Проверка деятельности образовательных учреждений, сотрудничающих с негосударственными образовательными организациями, внедряющими в образовательный процесс свои учебно-методические комплексы, с помощью которых обеспечивается повышенный уровень подготовки обучающихся, выявила ряд серьезных нарушений.
Внедряемые в практику работы образовательных учреждений с расширенным содержанием образования индивидуальные учебные планы разработаны с нарушением в сторону увеличения предельно допустимой нагрузки. Учащиеся, обучающиеся по программам повышенного уровня, отчисляются в середине учебного года в общеобразовательные классы, что противоречит п. 53 Типового положения об общеобразовательном учреждении.
На базе образовательных учреждений проводится подготовка детей к школе негосударственными образовательными организациями, не имеющими лицензии на образовательную деятельность по адресу конкретного учреждения. Нередко нарушается приказ Московского комитета образования N 521 от 30.12.97 г., запрещающий сбор наличных денег с родителей. В ходе проверки были выявлены факты сбора денег на подготовку и переподготовку учителей, работающих в классах повышенного уровня обучения. Не выполняется статья 50 Закона РФ "Об образовании", гарантирующая получение обучающимися бесплатных учебников.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Начальникам окружных управлений образования:
1.1. Обеспечить контроль за работой образовательных учреждений, сотрудничающих с негосударственными образовательными организациями, которые внедряют в образовательный процесс свои образовательные программы.
1.2. Обязать руководителей подведомственных учреждений:
- руководствоваться при составлении индивидуальных учебных планов приказом Московского комитета образования N 305 от 20.08.97 "Об утверждении Московского базисного учебного плана на 1997/98 учебный год", определять предельную недельную нагрузку обучающихся в соответствии со статусом образовательного учреждения;
- не допускать отчисление обучающихся из гимназических, лицейских классов общеобразовательных учреждений, а также из классов, работающих по учебным программам негосударственных образовательных организаций до завершения соответствующей ступени образования;
- прекратить деятельность всех классов (групп) по подготовке детей к школе, организованных на базе образовательных учреждений различными негосударственными образовательными организациями, не имеющими лицензии на образовательную деятельность по конкретным адресам учреждений образования.
2. Научно-методическим центрам окружных управлений образования сформировать до 1.12.97 заказ на имеющие заключение координационно-экспертного Совета при Московском комитете образования или государственную сертификацию учебники и учебно-методические пособия, разработанные негосударственными образовательными организациями, которые сотрудничают по договору с образовательными учреждениями учебного округа.
3. Московскому институту повышения квалификации работников образования (Семенов А.Л.), научно-методическим центрам окружных управлений образования:
3.1. Составить к 21.01.98 г. информационный банк данных по учреждениям (включая и негосударственные), обеспечивающим подготовку и переподготовку педагогических кадров.
3.2. Подготовить к коллегии Комитета образования 21.01.98 г. анализ выполнения договоров учреждений образования с вышеназванными учреждениями, включая анализ источника финансирования подготовки и переподготовки кадров.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета образования Курнешову Л.Е.
И.о. председателя |
Л.Е. Курнешова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Московского комитета образования от 12 сентября 1997 г. N 337 "О результатах проверки совместной деятельности государственных образовательных учреждений с негосударственными образовательными организациями"
Текст приказа приводится по изданию Центра инноваций в педагогике, Москва, 1998 г.