Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23 мая 2007 г. N 21-Р "Об утверждении Методики по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом"

Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы
от 23 мая 2007 г. N 21-Р
"Об утверждении Методики по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом"


Во исполнение решения Координационного Совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере и в соответствии с приказом Департамента от 01.03.2007 N 12-ПР "Об итогах хозяйственно-экономического актива Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16 февраля 2007 г.":

1. Утвердить Методику но# составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Тиховодова Е.A.


Руководитель Департамента

М.Е. Оглоблина


Приложение
к распоряжению
от 23 мая 2007 г. N 21-Р


Методика
по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом


I. Общие положения


1.1 Настоящая Методика по составлению сметы расходов по управлению многоквартирным домом (далее Методика) разработана с целью установления единых подходов к формированию расходов управляющей организации по управлению многоквартирным домом.

1.2 Предлагаемая Методика носит рекомендательный характер и определяет перечень основных расходов, учитываемых при расчете затрат но содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома исходя из их экономически обоснованной стоимости (фактической), а также принцип расчетов за коммунальные услуги.

1.3 Методика предназначена для определения цены договора управления многоквартирным домом, которым предусматривается оказание управляющей организаций собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома за плату услуг по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (ст. 162 ЖК РФ).

1.4 Настоящая Методика разработана в отсутствие Регламента работ управляющей организации и предполагает, что перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонт)' общего имущества в многоквартирном доме, а также перечень коммунальных услуг, предоставление которых обеспечивает управляющая организация, определяются договором управления многоквартирным домом. Предлагаемая Методика не предполагает наличие закрытого (всеобъемлющего) перечня расходов управляющей организации, связанных с управлением многоквартирным домом. При этом виды расходов по оказанию услуг, поименованных в пп. 1.1.1-1.1.6 раздела II Методики, определены нормативными правовыми документами Российской Федерации и являются обязательными для управляющей организации, собственников и пользователей помещений, в интересах которых указанные услуги предоставляются.

1.5 Управляющая организация независимо от ее организационно- правовой формы, выбранная на конкурсной основе исполнительным органом власти, обязана при составлении сметы расходов на управление многоквартирным домом руководствоваться Методикой формирования сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда, утвержденной Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ю.В. Росляком и согласованной с Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н. Аксеновым 03.09.2004. Укачанная# Методика используется для формирования сметы доходов и расходов по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с учетом последних изменений налогового и иного законодательства, а также нормативных правовых актов города Москвы.

Смета расходов на управление многоквартирным домом, включая расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в обязательном порядке подлежит ежегодному утверждению на собрании собственников помещений этого дома или, в случаях, установленных статьями 156 (п. 3), 158 (п. 4), 161 (п. 4) Жилищного кодекса РФ - в установленном Правительством Москвы порядке.


II. Смета расходов на управление многоквартирным домом


1. Материальные расходы.

1.1 Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в Многоквартирном доме.

1.1.1 Расходы по технической эксплуатации и текущему ремонту внутридомового оборудования, относящиеся к общему имуществу, включая расходы по осмотрам его технического состояния.

1.1.2 Расходы по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

1.1.3 Расходы по техническому обслуживанию, текущему ремонту и содержанию лифтового оборудования в домах, оборудованных лифтами.

1.1.4 Расходы по обеспечению мер пожарной безопасности.

1.1.5 Расходы по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

1.1.6 Расходы по содержанию и уходу за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

1.1.7 Расходы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда за исключением вышеперечисленных.

1.2. Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в случае его наличия), отопление (теплоснабжение).


Примечание:

Статья применяется по мере готовности управляющей организации обеспечивать предоставление коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством


1.3 Материальные расходы управляющей организации.

2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды управляющий организации

3. Амортизация оборудования и инвентаря управляющей организации, используемых в процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом.

4. Прочие расходы, связанные с предоставлением услуг по управлению многоквартирным домом.


III. Составление расходной части сметы управления многоквартирным домом


ГАРАНТ:

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником


1.1 Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме


По статье "Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме" отражается общая сумма расходов по оплате услуг специализированных подрядных организаций, выполняющих по договору с управляющей организацией работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Договор должен содержать перечень услуг, оказываемых подрядной организацией, или выполняемых ею работ по содержанию общего имущества жилого многоквартирного дома, в том числе работ, связанных с его текущим ремонтом. При этом перечень дополнительных работ и услуг, сверх работ и услуг по пп. 1.1.1-1.1.6 сметы, должен быть утвержден решением общего собрания собственников или определен по результатам конкурсного отбора.

