Приказ Департамента образования г. Москвы от 7 февраля 2006 г. N 51 "Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении" (утратил силу)

Приказ Департамента образования г. Москвы от 7 февраля 2006 г. N 51
"Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении"

ГАРАНТ:

Приказом Департамента образования г. Москвы от 15 февраля 2017 г. N 48 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 23.05.2005 г. N 265 "О дополнительных мерах по совершенствованию воспитательно-профилактической работы образовательных учреждений Департамента образования города Москвы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся" и в целях упорядочения работы государственных образовательных учреждений по выявлению и учету обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении приказываю:

1. Утвердить "Инструкцию об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении" (приложение).

2. Начальникам окружных управлений образования, управлению дошкольного и общего образования (Раздин В.И.), управлению науки и профессионального образования (Потапов А.С.), отделу коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения (Головченко Г.В.), отделу социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей (Васяева В.В.), обязать руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования, организовать учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

3. Начальникам окружных управлений образования:

3.1. Обязать руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений осуществлять оперативный взаимообмен информацией об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах социальной защиты населения.

3.2. Организовать подготовку и направление по установленной форме соответствующих сведений об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, Департамента образования города Москвы.

3.3. Осуществлять контроль за ведением в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

Проводить анализ работы государственных образовательных учреждений с обучающимися и семьями, находящимися на учете, и два раза в течение учебного года (январь, май) обсуждать его результаты на совещании руководителей государственных образовательных учреждений.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования Моисеенко В.П.


Руководитель
Департамента образования

Л.П. Кезина


Приложение
к приказу Департамента образования г. Москвы
от 7 февраля 2006 г. N 51


Инструкция
об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении,#

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, утвержденную приказом Департамента образования г. Москвы от 27 июля 2007 г. N 579


1. Общие положения


1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законами Москвы "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве" и "Об общем образовании в городе Москве" государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования:

- выявляют и ведут учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

- выявляют и ведут учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.

1.2. В Инструкции применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее "внутришкольный учет")

- система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.


II. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении


2.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2.2. На внутришкольный учет ставятся:

2.2.1. Обучающиеся:

- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;

- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;

- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

- склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

- состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по совместному представлению (форма 1-шу) заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога) и на основании решения Совета профилактики государственного образовательного учреждения.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом):

- заводится "Карточка учета обучающегося" (форма 2-шу), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе;

- совместно со специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, органов опеки и попечительства составляется план индивидуальной профилактической работы с обучающимся (форма 3-шу), который утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной работе);

- ведется карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося (форма 4-шу).

2.2.2. Семьи, в которых родители (законные представители):

- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);

- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления (форма 1-шс) заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога). При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.

На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится "Карточка учета семьи" (форма 2-шс), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе. Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) совместно со специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей (форма 3-шс), который утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе, ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи (форма 4-шс).

2.3. Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ежеквартально (до 5 числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.4. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога), а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, указанных в данном разделе настоящей Инструкции.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

- окончившие государственное образовательное учреждение;

- сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное учреждение;

- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам.

2.5. Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учете в государственном образовательном учреждении, направляются по установленной форме в окружное управление образования. Окружное управление образования - в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, Департамента образования города Москвы.


III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении


3.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора государственного образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, а непосредственное ведение учета - на классного руководителя (воспитателя, социального педагога).

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:

- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям (воспитателям, социальным педагогам) в ведении внутришкольного учета;

- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;

- формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;

- готовит соответствующую информацию о деятельности государственного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

3.2. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящей Инструкции работы, возлагается на директора государственного образовательного учреждения.


                                                              Форма 1-шу

                                                    В Совет профилактики

                             ___________________________________________
                             (название государственного образовательного
                                                             учреждения)

                             Представление
                  на постановку на внутришкольный учет

Фамилия ________________ имя ________________ отчество _________________

обучающегося ___________ класса _____________ год рождения _____________

За _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

а также по представлению _______________________________________________
        (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

считаем необходимым Ф.И.О. _______________ обучающегося _________ класса
поставить на внутришкольный учет обучающихся,  находящихся  в  социально
опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной (социальной работе)
Классный  руководитель  (воспитатель,  социальный  педагог)

"___" _________ 200__ г.


