Письмо Департамента финансов г. Москвы от 3 октября 2007 г. N юр14/1080 О методике оценки обеспечения бюджетных кредитов в части оценки предоставляемых банковских гарантий

Письмо Департамента финансов г. Москвы от 3 октября 2007 г. N юр14/1080


В Департаменте финансов города Москвы рассмотрено Ваше письмо относительно методики оценки обеспечения бюджетных кредитов в части оценки предоставляемых банковских гарантий.

Оценка банковских гарантий по договорам бюджетного кредитования производится ОАО "Банк Москвы" по договору с Департаментом финансов города Москвы, а также договорам с главными распорядителями бюджетных средств города Москвы, заключенными в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 22.07.2003 N 582-ПП "Об организации конкурса на право выполнения функций уполномоченного органа Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования" и от 24.02.2004 N 100-1111 "Об уполномоченном органе Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования". ОАО "Банк Москвы" осуществляет проверку финансового состояния потенциальных получателей бюджетных кредитов, а также предлагаемого обеспечения по этим кредитам с целью подготовки рекомендаций кредиторам по существующим рискам невозврата кредитов.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления от 24.02.2004 следует читать "100-ПП"


При оценке финансового состояния банков-гарантов ОАО "Банк Москвы" применяет следующие основные подходы.

Оценка кредитного риска банков-гарантов проводится в несколько этапов.

На первом этапе производится группировка счетов второго порядка банка на отчетную дату в разделы. Главной целью объединения счетов в разделы является возможность дальнейшего определения их соотношений при расчете коэффициентов, оценивающих сбалансированность структуры активов и пассивов. При проведении коэффициентного анализа рассматриваются группы показателей зависимости от межбанковского рынка, ссудной задолженности, надежности, ликвидности, балансовой устойчивости и рентабельности.

По завершении формирования агрегированных статей активов и пассивов ряд балансовых счетов, состоящих между собой в прямой корреспонденции, подвергается сальдированию (межфилиальные обороты, требования банка по получению процентов с доходами будущих периодов по кредитным операциям и т.д.).

Далее проводится расчет чистой стоимости банка, определяемой как разница между валовыми активами, дисконтируемыми с учетом их текущей рыночной стоимости, и вероятности обращения в абсолютно ликвидные активы (оценка проводится на основании классификации рисков, разработанных в соответствии с инструкцией ЦБ РФ от 16 января 2004 г. N 110-И), и чистыми (за вычетом обязательных резервов в ЦБ РФ) обязательствами. В зависимости от полученного значения расчеты отражают положительный капитал либо дефицит капитала банка.

Указанные подходы ОАО "Банк Москвы" к анализу финансового состояния банков получили одобрение со стороны Банка России, ведущих зарубежных рейтинговых агентов, исследована правительственными структурами, входящими в Комплекс экономической политики и развития города Москвы, а также отвечающими за экономическую безопасность города Москвы.

По нашему мнению "недоступность" для кредитных организаций информации об используемых методах оценки банковских гарантий может быть преодолена посредством их обсуждения в Ассоциации российских банков с участием ОАО "Банк Москвы" являющегося полноправным членом Ассоциации.


Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
финансов города Москвы

Ю.В.Коростелев


Разъяснены некоторые вопросы относительно методики оценки обеспечения бюджетных кредитов в части оценки предоставляемых банковских гарантий.

Оценка банковских гарантий по договорам бюджетного кредитования производится ОАО "Банк Москвы" по договору с Департаментом финансов г. Москвы, а также договорам с главными распорядителями бюджетных средств г. Москвы. ОАО "Банк Москвы" осуществляет проверку финансового состояния потенциальных получателей бюджетных кредитов, а также предлагаемого обеспечения по этим кредитам с целью подготовки рекомендаций кредиторам по существующим рискам невозврата кредитов.

Оценка кредитного риска банков-гарантов проводится в несколько этапов. На первом этапе производится группировка счетов второго порядка банка на отчетную дату в разделы. Главной целью объединения счетов в разделы является возможность дальнейшего определения их соотношений при расчете коэффициентов, оценивающих сбалансированность структуры активов и пассивов. При проведении коэффициентного анализа рассматриваются группы показателей зависимости от межбанковского рынка, ссудной задолженности, надежности, ликвидности, балансовой устойчивости и рентабельности.

По завершении формирования агрегированных статей активов и пассивов ряд балансовых счетов, состоящих между собой в прямой корреспонденции, подвергается сальдированию (межфилиальные обороты, требования банка по получению процентов с доходами будущих периодов по кредитным операциям и т.д.).

Далее проводится расчет чистой стоимости банка, определяемой как разница между валовыми активами, дисконтируемыми с учетом их текущей рыночной стоимости, и вероятности обращения в абсолютно ликвидные активы, и чистыми (за вычетом обязательных резервов в ЦБ РФ) обязательствами. В зависимости от полученного значения расчеты отражают положительный капитал либо дефицит капитала банка.


Письмо Департамента финансов г. Москвы от 3 октября 2007 г. N юр14/1080


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.