В договоре между управляющей компанией и специализированной подрядной организацией должно указываться: перечень оказываемых услуг и выполняемых работ, стоимость оказываемых услуг и выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги; порядок приема управляющей организацией выполненных работ и оказанных услуг и расчетов за них; порядок оформления актов сдачи-приема выполненных работ и оказанных услуг; ответственность сторон за ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

Неотъемлемой частью договора является перечень и описание передаваемых подрядчику для эксплуатации объектов и оборудования (жилых и нежилых строений, данные о площади придомовой территории и объектах, расположенных на ней и т.п.), а также акты их технического состояния.


1.2 Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в случае его наличия), отопление (теплоснабжение)


Порядок определения объема предоставляемых ресурсоснабжающими организациями услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления (теплоснабжения) зависит от наличия или отсутствия приборов учета.

Если в многоквартирном доме установлены общедомовые приборы учета, стоимость предоставляемых коммунальных услуг определяется как произведение установленного для определенной категории потребителей тарифа на объем потребленных им коммунальных услуг (в натуральных единицах - м3 воды, Гкал. тепловой энергии, 1 квт. час электрической энергии и т.д.) по показаниям приборов учета. При этом в смету расходов на управление многоквартирным домом включается стоимость коммунальных услуг, рассчитанная исходя из объема коммунальных услуг, потребленных за период, предшествующий планируемому, с последующим уточнением сметы по фактическим показаниям приборов учета.

Если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые приборы учета, стоимость предоставленных коммунальных услуг определяется исходя из тарифов, установленных РЭК г. Москвы для определенного вида потребителей, нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами города Москвы, и количества пользователей.


1.3 Материальные расходы управляющей организации


В составе материальных расходов управляющей организации учитываются расходы на:

- приобретение сырья, материалов, топлива, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, используемых в процессе предоставления услуг по содержанию многоквартирного дома;

- оплату аренды нежилых помещений, занимаемых управляющей организацией;

- коммунальные услуги, потребляемые управляющей организацией;

- транспортные услуги;

- другие расходы.


2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников управляющей организации


В расходах управляющей организации на оплату труда работников с отчислениями учитываются затраты на оплату труда сотрудников управляющей организации, занятых заключением договоров с подрядными, специализированными и ресурсоснабжающими организациями, начислением и сбором платежей, ведением претензионной работы, выполнением других функций по управлению многоквартирным домом, в соответствии с утвержденным штатным расписанием (иным документом, определяющим численность и оклады (ставки) работников), а также отчисления на уплату единого социального налога с учетом начислений на пенсионное обеспечение.

При этом, в расходы на оплату труда включается средства на оплату труда персонала управляющей организации, занятого начисление и сбором платежей в случае, если управляющая организация не передала эту функцию ГУ ЕИРЦАО.


3. Амортизация оборудования и инвентаря управляющей организации, используемых в процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом


В составе расходов на амортизацию оборудования и инвентаря управляющей организации, используемых для нужд управления многоквартирным домом, учитываются амортизационные отчисления по указанным объектам основных средств, числящимся на балансе управляющей организации, начисляемые одним из возможных способов.


4. Прочие расходы


В прочих расходах управляющей организации отражаются расходы, не вошедшие в перечисленные:

- оплата услуг банка;

- платежи по кредитам банков;

- оплата консультационных, информационных, консалтинговых и аудиторских услуг;

- расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

- платежи по обязательному страхованию имущества, гражданской ответственности, отдельных категорий работников в соответствии с порядком, установленным законодательном РФ;

- налоги, сборы платежи и другие отчисления, установленные законодательством РФ;

- другие расходы.


Примечание:

В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме создано объединение собственников, которое получает доходы от коммерческого использования нежилых помещений, находящихся в совместной собственности (сдача в аренду помещений, использование общего имущества в рекламных целях и т.д.), то на основании решения общего собрания собственников помещений дома стоимость услуг по управлению многоквартирным домом, предъявляемая к оплате собственникам помещений, может быть уменьшена на сумму получаемых доходов.



Методика устанавливает единые подходы к формированию расходов управляющей организации по управлению многоквартирным домом и носит рекомендательный характер.

Определен перечень основных расходов, учитываемых при расчете затрат по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, а также принцип расчетов за коммунальные услуги. Методика позволяет вычислить цену договора управления многоквартирным домом. Предполагается, что перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, а также перечень коммунальных услуг устанавливаются указанным договором. Перечень расходов управляющей организации не является исчерпывающим. При этом расходы по технической эксплуатации и текущему ремонту внутридомового оборудования (относящиеся к общему имуществу) являются обязательными для управляющей организации, собственников и пользователей помещений, в интересах которых данные услуги предоставляются.


Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23 мая 2007 г. N 21-Р "Об утверждении Методики по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.