Приказ Московского комитета образования от 17 февраля 1998 г. N 67 "О проведении двухлетнего эксперимента по созданию педагогического колледжа Московского городского педагогического университета"

Приказ Московского комитета образования от 17 февраля 1998 г. N 67
"О проведении двухлетнего эксперимента по созданию педагогического колледжа Московского городского педагогического университета"


Во исполнение решения коллегии Московского комитета образования от 30 октября 1997 г. "О состоянии и перспективах развития Московского городского педагогического университета" приказываю:

1. В целях решения задачи разноуровневой подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для системы столичного образования провести в 1998 - 2000 гг. эксперимент по созданию педагогического колледжа Московского городского педагогического университета.

Утвердить Положение о педагогическом колледже Московского городского педагогического университета (Приложение).

2. Включить в эксперимент по созданию колледжа Московского городского педагогического университета учебно-педагогические комплексы N 1 им. К.Д. Ушинского, N N 4 и 5, педагогический колледж N 3 и педагогическое училище N 16.

3. Ректору МГПУ Рябову В.В. создать рабочую группу для разработки программы эксперимента, анализа его хода и подготовки материалов по его завершению для представления в Московский комитет образования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета Пономарева В.И. и ректора МГПУ Рябова В.В.


Председатель Комитета

Л.П. Кезина


Положение
о педагогическом колледже Московского городского педагогического университета


1. Общие положения


1.1. Педагогический колледж (далее Колледж) Московского городского педагогического университета (далее Университет) реализует образовательные программы первого уровня высшего образования, а также подготовки специалистов базового и повышенного уровня среднего профессионального образования.

1.2. Статус педагогического колледжа Московского городского педагогического университета присваивается Московским комитетом образования средним специальным педагогическим учебным заведениям, действующим в системе столичного образования и имеющим квалифицированный преподавательский состав, и опыт научно-исследовательской и учебно-воспитательной работы.

1.3. В своей деятельности Колледж руководствуется законодательными актами Российской Федерации, нормативными документами и положениями Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, приказами и нормативными положениями Московского комитета образования, нормативными положениями, Уставом, решениями ученого совета Университета.

1.4. Колледж - юридическое лицо, имеющее печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штамп со своим наименованием, Устав, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

1.5. Колледж и Университет в целях реализации задач непрерывной подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием строят свои отношения на основе равноправного сотрудничества, партнерства и взаимного уважения.

1.6. Колледж имеет приоритетное финансирование учредителем в соответствии с договором между ними.


2. Основные направления совместной деятельности Университета и Колледжа


2.1. Колледж и Университет, разрабатывая и реализуя задачи многоуровневой подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в системе непрерывного образования, совместно:

- разрабатывают и совершенствуют концепцию многоуровневой подготовки педагогических кадров для Московского региона;

- создают на базе государственных образовательных стандартов среднего специального и высшего образования сквозные требования к содержанию и уровню подготовки специалистов для образовательных учреждений Московского региона, на основе которых разрабатывают совмещенные учебные планы, программы и осуществляют по ним подготовку специалистов;

- создают на высоком научном, педагогическом и методическом уровне условия для реализации учебных планов и программ; внедряют в учебный процесс современные обязательные технологии, методики и диагностики; при проведении учебно-научной деятельности в случае необходимости используют совместную учебно-лабораторную базу, оказывают друг другу помощь при ее создании и развитии; преподаватели Колледжа являются ассоциированными членами соответствующих кафедр Университета, а преподаватели Университета - членами соответствующих кафедр и предметно-цикловых комиссий Колледжа, директор Колледжа вводится в состав ученого совета Университета, а ректор Университета - в состав педагогического совета Колледжа;

- определяют и осуществляют направления совместных научных исследований по проблемам сквозной подготовки педагогических кадров, разрабатывают и издают учебно-методические пособия, указания и другие материалы, необходимые для реализации учебного процесса, совершенствуют содержание и технологии совместной подготовки педагогических кадров, организуют работу совместных научно-исследовательских лабораторий по проблемам сквозной подготовки педагогических кадров для Московского региона;

- совершенствуют формы профессиональной ориентации и методы отбора молодежи, унифицируют программы вступительных испытаний, создавая возможности вариативного выбора абитуриентом направлений своей подготовки.


3. Основные направления деятельности Колледжа


3.1. Ведет непрерывный процесс обновления содержания и улучшения качества среднего профессионального, базового, повышенного и первого уровня высшего образования:

- в рамках государственных образовательных стандартов под научно-методическим руководством Университета разрабатывает и совершенствует с учетом потребностей системы столичного образования учебные планы и программы, утверждаемые Ученым советом университета;

- внедряет в систему педагогического образования современные педагогические технологии, совершенствует учебно-материальную базу;

- углубляет профессиональную направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивает профессиональную мобильность подготовки специалистов.

3.2. Создает наиболее благоприятные условия для реализации образовательных программ, ориентированных на профессиональное и культурное развитие личности будущего педагога. В этой связи:

- учебный процесс строит# на основе лекционно-семинарской системы организации занятий, используя организационные нормы высшей школы при его планировании и реализации;

- привлекает для чтения лекционных базовых курсов, как правило, преподавателей, имеющих ученую степень и звание;

- предоставляет студентам Колледжа возможность посещения конференций, лекций, практических и семинарских занятий в Университете, в том числе и дисциплин по выбору.

3.3. Осуществляет подбор преподавательских кадров.

3.4. Создает условия для научно-педагогического роста преподавателей колледжа:

- вводит нормы расчета учебных поручений для преподавательского состава, принятые в Университете;

- привлекает преподавателей, не имеющих ученые степени и звания, к обучению в аспирантуре и докторантуре;

- вводит нормы повышения квалификации преподавательского состава, принятые в высшей школе.

3.5. Привлекает преподавателей Университета к работе Государственных аттестационных комиссий.

3.6. Осуществляет оплату труда преподавателей Университета, принимающих участие в учебном процессе Колледжа, по расценкам почасовой оплаты, принятой в МПГУ.

3.7. По согласованию с Университетом принимает решения по вопросам изменения организационной структуры и режима функционирования Колледжа.



Приказ Московского комитета образования от 17 февраля 1998 г. N 67 "О проведении двухлетнего эксперимента по созданию педагогического колледжа Московского городского педагогического университета"


Текст приказа приводится по изданию Центра инноваций в педагогике, Москва, 1998 г.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.