Организационные основы профилактики правонарушений в г. Москве

Глава 3. Организационные основы профилактики правонарушений в городе Москве


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 7 в статью 8 настоящего Закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 8. Основные направления и виды профилактики правонарушений в городе Москве

1. Основными направлениями профилактики правонарушений в городе Москве являются:

1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение правонарушений;

3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;

4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

6) противодействие незаконной миграции;

7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

11) обеспечение экономической безопасности;

12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;

13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;

14) обеспечение пожарной безопасности;

15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

2. Профилактика правонарушений в городе Москве осуществляется в следующих видах:

1) общая профилактика правонарушений - выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан;

2) индивидуальная профилактика правонарушений - оказание воспитательного воздействия на лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в применении к ним мер по социальной адаптации, устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений.


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 7 в статью 9 настоящего Закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9. Правовое просвещение и правовое информирование граждан

1. Правовое просвещение и правовое информирование граждан осуществляется в процессе воспитания и обучения граждан в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и через средства массовой информации.

2. Формами правового просвещения и правового информирования граждан являются правовое обучение, оказание правовой помощи гражданам, пропаганда правомерного поведения.

3. Государственные образовательные организации и научно-исследовательские учреждения города Москвы в пределах своей компетенции оказывают методическую и информационную помощь органам и учреждениям системы профилактики правонарушений при ведении ими работы по правовому просвещению и правовому информированию граждан.

4. Органы государственной власти обеспечивают производство и распространение среди граждан информационных материалов, а также проведение мероприятий, пропагандирующих преимущества правомерного поведения.

5. Производство и распространение печатной продукции, освещающей здоровый образ жизни, социально полезное и правомерное поведение, осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 20 в часть 6 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Разъяснительная работа и иные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, социально полезного и правомерного поведения, проводятся в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Правительства Москвы, регулирующими вопросы профилактики правонарушений.

7. Органы государственной власти поощряют и стимулируют деятельность некоммерческих организаций по правовому просвещению и правовому информированию граждан.


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 7 в статью 10 настоящего Закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 10. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений в городе Москве

1. Определение приоритетных направлений профилактики правонарушений в городе Москве и разработка мер по их предупреждению осуществляются на основе системы наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализа и прогнозирования причин и условий, способствующих совершению правонарушений, возможных угроз безопасности граждан и инфраструктуры города Москвы, оценки эффективности принимаемых мер по предупреждению и пресечению правонарушений.

2. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений в городе Москве осуществляется органами системы профилактики правонарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Для проведения разработок, экспертиз, научных исследований по вопросам профилактики правонарушений при необходимости создаются экспертные комиссии и привлекаются соответствующие специалисты в порядке, определенном Правительством Москвы.


Статья 11. Криминологическая экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, проектной документации по градостроительной деятельности

1. В целях профилактики правонарушений проводится криминологическая экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, проектной документации по градостроительной деятельности, которые могут оказать существенное влияние на криминогенную обстановку.

2. Криминологическая экспертиза проводится в порядке, утвержденном Правительством Москвы.


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 7 в статью 12 настоящего Закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 12. Проектирование застройки города Москвы с учетом внедрения элементов обеспечения безопасности населения и объектов инфраструктуры города Москвы

При проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов инфраструктуры города Москвы, выдаче разрешительной документации на строительство, приемке объектов в эксплуатацию, должны учитываться элементы обеспечения безопасности, создания благоприятной и максимально безопасной для населения среды жизнедеятельности, применения современных эффективных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, интегрированных в единую систему обеспечения безопасности города Москвы.


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 7 в статью 13 настоящего Закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 13. Участие некоммерческих организаций в профилактике правонарушений

1. Некоммерческие организации могут принимать участие в реализации мер по профилактике правонарушений в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации, а также на основе договоров или соглашений о взаимном сотрудничестве с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений.

2. Органы государственной власти поддерживают деятельность некоммерческих организаций, имеющих своей уставной целью участие в профилактике правонарушений, в соответствии с Законом города Москвы от 12 июля 2006 года N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями".


Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 7 статья 14 настоящего Закона изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 14. Участие граждан в профилактике правонарушений

Участие граждан в профилактике правонарушений осуществляется в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 5 настоящего Закона, а также посредством добровольного индивидуального и (или) коллективного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным органам системы профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 15. Утратила силу

Информация об изменениях:

См. текст статьи 15


Актуальный текст документа