Решение Коллегии Департамента здравоохранения г. Москвы от 25 октября 2007 г. N 14-2 "Об организации закупок лекарственных средств для обеспечения лечебно-профилактических учреждений города Москвы"

Решение Коллегии Департамента здравоохранения г. Москвы
от 25 октября 2007 г. N 14-2
"Об организации закупок лекарственных средств для обеспечения лечебно-профилактических учреждений города Москвы"


Заслушав и обсудив доклад начальника управления фармации Департамента здравоохранения города Москвы Иванова С.О., коллегия отмечает, что организация закупок лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений города Москвы, осуществляемая в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", позволяет обеспечить гарантированный уровень поставок медикаментов в рамках городского заказа.

Обеспечение медикаментами стационарных ЛПУ осуществляется по следующим направлениям.

I. Поставки в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и в рамках федеральных программ.

Департаментом здравоохранения города Москвы в свете выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, разработан комплекс мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе Москве. Фармацевтический аспект реализации проекта выполняется, в частности, по блокам "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ", "Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа".

В рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и целевых федеральных программ Департаментом получены и поставлены в ЛПУ лекарственные препараты на сумму 301,07 млн. руб. - в 2006 г. и на сумму 277,16 млн. руб. - в 2007 г.

II. Поставки дорогостоящих лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи по заявкам ЛПУ.

Номенклатура дорогостоящих лекарственных препаратов для централизованного обеспечения ЛПУ рассматривается на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов проведения закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения декретированных групп населения и стационарных ЛПУ и утверждается ежегодно приказом Департамента здравоохранения "Об обеспечении лекарственными препаратами лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения" (приказ от 06.12.2005 N 462 - на 2006 год; приказ от 05.12.2006 N 439 - на 2007 год, приказ от 10.09.2007 N 389 - на 2008 год).

Лекарственные препараты закупаются по заявкам стационарных ЛПУ, согласованным с главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения. Заявляемая номенклатура препаратов приведена главными внештатными специалистами в соответствие с федеральными стандартами для оказания высокотехнологичной помощи и откорректирована в рамках выделенного финансирования с учетом анализа расходов за предыдущий период.

За счет бюджетных средств Департамента здравоохранения осуществлены закупки специфических лекарственных препаратов для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи в стационарных ЛПУ в 2006 г. на сумму 1,5 млрд. руб., в 2007 г. - 2,34 млрд. руб. (+56% по сравнению с 2006 г.), в 2008 г. - 2,76 млрд. руб. (+18% по сравнению с 2007 г.).

Лекарственные препараты и изделия медицинского назначения закупаются по конкурсу с 15 мая 2007 г. путем проведения аукционов, в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 N 94-РФ, от 20.04.2007 N 53-ФЗ, распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 609-р.

Техническим исполнителем ГУП города Москвы "Столичные аптеки", определенным по итогам конкурса, осуществлялась подготовка конкурсной документации на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств. Размещение заказов осуществлялось Департаментом города Москвы по конкурентной политике, вне зависимости от начальной цены государственного контракта, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.12.2005 N 1030-ПП.

В 2006 г. проведено 16 конкурсов на поставку лекарств и изделий медицинского назначения. Общая сумма заключенных государственных контрактов в 2006 г. составила 3,792 млрд. руб. Получено снижение стоимости по контрактам в размере 444,3 млн. рублей (10% от выставленной суммы по лотам).

В 2007 г. проведено 15 конкурсов и 169 котировок цен на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Общая сумма заключенных государственных контрактов в 2007 г. составила 2,247 млрд. руб., в том числе по котировкам цен. Снижение стартовой стоимости составило 5% от выставленной суммы.

Стартовые цены сформированы на основе цен прайс-листов производителей препаратов с учетом минимальной торговой надбавки, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2002 N 303-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.05.2005 N 361-ПП) и 10% НДС и цен, зарегистрированных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам предельных отпускных цен на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные средства, с добавлением торговой надбавки в соответствии с вышеуказанным Постановлением и 10% НДС.

ГАРАНТ:

Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства см. постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 163-ПП


Функции по оплате государственных контрактов были возложены на ГУП города Москвы "Столичные аптеки" (приказы Департамента от 19.02.2007 N 84, от 19.02.2007 N 85).

Торговая наценка за услуги в 2006 г. составляла 10% (в рамках постановления Правительства Москвы от 23.04.2002 N 303-ПП), в 2007 г. согласована в размере 7% (письмо Департамента экономической политики и развития города Москвы от 11.05.2007 N ДПР-/7-6095).

III. Закупки лекарственных средств, осуществляемые ЛПУ самостоятельно.

Неспецифические лекарственные препараты закупаются ЛПУ самостоятельно за счет средств управлений здравоохранения административных округов, бюджетных средств ЛПУ, средств ОМС в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 N 94-ФЗ, от 20.04.2007 N 53-ФЗ. на сумму до 100 тыс. руб. (до 15.05.2007 - на сумму до 60,0 тыс. руб.) в квартал по одноименному товару без проведения торгов; на сумму до 500 тыс. руб. в квартал по одноименному товару (до 15.07.2007 - на сумму до 250,0 тыс. руб.) методом запроса котировок цен; на сумму до 1,0 млн. руб. в квартал по одноименному товару методом электронного аукциона.

