Приказ Департамента образования г. Москвы от 12 апреля 2006 г. N 202 "Об утверждении Примерного положения о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи"

Приказ Департамента образования г. Москвы от 12 апреля 2006 г. N 202
"Об утверждении Примерного положения о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи"


Во исполнение п. 1.2. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" и п. 2.3. приказа Департамента образования города Москвы от 10 марта 2006 года N 116 "О реализации постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" и в целях оказания помощи родителям (законным представителям) и детям, воспитывающимся в условиях семьи, приказываю:

1. Утвердить Примерное положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (приложение).

2. Начальникам окружных управлений образования, начальнику управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Алексаниной Н.С.:

2.1. Довести до сведения руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, Примерное положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи.

2.2. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, открыть консультативные пункты для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, как структурные подразделения государственных образовательных учреждений в каждом административном округе города Москвы в срок с 1 мая по 1 декабря 2006 года.

2.3. Разместить информацию о работе Консультативных пунктов (адрес, режим работы, контактный телефон) в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы в доступном для родителей (законных представителей) месте.

2.4. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, разместить информацию о работе Консультативных пунктов (адрес, режим работы, контактный телефон) в учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте.

3. Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. ввести в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные штатные единицы для организации работы консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Курнешову Л.Е. и начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы.


Руководитель Департамента

Л.П. Кезина


Приложение
к приказу Департамента образования г. Москвы
от 12 апреля 2006 г. N 202


Примерное положение
о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи


1. Общие положения


1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, создаваемых во исполнении п. 1.2. постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" и п. 2.3. приказа Департамента образования города Москвы от 10 марта 2006 г. N 116 "О реализации постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2006 года N 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве".

Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (далее по тексту - Консультативный пункт), организуется в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

Консультативный пункт является самостоятельным структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования.

Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения.

1.2. Цели создания консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

1.3. Основными задачами консультативного пункта являются:

- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5 - 6 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

- обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).


2. Организация деятельности Консультативного пункта


2.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультативном пункте, определяется типом и видом государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, его кадровым составом.

2.2. Консультативный пункт работает 2 - 3 раза в неделю в утренние и вечерние часы.

2.3. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых подгрупповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

2.4. Для организации деятельности Консультативного пункта в штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, могут быть введены дополнительные штатные единицы:

- старший воспитатель - 0,5 ставки

- педагог-психолог - 0,25 ставки

- учитель-логопед - 0,25 ставки

- старшая медицинская сестра - 0,25 ставки.

2.5. Консультативный пункт осуществляет взаимодействие государственного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, с медицинскими учреждениями, Центрами психолого-педагогической поддержки, муниципалитетами и другими организациями. В Консультативном пункте организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей).



Регламентирован порядок деятельности консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи.

Консультативный пункт является самостоятельным структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования. Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в целях оказания им всесторонней помощи, а также проведения комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии таких детей. Работа с родителями (законными представителями) и детьми проводится в различных формах: групповых, подгрупповых и индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).


Приказ Департамента образования г. Москвы от 12 апреля 2006 г. N 202 "Об утверждении Примерного положения о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.