Взаимодействие при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти г. Москвы с жителями г. Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства

Глава 11. Взаимодействие при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства


Статья 62. Общие положения о взаимодействии при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства

Целью взаимодействия при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека в городе Москве на основе согласования интересов городского сообщества города Москвы, интересов населения административных округов города Москвы, районов города Москвы, внутригородских муниципальных образований в городе Москве, интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. С указанной целью органы исполнительной власти города Москвы:

1) информируют жителей Москвы о градостроительной деятельности в городе Москве;

2) проводят публичные слушания по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки в городе Москве, территориальных и отраслевых схем, документации по планировке территории;

3) рассматривают предложения жителей города Москвы и их объединений, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности, информируют авторов предложений о результатах их рассмотрения;

4) организуют досудебное рассмотрение конфликтных ситуаций и разрешение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности;

5) создают межведомственные комиссии по вопросам градостроительной деятельности;

6) создают совещательные, консультативные, экспертные и иные органы (советы, комиссии, рабочие группы) по вопросам градостроительной деятельности с участием представителей общественных профессиональных, творческих объединений в области градостроительства, архитектуры и смежных профессий, представителей иных объединений граждан.


Статья 63. Информирование жителей города Москвы о градостроительной деятельности

1. В целях информирования жителей города Москвы о градостроительной деятельности органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают официальное опубликование:

1) решений Правительства Москвы о разработке проекта Генерального плана города Москвы, о разработке правил землепользования и застройки в городе Москве;

2) Генерального плана города Москвы;

3) правил землепользования и застройки в городе Москве;

4) региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве;

5) проектов планировки территорий, проектов межевания территорий;

6) оповещений о проведении публичных слушаний по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки в городе Москве, территориальных и отраслевых схем, документации по планировке территории;

7) заключений о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы, проекту правил землепользования и застройки в городе Москве, проектам территориальных и отраслевых схем, документации по планировке территории;

8) информации о выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на жилых территориях, на особо охраняемых природных территориях, природных территориях и озелененных территориях общего пользования;

9) иной официальной информации города Москвы о градостроительной деятельности.

2. Информирование жителей города Москвы о градостроительной деятельности осуществляется также путем организации градостроительных выставок, экспозиций, в том числе постоянно действующих, создания информационных, консультативных центров в административных округах города Москвы, районах города Москвы, посредством печатных и электронных средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах в сети "Интернет" Правительства Москвы, территориальных органов исполнительной власти города Москвы, на информационных стендах и средствах наружной рекламы, иными средствами.


Статья 64. Межведомственные комиссии по вопросам градостроительной деятельности

1. По вопросам градостроительной деятельности Правительство Москвы может создавать городскую и окружные (в административных округах города Москвы) межведомственные комиссии (далее - городская комиссия, окружные комиссии), утверждать положения об этих комиссиях и их состав.

2. В состав комиссий должны входить представители органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области градостроительной и архитектурной деятельности, представители территориальных органов исполнительной власти города Москвы, представители иных органов исполнительной власти города Москвы. В работе комиссий могут участвовать депутаты Московской городской Думы, депутаты муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

3. Городская комиссия, окружные комиссии осуществляют:

1) подготовку и проведение в порядке, установленном статьей 66 настоящего Кодекса, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;

2) организацию постоянно действующих выставок, экспозиций по вопросам градостроительства, в том числе проектов Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки в городе Москве, территориальных и отраслевых схем, проектов планировки территорий;

3) рассмотрение предложений жителей города Москвы, их объединений, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности, информируют авторов предложений о результатах их рассмотрения;

4) проведение консультаций с жителями города Москвы, органами местного самоуправления, правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве;

5) досудебное рассмотрение конфликтных ситуаций и разрешение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности.


Статья 65. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве

1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве проводятся по проектам:

1) Генерального плана города Москвы;

2) правил землепользования и застройки в городе Москве;

3) территориальных схем, отраслевых схем, в которых в границах определенной Генеральным планом города Москвы функциональной зоны жилого назначения или в границах определенной правилами землепользования и застройки в городе Москве жилой зоны определены границы зоны реорганизации, границы территории планируемого линейного объекта, границы земельного участка планируемого объекта капитального строительства федерального, регионального значения и (или) в которых планируются изменение границ и (или) изменение режимов охраны, режимов использования территорий комплекса природных и озелененных территорий;

4) проектов планировки территории, проектов межевания жилых территорий;

5) по материалам градостроительных обоснований, указанных в части 3 статьи 38 настоящего Кодекса, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством города Москвы.

2. Публичные слушания проводятся:

1) по проекту Генерального плана города Москвы, проекту правил землепользования и застройки в городе Москве - в каждом внутригородском муниципальном образовании города Москвы;

2) по проектам территориальных и отраслевых схем - в каждом внутригородском муниципальном образовании города Москвы, территория которого входит в границы разработки указанных проектов;

3) по проектам планировки территории, проектам межевания жилых территорий - в границах разработки этих проектов;

4) по материалам градостроительных обоснований - на территории кварталов, в границах которых осуществляется разработка материалов градостроительных обоснований.