По итогам проведенного в 2006 г. сводного конкурса на поставку неспецифических лекарственных средств лечебно-профилактическими учреждениями ГУП города Москвы "Столичные аптеки" осуществлены закупки неспецифических лекарственных средств на сумму 464,329 млн. руб. - в 2006 г., за 9 мес. 2007 г. - на сумму 74,2 млн. руб.

В рамках коммерческих договоров с ГУП города Москвы "Столичные аптеки" лечебно-профилактическими учреждениями осуществлены закупки медикаментов на сумму 627,8 млн. руб. - в 2006 г., за 9 мес. 2007 г. - на сумму 335,6 млн. руб.

В целях осуществления контроля за организацией закупок медикаментов в ЛПУ Управлением фармации по распоряжениям Департамента в 2006 г. и 2007 г. проведены проверки деятельности аптек 35 стационарных лечебно-профилактических учреждений.

Установлено, что закупки лекарственных средств у фармацевтических дистрибьюторов осуществляются ЛПУ при отсутствии на ГУП города Москвы "Столичные аптеки" каких-либо наименований лекарственных препаратов (лекарственные формы, дозировки, расфасовки и т.д.), а также при наличии у фармацевтических дистрибьюторов приоритетных цен на конкретные лекарственные препараты.

Выявлены нарушения при осуществлении закупочной деятельности. Имеют место случаи закупок препаратов по более высоким ценовым предложениям у фармацевтических фирм при наличии одноименных наименований лекарственных средств на ГУП города Москвы "Столичные аптеки" (ГКБ N 4, ГКБ N 20). Рядом ЛПУ осуществлены закупки на сумму свыше 60 тыс. руб. по одноименной продукции без запроса котировок цен (ГКБ N 68, ГБ N 17 УЗ ЗАО, ПБ N 16).

При организации и проведении конкурсов возникают проблемы, снижающее уровень и качество лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений: срывы поставок препаратов единственным производителем или поставщиком; отсутствие предложений к участию в конкурсах на закупку препаратов (вакцины, сыворотки, иммуноглобулины и др.).

Коллегия решила:

1. Принять к сведению доклад начальника Управления фармации Департамента здравоохранения Иванова С.О. и считать необходимым принятие мер, направленных на усиление контроля за соблюдением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных средств и своевременное проведение конкурсов на размещение государственного заказа.

2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам ЛПУ городского подчинения:

2.1. обеспечить личный контроль за предоставлением заявок для проведения торгов на закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств;

Срок: постоянно.

2.2. при осуществлении закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения строго руководствоваться документами, регламентирующими порядок проведения конкурсного размещения городских государственных заказов;

Срок: постоянно.

2.3. осуществлять контроль за исполнением государственных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

Срок: постоянно.

2.4. осуществлять контроль за рациональным назначением и использованием лекарственных препаратов.

Срок: постоянно.

3. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Шевченко В.Л.), заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Лешкевич И.А.), начальнику Управления организации медицинской помощи (Гайнулин Ш.М.) совместно с главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения:

3.1. проводить анализ заявок лечебно-профилактических учреждений и представлять предложения по номенклатуре лекарственных препаратов для Комиссии по рассмотрению вопросов о целесообразности проведения закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения декретированных групп населения и лечебно-профилактических учреждений;

3.2. при формировании перспективной потребности учитывать расширение коечной сети и открытие новых лечебно-профилактических учреждений и отделений;

3.3. осуществлять контроль за рациональным назначением и использованием лекарственных препаратов в лечебно-профилактических учреждениях.

Срок: постоянно.

4. Заместителю, руководителя Департамента здравоохранения (Соболев В.А.) предусмотреть ассигнования на закупку в 2009 году дорогостоящих лекарственных препаратов для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете.

5. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Зыков В.И.), начальнику Управления фармации (Иванов С.О.) осуществлять контроль за соблюдением сроков подготовки конкурсной документации и проведением торгов на поставку лекарственных средств для обеспечения стационарных лечебно-профилактических учреждений.

Срок: постоянно.

6. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения (Зыков В.И.), начальнику Финансово-экономического управления (Лабзина Е.Б.), начальнику Управления фармации (Иванов С.О.) осуществлять контроль за своевременным заключением государственных контрактов и их выполнением.

Срок: постоянно.

7. Начальнику Управления фармации (Иванов С.О.) подготовить проект приказа "Об обеспечении лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на 2009 год.

Срок: 01.08.2008.

8. Начальнику Управлению фармации (Иванов С.О.) совместно с начальником Управления организации медицинской помощи (Гайнулин Ш.М.) и и. о. директора Центра медицинской инспекции (Ковалев Ю.А.) продолжить осуществление контрольных мероприятий по вопросам соблюдения фармацевтического порядка, проведения клинических исследований лекарственных средств, организации закупочной деятельности лекарственных средств, обоснованности назначения лекарственных препаратов в стационарных лечебно-профилактических учреждениях.

Срок: постоянно.

9. Контроль за выполнением решения коллегии возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Полякова С.В.


Заместитель председателя коллегии,
первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения

С.В. Поляков



Решение Коллегии Департамента здравоохранения г. Москвы от 25 октября 2007 г. N 14-2 "Об организации закупок лекарственных средств для обеспечения лечебно-профилактических учреждений города Москвы"


Текст решения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.