                                                             Форма 2-шу

                            Учетная карточка
        обучающегося, находящегося в социально опасном положении

1. Государственное образовательное учреждение __________________________

________________________________________________________________________

2. Класс _______________________________________________________________

3. Фамилия _______________ Имя ______________ Отчество _________________

4. Дата рождения _______________ Место фактического проживания (почтовый
адрес)

________________________________________________________________________

5. Место регистрации ___________________________________________________

6. Социальный статус семьи: ____________________________________________
                          (полноценная, многодетная, одинокая мать\отец"#
                                    малообеспеченная, опекунская)

7. Сведения о родителях:

Мать: Фамилия ____________ Имя ______________ Отчество _________________

Место работы ___________________________________________________________

Отец: Фамилия ____________ Имя ______________ Отчество _________________

Место работы ___________________________________________________________

Опекун (попечитель): Фамилия _____________ Имя ________ Отчество _______

Место работы ___________________________________________________________

8. В семье также проживают _____________________________________________

________________________________________________________________________
               (братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)

9. Состоит на учете ____________________________________________________
                           (ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет _________________

________________________________________________________________________
     (причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)

11. Снят с внутришкольного учета _______________________________________
                                 (основание,   по   представлению,

________________________________________________________________________
                                 дата решения Совета профилактики)

                   Краткая характеристика обучающегося
(уровень обученности, сведения  о причинах постановки на  внутришкольный
учет, круг общения, характер  взаимоотношений в семье, со  сверстниками,
взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ____________

Классный руководитель ______________________________

                                                              Форма 3-шу

Утверждаю:
Заместитель директора
"__" ________ 2005 г.

                                  План
          индивидуальной воспитательно-профилактической работы

с обучающимся ____________ класса ______________________________________

________________________________________________________________________
        (название государственного образовательного учреждения)

NN

Основные виды деятельности

Срок

Ответственные

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)













Учебно-воспитательная деятельность (учителя предметники, педагоги дополнительного образования и др.)













Работа с семьей













Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.)














Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)
"___" _________ 200__ г.

______________________________

* В план индивидуальной воспитательно-профилактической работы могут быть внесены изменения и дополнения с учетом психо-физического состояния обучающегося и специфики государственного образовательного учреждения.


                                                         Форма 4-шу

                                 Карта
     индивидуального психолого-педагогического и  профилактического
     сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете

Фамилия __________________ имя ______________ отчество _________________

Класс __________________________________________________________________

Причины постановки на внутришкольный учет ______________________________

________________________________________________________________________

                     Психолого-педагогические меры
      (заключения школьного психолога, психолога ПМСЦентра и др.)

Дата, время

Специалист

Характер диагностики

Заключение и рекомендации









Консультирование

Дата, время

Специалист

Причина обращения

Характер консультации, тематика

Заключение и рекомендации









Учебно-воспитательная деятельность

Дата, время

Виды деятельности

Итоги работы







Работа с семьей

Дата

Форма работы

Исполнитель







Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики

Дата

Содержание деятельности

Исполнитель










Сведения о получении информации из ведомств

Дата

Краткие сведения информации

Исполнитель








Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего ____________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

______________________________

* Карта заводится на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете. В нее могут быть внесены изменения и дополнения с учетом специфики государственного образовательного учреждения и психо-физического состояния обучающегося


                                                              Форма 5-шу

                                        В Совет профилактики
                             ___________________________________________
                             (название государственного образовательного
                                              учреждения)

                             Представление
                   на снятие с внутришкольного учета

Фамилия __________________ имя ______________ отчество _________________

обучающегося _________________ класса _____________________ год рождения

состоящего на внутришкольном учете _____________________________________
                                   (дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

с учетом мнения ________________________________________________________
                (ПДН  ОВД,  КДН,  органов  социальной  защиты,  опеки  и
                                       попечительства)

считаем необходимым Ф.И.О. _______________ обучающегося _______ класса с
внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной (социальной работе)
Классный  руководитель  (воспитатель,  социальный  педагог)
"___" _________ 200__ г.

                                                              Форма 1-шс

                                         В Совет профилактики

                            ___________________________________________
                            (название государственного образовательного
                                               учреждения)

                             Представление
               на постановку на внутришкольный учет семьи

Социальный статус

________________________________________________________________________
(полноценная,   многодетная,   одинокая   мать\отец,   малообеспеченная,
                              опекунская)
Мать (Ф.И.О.) __________________________________________________________

Отец (Ф.И.О.) __________________________________________________________

Опекун (попечитель) (Ф.И.О.) ___________________________________________

Адрес фактического проживания __________________________________________

Адрес регистрации ______________________________________________________

Имеются дети ___________________________________________________________
           (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает),

________________________________________________________________________

За _____________________________________________________________________
               (причины постановки на внутришкольный учет)
________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

а также по представлению _______________________________________________
        (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

считаем необходимым семью _________________________________ поставить на
внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной (социальной работе)
Классный  руководитель  (воспитатель,  социальный  педагог)

"___" _________ 200__ г.

                                                              Форма 2-шс

                            Учетная карточка
             семьи, находящейся # социально опасном положении

Дата постановки на внутришкольный учет _________________________________

Основания постановки на внутришкольный учет ____________________________

________________________________________________________________________

Мать ___________________________________________________________________

Место работы ___________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________

Место работы ___________________________________________________________

Брак родителей _________________________________________________________

Опекун (попечитель) ____________________________________________________

Место работы (на пенсии) _______________________________________________

Количество детей _______________________________________________________
           (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает),

________________________________________________________________________
                           социальный статус)

В семье также проживают: _______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу: __________________________________

Место регистрации ______________________________________________________

Социальный статус семьи ________________________________________________
        (полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная,
                                         опекунская)

Жилищные условия _______________________________________________________

________________________________________________________________________

                              Семья имеет:
Общий доход ____________________________________________________________

Получает детское пособие _______________________________________________

Получает пенсию по потере кормильца ____________________________________

Оказывалась социальная помощь ранее ____________________________________

   Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)

"___" _________ 200__ г.

                                                              Форма 3-шс

Утверждаю:
Заместитель директора
"__" ________ 2005 г.

                                  План
                 индивидуальной профилактической работы

С семьей обучающегося __________________________________________________

Состоящей на внутришкольный# учете _____________________________________
                                  (причины, дата и основания постановки)

NN

Основные виды деятельности

Сроки

Ответственные

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)













Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, социозащитные учреждения и др.)














Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)
"___" _________ 200__ г.

______________________________

* В план индивидуальной профилактической работы могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации сложившейся в семье и специфики образовательного учреждения


                                                              Форма 4-шс

                                  Карта
   индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического
                             сопровождения

Семьи обучающегося _____________________________________________________

Состоящей на внутришкольном учете ______________________________________
                                  (причины, дата и основания постановки)

                     Психолого-педагогические меры
      (заключения школьного психолога, психолога ПМСЦентра и др.)

Дата, время

Специалист

Характер диагностики

Заключение и рекомендации









Консультирование

Дата, время

Специалист

Причина обращения Характер консультации, тематика

Заключение и рекомендации









Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями

профилактики

Дата

Содержание деятельности

Исполнитель














Сведения о получении информации из ведомств

Дата

Краткие сведения информации

Исполнитель








Отместка о снятии с учета семьи, как  находящегося в  социально  опасном
положении ______________________________________________________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

______________________________

* Карта заводится на каждую семью, состоящей# на внутришкольном учете, и в нее могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации в семье.


                                                              Форма 5-шс

                                         В Совет профилактики

                             ___________________________________________
                             (название государственного образовательного
                                              учреждения)

                             Представление
                   на снятие с внутришкольного учета

Семьи обучающегося _____________________________________________________

Мать ___________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________

Опекун (попечитель) ____________________________________________________

Адрес проживания семьи _________________________________________________

Состоящей на учете _____________________________________________________
                           (дата постановки, основание, причины)

В        ходе       проведения       индивидуальной     профилактической

работы _________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

а также по представлению _______________________________________________
        (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

предлагаем семью ________________________ с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной (социальной работе)
Классный  руководитель  (воспитатель,  социальный  педагог)

"___" _________ 200__ г.


Приказ Департамента образования г. Москвы от 7 февраля 2006 г. N 51 "Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении"


Текст приказа официально опубликован не был


Приказом Департамента образования г. Москвы от 15 февраля 2017 г. N 48 настоящий приказ признан утратившим силу


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.