3. Участниками публичных слушаний являются граждане, проживающие на территории в границах разработки проекта, правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, расположенных в границах территории разработки проекта, депутаты муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве, расположенных в границах территории разработки проекта. В публичных слушаниях могут участвовать депутаты Московской городской Думы. На публичные слушания приглашаются представители средств массовой информации.

4. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня оповещения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:

1) по проекту Генерального плана города Москвы, проекту правил землепользования и застройки в городе Москве - не менее двух и не более четырех месяцев;

2) по проектам территориальных и отраслевых схем, проектам планировки территории, проектам межевания территорий - не менее одного и не более трех месяцев;

3) по материалам градостроительных обоснований - не более двух месяцев.

5. В оповещении о проведении публичных слушаний должны быть указаны сведения о месте проведения, дне открытия и закрытия, режиме работы выставок, экспозиций материалов проекта, о месте проведения, дне и часах проведения публичных слушаний, а также указаны контактные телефоны для получения справок о публичных слушаниях.

6. Оповещения о проведении публичных слушаний распространяются путем их официальной публикации, а также через печатные и электронные средства массовой информации, через официальные сайты в сети "Интернет" Правительства Москвы, территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, информационные стенды и средства наружной рекламы, размещаемые на территории проведения публичных слушаний, иными способами.

7. При подготовке публичных слушаний организуются выставки, экспозиции материалов проекта:

1) по проекту Генерального плана города Москвы, проекту правил землепользования и застройки в городе Москве не позднее, чем за две недели до проведения публичных слушаний проводятся - центральная выставка материалов проекта, размещаемая на территории Центрального административного округа города Москвы, окружные, районные экспозиции материалов проекта, продолжительность работы которых составляет не менее двух недель;

2) по проектам территориальных и отраслевых схем, по проектам планировки территории, проектам межевания территорий, по материалам градостроительных обоснований не позднее, чем за неделю до проведения публичных слушаний проводятся, выставки, экспозиции материалов проектов в административных округах города Москвы и (или) в районах города Москвы, продолжительность работы которых составляет не менее одной недели.

8. В период работы выставок, экспозиций материалов должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители выставок, экспозиций материалов имеют право внести свои предложения к проекту в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для записи предложений.

9. Публичные слушания проводятся в форме собраний участников публичных слушаний. Помещения, в которых проводятся публичные слушания, должны быть оборудованы для демонстрации материалов проекта, для ведения аудиозаписи, стенограммы. Проведение публичных слушаний в нерабочие воскресные, праздничные дни не допускается. По проекту Генерального плана города Москвы допускается проведение публичных слушаний в форме телевизионной конференции, которая ведется в режиме реального времени на территории административного округа города Москвы и объединяет участников публичных слушаний в каждом внутригородском муниципальном образовании в городе Москве, расположенном на территории соответствующего административного округа города Москвы.

10. Участникам публичных слушаний представляются доклад (сообщение) об основных положениях проекта. Каждый участник публичных слушаний имеет право выступить с предложениями к проекту или представить их в письменной форме во время проведения публичных слушаний или направить их в окружную комиссию в течение недели со дня проведения публичных слушаний.

11. Предложения участников публичных слушаний к проекту, представленные в письменной форме в период работы выставки, экспозиции материалов проекта, представленные в устной или письменной формах во время проведения публичных слушаний, а также представленные в письменной форме в течение недели со дня проведения публичных слушаний, вносятся в протокол публичных слушаний.

12. Муниципальные собрания внутригородских муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания, могут направить в соответствующую окружную комиссию в течение недели со дня проведения публичных слушаний предложения к проекту в письменной форме.

13. Протоколы публичных слушаний оформляются окружными комиссиями. В протоколе публичных слушаний указываются:

1) сведения о проекте, представленном на публичные слушания;

2) предложения участников публичных слушаний;

3) предложения муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований.

14. Протокол публичных слушаний утверждает председатель окружной комиссии. Протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы и проекту правил землепользования и застройки в городе Москве направляются в городскую комиссию.

15. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:

1) сведения о проекте, представленном на публичные слушания;

2) свод предложений к проекту, представленных участниками публичных слушаний и выводы о целесообразности учета этих предложений;

3) свод предложений к проекту, представленных муниципальными собраниями внутригородских муниципальных образований, и выводы о целесообразности учета этих предложений.

16. Заключение по проекту Генерального плана города Москвы, проекту правил землепользования и застройки в городе Москве утверждает председатель городской комиссии, по другим проектам - председатель соответствующей окружной комиссии. В течение семи дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы, соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

17. Порядок организации, проведения и финансирования публичных слушаний, форма протокола публичных слушаний, форма заключения о результатах публичных слушаний, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.


Статья 66. Рассмотрение предложений жителей города Москвы и их объединений, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности

1. Жители города Москвы и их объединения, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства могут направить в Правительство Москвы, в территориальные органы исполнительной власти города Москвы, в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительной и архитектурной деятельности, в городскую или окружную комиссию предложения о внесении изменений в утвержденные Генеральный план города Москвы, правила землепользования и застройки в городе Москве, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировки территорий, проекты межевания территорий. Орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве может представить указанные выше предложения в части вопросов развития территории соответствующего внутригородского муниципального образования.

2. Окружная или городская комиссия рассматривают предложения, указанные в части 1 настоящей статьи, готовят заключение о целесообразности или о нецелесообразности внесения предложенных изменений в течение месяца со дня поступления предложений направляют авторам указанное выше заключение.

3. В случае положительного заключения городской, окружной комиссии предложенные изменения вносятся в документы, документацию по планировке территории, указанные в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном настоящим Кодексом.


Статья 67. Рассмотрение градостроительных решений совещательными органами по вопросам градостроительной деятельности

1. При органах исполнительной власти города Москвы, при должностных лицах органов исполнительной власти города Москвы, при городской, окружной комиссиях по вопросам градостроительной деятельности могут создаваться совещательные, консультативные, экспертные и иные органы (советы, комиссии, рабочие группы), включающие специалистов в области градостроительства, архитектуры и смежных с ними видов профессиональной деятельности, в том числе представителей научно-исследовательских, проектных организаций, представителей профессиональных (творческих) объединений, иных объединений граждан.

2. При органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном в области градостроительной и архитектурной деятельности, создается архитектурный совет города Москвы. Председателем архитектурного совета города Москвы является руководитель органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области градостроительной и архитектурной деятельности - главный архитектор города Москвы. Положение о главном архитекторе города Москвы, положение об архитектурном совете города Москвы, состав архитектурного совета города Москвы утверждаются Мэром Москвы.

3. Архитектурный совет города Москвы осуществляет коллегиальное профессиональное рассмотрение архитектурных решений в области градостроительного, архитектурно-строительного, ландшафтного и садово-паркового проектирования, проектирования объектов комплексного благоустройства территории. Рекомендации архитектурного совета города Москвы учитываются органами исполнительной власти города Москвы при принятии решений в области градостроительной деятельности.

4. В состав архитектурного совета города Москвы входят авторитетные специалисты в области градостроительства, архитектуры и смежных профессий, представители проектных и научно-исследовательских организаций, творческих профессиональных объединений в области градостроительства, архитектуры и смежных видов деятельности, представители органов исполнительной власти города Москвы, наделенных полномочиями в области градостроительной и архитектурной деятельности.

5. Обязательному рассмотрению архитектурным советом города Москвы подлежат следующие архитектурно-градостроительные решения планировки и застройки территорий, градостроительных комплексов, объектов капитального строительства:

1) общественно-деловых центров, общественно-деловых зон (районов), высотных градостроительных комплексов;

2) территорий планируемой реорганизации в соответствии с документами территориального планирования;

3) магистральных улиц, дорог, инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, транспортно-пересадочных узлов, объектов городского внеуличного скоростного пассажирского транспорта, крупных головных сооружений и надземных коммуникаций объектов инженерной инфраструктуры, иных технически сложных и уникальных объектов, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) объектов, формирующих архитектурный облик главных магистральных улиц и площадей города;

5) территорий охранных зон объектов культурного наследия, объектов капитального строительства, расположенных, планируемых в границах указанных выше территорий;

6) планируемых в пределах Камер-коллежского вала объектов капитального строительства высотой более 35 метров и (или) занимающих застроенную поверхность (пятно застройки) площадью более 10 тысяч квадратных метров;

7) особо охраняемых природных территорий, городских парков, объектов капитального строительства, расположенных, планируемых в границах указанных выше территорий.

6. Результатом рассмотрения архитектурным советом города Москвы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства является выдача или отказ в выдаче свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта, в котором указываются параметры и характеристики утвержденного архитектурно-градостроительного решения и его авторы (автор). Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта утверждает главный архитектор города Москвы. Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта представляется в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проекта документа территориального планирования города Москвы, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Несоответствия проектной документации свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта является основанием для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу.

7. По решению Мэра Москвы, по предложению главного архитектора города Москвы архитектурно-градостроительные решения территорий и объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, представляются на рассмотрение общественного совещательного органа по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности при Мэре Москвы (далее - общественный совет).

8. Общественный совет создается Мэром Москвы в целях обсуждения общественно значимых вопросов градостроительства в городе Москве. В состав общественного совета входят главный архитектор города Москвы, представители проектных, научно-исследовательских организаций, общественных профессиональных (творческих) объединений, а также могут входить депутаты Московской городской Думы, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации от города Москвы, представители органов местного самоуправления в городе Москве. Состав общественного совета и положение о нем утверждаются Мэром Москвы. Решения общественного совета, утвержденные Мэром Москвы, подлежат обязательному учету при принятии решений по общественно значимым вопросам градостроительства и формирования архитектурно-художественного облика Москвы.

9. С учетом рекомендаций общественного совета по решению Мэра Москвы в целях обсуждения общественно значимых архитектурно-градостроительных решений могут проводиться публичные слушания.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.