественной среде педагогом-психологом или социальным педагогом 2 раза в год осуществляется выезд на дом воспитанников продолжительностью до 3-х часов.

2.4. При наличии у ребенка выраженного нарушения развития, не позволяющего регулярно посещать лекотеку, предусматривается выезд специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) на дом. Продолжительность домашнего визита специалиста составляет от 2-х до 3-х часов (1 час на занятие с ребенком, от 1 до 2 часов на консультирование родителей (законных представителей).

2.5. Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) по консультированию родителей (законных представителей) проводится не чаще 2-х раз в месяц. Продолжительность консультации составляет 1 час 30 минут.

2.6. Продолжительность групповой работы специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) с родителями (законными представителями) составляет 2 часа и проводится 1 раз 2 неделю.


3. Образовательный процесс


3.1. Содержание и методы деятельности лекотеки определяется индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, реализуемыми учреждением самостоятельно на основе существующих программ, рекомендованных органами управления образованием (с учетом методических рекомендаций по составлению программ в лекотеках).

3.2. Основными видами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеанс, консультация, тренинг и др.

3.3. Организация коррекционно-образовательного процесса лекотеки регламентируется годовым планом государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.

3.4. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, социальные и медицинские работники.

3.5. Прием (отчисление) в лекотеку регулируется уставом государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, с особенностями, установленными настоящим положением.

3.6. В лекотеку принимаются дети от 2 месяцев до 7 лет, по заявлению родителей (законных представителей), на основании заключения окружной психолого-медико-педагогической комиссии и справки о состоянии здоровья ребенка.

3.7. Для организации деятельности лекотеки в штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, вносятся изменения путем введения дополнительных штатных единиц:

- руководитель структурного подразделения - 1 ст.;

- медсестра - 0,25 ст.;

- педагог-психолог - 1,5 ст.;

- учитель-дефектолог - 0,5 ст.;

- учитель-логопед - 0,5 ст.;

- специалист - 1 ст.;

- социальный педагог - 0,5 ст.;

- помощник воспитателя - 1 ст.

Данные штатные единицы определяются из расчета на 12 детей для лекотеки, являющейся структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования.



Лекотека является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования. Лекотеки организуются для детей от 2 месяцев до 7 лет, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Установлен порядок организации деятельности и образовательного процесса лекотек.

Содержание и методы деятельности лекотеки определяется индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, реализуемыми учреждением самостоятельно на основе существующих программ, рекомендованных органами управления образованием (с учетом методических рекомендаций по составлению программ в лекотеках).


Приказ Департамента образования г. Москвы от 10 августа 2006 г. N 497 "Об утверждении Примерного положения об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение